Презентация на тему Математика презентация по математике

Математика малышам Нужна ли крошечному малышу математика? Думаю, ответов будет больше отрицательных. Ну зачем такому крохе учить цифры? Действительно, зачем? А главная ошибка заключается в том, что многие из нас сводят такую многогранную и многоликую науку,
МатематикаПрезентацию выполнила: Панасенко И.Ю., воспитатель ГБДОУ №37 Невского района г. С-Пб. Математика малышам Нужна ли крошечному малышу математика? Думаю, ответов будет больше отрицательных. Математика между делом Детским физиологам давно известно, что в каждый возрастной период Нелогичная логика Принято считать, что у малышей до трех лет не развито Геометрия для малышей Для самых маленьких математиков изучение геометрических фигурок можно превратить Малыши и цифрыУчить цифры с малышом не обязательно. Пока. И очень заблуждаются Математика в движенииЗаниматься математикой можно даже во время подвижных игр. Любые задания Прогулка с математикойЗаниматься математикой можно даже во время прогулки. Самое простое, что

Слайд 2 Математика малышам
Нужна ли крошечному малышу математика? Думаю,

ответов будет больше отрицательных. Ну зачем такому крохе учить

цифры? Действительно, зачем? А главная ошибка заключается в том, что многие из нас сводят такую многогранную и многоликую науку, как математика, к одному из ее разделов - арифметике. А между тем начальные математические представления малышу просто необходимы. Это и способность ориентироваться в пространстве и такие понятия, как размер и форма, и простейшие логические и математические операции. Без этих первых эталонов кроха не сможет полноценно осваивать окружающий мир. А кроме всего прочего, математика как нельзя лучше развивает интеллект малыша, учит его думать и анализировать. Только вот детский интеллект развивать нужно тоже с умом. И делать это лучше всего в повседневных играх и занятиях. Этакая «естественная» математика.

Слайд 3 Математика между делом Детским физиологам давно известно, что в

каждый возрастной период малыш лучше всего усваивает какие-то конкретные

знания, приобретает определенные навыки. Именно с года и наступает самый настоящий «математический» возраст, когда крохе очень важно познакомиться со свойствами предметов, осознать их связь между собой, осилить основы синтеза и анализа, понять простейшую житейскую логику. А что может быть лучшим материалом для нескучного обучения малыша? Конечно, игрушки. Именно кубики, мячики, пирамидки, матрешки, куколки и мягкие зверушки помогут вам легко и весело объяснить малышу непростые понятия. Строя башенку или домик, ребенок быстро запомнит названия геометрических фигур, если вы будете почаще называть их. А незамысловатые эксперименты со строительным набором откроют крохе свойства тех или иных фигур.  Стоит отметить, что прежде чем малыш начнет сравнивать предметы, он должен понять, что такое «одинаковые». Ищите вместе с крохой одинаковые кубики в россыпи строительного набора и стройте башенку из них, выбирайте одинаковые пуговицы из коробочки для рукоделия и выкладывайте из них узор, находите одинаковые бусины в ожерелье, сервируйте кукольный стол одинаковыми тарелками и т.п. В играх можно придумать множество подобных ситуаций. Будет кстати и игра «парочки», в которой нужно находить одинаковые картинки

Слайд 4 Нелогичная логика Принято считать, что у малышей до трех

Нелогичная логика Принято считать, что у малышей до трех лет не

лет не развито логическое мышление, а значит, учить их

логике – пустое занятие. Но это не совсем так. Логика-то у них есть. Да только своя собственная, противоречащая общепринятой и зачастую взрослому пониманию недоступная. И обучать малыша самым простым логическим операциям не только можно, Нои нужно. Например, простейшей классификации. Почаще произносите названия групп предметов: на кухне это посуда, в детской – это игрушки, в прихожей – одежда, обувь, головные уборы.  Попробуйте поиграть в игру, где нужно разделять предметы на группы в зависимости от заданного признака. Соберите в комнате игрушки малыша, постройте из кубиков домик и расскажите, что это домик непростой. Войти в него могут только собачки. Отберите всех игрушечных собачек и «впустите» их в домик. В следующий раз «вид на жительство» получат машинки и куклы.  Одним словом, возможности малышовой математики поистине безграничны. Нужно всего лишь чуть-чуть терпения и выдумки, и сложные на первый взгляд, вещи станут понятными и простыми для крохи. Помните, как решал задачи Буратино? «А я не отдам Некту яблоко, хоть он дерись!» И даже в этом есть своя, вполне понятная логика. Будьте внимательны к малышу, не навязывайте собственного мнения, а относитесь к его мыслям, рассуждениям с пониманием и уважением. И всегда помните, что радость от решения непростой задачи, желание самостоятельно докопаться до истины для малыша куда важнее умения считать до ста в три года или знать наизусть таблицу умножения.

