Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему Специфика анализа эпического произведения

Содержание

План Композиция художественного произведения.Сюжет художественного произведения.Система персонажей.Пространство и время.
Специфика анализа эпического произведения План Композиция художественного произведения.Сюжет художественного произведения.Система персонажей.Пространство и время. Композиция художественного произведенияКомпозиция (от лат. compositio, сочинение, составление) - построение, структура художественного Компоненты текста и их роль в композицииНазвание произведения может указать читателю, о Посвящение может служить своеобразным комментарием к произведению. Эпиграф помогает передать дух, смысл произведения. Начало и финал текста –предмет особого внимания писателя.Начало – приглашение к разговору. Части текста как элементы композицииДвухчастная композиция предполагает сопоставление или противопоставление частей («Тараканище» Композиционные приемы, обладающие выразительными возможностями в ДЛПовтор способствует выделению значимых частей текста Прием сочетания детализированного и суммирующего изображения, т.е. важные, значимые события даются полно, Сюжет художественного произведенияСюжет – последовательность событий, изображенных в произведении. В сюжете важен Конфликт может быть между:между личными интересами героев;между героем и антигероем, шире – Допустимо ли трагическое разрешение конфликта в ДЛ?Для чего юному читателю необходим анализ сюжета? Система персонажей в художественном произведении Анализ системы персонажей предполагает характеристику действующих лиц, Литературный характер – образ человека, очерченный с известной полнотой и индивидуальной определенностью. Приемы создания литературного характераИмя героя.Портрет.Манеры поведения, мимика и жесты.Речь героя.Поступки героя.Характеристика героя Какова взаимосвязь сюжета и характера? Пространство и время в художественном произведенииможет быть абстрактным и конкретным. Абстрактность означает, Пространство в художественном произведенииДелится на свое и чужое. Свое придает событиям эффект Время в художественном произведенииВажной приметой времени являются религиозные праздники, например, Рождество и Важная временная и пространственная характеристика – пейзаж.
Слайды презентации

Слайд 2 План
Композиция художественного произведения.
Сюжет художественного произведения.
Система персонажей.
Пространство и

План Композиция художественного произведения.Сюжет художественного произведения.Система персонажей.Пространство и время.

время.


Слайд 3 Композиция художественного произведения
Композиция (от лат. compositio, сочинение, составление)

Композиция художественного произведенияКомпозиция (от лат. compositio, сочинение, составление) - построение, структура

- построение, структура художественного произведения: отбор и последовательность элементов

и изобразительных приемов произведения, создающих художественное целое в соответствии с авторским замыслом.

Слайд 4 Компоненты текста и их роль в композиции
Название произведения

Компоненты текста и их роль в композицииНазвание произведения может указать читателю,

может
указать читателю, о каких событиях будет идти речь;
выделить

главного героя;
обозначить кульминацию (сюжетные заглавия);
иметь символический и метафорический смысл.


Слайд 6 Посвящение может служить своеобразным комментарием к произведению.

Посвящение может служить своеобразным комментарием к произведению.

Слайд 7 Эпиграф помогает передать дух, смысл произведения.

Эпиграф помогает передать дух, смысл произведения.

Слайд 8 Начало и финал текста –
предмет особого внимания писателя.
Начало

Начало и финал текста –предмет особого внимания писателя.Начало – приглашение к

– приглашение к разговору. Оно может быть стремительным или

размеренно-плавным.
Финал – вершина, позволяющая по-новому обозреть прочитанное. Он может создавать эффект завершенности или ощущение перспективы.
Особенность финалов в ДЛ – двуадресность.

Слайд 9 Части текста как элементы композиции
Двухчастная композиция предполагает сопоставление

Части текста как элементы композицииДвухчастная композиция предполагает сопоставление или противопоставление частей

или противопоставление частей («Тараканище» К. Чуковского),
трехчастная – не

только противопоставление, но и синтез («Бармалей» К. Чуковского).
Количество частей может соответствовать изображаемым предметам или событиям.


