Презентация на тему Михаил Васильевич Ломоносов – новатор своего времени

«Соединяя необыкновенную силу воли с необыкновенной силою понятия, Ломоносов обнял все отрасли просвещения. Жажда науки была сильнейшею страстью сей души, исполненной страстей. Историк, ритор, механик, химик, минералог, художник и стихотворец, он всё испытал и всё проник…».
Михаил Васильевич Ломоносов – новатор своего времениВыполнили : учащиеся 11 классаМОУ СОШ «Соединяя необыкновенную силу воли с необыкновенной силою понятия, Ломоносов обнял все отрасли Всем знакомо имя великого ученого, поэта, просветителя Михаила Михаил Ломоносов (1711−1765) родился на севере в деревне Денисовке В школу в Холмогорах его, как сына В 1735 в числе наиболее отличившихся В 1748 при Академии возникают Исторический Департамент и Историческое Открытия М.В. Ломоносова  Ломоносов сделал множество важных открытий в различных областях Ломоносов первый разработал понятие о химическом элементе и научно обосновал Своими работами он заложил основы физики, химии, астрономии, геологии Энциклопедически образованный учёный-новатор Михаил Ломоносов занимает одно из первых

«Соединяя необыкновенную силу воли с необыкновенной силою понятия,

Ломоносов обнял все отрасли просвещения. Жажда науки была сильнейшею

А. С. Пушкин

Слайд 3 Всем знакомо имя великого

Всем знакомо имя великого ученого, поэта, просветителя Михаила Васильевича

ученого, поэта, просветителя Михаила Васильевича Ломоносова. Могучий, многогранный, самобытный

талант Ломоносова коснулся всех сторон науки и культуры своего времени. Ломоносов известен как физик и математик, химик и геолог, поэт, художник и филолог, астроном, географ и технолог, литератор, историк и философ, - казалось, всюду он успевал и везде привносил новое, неожиданное, прогрессивное... где только не проявил свои таланты этот выдающийся человек!

Слайд 4 Михаил Ломоносов (1711−1765) родился на

Михаил Ломоносов (1711−1765) родился на севере в деревне Денисовке

севере в деревне Денисовке (около Холмогор), в семье зажиточного

рыбака. Полная опасностей жизнь рыболова приучила даровитого мальчика внимательно наблюдать явления природы. "Вратами учености" для него делаются откуда-то добытые им книги: "Грамматика" Смотрицкого, "Арифметика" Магницкого, "Стихотворная Псалтырь" Симеона Полоцкого.
Чтение вызывало в нем еще большее желание учиться.

Слайд 5 В школу в

В школу в Холмогорах его, как сына крестьянина,

Холмогорах его, как сына крестьянина, не принимали. Тогда Михаил

Ломоносов отправился с рыбацким обозом в Москву. Он скрыл своё крестьянское происхождение и благодаря этому был принят в число учеников Славяно-греко-латинской академии. Ломоносов жил впроголодь пять лет, на три копейки в день. Дворянские дети, ученики академии, осыпали его насмешками, но он, несмотря на все, прекрасно учился.

В 1735

В 1735 в числе наиболее отличившихся учеников Ломоносов

в числе наиболее отличившихся учеников Ломоносов был отправлен в

Петербург для зачисления в Академический университет. В 1736 трое из способных учеников, в том числе Ломоносов, были отправлены Академией Наук в Германию.
За границей он изучил труды лучших европейских учёных по химии, металлургии, горному делу и математике. После возвращения в Россию в 1745 г.  Михаил Ломоносов стал первым русским учёным, получившим звание академика.

Слайд 7 В 1748 при Академии возникают

В 1748 при Академии возникают Исторический Департамент и Историческое

Исторический Департамент и Историческое Собрание, в заседаниях которого Ломоносов

ведет борьбу с Миллером, обвиняя его в умышленном принижении в научных исследованиях русского народа. В этом же году для Ломоносова была построена первая в России химическая научно-исследовательская лаборатория.
По инициативе Ломоносова основан Московский университет (1755).

Слайд 8 Открытия М.В. Ломоносова
Ломоносов сделал множество важных

Открытия М.В. Ломоносова Ломоносов сделал множество важных открытий в различных областях

открытий в различных областях науки. В области физики ему

принадлежит теория строения материи, позволявшая правильно объяснить многие физические явления. Он первый разработал механическую теорию теплоты, тогда как в 18-м веке теплоту объясняли присутствием особой «огневой материи"(теплорода).

Слайд 9 Ломоносов первый разработал понятие о химическом

Ломоносов первый разработал понятие о химическом элементе и научно обосновал

элементе и научно обосновал закон сохранения веса вещества при

химических превращениях. Через 40 лет этот закон был вторично найден французским химиком Лавуазье и под его именем вошёл в науку. В геологии Ломоносов изучал происхождение горных пород и руд, что имело большое практическое значение для геологических разведок. Ломоносов первым доказал растительное происхождение почвы, торфа, каменного угля, нефти, янтаря.

Слайд 10 Своими работами он заложил основы

Своими работами он заложил основы физики, химии, астрономии, геологии

физики, химии, астрономии, геологии и географии. Создал ряд оптических

приборов. Открыл атмосферу на Венере. Описал строение Земли. Опубликовал руководство по металлургии. Подчеркивал важность исследования Северного морского пути и освоения Сибири. Автор трудов по русской истории.
Ломоносов первый в Европе (!) прочитал курс физической химии. Он также разработал способ получения цветного стекла, для чего произвел более 3000 опытов и получил возможность создать несколько мозаичных картин, в том числе огромную картину Полтавской битвы.

• Имя файла: prezentatsiya-mihail-vasilevich-lomonosov-–-novator-svoego-vremeni.pptx