Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему Математика в изобразительном искусстве

Содержание

Исторически, математика играла важную роль в изобразительном искусстве, в частности при изображении перспективы, подразумевающем реалистичное изображение трехмерной сцены на плоском холсте или листе бумаги. Согласно современным взглядам, математика и изобразительное искусство очень удаленные друг от друга
« МАТЕМАТИКА В ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМ ИСКУССТВЕ»     ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА ПО Исторически, математика играла важную роль в изобразительном искусстве, в частности при изображении Голландский художник М.К. Эшер (1898-1972) в некотором роде является отцом математического искусства. МНОГОГРАННИКИ Многогранник - это трехмерное тело, гранями которого являются многоугольники. Существует всего ТЕССЕЛЛЯЦИИ Тесселляции, известные также как покрытие плоскости плитками, являются коллекциями фигур, которые HOLLISTER DAVID ROBERT FATHAUER ИСКАЖЕННЫЕ И НЕОБЫЧНЫЕ ПЕРСПЕКТИВЫ Необычные системы перспективы, содержащие две или три исчезающие НЕВОЗМОЖНЫЕ ФИГУРЫ Невозможные фигуры - эти фигура, изображенная в перспективе таким способом, ЛЕНТА МЕБИУСА Лента Мебиуса - это трехмерный объект, имеющий только одну сторону. ФРАКТАЛЫ Фрактал - это объект, повторяющий сам себя в различных масштабах, которые KERRY MITCHELL ROBERT FATHAUER СВЯЗЬ МАТЕМАТИКИ И ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА ПРИ КОНСТРУКТИВНОМ ПОСТРОЕНИИ НАТЮРМОРТА. Натюрморт (фр. nature ВазаПри построении в первую очередь учитывается отношение высоты вазы к ширине. h/bЗатем 1.конус 2.Цилиндр3.Усечённый конус То же самое проделывается и в отношении кружки и груши. Оси симметрии, КРУЖКА: Соединяем три элемента . При этом мы должны учитыватьотношение размеров предметов относительно МНОГИЕ ХУДОЖНИКИ В СВОИХ РАБОТАХ ИСПОЛЬЗУЮТ МАТЕМАТИКУ. НАДЕЮСЬ, ЧТО В СВОЕЙ РАБОТЕ
Слайды презентации

Слайд 2 Исторически, математика играла важную роль в изобразительном искусстве,

Исторически, математика играла важную роль в изобразительном искусстве, в частности при

в частности при изображении перспективы, подразумевающем реалистичное изображение трехмерной

сцены на плоском холсте или листе бумаги. Согласно современным взглядам, математика и изобразительное искусство очень удаленные друг от друга дисциплины, первая - аналитическая, вторая - эмоциональная. Математика не играет очевидной роли в большинстве работ современного искусства, и, фактически, многие художники редко или вообще никогда не используют даже использование перспективы. Однако, есть много художников, у которых математика находится в центре внимания. Несколько значительных фигур в изобразительном искусстве проложили дорогу этим индивидуумам.


Слайд 3
Голландский художник М.К. Эшер (1898-1972) в некотором роде

Голландский художник М.К. Эшер (1898-1972) в некотором роде является отцом математического

является отцом математического искусства. Математические идеи играют центральную роль

в большинстве его картин за исключением лишь ранних работ. Большинство идей, часто используемых современными математическими художниками, были использованы Эшером, и его работы часто являются источником вдохновения для современных авторов.


Слайд 5 МНОГОГРАННИКИ
Многогранник - это трехмерное тело, гранями которого являются

МНОГОГРАННИКИ Многогранник - это трехмерное тело, гранями которого являются многоугольники. Существует

многоугольники. Существует всего пять правильных многогранников, у которых все

стороны являются правильными многоугольниками и все вершины одинаковы. Они известны как многоугольники Платона или Платоновы тела. Также существует 13 выпуклых многогранников, гранями которых являются один, два или три правильных многоугольника, и у которых все вершины одинаковы. Они известны как тела Архимеда. Кроме этого существует бесконечное множество призм и антипризм с гранями в виде правильных многоугольников. Эшер использовал многогранники во многих своих работах, включая "Рептилии" (1949), "Двойной планетоид" (1949) и "Гравитация" (1952).


Слайд 6 ТЕССЕЛЛЯЦИИ
Тесселляции, известные также как покрытие плоскости плитками, являются

ТЕССЕЛЛЯЦИИ Тесселляции, известные также как покрытие плоскости плитками, являются коллекциями фигур,

коллекциями фигур, которые покрывают всю математическую плоскость, совмещаясь друг

с другом без наложений и пробелов. Правильные тесселляции состоят из фигур в виде правильных многоугольников, при совмещении которых все углы имеют одинаковую форму. Существует всего три многоугольника, пригодные для использования в правильных тесселляциях. Это - правильный треугольник, квадрат и правильный шестиугольник. Полуправильными тесселляциями называют такие тесселляции, в которых использованы правильные многоугольники двух или трех типов и все вершины одинаковы. Существует всего 8 полуправильных тесселляций. Вместе три правильных тесселляции и восемь полуправильных носят название Архимедовых. Тесселляции, в которых отдельные плитки являются узнаваемыми фигурами, являются одной из основных тем творчества Эшера. В его записных книгах содержатся более 130 вариантов тесселляций.Он использовал их в огромном количестве своих картин, среди которых "День и ночь" (1938), серия картин "Предел круга" I-IV, и знаменитые "Метаморфозы" I-III (1937-1968). Примеры ниже - картины современных авторов Холлистера Девида и Роберта Фатауэра.


