Что такое findtheslide.com?

FindTheSlide.com - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.

Презентация, доклад на тему Исследовательская работа по теме: Метод математической индукции

Презентация на тему Исследовательская работа по теме: Метод математической индукции, из раздела: Математика. Эта презентация содержит 71 слайда(ов). Информативные слайды и изображения помогут Вам заинтересовать аудиторию. Скачать презентацию на данную тему можно внизу страницы, поделившись ссылкой с помощью социальных кнопок. Также можно добавить наш сайт презентаций в закладки! Презентации взяты из открытого доступа или загружены их авторами, администрация сайта не отвечает за достоверность информации в них. Все права принадлежат авторам презентаций.

Слайды и текст этой презентации

Математическая  индукция

Математическая индукция

Работу выполнила ученица 10 б класса  МОУ СОШ №5 г.Алагира  Чельдиева

Работу выполнила ученица 10 б класса МОУ СОШ №5 г.Алагира Чельдиева Фариза Руководитель - учитель математики МОУ СОШ №5 г. Алагира Чельдиева Альбина Николаевна

Понимание и умение применять принцип

Понимание и умение применять принцип математической индукции является хорошим критерием зрелости, которая совершенно необходима математику.
А. Н. Колмогоров

Со времен зарождения жизни человечество стремилось к прогрессу,

Со времен зарождения жизни человечество стремилось к прогрессу, и свои первые шаги оно начинало с каменного века. Постепенно мир усовершенствовался и изменился. Каменный век перешел в мультимедийный. Даже несколько десятков лет тому назад мы не могли предположить о таких глобальных переменах. Но, несмотря на все изменения, произошедшие за это время, есть вещи, которые не меняются и их ценность со временем не убывает. Всем, например, известно, что Земля круглая, что 2·2=4. К таким ценностям можно отнести и математическую индукцию.

Введение

Математическую индукцию можно сравнить с прогрессом. Мы начинаем с низшего, в результате логического мышления приходим к высшему. Человек всегда стремился к прогрессу, к умению развивать свою мысль логически, а значит, сама природа предначертала ему размышлять индуктивно.

Несомненно, область применения математической индукции возрастает, несмотря на

Несомненно, область применения
математической индукции возрастает, несмотря на это, в школьной программе ему отводится мало времени. Ну, скажите, что полезного человеку принесут те два-три урока, за которые он услышит пять слов теории, решит пять примитивных задач, и, в результате получит пятёрку за то, что он ничего не знает.
А ведь это так важно - уметь размышлять индуктивно.

Что такое индукция?В чем заключается метод математической индукции?Кто создал?Применение Что такое принцип математической

Что такое индукция?

В чем заключается метод математической индукции?

Кто создал?

Применение

Что такое принцип математической индукции?

Заключение

Математическая индукция

Применение Применение метода математической индукции при решении задач на делимость.Доказательство тождеств с помощью

Применение

Применение метода математической индукции при решении задач на делимость.

Доказательство тождеств с помощью метода математической индукции

Метод математической индукции в применении к другим задачам.

Применение метода математической индукции к доказательству неравенств

Метод математической индукции при решении геометрических задач

Индукция – способ рассуждения от частных фактов, положений к

Индукция – способ рассуждения от частных фактов, положений к общим выводам.

Основная часть

Под индукцией (от лат. inductio – наведение, побуждение) понимают в логике одну из форм умозаключений, состоящую в выведении общего суждения относительно бесконечного множества объектов на основании изучения некоторого конечного числа частных случаев.

По своему первоначальному смыслу слово «индукция» применяется к рассуждениям, при помощи которых получают общие выводы, опираясь на ряд частных утверждений. Простейшим методом рассуждений такого рода является полная индукция .

Полная индукция заключается в том, что общее утверждение доказывается по отдельности в каждом из конечного числа возможных случаев.