Слайд 10 Композиционные приемы, обладающие выразительными возможностями в ДЛ
Повтор способствует

Композиционные приемы, обладающие выразительными возможностями в ДЛПовтор способствует выделению значимых частей

выделению значимых частей текста и их лучшему запоминанию.
Вариации –

повторы, сопровождающиеся изменениями, что позволяет акцентировать различие. Могут располагаться по принципу нарастания, градации.
Кольцевая композиция – сходство начала и финала. Так подчеркивается результат развития сюжета.

Слайд 11 Прием сочетания детализированного и суммирующего изображения, т.е. важные,

Прием сочетания детализированного и суммирующего изображения, т.е. важные, значимые события даются

значимые события даются полно, подробно, детально, менее значимые –

кратко, лаконично.
Прием умолчания. Неизвестные события интригуют, создают ощущение тайны, загадки. Узнавание, разгадка тайны продвигает действие вперед.

Слайд 12 Сюжет художественного произведения
Сюжет – последовательность событий, изображенных в

Сюжет художественного произведенияСюжет – последовательность событий, изображенных в произведении. В сюжете

произведении.
В сюжете важен конфликт (борьба, столкновение).
Традиционная трехчастная схема

сюжета:
завязка – начало конфликта;
кульминация – момент его наивысшего обострения;
развязка – разрешение конфликта.

Слайд 13 Конфликт может быть между:
между личными интересами героев;
между героем

Конфликт может быть между:между личными интересами героев;между героем и антигероем, шире

и антигероем, шире – между добром и злом, благородством

и подлостью, эгоизмом и любовью и др.;
между героем и окружающим миром;
внутренний конфликт.


Слайд 14 Допустимо ли трагическое разрешение конфликта в ДЛ?

Для чего

Допустимо ли трагическое разрешение конфликта в ДЛ?Для чего юному читателю необходим анализ сюжета?

юному читателю необходим анализ сюжета?


Слайд 15 Система персонажей в художественном произведении
Анализ системы персонажей

Система персонажей в художественном произведении Анализ системы персонажей предполагает характеристику действующих

предполагает характеристику действующих лиц, их участие в разрешении конфликта,

понимание мотивов их поведения.
В произведении есть центральные персонажи и второстепенные.
Центральные персонажи принимают непосредственное участие в разрешении конфликта.
Второстепенные необходимы для раскрытия характера центрального персонажа.




Слайд 16 Литературный характер – образ человека, очерченный с известной

Литературный характер – образ человека, очерченный с известной полнотой и индивидуальной определенностью.

полнотой и индивидуальной определенностью.


Слайд 17 Приемы создания литературного характера
Имя героя.
Портрет.
Манеры поведения, мимика и

Приемы создания литературного характераИмя героя.Портрет.Манеры поведения, мимика и жесты.Речь героя.Поступки героя.Характеристика

жесты.
Речь героя.
Поступки героя.
Характеристика героя автором или другими героями.
Характер может

быть постоянным или подвержен изменениям.

Слайд 18 Какова взаимосвязь сюжета и характера?

Какова взаимосвязь сюжета и характера?

Слайд 19 Пространство и время в художественном произведении
может быть абстрактным

Пространство и время в художественном произведенииможет быть абстрактным и конкретным. Абстрактность

и конкретным. Абстрактность означает, что конфликт универсален, не связан

с конкретным временем и пространством.


Слайд 20 Пространство в художественном произведении
Делится на свое и чужое.

Пространство в художественном произведенииДелится на свое и чужое. Свое придает событиям

Свое придает событиям эффект достоверности, чужое обладает свойствами экзотического,

чудесного мира, события воспринимаются как вероятные, возможные.
Может быть открытым и закрытым. Открытое пространство символизирует свободу, широту миру или души героя, закрытое – ограничения в судьбе героя.
Для русской литературы особо значимо противопоставление – город и деревня.

Слайд 21 Время в художественном произведении
Важной приметой времени являются религиозные

Время в художественном произведенииВажной приметой времени являются религиозные праздники, например, Рождество

праздники, например, Рождество и Пасха.
Исторические характеристики – важнейшие ориентиры

времени. Требуют дополнительных комментариев для ребенка.
Время измеряется и природными ритмами. Существует стереотип восприятия суточных ритмов и времен года.

  • Имя файла: spetsifika-analiza-epicheskogo-proizvedeniya.pptx
  • Количество просмотров: 120
  • Количество скачиваний: 1