Слайд 7 HOLLISTER DAVID "СЕМЬ ПТИЦ". НА ЭТОЙ КАРТИНЕ ИЗОБРАЖЕНЫ

HOLLISTER DAVID

СЕМЬ ПТИЦ, ДВЕ ИЗ КОТОРЫХ ИЗОБРАЖЕНЫ В НЕГАТИВЕ НА

ФОНЕ ЛАНДШАФТА ГОРОДА АХО В АРИЗОНЕ. ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНО УМЕНЬШАЮЩИЕСЯ ФИГУРЫ ПТИЦ СОВМЕЩАЮТСЯ ДРУГ С ДРУГОМ В ВИДЕ ФРАКТАЛЬНОЙ ТЕССЕЛЛЯЦИИ. ХВОСТОВЫЕ ПЕРЬЯ КАЖДОЙ ПТИЦЫ ЯВЛЯЮТСЯ РАЗДЕЛЯЮТ КОНСТРУКЦИЮ НАПОПОЛАМ, ОТСЕКАЯ ПРИМЕРНО ТРЕТЬ РАССТОЯНИЯ МЕЖДУ КОНЧИКАМИ КРЫЛЬЕВ. КАЖДАЯ МЕНЬШАЯ ПТИЦА В СВОЮ ОЧЕРЕДЬ ДЕЛИТ СВОЮ ОБЛАСТЬ АНАЛОГИЧНЫМ ОБРАЗОМ. ЕСЛИ ЭТОТ ПРОЦЕСС ПРОДОЛЖАТЬ ДО БЕСКОНЕЧНОСТИ, ПОЛУЧИТСЯ НАБОР ТОЧЕК, ИЗВЕСТНЫЙ КАК МНОЖЕСТВО КАНТОРА ИЛИ КАНТОРОВА ПЫЛЬ.

Слайд 8 ROBERT FATHAUER "ФРАКТАЛЬНЫЕ РЫБЫ - СГРУППИРОВАННЫЕ ГРУППЫ". ЭТО

ROBERT FATHAUER

КОМПЬЮТЕРНАЯ РАБОТА, РАСПЕЧАТАННАЯ НА ФОТОБУМАГЕ. СКВОЗЬ ИЛЛЮМИНАТОР ВИДНЫ ВОЛНЫ,

НО ПРИ БЛИЖАЙШЕМ РАССМОТРЕНИИ ВИДНО, ЧТО ВОЛНЫ ЯВЛЯЮТСЯ НА САМОМ ДЕЛЕ ФРАКТАЛЬНОЙ ТЕССЕЛЛЯЦИЕЙ, СОСТОЯЩЕЙ ИЗ РЫБ.

Слайд 9 ИСКАЖЕННЫЕ И НЕОБЫЧНЫЕ ПЕРСПЕКТИВЫ
Необычные системы перспективы, содержащие две

ИСКАЖЕННЫЕ И НЕОБЫЧНЫЕ ПЕРСПЕКТИВЫ Необычные системы перспективы, содержащие две или три

или три исчезающие точки, также являются излюбленной темой многих

художников. К ним также относится родственная область - анаморфное искусство.
Dick Termes
"Клетка для человека"
(1978)


Слайд 10 НЕВОЗМОЖНЫЕ ФИГУРЫ
Невозможные фигуры - эти фигура, изображенная в

НЕВОЗМОЖНЫЕ ФИГУРЫ Невозможные фигуры - эти фигура, изображенная в перспективе таким

перспективе таким способом, чтобы выглядеть на первый взгляд обычной

фигурой. Однако при более внимательном рассмотрении зритель понимает, что такая фигура не может существовать в трехмерном пространстве. Эшер изобразил невозможные фигуры на своих известных картинах "Бельведер"Невозможные фигуры - эти фигура, изображенная в перспективе таким способом, чтобы выглядеть на первый взгляд обычной фигурой. Однако при более внимательном рассмотрении зритель понимает, что такая фигура не может существовать в трехмерном пространстве. Эшер изобразил невозможные фигуры на своих известных картинах "Бельведер" (1958), "Восхождение и спуск"Невозможные фигуры - эти фигура, изображенная в перспективе таким способом, чтобы выглядеть на первый взгляд обычной фигурой. Однако при более внимательном рассмотрении зритель понимает, что такая фигура не может существовать в трехмерном пространстве. Эшер изобразил невозможные фигуры на своих известных картинах "Бельведер" (1958), "Восхождение и спуск" (1960) и "Водопад" (1961). Одним из примеров невозможной фигуры служит картина современного венгерского художника Иштвана Ороса

Слайд 11 ЛЕНТА МЕБИУСА
Лента Мебиуса - это трехмерный объект, имеющий

ЛЕНТА МЕБИУСА Лента Мебиуса - это трехмерный объект, имеющий только одну

только одну сторону. Такая лента может быть легко получена

из полоски бумаги, перекрутив один концов полоски, а затем склеив оба конца друг с другом. Эшер изобразил ленту Мебиуса на работах "Всадники" (1946), "Лента Мебиуса II (Красные муравьи)" (1963) и "Узлы" (1965).