Иногда общий результат удается предугадать после рассмотрения не всех, а достаточно большого числа частных случаев (так называемая неполная индукция). Результат, полученный неполной индукцией, остается, однако, лишь гипотезой, пока он не доказан точным математическим рассуждением, охватывающим все частные случаи. О применении в математике неполной индукции, в качестве метода доказательства, предостерегал ученых П. Ферма в одном из своих писем:

«…можно было бы предложить такой вопрос и взять такое правило для его решения,

«…можно было бы предложить такой вопрос и взять такое правило для его решения, которое подходило бы для многих частных случаев и все же было бы на самом деле ложным и не всеобщим…». Иными словами, неполная индукция в математике не считается законным методом строгого доказательства, но является мощным методом открытия новых истин.

Пьер Ферма

Если предложение А(n), зависящее от натурального числа n, верно

Если предложение А(n), зависящее от натурального числа n, верно при n = 1 и из того, что оно верно для n = k (где k- любое натуральное число) , следует, что оно верно и для следующего числа n = k + 1, то предложение А(n) верно для любого натурального числа n.

Принцип математической индукции

В ряде случаев бывает нужно доказать справедливость некоторого

В ряде случаев бывает нужно доказать справедливость некоторого утверждения не для всех натуральных чисел, а лишь для n ≥ p, где p- фиксированное натуральное число. В этом случае принцип математической индукции формулируется следующим образом.
Если предложение А(n) истинно при n = p и если А(k) => А(k + 1) для любого k ≥ p, то предложение А(n) истинно для любого n ≥ p.

Метод математической  индукции На сформулированном принципе математической индукции основан метод доказательства, называемый

Метод математической индукции

На сформулированном принципе математической индукции основан метод доказательства, называемый методом математической индукции.
Доказательство по методу математической индукции проводится следующим образом: сначала доказываемое утверждение проверяется для n = 1, то есть устанавливается истинность высказывания А(1). Эту часть доказательства называют базисом индукции. Затем следует часть доказательства, называемая индукционным переходом.

В этой части доказывают справедливость утверждения для n = k + 1 в

В этой части доказывают справедливость утверждения для n = k + 1 в предположении справедливости утверждения для n = k (предположение индукции), то есть доказывают, что А(k) => А(k + 1).

Замечание. Отметим, что оба шага в доказательстве методом математической индукции очень важны, ни один из них нельзя пропускать.

Математической индукцией фактически пользовались еще некоторые древнегреческие ученые. Однако впервые он был явно выражен Герсонидом в 1321 году. Характеристика принципа математической индукции содержится у широко образованного итальянского математика ХVI века Ф.Мавролико, переводчик Архимеда.

Из истории математической индукции

Архимед (287 до нашей эры – 212 до нашей эры) – древнегреческий математик,

Архимед
(287 до нашей эры – 212 до нашей эры) – древнегреческий математик, физик, механик и инженер. Сделал множество открытий в геометрии, заложил основы механики и гидростатики, автор ряда важных изобретений.

В « Трактате об арифметическом треугольнике» Б. Паскаль доказывает закон образования членов этого треугольника

методом математической
индукции.

После этого метод начинает постепенно привлекать внимание некоторых ученых, в частности Бернулли.

Лишь со второй половины ХIХ века, после трудов Больцано, Коши, Гаусса, Абеля чисто индуктивные методы доказательств теряют значение в математике. На первый план выдвигается дедукция и математическая индукция.

А. Коши (1789 – 1857)

К. Гаусс (1777 – 1855)

Н. Абель (1802 – 1829)

I. Доказательство равенств с помощью метода математической индукции:

I. Доказательство равенств с помощью метода математической индукции:

Докажите по индукции, что для любого натурального n

выполняется равенство 1 + 2 + 3 + … + n = .

Пример 2. (Задача ал – Караджи (Иран, XI в.))
Докажите, что для любого натурального n верно равенство
1³ + 2³ + 3³ + … +n³ = (1 + 2 + 3 + … + n)².

Пример 3.(c указанием)
Докажите по индукции, что для любого натурального n выполняется

Пример 4.
Докажите по индукции, что для любого натурального числа n справедливо

Методом математической индукции доказать справедливость равенства

.

