Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему к занятию математического кружка на тему Японские головоломки

Судоку популярная головоломка с числами. В переводе с японского «су» — «цифра», «доку» — «стоящая отдельно».
Японские головоломкиСудоку Судоку популярная головоломка с числами. В переводе с японского «су» — «цифра», Судоку Иногда судоку называют «магическим квадратом», что в общем-то неверно, так как Судоку Игровое поле представляет собой квадрат размером 9×9, разделённый на меньшие квадраты Судоку Для решения требуется заполнить свободные клетки цифрами от 1 до 9 Судоку Сложность судоку зависит не от количества изначально заполненных клеток, а от История В XVIII веке Леонард Эйлер изобрёл игру «Carré latin» («Латинский квадрат»). История Так, в США судоку появилась впервые в 1979 году в журнале Правила Для решения судоку рекомендуется использовать карандаш, поскольку карандаш можно легко стереть Правила Лучший метод решения — записывать числа-кандидаты в вершине левого угла ячейки, Правила Сначала смотрят на ряды, столбцы и блоки 3×3 с наиболее заполненными Правила При заполнении ячейки нужно проверить столбец, ряд и блок 3×3. Нужно Правила Если колонка и ряд имеют одну незаполненную ячейку, то заполняйте её. Развивает память, внимание, логическое мышление.
Слайды презентации

Слайд 2 Судоку
популярная головоломка с числами. В переводе с

Судоку популярная головоломка с числами. В переводе с японского «су» —

японского «су» — «цифра», «доку» — «стоящая отдельно».


Слайд 3 Судоку
Иногда судоку называют «магическим квадратом», что в

Судоку Иногда судоку называют «магическим квадратом», что в общем-то неверно, так

общем-то неверно, так как судоку является латинским квадратом 9-го

порядка. Судоку активно публикуют газеты и журналы разных стран мира, сборники судоку издаются большими тиражами.


Слайд 4 Судоку
Игровое поле представляет собой квадрат размером 9×9,

Судоку Игровое поле представляет собой квадрат размером 9×9, разделённый на меньшие

разделённый на меньшие квадраты со стороной в 3 клетки.

Таким образом, всё игровое поле состоит из 81 клетки. В них уже в начале игры стоят некоторые числа (от 1 до 9), называемые подсказками

Слайд 5 Судоку
Для решения требуется заполнить свободные клетки цифрами

Судоку Для решения требуется заполнить свободные клетки цифрами от 1 до

от 1 до 9 так, чтобы в каждой строке,

в каждом столбце и в каждом малом квадрате 3×3 каждая цифра встречалась бы только один раз.


Слайд 6 Судоку
Сложность судоку зависит не от количества изначально

Судоку Сложность судоку зависит не от количества изначально заполненных клеток, а

заполненных клеток, а от методов, которые нужно применять для

её решения. Самые простые решаются дедуктивно: всегда есть хотя бы одна клетка, куда подходит только одно число. Некоторые головоломки можно решить за несколько минут, на другие можно потратить часы.


Слайд 7 История
В XVIII веке Леонард Эйлер изобрёл игру

История В XVIII веке Леонард Эйлер изобрёл игру «Carré latin» («Латинский

«Carré latin» («Латинский квадрат»). На основе этой игры в

70-х годах прошлого века в Северной Америке были придуманы специальные числовые кроссворды.

Слайд 8 История
Так, в США судоку появилась впервые в

История Так, в США судоку появилась впервые в 1979 году в

1979 году в журнале «Dell Puzzle Magazine». Тогда она

называлась «Number Place». Настоящую популярность судоку завоевала в 1980—1990-х годах, когда японский журнал «Nikoli» начал регулярно публиковать на своих страницах эту головоломку (с 1986 года).

Слайд 9 Правила
Для решения судоку рекомендуется использовать карандаш, поскольку

Правила Для решения судоку рекомендуется использовать карандаш, поскольку карандаш можно легко

карандаш можно легко стереть в случае ошибки. Навыки решения

головоломки приходят с практикой постепенно.


Слайд 10 Правила
Лучший метод решения — записывать числа-кандидаты в

Правила Лучший метод решения — записывать числа-кандидаты в вершине левого угла

вершине левого угла ячейки, а затем вычёркивать невозможные по

правилам игры числа из данной ячейки.

Слайд 11 Правила
Сначала смотрят на ряды, столбцы и блоки

Правила Сначала смотрят на ряды, столбцы и блоки 3×3 с наиболее

3×3 с наиболее заполненными квадратами: легче решить там, где

вариантов меньше.

Слайд 12 Правила
При заполнении ячейки нужно проверить столбец, ряд

Правила При заполнении ячейки нужно проверить столбец, ряд и блок 3×3.

и блок 3×3. Нужно проверить, что все другие 8

чисел не повторяются.

Слайд 13 Правила
Если колонка и ряд имеют одну незаполненную

Правила Если колонка и ряд имеют одну незаполненную ячейку, то заполняйте

ячейку, то заполняйте её. При заполнении рядов и столбцов

исключать числа, которые уже вписаны.


  • Имя файла: prezentatsiya-k-zanyatiyu-matematicheskogo-kruzhka-na-temu-yaponskie-golovolomki.pptx
  • Количество просмотров: 109
  • Количество скачиваний: 0