Что такое findtheslide.com?

FindTheSlide.com - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.

Презентация, доклад на тему Галерея великих

Презентация на тему Галерея великих, из раздела: Математика. Эта презентация содержит 17 слайда(ов). Информативные слайды и изображения помогут Вам заинтересовать аудиторию. Скачать презентацию на данную тему можно внизу страницы, поделившись ссылкой с помощью социальных кнопок. Также можно добавить наш сайт презентаций в закладки! Презентации взяты из открытого доступа или загружены их авторами, администрация сайта не отвечает за достоверность информации в них. Все права принадлежат авторам презентаций.

Галерея великих

Галерея великих

Содержание:Цель работыПифагор Самосский (ок. 570-490 до н.э.)Евклид (ок. 365-300 до н.э.)Аль-Хорезми (787-850)Карл Гаусс (1777-1855)А.Н. Колмогоров (1903-1937)Заключение

Содержание:

Цель работы
Пифагор Самосский (ок. 570-490 до н.э.)
Аль-Хорезми (787-850)
А.Н. Колмогоров (1903-1937)
Заключение

Цель работы:Расширить знания о великих ученых математиках разных временСвязать их имена с учебным материалом

Цель работы:

Расширить знания о великих ученых математиках разных времен
Связать их имена с учебным материалом 5 и 6 классов
Изучить некоторые факты « за страницами учебника»

Пифагор Самосский  570—490 гг. до н. э.     Историю жизни

Пифагор Самосский 570—490 гг. до н. э.

Историю жизни Пифагора трудно отделить от легенд, представляющих его в качестве совершенного мудреца и великого посвящённого во все таинства греков и варваров. Ещё Геродот называл его «величайшим эллинским мудрецом». В честь Пифагора назван кратер на Луне. Также в Кротоне Пифагор организовал свою школу, которая действовала почти 30 лет. Школа Пифагора или пифагорейский союз была одновременно и философской школой, и политической партией, и религиозным братством.
В современном мире Пифагор считается великим математиком и космологистом древности.

Пифагор Самосский  570—490 гг. до н. э.Пифагоровы штаны́ (школьн., устар.) — шуточное название теоремы

Пифагор Самосский 570—490 гг. до н. э.

Пифагоровы штаны́ (школьн., устар.) — шуточное название теоремы Пифагора, возникшее в силу того, что раньше в школьных учебниках эта теорема доказывалась через доказательство равенства суммы площадей квадратов, построенных на катетах прямоугольного треугольника, площади квадрата, построенного на гипотенузе этого треугольника. Построенные на сторонах треугольника и расходящиеся в разные стороны квадраты напоминали школьникам покрой мужских штанов, что породило следующее стихотворение:
Пифагоровы штаны — на все стороны равны.
Чтобы это доказать, нужно снять и показать.

В математике Пифагор создал теорию пропорций, доказал знаменитую теорему о сумме квадратов катетов треугольника ("теорему Пифагора"); развил теорию четных и нечетных чисел, и в целом стал основоположником теоретической арифметики; развил теорию пропорций, нашел численное выражение для гармоничных интервалов (кварты, квинты и октавы).

Пифагор Самосский  570—490 гг. до н. э.В Золотых стихах Пифагор описал самые главные

Пифагор Самосский 570—490 гг. до н. э.

В Золотых стихах Пифагор описал самые главные моральные правила:

●Не пренебрегай здоровьем своего тела. Давай ему своевременно пищу, питье и упражнения, в которых оно нуждается.

●Приучайся жить просто.

●Делай только то, что в будущем не огорчит тебя.

●Никогда не делай того, что не знаешь. Но учи всему, что нужно знать, и тогда будешь вести спокойную жизнь.

●Не затворяй глаз, когда хочешь спать, не рассмотрев все свои поступки за прошедший день.

Евклид (ок. 365-300 до н.э.)     Биографические данные о Евклиде крайне

Евклид (ок. 365-300 до н.э.)

Биографические данные о Евклиде крайне скудны. К наиболее достоверным сведениям о жизни Евклида принято относить то немногое, что приводится в Комментариях Прокла к первой книге Начал Евклида. По Проклу,»Этот ученый муж» жил в эпоху царствования Птолемея I.
Дополнительные штрихи к портрету Евклида можно почерпнуть у Паппа и Стобея. Папп сообщает, что Евклид был мягок и любезен со всеми, кто мог хотя в малейшей степени способствовать развитию математических наук, а Стобей передаёт ещё один анекдот об Евклиде. Приступив к изучению геометрии и разобрав первую теорему, один юноша спросил у Евклида: «А какая мне будет выгода от этой науки?» Евклид подозвал раба и сказал: «Дай ему три обола, раз он хочет извлекать прибыль из учёбы».

