Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему Тема войны в романе Л.Н. Толстого Война и мир

Содержание

История создания романа Толстой в 1856 г. начал писать повесть, «герой которой должен был быть декабрист, возвращающийся с семейством в Россию. Невольно от настоящего я перешёл к 1825 году... Но и в 1825 году герой
Тема войны в романе  Л.Н. Толстого  «Война и мир» История создания романа  Толстой в 1856 г. начал писать повесть, «герой «Война и мир» - роман нравственно-психологический и историко-философский, роман-эпопея   Роман Первоначальные замыслыВ основе декабристского восстания 1825 года: победили Наполеона - осознали свою Задача Толстого – анализ не явной исторической последовательности событий, а философское осмысление Окончательное название романа – «Война и мир» - многопланово:Мир – не только Проблема жанра романаТолстой отказывается от деления жизни на «частную» и «историческую» - «Война и мир» - роман-эпопея:Общественное преобладает над индивидуальным,Герой – отражение общей жизни,Широта Композиция романа «Война и мир»:Многообразие картин скрепляет идея «простоты, добра и правды».В Система персонажейДля Толстого частная жизнь и исторические события взаимосвязаны и равноценны.Герои делятся Выводы:Толстой создал грандиозную по охвату картину жизни русского общества перед декабристским восстанием;создал Тема ВОЙНЫ в романе Толстого «Война и мир» Два великих полководца В образе Кутузова и Наполеона Толстой изобразил два типа людей:«люди войны» - Образ народа и война   Толстой разделяет два понятия: толпа – Идея единения в романе  «Война и мир»Поражение под Аустерлицем – следствие Художественный метод Толстого  Отличие художественного метода Толстого от художественного метода Достоевского Война в судьбе Андрея БолконскогоПуть героя – от наполеоновской идеи к идее Война в судьбе Андрея Болконского1812 год:понимает, что за «свой Тулон» заплатил жизнью Итоги войны 1805 годаПо Толстому, поражение русских войск в войне 1805 года Отечественная война 1812 годаРоман «Война и мир» описывает драматический путь от неудач Основная философская мысль романа –«Человек сознательно живет для себя, но служит бессознательным «Мысль народная» в романе Народ – главная сила, определившая судьбу войны.Патриотическое чувство Бородинское сражение – центральный эпизод войны 1812 годаКанун Бородинского сражения дается в Бородинское сражение – центральный эпизод войны 1812 годаБородинское сражение глазами Пьера:Пьер – Андрей Болконский.  Определение войны.Война – преступление.Цель войны – убийство.Средства войны – Бородинское сражение для князя Андрея Болконский потерял веру во все, что раньше Завершение пути князя Андрея – возвращение к идее единенияПосле смертельного ранения Андрей ФИЛОСОФИЯ ИСТОРИИТолстой: «Ход мировых событий предопределен свыше, зависит от совпадения всех Эпилог романаИ Пьер и Андрей приходят к одному:   - к Смысл и значение войны в романе Л.Н. Толстого «Война и мир» «Мысль ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: ЧИТАТЬ,  ГОТОВИТЬСЯ К ТЕСТУА.П. ЧЕХОВ «ВИШНЕВЫЙ САД», «ПАЛАТА №6»
Слайды презентации

Слайд 2 История создания романа
Толстой в 1856 г.

История создания романа Толстой в 1856 г. начал писать повесть, «герой

начал писать повесть, «герой которой должен был быть декабрист,

возвращающийся с семейством в Россию. Невольно от настоящего я перешёл к 1825 году... Но и в 1825 году герой мой был уже возмужалым, семейным человеком. Чтобы понять его, мне нужно было перенестись к его молодости, и молодость его совпала с ... эпохой 1812 года...»

