Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему Серебряный век в литературе

Серебряный век— период в истории русской культуры, хронологически связываемый с началом XX века, совпавший с эпохой модернизма.
Серебряный век в литературе.Презентацию составила Гадиятова Элеонора Вадимовна Ученица 11 класса МОУ «Большегондырская СОШ». Серебряный век— период в истории русской культуры, хронологически связываемый с Чаще всего используется в сочетании «поэзия Серебряного века» — понятие, Вообще, для Серебряного века характерно появление широкого слоя образованного «Поэма без героя»Широкое бытование выражение «С. В.» получило в СССР после знакомства Символизм  Начало Серебряному веку было положено символистами, небольшой группой литераторов, осуществивших НародникиВ основу ее была положена проблема соотношения индивидуального и коллективного начал в Символисты   Свой “эстетический переворот” символисты направили против народников и их Символисты вывели человека за пределы общества и стали рассматривать его Вслед за символистами утверждение индивидуального начала в искусстве и общественной Философы-идеалисты   Философы-идеалисты (Н.А.Бердяев, Л.И.Шестов, С.Л.Франк, и др.) выступили против Акмеисты  Сторонники акмеизма (М.Кузмин, Н.Гумилев, Г.Иванов и др.), литературного направления, возникшего Футуристы  В 10-х годах ХХ в. вместе с акмеизмом зародилось еще “Мы переживаем конец Ренессанса, изживаем последние остатки той эпохи, когда Спасибо за внимание!
Слайды презентации

Слайд 2 Серебряный век— период в истории русской

Серебряный век— период в истории русской культуры, хронологически связываемый с

культуры, хронологически связываемый с началом XX века, совпавший с

эпохой модернизма.

Слайд 3 Чаще всего используется в сочетании «поэзия

Чаще всего используется в сочетании «поэзия Серебряного века» — понятие,

Серебряного века» — понятие, охватывающее не только поэтов первой

величины, но десятки и сотни любителей, которые создали среду, необходимую для их появления.

Слайд 4 Вообще, для Серебряного века характерно

Вообще, для Серебряного века характерно появление широкого слоя образованного

появление широкого слоя образованного общества, появление многочисленных просвещенных любителей

искусств. Многие из этих любителей сами впоследствии становились профессионалами, другие же составляли аудиторию — были зрителями, слушателями, читателями, критиками.

Слайд 5 «Поэма без героя»
Широкое бытование выражение «С. В.» получило

«Поэма без героя»Широкое бытование выражение «С. В.» получило в СССР после

в СССР после знакомства читателей с «Поэмой без героя»

А. Ахматовой (первая сокращенная публикация в сборнике «Бег времени», 1965)

«На Галерной чернела арка,
В Летнем звонко пела флюгарка
И серебряный месяц ярко
Над серебряным веком плыл…»

Слайд 6 Символизм
Начало Серебряному веку было положено символистами,

Символизм Начало Серебряному веку было положено символистами, небольшой группой литераторов, осуществивших

небольшой группой литераторов, осуществивших в конце ХIX - начала

ХХ в. “эстетический переворот”. Символисты в 90-х годах XIX в. выступили с идеей произвести переоценку всех ценностей.

Слайд 7 Народники
В основу ее была положена проблема соотношения индивидуального

НародникиВ основу ее была положена проблема соотношения индивидуального и коллективного начал

и коллективного начал в общественной жизни и в искусстве.


Одними из первых решить ее попытались народники. Рассматривая коллективное начало в качестве определяющего, они подчинили ему индивидуальное начало, личность - обществу.

Слайд 8 Символисты
Свой “эстетический переворот” символисты направили

Символисты  Свой “эстетический переворот” символисты направили против народников и их

против народников и их идеологии. Символисты: как старшие (В.Я.Брюсов,

Ф.К.Сологуб, З.Н.Гиппиус и др.), так и младшие (А.Белый, А.А.Блок, В.В.Гиппиус и др.) утверждали индивидуальное начало в качестве главного. Они пересмотрели отношения индивида и коллектива.

