Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему Женские образы в романе Бориса Пастернака Доктор Живаго

Важная роль в художественном мире романа играют женские персонажи. Каждая женщина в судьбе Живаго в метафорическом плане олицетворяет собой одну из граней российской жизни.
«Женские образы»  в романе Бориса Пастернака «Доктор Живаго»Выполнила студентка:4 курса ИГН Рус-одБаранова ЮлияРуководитель:Матвеева И.И. Важная роль в художественном мире романа играют женские персонажи.  Каждая женщина Жена Живаго Тоня Громеко воплощает собой интеллигентско-профессорский круг, ту дореволюционную культуру, По мысли Пастернака, Тоне, как и символизируемой ею дореволюционной среде– нет Вторая женщина в судьбе Живаго, Лара, очевидным образом мыслится автором как проекция Лара – сама стихия российского бытия: Цитата -  «…пространство всё насквозь Такой её воспринимает Живаго, получающий от автора право простить и духовно возродить Прекрасная дама не должна быть обижена, Вечную женственность необходимо восстановить в её Установившаяся советская государственность приносит Живаго новую женщину –  дочку дворника Маркела Тем самым, обилие женщин, за которое ревнители нравственности упрекали доктора,  объясняется Пастернак не избирает для своего героя какой-либо одной героини. Только все они
Слайды презентации

Слайд 2 Важная роль в художественном мире романа играют женские

Важная роль в художественном мире романа играют женские персонажи. Каждая женщина

персонажи. Каждая женщина в судьбе Живаго в метафорическом плане

олицетворяет собой одну из граней российской жизни.

Слайд 3 Жена Живаго Тоня Громеко воплощает собой интеллигентско-профессорский круг,

Жена Живаго Тоня Громеко воплощает собой интеллигентско-профессорский круг, ту дореволюционную культуру,

ту дореволюционную культуру, которой не суждено выжить в новой,

послереволюционной действительности. При всей своей жизненной практичности Тоня, наиболее «здоровое существо» в романе – лишена надёжны на совместное будущее с доктором, на жизнь в обновлённой России.

Слайд 4 По мысли Пастернака, Тоне, как и символизируемой ею

По мысли Пастернака, Тоне, как и символизируемой ею дореволюционной среде–

дореволюционной среде– нет места в России новой. Неслучайно именно

Тоня с детьми эмигрирует; в культурном отношении задача эмиграции – сохранять прошлое, потерянную Россию, тогда как герой Пастернака устремлён к будущему.

Слайд 5 Вторая женщина в судьбе Живаго, Лара, очевидным образом

Вторая женщина в судьбе Живаго, Лара, очевидным образом мыслится автором как

мыслится автором как проекция образа России, как женская ипостась

всего вечно живого, мятущегося, нуждающегося в исцелении и преображении.

Слайд 6 Лара – сама стихия российского бытия: Цитата -

Лара – сама стихия российского бытия: Цитата - «…пространство всё насквозь

«…пространство всё насквозь живое. И эта даль – Россия,

его несравненная, за морями нашумевшая, знаменитая родительница, мученица, упрямица, сумасбродка, шалая, боготворимая, с вечно величественными и гибельными выходками, которых никогда нельзя предвидеть! О как сладко существовать! Как сладко жить на свете и любить жизнь! О как всегда тянет сказать спасибо самой жизни, самому существованию, сказать это им самим в лицо!

Слайд 7 Такой её воспринимает Живаго, получающий от автора право

Такой её воспринимает Живаго, получающий от автора право простить и духовно

простить и духовно возродить Лару, соблазнённую в юности любовником

матери Комаровским (прообразом отношений Живаго и Лары становится история о прощении Христом грешницы Марии Магдалины). Лара воплощает собой больную Россию, чающую перемен, воскресения. Её трагедия поруганной невинности кажется Пастернаку одной из символических причин произошедшего:

Слайд 8 Прекрасная дама не должна быть обижена, Вечную женственность

Прекрасная дама не должна быть обижена, Вечную женственность необходимо восстановить в

необходимо восстановить в её правах. Роман Живаго и Лары

начинается в революционный период и заканчивается с окончанием гражданской войны. Важно и то, что Лара, пойдя по ложному пути эмиграции, отдав свою и Живаго дочь чужим людям, всё-таки возвращается на родину, чтобы оплакать Живаго и погибнуть в одном из сталинских лагерей, что также в некоторой степени символизирует собой судьбу революционного поколения.

Слайд 9 Установившаяся советская государственность приносит Живаго новую женщину –

Установившаяся советская государственность приносит Живаго новую женщину – дочку дворника Маркела

дочку дворника Маркела Марину, по-своему талантливую и одарённую женщину,

с образом которой может быть проассоциировано всё то положительное, что стремится увидеть Пастернак в советском обществе.

Слайд 10 Тем самым, обилие женщин, за которое ревнители нравственности

Тем самым, обилие женщин, за которое ревнители нравственности упрекали доктора, объясняется

упрекали доктора, объясняется не распущенностью его нравов, но возложенной

на него символической функцией возлюбленного многоликой России.

  • Имя файла: zhenskie-obrazy-v-romane-borisa-pasternaka-doktor-zhivago.pptx
  • Количество просмотров: 138
  • Количество скачиваний: 0