..Пример 1.Докажите по индукции, что для любого натурального n выполняется равенство  1

Докажите по индукции, что для любого натурального n

выполняется равенство 1 + 2 + 3 + … + n = .

;1 = 1 – верно;

2) предположим, что при n = k равенство 1 + 2 + 3 +…+ k =

верно;

1 + 2 + 3 + 4 + … + k + (k + 1) =

Прибавим к обеим частям равенства 1 + 2 + 3 +…+ k =

выражение (k + 1). Имеем: 1+ 2 + 3 + … + k + (k + 1) =

+ (k + 1);

+

.

Следовательно, на основании метода математической индукции,
равенство 1 + 2 + 3 + … + n =

Пример 2.  (Задача ал – Караджи (Иран, XI в.)) Докажите, что для

Пример 2. (Задача ал – Караджи (Иран, XI в.))
Докажите, что для любого натурального n верно равенство
1³ + 2³ + 3³ + … +n³ = (1 + 2 + 3 + … + n)².
Доказательство: 1) пусть n = 1, тогда 1³ = 1² => 1 = 1 - верно;
2) предположим, что при n = k равенство 1³ + 2³ + 3³ + … +k³ = (1 + 2 + 3 + … + k)² - верно;
3) докажем, что при n = k + 1 выполняется равенство 1³ + 2³ + 3³ + … +k³ + (k + 1)³ = (1 + 2 + 3 + … + k + (k + 1))².
Прибавим к обеим частям равенства 1³ + 2³ + 3³ + … +k³ = (1 + 2 + 3 + … + k)² выражение (k + 1)³, имеем:
1³ + 2³ + 3³ + … +k³ + ( k + 1)³ = (1 + 2 + 3 + … + k)² + ( k + 1)³.
Рассмотрим правую часть равенства:
(1 + 2 + 3 + … + k)² + ( k + 1)³ = (1 + 2 + 3 + … + k)² +

+( k + 1)².

Так как 1 + 2 + 3 +…+ k =

, то имеем:

(1 + 2 + 3 + … + k)² + 2(1 + 2 + 3 + … + k )(k + 1)+ ( k + 1)² = = (1 + 2 + 3 + … + k + (k + 1)) ².
Значит, 1³ + 2³ + 3³ + … +k³ + (k + 1)³ = (1 + 2 + 3 + … + k + (k + 1))².
Следовательно, на основании метода математической индукции, равенство 1³ + 2³ + 3³ + … +n³ = (1 + 2 + 3 + … + n)² верно.

Пусть А(n) и В(n) – некоторые выражения. Доказать равенство А(n) =

Пусть А(n) и В(n) – некоторые выражения. Доказать равенство А(n) = В(n) для любого натурального n по индукции можно так:
Убедиться, что равенство А(1) = В(1) выполняется.
Доказать равенство А(k + 1) – А(k) = В(k +1) – В(k).
Теперь из предположения А(k) = В(k) и из равенства А(k + 1) – А(k) = В(k +1) – В(k) следует, что А(k + 1) = В(k +1). Тогда согласно принципу математической индукции доказываемое равенство верно для любого натурального n.

Указание

Пример 3.Докажите по индукции, что для любого натурального n выполняется равенство Доказательство: 1)

Докажите по индукции, что для любого натурального n выполняется

2) предположим, что при n = k равенство

3) докажем, что при n = k + 1 выполняется равенство

Для этого вычтем из равенства

равенство . Имеем: - верно.

. Имеем:

- верно.

Следовательно, на основании метода математической индукции, равенство - верно..

.

Пример 4.Докажите методом математической индукции, что для любого натурального числа n справедливо равенство

Пример 4.
Докажите методом математической индукции, что для любого
натурального числа n справедливо равенство

2) предположим, что при n = k равенство

3) докажем, что при n = k + 1 выполняется

. Для этого вычтем из

равенства

равенство  . Имеем: = - ; =- верно.Следовательно, на основании метода математической

. Имеем:

=

-

=

- верно.

