Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему Серебряный век русской поэзии. Символизм

Содержание

«Серебряный век» - устойчивая историко-литературная метафора, возникшая в кругах русских писателей-эмигрантов, обозначение эпохи взлёта поэтического искусства конца девятнадцатого – начала двадцатого века в России («Русский Ренессанс»)Николай Авдеевич Оцуп,
«Серебряный век» русской поэзии Символизм «Серебряный век» - устойчивая историко-литературная метафора, возникшая 1890-ые – 1920 г.г. Модернизм (от фр.новейший, современный) - это общее название направлений искусства и литературы Течения модернизмасимволизмакмеизмфутуризмимажинизм Символизм		СИМВОЛИЗМ - литературно-художественное направление, считавшее целью искусства интуитивное постижение мирового единства через символы. «Мрак есть начало света…» (В.Соловьёв)В.С.Соловьёв1853-1900 Милый друг, иль ты не видишь, Что Объединяющим началом мирового единства виделось искусство - “земное подобие творчества божественного”. В.Я.Брюсов Символисты«Старшие символисты»В.Я. Брюсов (1873-1924)К.Д. Бальмонт (1867-1942) Д.С. Мережковский (1865-1941) З.Н. Гиппиус (1869-1945) Фёдор Кузьмич Сологуб (Тетерников)1863-1927 Г.Г.Анненский Иннокентий Фёдорович (1955-1909) А.А. Блок (1880-1921)«Младшие символисты»     А. Белый (Б.Н.Бугаев)(1880-1934) Вячеслав Иванович Иванов (1866-1949) Идейные вожди, теоретики- Мережковский Д.С., Брюсов В.Я.Программа – «Ключи тайн» (В.Брюсов) Особенности эстетики и поэтики символистов«Искусство есть постижение мира иными, не рассудочными путями… В.Я.Брюсов УЧЕНИК ОРФЕЯ  Я всюду цепи строф лелеял, Я ветру вслух твердил Михаил Александрович Врубель (1856-1910)В искусстве «серебряного века» Врубель представляет собой фигуру ключевого M. A. ВРУБЕЛЮ  От жизни лживой и АНАЦИКЛ (греч. ana – вперёд, против и cyclos – круг, цикл) – Начало XX века– время экспериментов. И жили в нём особенные люди, движимые Домашнее заданиеСтр. 21-24, записи, стихотворение наизусть (по выбору)
Слайды презентации

Слайд 2 «Серебряный век» -

«Серебряный век» - устойчивая историко-литературная метафора, возникшая в

устойчивая историко-литературная метафора, возникшая в кругах русских писателей-эмигрантов, обозначение

эпохи взлёта поэтического искусства конца девятнадцатого – начала двадцатого века в России
(«Русский Ренессанс»)

Николай Авдеевич Оцуп, поэт, переводчик, создатель эмигрантского журнала «Числа»

1890-ые – 1920 г.г.


Слайд 3 1890-ые – 1920 г.г.

1890-ые – 1920 г.г.

Слайд 4 Модернизм (от фр.новейший, современный) - это общее название

Модернизм (от фр.новейший, современный) - это общее название направлений искусства и

направлений искусства и литературы к.19- н.20 в.в., подразумевающее новые

явления, имеющие целью духовное возрождение человека, преображение мира средствами искусства, отводящие автору роль ТЕУРГА-пророка, способного постичь мировую гармонию, высшие истины

В оный день, когда над миром новым Бог склонял лицо своё, тогда Солнце останавливали словом, Словом разрушали города.
Н.Гумилёв


Слайд 5 Течения модернизма
символизм
акмеизм
футуризм
имажинизм


Течения модернизмасимволизмакмеизмфутуризмимажинизм

Слайд 6 Символизм
СИМВОЛИЗМ - литературно-художественное направление, считавшее целью искусства интуитивное

Символизм		СИМВОЛИЗМ - литературно-художественное направление, считавшее целью искусства интуитивное постижение мирового единства через символы.

постижение мирового единства через символы.


Слайд 7 «Мрак есть начало света…» (В.Соловьёв)
В.С.Соловьёв
1853-1900
Милый друг, иль

«Мрак есть начало света…» (В.Соловьёв)В.С.Соловьёв1853-1900 Милый друг, иль ты не видишь,

ты не видишь,
Что всё видимое нами –
Только

отблеск, только тени
От незримого очами?
Милый друг, иль ты не слышишь,
Что житейский шум трескучий –
Только отклик искаженный Торжествующих созвучий?
Милый друг, иль ты не чуешь,
Что одно на целом свете –
Только то, что сердце к сердцу
Говорит в немом привете?
1892

Слайд 8 Объединяющим началом мирового единства виделось искусство - “земное

Объединяющим началом мирового единства виделось искусство - “земное подобие творчества божественного”.