Евклид (ок. 365-300 до н.э.)   Евклид древнегреческий математик, известный прежде всего как

Евклид (ок. 365-300 до н.э.)

Евклид древнегреческий математик, известный прежде всего как автор Начал, самого знаменитого учебника в истории.
Начала Евклида превзошли сочинения его предшественников и на протяжении более двух тысячелетий оставались основным трудом по элементарной математике. В 13 частях, или книгах, Начал содержится большая часть знаний по геометрии и арифметике эпохи Евклида. Его личный вклад сводился к такому расположению материала, при котором каждая теорема логически следовала бы из предыдущих.

Аль-Хорезми (787 - ок. 850)  Таджикский (узбекский) математик. От его имени происходит

Аль-Хорезми (787 - ок. 850)

Таджикский (узбекский) математик. От его имени происходит "алгоритм". Сформулировал первые правила выполнения основных 4 арифметических действий.

Аль-Хорезми (787 - ок. 850)Свойства сложенияСложение обладает следующими свойствами:коммутативностью: a + b = b

Аль-Хорезми (787 - ок. 850)

Свойства сложения
Сложение обладает следующими свойствами:
коммутативностью:
a + b = b + a
ассоциативностью:
(a + b) + c = a + (b + c)
дистрибутивностью относительно умножения:
a · (b + c) = a·b + a·c

Карл Гаусс (1777-1855)Знаменитый немецкий математик. С 1807 профессор и директор обсерватории в Геттингене. Ему

Карл Гаусс (1777-1855)

Знаменитый немецкий математик. С 1807 профессор и директор обсерватории в Геттингене. Ему принадлежат классические работы по теории чисел, теория двучленных уравнений, изобретение способа наименьших квадратов, теория биквадратных вычетов; работы по небесной механике: способы вычисления орбит, работы по геодезии, изобретение инструмента гелиотропа, работы по земному магнетизму.

Карл Гаусс (1777-1855)   Математический талант Гаусса проявился ещё в детстве. По легенде,

Карл Гаусс (1777-1855)

Математический талант Гаусса проявился ещё в детстве. По легенде, школьный учитель математики, чтобы занять детей на долгое время, предложил им сосчитать сумму чисел от 1 до 100. Юный Гаусс заметил, что попарные суммы с противоположных концов одинаковы: 1+100=101, 2+99=101 и т. д., и мгновенно получил результат 50×101=5050.

Андрей Николаевич Колмогоров (1903-1937)

"Вам дан высокий дух, и я хочу, чтобы Вы его силы берегли для вещей,
которые под силу очень немногим..."
Глубочайше уважающий Вас
Н. Лузин

Андрей Николаевич Колмогоров (1903-1937)Выдающийся советский математик академик Андрей Николаевич Колмогоров решил много сложнейших задач,

Андрей Николаевич Колмогоров (1903-1937)

Выдающийся советский математик академик Андрей Николаевич Колмогоров решил много сложнейших задач, совершил не одно открытие в различных разделах современной математики. Андрей Николаевич рассказывал, что еще до поступления в гимназию в возрасте 5-6 лет он любил придумывать задачи, подмечал интересные свойства чисел. Эти «открытия» публиковались в домашнем журнале. Вот одно из «открытий» шестилетнего Колмогорова. Он заметил, что 12 = 1, 22 = 1+3,
32 = 1+3+5, 42 = 1+3+5+7

Андрей Николаевич Колмогоров (1903-1937)    В последние десятилетия жизни Колмогорова основной целью

Андрей Николаевич Колмогоров (1903-1937)

В последние десятилетия жизни Колмогорова основной целью его жизни стало воспитание школьников.
По его учебнику до сих пор учатся ребята 10-х,11-х классов. В Москве он создал знаменитый интернат для того , чтобы наиболее способные и заинтересованные школьники из небольших городков и поселков могли получить физико-математическое образование на столичном уровне.

Заключение:  Данная работа имеет образовательную задачу не только для меня, как автора, но

Заключение:

Данная работа имеет образовательную задачу не только для меня, как автора, но и для тех, кто ей воспользуется.
Эта презентация может быть использована учителями для проведения уроков, для внеклассного мероприятия, связанного с математикой.

ПодготовилаБредихина Анна Ученица 6-А класса,МОУ-СОШ №35, г. Белгорода