Что такое findtheslide.com?

FindTheSlide.com - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.

Презентация, доклад на тему Теорема Фалеса

Презентация на тему Теорема Фалеса, из раздела: Математика. Эта презентация содержит 17 слайда(ов). Информативные слайды и изображения помогут Вам заинтересовать аудиторию. Скачать конспект-презентацию на данную тему можно внизу страницы, поделившись ссылкой с помощью социальных кнопок. Также можно добавить наш сайт презентаций в закладки! Презентации взяты из открытого доступа или загружены их авторами, администрация сайта не отвечает за достоверность информации в них. Все права принадлежат авторам презентаций.

Урок на тему: Теорема Фалеса

Автор: Дятченко Татьяна Юрьевна
Учитель математики ГОУ СОШ № 15

Цель и задача урокаЦель данного урока знакомство с жизнедеятельностью

Цель и задача урока

Цель данного урока знакомство с жизнедеятельностью философа и мыслителя Фалеса и его теоремой; развитие «геометрического зрения», расширение кругозора в плане знакомства с историей развития математики.
Задачи:
- продемонстрировать возможности применения теоремы Фалеса в различных геометрических задачах
- расширить представления о сферах применения полученных математических знаний;
- познакомиться с историческими сведениями об ученом Фалесе, о развитии математических знаний и их применениях

Фалес  Фалес

Фалес

Фалес из Милета - первый древнегреческий мыслитель. По-видимому, он жил в 640-546 годах до н.э. Он первый применил доказательство теорем и ввел их в обиход математики. Основатель милетской школы. Считался первым из Семи мудрецов Греции.

Фалес считается родоначальником античной и, как следствие, европейской философии и науки. Считался первым из Семи мудрецов Греции.
Важнейшей заслугой Фалеса в области математики должно быть перенесенное им из Египта в Грецию первых начал теоретической элементарной геометрии. Эвдем, по свидетельству Прокла, приписывает Фалесу открытие следующих геометрических предложений:
▪ Вертикальные углы равны.
▪ Углы при основании равнобедренного треугольника равны.
▪ Треугольник определяется стороной и прилежащими к ней двумя углами.
▪ Диаметр делит круг на две равные части.

Теорема Фалеса  Если параллельные прямые, пересекающие стороны угла, отсекают на одной

Теорема Фалеса

Если параллельные прямые, пересекающие стороны угла, отсекают на одной его стороне равные отрезки, то они отсекают равные отрезки и на другой его стороне

Доказательство:  Пусть А3ОВ3 – заданный угол, а А1В1, А2В2,  и А3В3–

Доказательство:

Пусть А3ОВ3 – заданный угол, а А1В1, А2В2,  и А3В3– попарно параллельные прямые и А1А2=А2А3. Докажем, что В1В2=В2В3. Проведем через точку В2 прямую С1С2 параллельную прямой А1А3. По лемме  А1А2 =С1В2, А2А3 = В2С2  и с учетом условия теоремы С1В2 = В2С2. Кроме того, ∠В1С1В2 = ∠В2С2В33– как внутренние накрест лежащие при параллельных прямых А1В1, А3В3  и секущей С1С2 , а ∠В1В2С1 = ∠С2В2В3 как вертикальные. По второму признаку равенства треугольников ΔВ1С1В2 = ΔВ3С2В2. Отсюда В1В2 = В2В3. Теорема доказана.

Теорема Фалеса Если на одной из

Теорема Фалеса

Если на одной из двух прямых отложить последовательно несколько равных отрезков и через их концы провести параллельные прямые, пересекающие вторую прямую, то они отсекут на второй прямой равные между собой отрезки.

Доказательство:  Пусть на прямой l 1 отложены равные отрезки A1A2, A2A3,

Доказательство:

Пусть на прямой l 1 отложены равные отрезки A1A2, A2A3, А3А4 и через их концы проведены параллельные прямые, которые пересекают прямую l 2 в точках B1, B2, B3, В4 как рисунке 4. Требуется доказать, что отрезки B1B2, B2B3, В3В4 равны друг другу. Докажем, что B1B2=B2B3.
Рассмотрим случай, когда прямые l 1 и l 2 параллельны. Тогда A1A2=B1B2 и A2A3=B2B3 как противоположные стороны параллелограммов A1B1B2A2 и A2B2B3A3. Так как A1A2= A2A3, то и B1B2=B2B3. Теорема доказана.