Пример 5.Методом математической индукции доказать справедливость равенства Доказательство:1) пусть n = 1, тогда

Методом математической индукции доказать справедливость равенства

Доказательство:

верно;

2) предположим, что при n = k справедливо равенство

3) докажем, что при n = k + 1 выполняется равенство

Для этого разделим равенство на равенство Имеем:

Для этого разделим равенство

на равенство

Имеем:

Следовательно, на основании метода математической индукции, равенство - верно.

- верно.

II. Применение метода математической индукции к доказательству неравенств:Пример 1.При каких натуральных n справедливо

II. Применение метода математической индукции к доказательству неравенств:

При каких натуральных n справедливо неравенство

?

Пример 2. (Неравенство Бернулли)
Доказать, что если

и

, то справедливо неравенство

Доказать, что при n > 6 справедливо неравенство

Доказать, что

, где

неотрицательные числа.

Доказать неравенство

Доказать по математической индукции неравенство 2! 4! 6! … (2n)! >((n+1)!)ⁿ,

Пример 6.

при n ≥ 3 .

II. Применение метода математической индукции к доказательству неравенств:

При каких натуральных n справедливо неравенство

2) предположим, что при n = k неравенство

> 5k - верно;

3) докажем, что при n = k + 1 выполняется неравенство

> 5(k +1).

Для этого умножим обе части неравенства

> 5k на 2. Имеем:

· 2 > 5k · 2;

> 5k +5k.

Так как k > 1, то 5k > 5. Имеем:

> 5k +5;

> 5(k +1).

Значит, при

, неравенство

Пример 2.   (Неравенство

Пример 2. (Неравенство Бернулли)
Доказать, что если

и

то справедливо неравенство

Доказательство: 1) при n = 2 неравенство

2) предположим, что при n =k неравенство

Умножим обе части неравенства

на положительное число

. Рассмотрим правую часть

неравенства

Получили, что

Значит, на основании принципа математической индукции можно утверждать, что неравенство Бернулли справедливо для любого

справедливо, так как

Пример 3. Доказать, что при  n > 6 справедливо неравенство

Доказать, что при n > 6 справедливо неравенство

Доказательство. Преобразуем неравенство

, имеем:

1) при

неравенство справедливо, так как

;

2) предположим, что при n =k неравенство верно т.е.

Так как

, то, умножив обе части неравенства на ,имеем:

В силу метода математической индукции неравенство справедливо для любого n > 6.Так как, прито имеем:

В силу метода математической индукции неравенство

справедливо для любого n > 6.

, при

то имеем:

Пример 4. (Неравенство Коши)
Рассмотрим самое важное и, несомненно, являющееся одним из столпов теории неравенств, неравенство между арифметическим и геометрическим средними. Это исключительно красивое неравенство может быть сформулировано следующим образом: доказать, что

,

неотрицательные числа.

Доказательство. Рассмотрим классическое доказательство, принадлежащее Коши. Частные случаи.

При n = 2, неравенство имеет вид: (1).

где

-

Докажем справедливость данного неравенства, имеем

При n = 4, неравенство имеет вид

При n = 4, неравенство имеет вид (2).

Докажем.

Представим левую часть неравенства в виде

Умножим обе части неравенства

на

На основании частного случая (1) рассмотрим правую часть неравенства

При n =3, неравенство имеет вид: Докажем. Представим , как На основании рассмотренного

При n =3, неравенство имеет вид:

Докажем.

Представим

, как

На основании рассмотренного частного случая (2) имеем:

Так как

, то неравенство примет вид:

Разделим обе части неравенства на не равное нулю, получим Теперь возведем обе части

Разделим обе части неравенства на

не равное нулю, получим

Теперь возведем обе части неравенство в степень

,получим

пусть n = 2, тогда на основании частного случая (1) неравенство верно;

Пусть

,тогда

Имеем:

Следовательно, на основании метода математической индукции, неравенство Коши верно. Данное доказательство является классическим доказательством неравенства Коши.

Обе части неравенства возведем в степень

Пример 5.Доказать неравенство для любого числа n

Доказать неравенство

для любого числа n корней, входящих в неравенство.