Слайд 3 «Война и мир» - роман нравственно-психологический и историко-философский,

«Война и мир» - роман нравственно-психологический и историко-философский, роман-эпопея  Роман

роман-эпопея
Роман становится сплавом высших достижений раннего

толстовского творчества:
психологического анализа "Детства",
правдоискательства и деромантизации войны "Севастопольских рассказов",
философского осмысления мира "Люцерна",
народности "Казаков".

Слайд 4 Первоначальные замыслы
В основе декабристского восстания 1825 года: победили

Первоначальные замыслыВ основе декабристского восстания 1825 года: победили Наполеона - осознали

Наполеона - осознали свою силу - увидели свободную Европу

- вернулись в Россию и ощутили необходимость перемен.
Но, по Толстому, истоки провала восстания – в 1805 году первые главы романа публиковались в журнале "Русский вестник" под заглавием "1805 год".



Слайд 5 Задача Толстого – анализ не явной исторической последовательности

Задача Толстого – анализ не явной исторической последовательности событий, а философское

событий, а философское осмысление истории, познание ее законов.

начало действия романа переносится в 1805 год - в эпоху "восхождения" Наполеона и проникновения в русские умы "наполеоновской идеи" .



Слайд 6 Окончательное название романа – «Война и мир» -

Окончательное название романа – «Война и мир» - многопланово:Мир – не

многопланово:
Мир – не только «мир без войны», но и


Все, что нас окружает,
Состояние покоя,
Крестьянская община («мир» - простореч.)
Итак, «Война и мир» - роман о роли войны в жизни людей, мировой истории, о ее истоках.

Слайд 7 Проблема жанра романа
Толстой отказывается от деления жизни на

Проблема жанра романаТолстой отказывается от деления жизни на «частную» и «историческую»

«частную» и «историческую» - они не отделимы друг от

друга
«Война и мир» - своеобразная хроника, не столько историческая, сколько семейная.
Концепция истории по Толстому:
ИСТОРИЯ-ИСКУССТВО, т.е. философское изучение законов истории средствами художественного творчества.



Слайд 8 «Война и мир» - роман-эпопея:
Общественное преобладает над индивидуальным,
Герой

«Война и мир» - роман-эпопея:Общественное преобладает над индивидуальным,Герой – отражение общей

– отражение общей жизни,
Широта временного и проблемно-тематического охвата,
Огромное количество

персонажей.

Слайд 9 Композиция романа «Война и мир»:
Многообразие картин скрепляет идея

Композиция романа «Война и мир»:Многообразие картин скрепляет идея «простоты, добра и

«простоты, добра и правды».
В основе – «мысль народная», т.е.

мысль о простоте и истинности бытия.
Историческая составляющая: войны 1805 и 1812 годов.
«Семейная» составляющая – жизнь нескольких дворянских семейств (Ростовы, Болконские, Долоховы, Курагины и др.)

Слайд 10 Система персонажей
Для Толстого частная жизнь и исторические события

Система персонажейДля Толстого частная жизнь и исторические события взаимосвязаны и равноценны.Герои

взаимосвязаны и равноценны.
Герои делятся на
героев пути (способных к

духовному развитию и самосовершенствованию – Пьер, Андрей, княжна Марья, Наташа Ростова);
героев вне пути (остановившихся в своем внутреннем развитии – Анатоль Курагин, Элен и др.).


Слайд 11 Выводы:
Толстой создал грандиозную по охвату картину жизни русского

Выводы:Толстой создал грандиозную по охвату картину жизни русского общества перед декабристским

общества перед декабристским восстанием;
создал особый жанр – роман-эпопею;
основная цель

– осмысление хода истории художественными средствами;
критерием ценности человеческой личности сделал диалектику души (способность к духовному самосовершенствованию).


Слайд 12 Тема ВОЙНЫ в романе Толстого «Война и мир»
Два

Тема ВОЙНЫ в романе Толстого «Война и мир» Два великих

великих полководца – два полюса – Наполеон и Кутузов

– две концепции понимания личности:
- Наполеон воплощает идею личностного начала, абсолютной власти, идею вседозволенности;
- Кутузов – воплощает идею единения с народом, подавление внутреннего эгоизма и понимание высшего хода истории.