Применение теоремы Фалеса

Применение теоремы Фалеса к решению задач

Средняя линия треугольника
Средняя линия треугольника, соединяющая середины двух данных сторон, параллельна третьей стороне и равна ее половине.

Доказательство:  Пусть отрезок DE – средняя линия в треугольнике ABC, т.е.

Доказательство:

Пусть отрезок DE – средняя линия в треугольнике ABC, т.е. AE = EC, CD = BD. Проведем через точку D прямую a, параллельную стороне AB. По теореме Фалеса прямая a пересекает сторону AC в ее середине и, следовательно, содержит среднюю линию DE. Значит, средняя линия DE параллельна стороне AB. Проведем среднюю линию DF. Она параллельна стороне AC. Тогда по лемме  отрезок ED равен отрезку AF и равен половине отрезка AB. Теорема доказана.

Задача 1  Дан треугольник АВС. На стороне ВС взята

Задача 1

Дан треугольник АВС. На стороне ВС взята точка Р так, что ВР=РС, а на стороне АС взята точка Q такая , что АQ : QС = 5 : 3. Найдите отношение АО : ОР, если точка О – точка пересечения прямых АР и ВQ.

Решение:  Проведем прямые параллельные ВQ через точки А, Р

Решение:

Проведем прямые параллельные ВQ через точки А, Р и С. Точка D – это точка пересечения прямых АР и с.
По теореме Фалеса параллельные прямые ВQ, b и c, которые отсекают равные отрезки ВР и РС, отсекают равные отрезки ОР и РD на прямой АD.
По теореме Фалеса параллельные прямые a, BQ и с, которые отсекают на прямой АС отрезки в соотношении 5 : 3, отсекают и на прямой АD отрезки в соотношении 5 : 3.
То есть AQ : QC= 5:3 и AO : OD = 5:3, а отрезок OD=2OP. Следовательно, AO : OP = 10:3.
Ответ: 10 : 3.

Задача 2 Разделите

Задача 2

Разделите отрезок АВ при помощи циркуля и линейки на n равных частей.

Решение: Проведем луч AX, не лежащий на прямой AB, и на нем

Решение:

Проведем луч AX, не лежащий на прямой AB, и на нем от точки A отложим последовательно n равных отрезков АА1, А1А2, …,Аn-1An , т.е. на столько равных отрезков, на сколько равных частей нужно разделить данный отрезок AB. Проведем прямую AnB (точка Аn – конец последнего отрезка) и построим прямые, проходящие через точки A1, A2,…, An-1 и параллельные прямые прямой AnB. Эти прямые пересекают отрезок AB в точках B1, B2, …, Bn-1, которые по теореме Фалеса делят отрезок AB на n равных частей.

Задача 3 Разделите данный

Задача 3

Разделите данный отрезок АВ на два отрезка АХ и ХВ, пропорциональные данным отрезкам P1Q1 и P2Q2.

Решение:  Проведем какой-нибудь луч АМ, не лежащий на прямой АВ, и

Решение:

Проведем какой-нибудь луч АМ, не лежащий на прямой АВ, и на этом луче отложим последовательно отрезки АС и CD, равные отрезкам P1Q1 и P2Q2. Затем проведем прямую BD и прямую, проходящую через точку С параллельно прямой BD. Она по теореме Фалеса пересечет отрезок АВ
в искомой точке Х.

Заключение:  В представленной работе рассмотрена теорема величайшего математика – ученого –

Заключение:

В представленной работе рассмотрена теорема величайшего математика – ученого – мыслителя Фалеса, задачи, в решении которых применяется различные варианты этой теоремы.
Решение геометрических задач различными способами является исследовательской частью данного урока и дает возможность сравнить разные способы решения и проанализировать их появление.