Доказательство: 1) при n = 1 неравенство справедливо, так как

2) обозначим левую часть неравенства

и, предположив справедливость

неравенства

докажем справедливость неравенства

3) Найдем:

Следовательно, на основании метода математической индукции, неравенство

верно.

Пример 6.Доказать по математической индукции неравенство 2! 4!

Пример 6.

Доказать по математической индукции неравенство 2! 4! 6! … (2n)! >((n+1)!)ⁿ , при n ≥ 3.

Доказательство: n! = 1 · 2 · 3 · 4 · … · n;

при n = 3 неравенство справедливо, так как 2! 4! 6! > (4!)³;

34560 > 13824;

2) предположим, что при n = k неравенство 2! 4! 6! … (2k)! >((k+1)!)

3) докажем, что при n = k+1 верно неравенство

2! 4! 6! … (2k)! (2k +2)! >((k+2)!)

. Разделим неравенство

2! 4! 6! …(2k)! (2k +2)! >((k+2)!)

на неравенство 2! 4! 6! … (2k)! >((k+1)!)

Имеем:

Разделим обе части неравенства на выражение (k + 2)!. Имеем:- верно. Следовательно, на

Разделим обе части неравенства на выражение (k + 2)!. Имеем:

- верно.

Следовательно, на основании метода математической индукции, неравенство 2! 4! 6! … (2n)! >((n+1)!)ⁿ - верно.

III. Применение метода математической индукции в решении задач на делимость:Пример 1.Докажите, что для

III. Применение метода математической индукции в
решении задач на делимость:

Пример 1.

Докажите, что для любого натурального

n

Пример 2.

Доказать

при произвольном натуральном n делится на

26²(676)

без остатка.

Пример 1.Докажите, что для любого натурального n  делится на 6.Доказательство: 1) пусть

6 = 6;

3) докажем, что при n = k + 1 выражение

Так как и первое слагаемое, и второе слагаемое делятся на 6, то и их сумма делится на 6. Значит, на основании метода математической индукции при любом натуральном n

Пример 2.Докажите, что для любого натурального n

Пример 2.

,так как 19:19;

3) докажем, что при n = k + 1 выражение

Так как и первое слагаемое делится на 19 (по предположению), и второе слагаемое делится на 19, то и их сумма делится на 19 и согласно методу математической индукции для любого натурального

n

Имеем:

Пример 3.Доказать при произвольном натуральном n делится набез остатка.Доказательство: докажем, что 1) пусть

Доказать

при произвольном натуральном n делится на

без остатка.

Доказательство: докажем, что

-верно;

26²(676)

Так как и первое слагаемое, и второе слагаемое делятся на 26, то и их сумма делится на 26. Значит, на основании метода математической индукции при любом натуральном n

Докажем теперь, что

делится на 26².

Имеем:

натуральном nЗначит, на основании метода математической индукции при любом Так как каждое слагаемое

натуральном n

Значит, на основании метода математической индукции при любом

Так как каждое слагаемое делится на 676, то и сумма делится на 676.

делится на 676.

IV. Применение метода математической индукции к геометрическим задачам:Задача 1. (Пересечение прямых)Докажите, что любые

IV. Применение метода математической индукции
к геометрическим задачам:

Задача 1. (Пересечение прямых)

Докажите, что любые n прямых, расположенных на одной плоскости, никакие две из которых не параллельны, и никакие три не пересекаются в одной точке,

пересекаются ровно в

Доказать, что число диагоналей выпуклого

n –угольника равно

Задача 3.