Слайд 13 В образе Кутузова и Наполеона Толстой изобразил два

В образе Кутузова и Наполеона Толстой изобразил два типа людей:«люди войны»

типа людей:
«люди войны» - завоеватели, эгоисты, несущие страдание и

смерть;
«люди мира» - защитники, воплощают идею мира, им противна сама возможность захвата чужой земли.
Оба типа героев, по Толстому, «вне пути».
Настоящие же «герои пути» должны преодолеть в себе «наполеоновские идеи» и обратиться к идеям мира и ненасилия.

Слайд 14 Образ народа и война
Толстой разделяет

Образ народа и война  Толстой разделяет два понятия: толпа –

два понятия:
толпа – безликая неуправляемая масса,
народ – целостное

духовное единство людей, живущих «миром».
Истинно народные герои – капитан Тушин, Платон Каратаев. Герои, у которых нет ничего своего, нет индивидуальности.
Однако и Тушин, и Каратаев обладают высшим пониманием хода истории.

Слайд 15 Идея единения в романе «Война и мир»
Поражение под

Идея единения в романе «Война и мир»Поражение под Аустерлицем – следствие

Аустерлицем – следствие отсутствия понимания цели, разъединенность генералов и

солдат.
Победа в Бородинском сражении, уход из Москвы – особое состояние единения народа, взаимопонимание и чувство исторической сопричастности.

Слайд 16 Художественный метод Толстого
Отличие художественного метода Толстого

Художественный метод Толстого Отличие художественного метода Толстого от художественного метода Достоевского

от художественного метода Достоевского заключается в том, что Толстой

не ищет истину вместе со своим героем (как Достоевский), а, изначально ее зная, ведет героя к ее открытию.

Слайд 17 Война в судьбе Андрея Болконского
Путь героя – от

Война в судьбе Андрея БолконскогоПуть героя – от наполеоновской идеи к

наполеоновской идеи к идее единения.
1805 год:
князь Андрей идет

на войну, устав от светской жизни, в поисках настоящего дела;
он заворожен фигурой Наполеона и мечтает о его славе;
Наполеон – враг и предмет поклонения;
Ранение под Аустерлицем – понимание бессмысленности войны, ее обманчивости.

Слайд 18 Война в судьбе Андрея Болконского
1812 год:
понимает, что за

Война в судьбе Андрея Болконского1812 год:понимает, что за «свой Тулон» заплатил

«свой Тулон» заплатил жизнью жены;
выбирает путь наименьшего зла;
в войне

1812 года начинает понимать народ, суть идеи единения, познает высшую историческую предопределенность.


Слайд 19 Итоги войны 1805 года
По Толстому, поражение русских войск

Итоги войны 1805 годаПо Толстому, поражение русских войск в войне 1805

в войне 1805 года (в частности, под Аустерлицем) являлось

закономерным ходом развития истории в силу
- разобщенности русских и австрийских войск,
- непонимания солдатами и генералами целей войны.


Слайд 20 Отечественная война 1812 года
Роман «Война и мир» описывает

Отечественная война 1812 годаРоман «Война и мир» описывает драматический путь от

драматический путь от неудач 1805 года к торжеству и

русской славе 1812 года.
Определяющая роль в войне 1812 года принадлежит русскому народу.
Во второй части III тома уделяется внимание причинам проигрыша Наполеона и победы русских войск.

Слайд 21 Основная философская мысль романа –
«Человек сознательно живет для

Основная философская мысль романа –«Человек сознательно живет для себя, но служит

себя, но служит бессознательным орудием для достижения исторических, общечеловеческих

целей».
«Все происходит нечаянно», но сумма случайностей создает роковую неизбежность.