В.Я.Брюсов

Ф.К.Сологуб

З.Н.Гиппиус

А.А.Блок


Слайд 9 Символисты вывели человека за пределы общества

Символисты вывели человека за пределы общества и стали рассматривать его

и стали рассматривать его как самостоятельную величину, равную по

значению обществу и Богу. Ценность индивидуума они определяли богатством и красотой его внутреннего мира. Мысли и чувства человека были превращены в объекты исследования. Они стали основой творчества. Внутренний мир человека рассматривался как результат его духовного развития.

А.Белый


Слайд 10 Вслед за символистами утверждение индивидуального начала

Вслед за символистами утверждение индивидуального начала в искусстве и общественной жизни продолжили философы-идеалисты и акмеисты.

в искусстве и общественной жизни продолжили философы-идеалисты и акмеисты.


Слайд 11 Философы-идеалисты
Философы-идеалисты (Н.А.Бердяев, Л.И.Шестов, С.Л.Франк,

Философы-идеалисты  Философы-идеалисты (Н.А.Бердяев, Л.И.Шестов, С.Л.Франк, и др.) выступили против

и др.) выступили против утилитарного восприятия обществом личности. Они

возвратили философии ценность и в центр ее поставили человека, жизнь которого они стремились обустроить на религиозных началах. Через изменение личности они хотели преобразовать все общество.

Н.А.Бердяев, С.Л.Франк,
Л.П. Карсавин


Слайд 12 Акмеисты
Сторонники акмеизма (М.Кузмин, Н.Гумилев, Г.Иванов и

Акмеисты Сторонники акмеизма (М.Кузмин, Н.Гумилев, Г.Иванов и др.), литературного направления, возникшего

др.), литературного направления, возникшего в 10-х годах ХХ в.,

относились к личности как к данности, которая требует не формирования и утверждения, а раскрытия. Религиозные поиски и желание преобразовать общество были им чужды. Они ощущали мир прекрасным и таким же хотели изобразить его в своих произведениях.

М.Кузмин

Н.Гумилев


Слайд 13 Футуристы
В 10-х годах ХХ в. вместе

Футуристы В 10-х годах ХХ в. вместе с акмеизмом зародилось еще

с акмеизмом зародилось еще одно литературное направление - футуризм.

С его развитием связано повторное утверждение в искусстве и общественной жизни коллективного начала. Футуристы (В.В.Маяковский, Д.Бурлюк, А.Крученых и др.) отказались от человека как объекта изучения и самостоятельной величины.

В.В.Маяковский

В нем видели лишь совершенно безликую частицу общества. В объекты были превращены машины, станки, аэропланы. Объявив себя создателями истинных произведений искусства, футуристы провели свою переоценку ценностей. Они полностью отвергли достижения старой культуры и предлагали сбросить их с “парохода современности”. Новую культуру футуристы намеревались строить “без моралина и чертяковщины”.


Слайд 14 “Мы переживаем конец Ренессанса, изживаем последние

“Мы переживаем конец Ренессанса, изживаем последние остатки той эпохи, когда

остатки той эпохи, когда отпущены были на свободу человеческие

силы и кипучая игра их порождала красоту. - писал Николай Бердяев в 1918 году. - Нынче эта свободная игра человеческих сил от возрождения перешла к вырождению, она не творит уже красоты.” Старые кульруртрегеры, убежденные, что искусство “вырастает из духовной глубины человека”, отрицательно относились к авангарду. Они не считали его искусством. Негативное отношение к авангарду укрепилось в сознании старых деятелей культуры после того, как многие футуристы заявили о своей поддержке новой власти, а большевики, в свою очередь, признали футуризм как искусство.

Николай Бердяев


  • Имя файла: serebryanyy-vek-v-literature.pptx
  • Количество просмотров: 336
  • Количество скачиваний: 0