Доказать, что сумма углов выпуклого n – угольника равна 180°(n – 2)

Задача 1. (Пересечение прямых)Докажите, что любые n прямых, расположенных на одной плоскости, никакие

Задача 1. (Пересечение прямых)

одной точке, пересекаются ровно в

Доказательство:

1) пусть n = 2, тогда утверждение верно, так как в случае, когда прямых две, известно, что они не параллельны, а значит, пересекаются в одной точке. 2) Предположим, что оно верно для n = k прямых, то есть что любых k прямых, никакие две из которых не параллельны, и никакие три не

пересекаются в одной точке, пересекаются ровно в

3) докажем, что при n = k + 1 прямых утверждение верно, то есть

1-я, 2-я, …, k-я прямая пересекаются в

Рассмотрим (k + 1)-ю прямую и одну из прямых, обозначим её i из

Рассмотрим (k + 1)-ю прямую и одну из прямых, обозначим её i из списка 1-я, 2-я, …, k-я прямая. Как мы уже доказали в шаге (1), что любые две прямые, удовлетворяющие условиям задачи, пресекаются ровно в одной точке, а значит и прямые (k + 1) и i пересекаются в одной точке. Вспомним, что i обозначает любую прямую из списка 1-я, 2-я, …, k. Отсюда (k + 1)-я прямая пересекается с каждой из этих k прямых ровно в одной точке.
Рассмотрим список из (k + 1) прямых и их точек пересечения. Уберём прямую (k + 1) вместе с её точками пересечения. Останется k прямых удовлетворяющих шагу (3). Значит, количество точек пересечения у

этих k прямых равняется

Как было показано выше, количество точек пересечения, которое мы убрали вместе с прямой k + 1, равняется k.
Следовательно, количество точек пересечения всех k + 1 прямых есть

Следует, что для k + 1 прямых утверждение

доказано.

Доказать, что число диагоналей выпуклого

n –угольника равно .

Доказательство: 1) при n = 3 утверждение верно,
так как в треугольнике

диагоналей.

2) предположим, что число диагоналей выпуклого k – угольника равно

3) докажем, что тогда в выпуклом

- угольнике число диагоналей

равно

Пусть А1А2А3…AkAk+1-выпуклый (k+1)-угольник. Проведём в нём диагональ A1Ak. Чтобы подсчитать общее число диагоналей этого (k+1)-угольника нужно подсчитать число диагоналей в k-угольнике A1A2…Ak, прибавить к полученному числу k-2, т.е. число диагоналей (k+1)-угольника, исходящих из вершины Аk+1, и, кроме того, следует учесть диагональ А1Аk.

Таким образом, число диагоналей в выпуклом (k+1)-угольнике равно Вследствие принципа математической индукции утверждение

Таким образом, число диагоналей в выпуклом (k+1)-угольнике равно

Вследствие принципа математической индукции утверждение верно для любого выпуклого n-угольника.

Задача 3.Доказать, что сумма углов выпуклого  n – угольника равна 180°(n –

Задача 3.

Доказать, что сумма углов выпуклого n – угольника равна 180°(n – 2).

Решение:

1) пусть n =3, тогда справедливо утверждение 180°(n – 2), так как 180°(3 – 2) = 180°;

2) предположим, что при n = k, утверждение 180°(k – 2) – верно;

3) докажем, что при n = k +1 сумма углов (k + 1) – угольника равна 180°(k – 1). В многоугольнике

проведем диагональ

Она разбивает многоугольник

на многоугольник

и треугольник

Сумма углов многоугольника

равна

180°(k – 2), а сумма углов треугольника

равна 180°. Значит, сумма углов многоугольника

равна 180°(k – 2) + 180° = 180°(k – 2 +1) = 180°(k

равна 180°(k – 2) + 180° = 180°(k – 2 +1) = 180°(k – 1).

Вследствие принципа математической индукции теорема верна для любого выпуклого n-угольника.

Метод математической индукции в применении к другим задачамЗадача 1. (Трехкопеечные и пятикопеечные монеты)

Метод математической индукции в применении
к другим задачам

Задача 1. (Трехкопеечные и пятикопеечные монеты)

Доказать, что любую сумму денег, большую 7 копеек, можно разменять только трехкопеечными и пятикопеечными монетами.

(Ханойские башни)

Задача 2.

Есть три стержня и n колец разного размера. Класть можно только кольцо меньшего размера на кольцо большего размера. Можно ли переместить пирамидку с одного стрежня на другой? Можно или нельзя?