Слайд 22 «Мысль народная» в романе Народ – главная сила, определившая

«Мысль народная» в романе Народ – главная сила, определившая судьбу войны.Патриотическое

судьбу войны.
Патриотическое чувство появляется незаметно, соединяя в едином порыве

весь народ.
Почему народ: чем меньше человек говорит о царе и подвигах, тем больше от него пользы.
Русское дворянство, по мнению Толстого, далеко от истинного понимания Родины.

Слайд 23 Бородинское сражение – центральный эпизод войны 1812 года
Канун

Бородинское сражение – центральный эпизод войны 1812 годаКанун Бородинского сражения дается

Бородинского сражения дается в восприятии Пьера Безухова: «Всем народом

навалиться хотят…»
Основное ощущение солдат – дальше отступать некуда, позади Москва.
Мысль о смерти занимала их меньше всего.

Слайд 24 Бородинское сражение – центральный эпизод войны 1812 года
Бородинское

Бородинское сражение – центральный эпизод войны 1812 годаБородинское сражение глазами Пьера:Пьер

сражение глазами Пьера:
Пьер – штатский, далек от понимания войны

именно ему должна открыться простая правда, правда жизни.
Пьер осознает торжественность и значительность минуты перед сражением.
Основное ощущение солдат – дальше отступать некуда, позади Москва.






Слайд 25 Андрей Болконский. Определение войны.
Война – преступление.
Цель войны –

Андрей Болконский. Определение войны.Война – преступление.Цель войны – убийство.Средства войны –

убийство.
Средства войны – насилие, предательство, ложь.
Мир для Болконского –

чувство народного единения.
Война – неестественна, как неестественен Наполеон и идея всемогущей личности.

Слайд 26 Бородинское сражение для князя Андрея
Болконский потерял веру

Бородинское сражение для князя Андрея Болконский потерял веру во все, что

во все, что раньше было важным в жизни: слава,

любовь, общественное благо, отечество.
Он возненавидел все, что людей разъединяет, прежде всего войну.
Поверил в силу единения людей перед лицом опасности: «Сражение выигрывает тот, кто твердо решил его выиграть…»

Слайд 27 Завершение пути князя Андрея – возвращение к идее

Завершение пути князя Андрея – возвращение к идее единенияПосле смертельного ранения

единения
После смертельного ранения Андрей понимает, что истина – в

любви к жизни, ко всем и ко всему, во всеобъемлющей любви.
Только в любви, исключающей всякую ненависть, - путь к всеобщему единению.
Таково завершение духовных исканий Болконского.


Слайд 28 ФИЛОСОФИЯ ИСТОРИИ
Толстой: «Ход мировых событий предопределен свыше,

ФИЛОСОФИЯ ИСТОРИИТолстой: «Ход мировых событий предопределен свыше, зависит от совпадения

зависит от совпадения всех произволов людей, участвующих в этих

событиях»;
«… влияние Наполеона на ход этих событий есть только внешнее и фиктивное»;
сила Кутузова в поддержке духа армии, в вере в победу; он сумел постичь волю проведения и подчиниться ей.

Слайд 29 Эпилог романа
И Пьер и Андрей приходят к одному:

Эпилог романаИ Пьер и Андрей приходят к одному:  - к


- к вере в неизбежность совершения того,

что суждено, и к вере в то, что это неизбежное – и есть лучшее;
- это и есть необходимое согласие с собой.
Вера в силу народа, в вечность жизни и любви, ненависть к войнам и наполеоновской идее.
Призыв к единению людей и примирению.


Слайд 30 Смысл и значение войны в романе Л.Н. Толстого

Смысл и значение войны в романе Л.Н. Толстого «Война и мир»


«Война и мир»
«Мысль народная» в романе Л.Н. Толстого

«Война и мир»



  • Имя файла: tema-voyny-v-romane-ln-tolstogo-voyna-i-mir.pptx
  • Количество просмотров: 137
  • Количество скачиваний: 0