Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему Звук и свет в лирике И. Анненского

Звук и свет в лирике И. Анненского Я люблю на бледнеющей шириВ переливах растаявший цвет...Я люблю все, чему в этом миреНи созвучья, ни отзвука нет. И. Анненский «Я люблю»
«Я ,как настройщик, все лады перебираю осторожно…»Работа ученика МОУ СОШ №9 11Б класса Митькина Николая Звук и свет в лирике И. Анненского Я люблю на бледнеющей шириВ Соотношение Главный источник света в поэзии Анненского - солнце Образ солнца связывается с Приглушенность, мягкость освещения соответствует творческому осмыслению, постижению реальности:	Хочу ль понять, тоскою пожираем,	Тот Звуки в поэзии Анненского приглушенные, часто отождествляются с музыкой Мне надо дымных Тишина связывается с темнотой так же, как и звук соотносится со светом Свет и звук символизируют жизнь, реальность, настоящее, а тишина и тьма - В поэзии Анненского нет контраста света и тьмы, громкого звука и безмолвия Сердце как образ лирики И. Анненского Бывает час в преддверьи сна,	Когда беседа «У Анненского был порок сердца. Он знал, что смерть может настигнуть его Сердце противостоит наступающей тьме, как жизнь противостоит смерти Образ Сердца понятен даже Творчеству Анненского присуще острое переживание одиночества человека, как и у Тютчева («О Сердце- «маятник-лира», отсчитывающий часы жизни поэта и вечность его поэзииО сердце! Когда,
Слайды презентации

Слайд 2 Звук и свет в лирике И. Анненского
Я

Звук и свет в лирике И. Анненского Я люблю на бледнеющей

люблю на бледнеющей шири
В переливах растаявший цвет...
Я люблю все,

чему в этом мире
Ни созвучья, ни отзвука нет.
И. Анненский «Я люблю»

Слайд 3 Соотношение "звук - свет"- многообразное понятие, имеющее множество

Соотношение

оттенков и степеней восприятия автором.
Поэтическое пространство Анненского –

полусвет. Это не взгляд на мир сквозь пелену, а мнение человека хорошо знающего детали и частности жизни.

Слайд 4 Главный источник света в поэзии Анненского - солнце

Главный источник света в поэзии Анненского - солнце Образ солнца связывается


Образ солнца связывается с молодостью, задором

Но солнце брызнуло

с постели
Снопом огня и багреца,
И вмиг у моря просветлели
Морщины древнего лица...

"Солнечный сонет"

Слайд 5 Приглушенность, мягкость освещения соответствует творческому осмыслению, постижению реальности:
Хочу

Приглушенность, мягкость освещения соответствует творческому осмыслению, постижению реальности:	Хочу ль понять, тоскою

ль понять, тоскою пожираем,
Тот мир, тот миг с его

миражным раем...
Уж мига нет - лишь мертвый брезжит свет...
"Черный силуэт"
В описании тьмы у Анненского подсознательно присутствует свет

Слайд 6 Звуки в поэзии Анненского приглушенные, часто отождествляются с

Звуки в поэзии Анненского приглушенные, часто отождествляются с музыкой Мне надо

музыкой

Мне надо дымных туч с померкшей высоты,
Круженья дымных

туч, в которых нет былого,
Полузакрытых глаз и музыки мечты,
И музыки мечты, еще не знавшей слова...

"Мучительный сонет"

Слайд 7 Тишина связывается с темнотой так же, как и

Тишина связывается с темнотой так же, как и звук соотносится со

звук соотносится со светом

В аллею черные спустились небеса,
Но

сердцу в эту ночь не превозмочь усталость...
Погасшие огни, немые голоса, -
Неужто это все, что от мечты осталось?
"После концерта"

Слайд 8 Свет и звук символизируют жизнь, реальность, настоящее, а

Свет и звук символизируют жизнь, реальность, настоящее, а тишина и тьма

тишина и тьма - это смерть и прошлое

Бред то

был или признанье?
Путы жизни, чары сна
Иль безумного желанья
В тихий мир воспоминанья
Забежавшая волна?
Нет ответа. Ночь душна.
"Сон и нет"

Слайд 9 В поэзии Анненского нет контраста света и тьмы,

В поэзии Анненского нет контраста света и тьмы, громкого звука и

громкого звука и безмолвия
Поэтому его поэтические образы имеют

нечёткие очертания. Вместе с тем источники звука и света конкретны и реальны, что говорит о стремлении поэта глубже постичь действительность

А еще потому, что в сияньи сильней
И люблю я сильнее в разлуке
Полусвет-полутьму наших северных дней,
Недосказанность песни и муки...
"В ароматном краю..."


Слайд 10 Сердце как образ лирики И. Анненского
Бывает час

Сердце как образ лирики И. Анненского Бывает час в преддверьи сна,	Когда

в преддверьи сна,
Когда беседа умолкает,
Нас тянет сердца глубина,
А голос

собственный пугает...
«В открытые окна»

Тошно сердцу моему
От одних намеков шума:
Все бы молча в полутьму
Уводила думу дума.
«В дороге»

Слайд 11 «У Анненского был порок сердца. Он знал, что

«У Анненского был порок сердца. Он знал, что смерть может настигнуть

смерть может настигнуть его в любую секунду. Вот откуда и

ритм стихов Анненского, их внезапные замедления и ускорения, их резкие перебои. Сердце в поэзии Анненского звучит, меняя ритм и скорость, громкость и интонацию». В. Ходасевич

Слайд 12 Сердце противостоит наступающей тьме, как жизнь противостоит смерти

Сердце противостоит наступающей тьме, как жизнь противостоит смерти Образ Сердца понятен



Образ Сердца понятен даже в виде развернутой метафоры- «Птенец»

в стихотворении «Утро»:

О, смелее... Кошмар позади,
Его страшное царство прошло;
Вещих птиц на груди и в груди
Отшумело до завтра крыло...
Облака еще плачут, гудя.
Но светлеет и нехотя тень,
И банальный, за сетью дождя,
Улыбнуться попробовал День.

Слайд 13 Творчеству Анненского присуще острое переживание одиночества человека, как

Творчеству Анненского присуще острое переживание одиночества человека, как и у Тютчева

и у Тютчева («О вещая душа моя!..»):
О вещая

душа моя!
О сердце, полное тревоги,
О, как ты бьешься на пороге
Как бы двойного бытия!..
Для героя лирики Анненского борьба с мраком- это победа слабого человеческого сердца:

Скажите, что сталось со мной?
Что сердце так жарко забилось?
Какое безумье волной
Сквозь камень привычки пробилось?


  • Имя файла: zvuk-i-svet-v-lirike-i-annenskogo.pptx
  • Количество просмотров: 104
  • Количество скачиваний: 0
Следующая - Louis Pasteur