Слайд 12 ФРАКТАЛЫ
Фрактал - это объект, повторяющий сам себя в

ФРАКТАЛЫ Фрактал - это объект, повторяющий сам себя в различных масштабах,

различных масштабах, которые связаны математическим способом. Фракталы формируются итерационно,

многократно повторяя вычисления так, что получается объект высокой сложности с множеством мелких деталей. К сожалению, фракталы как таковые были недоступны Эшеру, потому что были формализованы и выделены в отдельную область математики лишь после его смерти. Эшер очень интересовался изображением бесконечного в пределах конечной области, в частности бесконечными тесселляциями. Он использовал сжимающиеся координатные сетки и гиперболическую геометрию для достижения этого эффекта, как показано в картинах "Предел круга" I-IV (1958-1960) и "Предел квадрата" (1964). Ниже приведены примеры современных художников Кэри Митчелл и Роберта Фатауэра.

Слайд 13 KERRY MITCHELL "БУДДА" - КОМПЬЮТЕРНАЯ КАРТИНА ОСНОВАННАЯ НА

KERRY MITCHELL

МНОЖЕСТВЕ МАНДЕЛЬБРОТА, ИССЛЕДОВАННОГО БЕНУА МАНДЕЛЬБРОТОМ


Слайд 14 ROBERT FATHAUER "КОМПОЗИЦИЯ КРУГОВ" (2001) - НЕ ЯВЛЯЕТСЯ

ROBERT FATHAUER

ВЫЧИСЛЯЕМЫМ ФРАКТАЛОМ, ОДНАКО МОЖЕТ БЫТЬ ПОЛУЧЕН ГРАФИЧЕСКИ, УПАКОВЫВАЯ МЕНЬШИЕ

КРУГИ В БОЛЬШИХ.

Слайд 15 СВЯЗЬ МАТЕМАТИКИ И ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА ПРИ КОНСТРУКТИВНОМ ПОСТРОЕНИИ

СВЯЗЬ МАТЕМАТИКИ И ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА ПРИ КОНСТРУКТИВНОМ ПОСТРОЕНИИ НАТЮРМОРТА. Натюрморт (фр.

НАТЮРМОРТА.
Натюрморт (фр. nature morte — букв. «мертвая природа») — изображение

неодушевлённых предметов в изобразительном искусстве, в отличие от портретной, жанровой, исторической и пейзажной тематики.
При построении натюрморта используются такие понятия как: параллельные прямые, геометрические фигуры, отношения, пропорции, оси симметрии. Приведём пример построения на простейшем натюрморте, состоящем из трёх предметов(ваза, кружка, груша)

Слайд 16
Ваза
При построении в первую очередь учитывается отношение высоты

ВазаПри построении в первую очередь учитывается отношение высоты вазы к ширине.

вазы к ширине. h/b
Затем проводятся оси симметрии. Чтоб точнее

передать изображение, предмет разбивается на простые формы, геометрические фигуры.


Слайд 17


1.конус
2.Цилиндр
3.Усечённый конус

1.конус 2.Цилиндр3.Усечённый конус

Слайд 18 То же самое проделывается и в отношении кружки

То же самое проделывается и в отношении кружки и груши. Оси

и груши. Оси симметрии, отношение высоты к ширине, разбивание

предметов на простые формы.

Слайд 19 КРУЖКА:

КРУЖКА:

ГРУША: 1. УСЕЧЁННЫЙ КОНУС 1.ЦИЛИНДР 2. ЦИЛИНДР 2.КОНУС 3.ШАР

Слайд 20 Соединяем три элемента . При этом мы должны

Соединяем три элемента . При этом мы должны учитыватьотношение размеров предметов

учитывать
отношение размеров предметов относительно друг друга, т. е. сколько

раз высота груши помещается в высоту вазы, ширина кружки в высоту груши и т. д. При построении овалов учитывается перспектива, чем ниже овал относительно уровня глаз, тем больше он раскрыт. Все оси овалов в каждом предмете строго параллельны друг другу. Кружка и ваза строго симметричны относительно осей симметрии.



  • Имя файла: matematika-v-izobrazitelnom-iskusstve.pptx
  • Количество просмотров: 115
  • Количество скачиваний: 2
- Предыдущая Финансовый архив
Следующая - Метр 2 класс