Слайд 5 Геометрия для малышей Для самых маленьких математиков изучение геометрических

фигурок можно превратить в веселую игру. Делается она в

считанные минуты. Возьмите лист картона и вырежьте в нем несколько «окошек» таким образом, чтобы их можно было открывать и закрывать. Наклейте картон на лист белой бумаги, откройте «окошки» и нарисуйте в каждом по одной геометрической фигуре: круг, квадрат, прямоугольник, ромб, трапецию, треугольник, звезду. Любопытный малыш захочет открыть окошко и узнать, что же там спряталось. Кроха заглядывает в окошки, а мама называет нарисованную там фигурку. Скоро малыш и сам будет безошибочно находить нужного «жильца». Кстати, точно также можно учить и цифры.

Слайд 6 Малыши и цифры
Учить цифры с малышом не обязательно.

Малыши и цифрыУчить цифры с малышом не обязательно. Пока. И очень

Пока. И очень заблуждаются те мамы и папы, которые,

выучив с ребенком названия цифр или механически заучив количественный счет, утверждают, что их кроха умеет считать. Мышление у малыша до трех лет конкретное. Это значит, что он плохо воспринимает абстрактные символы, вроде букв и цифр. Для него цифры - ничего не значащие закорючки, которые мама называет «три», «семь».Поэтому учить малыша нужно на конкретных предметах. И связывать счет именно с конкретными яблоками, мячиками, конфетами или машинами. К абстрактным цифрам вы перейдете позже. А пока самое главное для крохи – это осознание количества, четкое понимание, что не зависит это понятие ни от размеров объекта счета, ни от формы или цвета, и даже от настроения маленького математика и прочих катаклизмов тоже не зависит. Например, берем из вазочки, где лежат пять печений, одно и обращаем внимание малыша, что это «один». Потом кладем рядышком еще одно печенье и говорим малышу, что это «два». Когда добираемся до последнего печенья, говорим малышу, что это «пять», а в вазочке печений больше нет. Значит, изначально у нас там лежало пять печений. А в следующий раз считаем точно также яблоки в тарелке или машины в коробке. Многократно пересчитывая вместе с мамой окружающие предметы, малыш, в конце концов поймет, что последняя названная при пересчете цифра и равна количеству. Для маленького человечка это очень важное и непростое открытие.
И только тогда, когда малыш научится считать в пределах десятка абсолютно осознанно, понимать, «чувствовать» количество, можно потихоньку переходить на абстрактные цифры. Обычно это происходит примерно к трем годам. Все вышесказанное не значит вовсе, что нужно спрятать от малыша цифры и ни в коем случае их ему не показывать и не называть. Речь о том, чтобы насильно не навязывать малышу то, что в силу возрастных особенностей он не сможет понять и полноценно усвоить.

Слайд 7 Математика в движении
Заниматься математикой можно даже во время

подвижных игр. Любые задания усваиваются лучше и легче, если

во время занятий задействуется крупная и мелкая моторика. Например, промаршируйте по комнате сначала на счет «раз-два», затем на счет «раз-два-три», а после и на «раз-два-три-четыре». Попросите малыша поднимать ручки на «один», а на «два» - опускать. На счет можно прыгать на двух ножках, приседать, наклоняться вперед или в стороны. Во время игры с мячиком бросайте мячик и называйте числа. То есть вы бросаете и говорите: «Один!» Малыш бросает мячик обратно называет: «Два!» Поиграйте с крохой в математический вариант игры «Холодно – горячо». Спрячьте в комнате игрушку, и пусть малыш попробует ее отыскать, выполняя ваши словесные инструкции: «Два шага вперед, один шаг влево, правее, левее, ниже, выше».

• Имя файла: prezentatsiya-matematika-prezentatsiya-po-matematike.pptx