подобие творчества божественного”.

Символ

(многозначное иносказание) отражает постижение единства жизни, её истинной, скрытой сущности.

Слайд 9 В.Я.Брюсов

В.Я.Брюсов   ТВОРЧЕСТВО Тень несозданных созданий

ТВОРЧЕСТВО Тень несозданных созданий Колыхается во

сне, Словно лопасти латаний На эмалевой стене. Фиолетовые руки На эмалевой стене Полусонно чертят звуки В звонко-звучной тишине. И прозрачные киоски, В звонко-звучной тишине, Вырастают, словно блестки, При лазоревой луне. Всходит месяц обнаженный При лазоревой луне... Звуке реют полусонно, Звуки ластятся ко мне. Тайны созданных созданий С лаской ластятся ко мне, И трепещет тень латаний На эмалевой стене.    

Слайд 10 Символисты
«Старшие символисты»
В.Я. Брюсов (1873-1924)

К.Д. Бальмонт (1867-1942)

Символисты«Старшие символисты»В.Я. Брюсов (1873-1924)К.Д. Бальмонт (1867-1942)

Слайд 11 Д.С. Мережковский (1865-1941)
З.Н. Гиппиус (1869-1945)

Д.С. Мережковский (1865-1941) З.Н. Гиппиус (1869-1945)

Слайд 12 Фёдор Кузьмич Сологуб
(Тетерников)
1863-1927 Г.Г.
Анненский
Иннокентий Фёдорович
(1955-1909)

Фёдор Кузьмич Сологуб (Тетерников)1863-1927 Г.Г.Анненский Иннокентий Фёдорович (1955-1909)

Слайд 13 А.А. Блок (1880-1921)
«Младшие символисты»

А.А. Блок (1880-1921)«Младшие символисты»   А. Белый (Б.Н.Бугаев)(1880-1934)

А. Белый (Б.Н.Бугаев)(1880-1934)


Слайд 14 Вячеслав Иванович Иванов
(1866-1949)

Вячеслав Иванович Иванов (1866-1949)

Слайд 15 Идейные вожди, теоретики- Мережковский Д.С., Брюсов В.Я.
Программа –

Идейные вожди, теоретики- Мережковский Д.С., Брюсов В.Я.Программа – «Ключи тайн» (В.Брюсов)

«Ключи тайн» (В.Брюсов)
«Искусство есть постижение

мира иными, не рассудочными путями. Искусство - то, что в других областях мы называем откровением. Создания искусства - это приотворенные двери в Вечность»
«Исконная задача искусства и состоит в том, чтобы запечатлеть эти мгновения прозрения, вдохновения. Искусство начинается в тот миг, когда художник пытается уяснить самому себе свои темные, тайные чувствования. Где нет этого уяснения, нет художественного творчества. Где нет этой тайности в чувстве, нет искусства. Для кого всё в мире просто, понятно, постижимо, тот не может быть художником. Искусство только там, где дерзновение за грань, где прорывание за пределы познаваемого, в жажде зачерпнуть хоть каплю "стихии чуждой, запредельной"

Слайд 16 Особенности эстетики и поэтики символистов
«Искусство есть постижение мира

Особенности эстетики и поэтики символистов«Искусство есть постижение мира иными, не рассудочными

иными, не рассудочными путями… откровение».
Понятие о ДВОЕМИРИИ, тяготение к

мистике
Символ (знак чего-л.,многозначное иносказание) отражает постижение единства жизни, её истинной, скрытой сущности
Сильное субъективное (личное и личностное) начало
Культ впечатления (импрессионизм)
Метафоричность, развитие у слова дополнительных значений
Минорное звучание поэзии, её музыкальность (словесно-музыкальный поток)
Изысканность форм и образов, повышенное внимание к звучанию стихов, иногда в ущерб содержанию




Слайд 17 В.Я.Брюсов

В.Я.Брюсов     ШорохШорох в


Шорох
Шорох в глуши камыша, Шелест — шуршанье вершин, Шум в свежей чаще лощин, Шепот души заглуша, Шепот, смущенье и дрожь Ширью и тишью живешь. Шумом в глуши камыша, Шелестом вешних вершин, Шорохом в чаще лощин.