Задача 1. (Трехкопеечные и пятикопеечные монеты)

Решение. Применим метод математической индукции к задаче. Пусть сумма равна n копейкам.

1) при n = 8 утверждение верно.

2) пусть утверждение верно для n = k. Могут представиться только два случая для размена суммы в k копеек:

Потребовались только трехкопеечные монеты 3) удаляем три трехкопеечные монеты, добавляем две пятикопеечные и

Потребовались только трехкопеечные монеты

3) удаляем три трехкопеечные монеты, добавляем две пятикопеечные и тем самым размениваем сумму в

копеек.

Потребовалась хотя бы одна пятикопеечная монета

3) удаляем одну пятикопеечную монету, добавляем две трехкопеечные монеты и тем самым размениваем сумму в

копеек.

Следовательно, на основании метода математической индукции, задача верна.

Ханойские башни   Есть три стержня и n колец разного

Ханойские башни

1) Пирамидку, в которой только одно кольцо n = 1, переместить можно. 2)

1) Пирамидку, в которой только одно кольцо n = 1, переместить можно.
2) Предположим, что мы умеем перемещать пирамидку с числом колец n = k .
3) Попробуем научиться перемещать пирамидку с n = к + 1 числом колец. Пирамидку из k колец, лежащих на самом большом (к + 1)-ом кольце, мы можем согласно предположению переместить на любой стержень. Сделаем это, переместим её на 3 стержень. После перемещения k колец переместим оставшееся (к + 1)-ое кольцо на второй стержень. Мы можем это сделать, так как второй стержень пустой. Затем опять переместим пирамидку из k колец на второй стержень. Имеем: на втором стержне пирамидку из (k+1) колец и пирамидку из k колец. Таким образом, если мы умеем перемещать пирамидки с k кольцами, то умеем перемещать пирамидки и с (к + 1) кольцом.
Следовательно, утверждение верно для всех случаев, то есть для всех n.

Решение:

В одном из буддийских монастырей монахи уже тысячу лет занимаются перекладыванием колец. Они располагают тремя пирамидами, на которых надеты кольца разных размеров. В начальном состоянии 64 кольца были надеты на первую пирамиду и упорядочены по размеру. Монахи должны переложить все кольца с первой пирамиды на вторую, выполняя единственное условие — кольцо нельзя положить на кольцо меньшего размера. При перекладывании можно использовать все три пирамиды. Монахи перекладывают одно кольцо за одну секунду. Как только они закончат свою работу, наступит конец света. Количество перекладываний в зависимости от количества колец вычисляется по формуле 2ⁿ − 1. Для 64-х колец это 18 446 744 073 709 551 615 перекладываний, и, если учесть скорость одно перекладывание в секунду, получится около 584 542 046 091 лет, то есть апокалипсис наступит нескоро.

Легенда

Заключение Подводя итог своей работы, я хочу сказать, что математическая индукция помогла мне

Заключение

Подводя итог своей работы, я хочу сказать, что математическая индукция помогла мне научиться размышлять не только индуктивно, но и дедуктивно. Мое мышление преобразилось: я стала учиться размышлять логически, искать правильное решение из множества других. Знание и умение применять математическую индукцию помогло мне в решении олимпиадной работы: задание было на делимость. Аналогичные примеры есть у меня в докладе. В ходе моей работы было очень интересно собирать материал о математической индукции.

Побывав в разных библиотеках, в том числе и в библиотеке СОГУ, в Юношеской

Побывав в разных библиотеках, в том числе и в библиотеке СОГУ, в Юношеской библиотеке и в библиотеке СК ГМИ, было очень интересно обобщать весь материал по данной теме. К сожалению, материал о математической индукции, на мой взгляд, не очень богат. Мне бы хотелось, чтобы со временем на эту тему обратили внимание не только в высших учебных заведениях, но и в школьной программе, так как я считаю, что математическая индукция - одна из самых интересных и полезных тем в математике. Благодаря ей, мне захотелось узнать что–то большее по этому предмету, и в будущем я обязательно исследую еще одну такую же познавательную тему.

Понимание и умение применять принцип