Слайд 18 УЧЕНИК ОРФЕЯ Я всюду цепи строф лелеял, Я ветру вслух

УЧЕНИК ОРФЕЯ Я всюду цепи строф лелеял, Я ветру вслух твердил

твердил стихи, Чтоб он в степи их, взвив, развеял, Где спят,

снам веря, пастухи; Просил у эхо рифм ответных, В ущельях гор, в тиши яйлы; Искал черед венков сонетных В прибое, бьющем в мол валы; Ловил в немолчном шуме моря Метр тех своих живых баллад, Где ласку счастья, жгучесть горя Вложить в античный миф был рад; В столичном грозном гуле тоже, Когда, гремя, звеня, стуча, Играет Город в жизнь,- прохожий, Я брел, напев стихов шепча; Гудки авто, звонки трамвая, Стук, топот, ропот, бег колес,- В поэмы страсти, в песни мая Вливали смутный лепет грез.  
 
 

= Все звуки жизни и природы Я облекать в размер привык: Плеск речек, гром, свист непогоды, Треск ружей, баррикадный крик. Везде я шел, незримо лиру Держа, и властью струн храним, Свой новый гимн готовя миру, Но сам богат и счастлив им. Орфей, сын бога, мой учитель, Меж тигров так когда-то пел... Я с песней в адову обитель, Как он, сошел бы, горд и смел. Но диким криком гимн менады Покрыли, сбили лавр венца; Взвив тирсы, рвали без пощады Грудь в ад сходившего певца. Так мне ль осилить взвизг трамвайный, Моторов вопль, рев толп людских? Жду, на какой строфе случайной Я, с жизнью, оборву свой стих.
 
 
 
 


Слайд 19 Михаил Александрович Врубель (1856-1910)
В искусстве «серебряного века» Врубель

Михаил Александрович Врубель (1856-1910)В искусстве «серебряного века» Врубель представляет собой фигуру

представляет собой фигуру ключевого значения: в его творчестве нашли

свое отражение как идеи модерна и символизма, так и зачатки новых художественных направлений.

Демон

Демон летящий


Слайд 20 M. A. ВРУБЕЛЮ От жизни

M. A. ВРУБЕЛЮ От жизни лживой и известной Твоя

лживой и известной Твоя мечта тебя влечет В простор лазурности небесной Иль

в глубину сапфирных вод. Нам недоступны, нам незримы, Меж сонмов вопиющих сил, К тебе нисходят серафимы В сияньи многоцветных крыл. Из теремов страны хрустальной, Покорны сказочной судьбе, Глядят лукаво и печально Наяды, верные тебе.

«Царевна-лебедь»

«Демон сидящий»


Слайд 21 АНАЦИКЛ (греч. ana – вперёд, против и cyclos

АНАЦИКЛ (греч. ana – вперёд, против и cyclos – круг, цикл)

– круг, цикл) – стихотворение, написанное таким образом, что

его можно одинаково читать как сверху вниз слева направо, так и снизу вверх справа налево. Анацикл читается в обоих направлениях не по буквам (как в палиндроме), а по словам.


Жестоко – раздумье. Ночное молчанье Качает виденья былого, Мерцанье встречает улыбки сурово. Страданье – Глубоко – глубоко! Страданье сурово улыбки встречает… Мерцанье былого – виденья качает… Молчанье, ночное раздумье, – жестоко! (В. Брюсов)

Слайд 22

ЮНОМУ ПОЭТУ Юноша бледный

ЮНОМУ ПОЭТУ Юноша бледный со

взором горящим, Ныне даю я тебе три завета: Первый прими: не живи настоящим, Только грядущее - область поэта. Помни второй: никому не сочувствуй, Сам же себя полюби беспредельно. Третий храни: поклоняйся искусству, Только ему, безраздумно, бесцельно. Юноша бледный со взором смущенным! Если ты примешь моих три завета, Молча паду я бойцом побежденным, Зная, что в мире оставлю поэта.
 

Слайд 23 Начало XX века– время экспериментов. И жили в

Начало XX века– время экспериментов. И жили в нём особенные люди,

нём особенные люди, движимые потребностью всё обращать в поэзию,

стать целым миром, раствориться, разлиться в нём. Это была целая литературная планета, у которой был свой период младенчества, взросления, зрелости. Анна Ахматова, Константин Бальмонт, Валерий Брюсов, Сергей Есенин, Владимир Маяковский … Каждый из них оставил свой неповторимый след в литературной летописи, название которой “Поэзия Серебряного века”.

  • Имя файла: serebryanyy-vek-russkoy-poezii-simvolizm.pptx
  • Количество просмотров: 105
  • Количество скачиваний: 0
- Предыдущая Apple Day (День яблок)