Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему Серебряный век русской поэзии

Содержание

Повторение.Древнерусская литература.Литература 18 века (классицизм, сентиментализм).Литература 19 века (романтизм, реализм).
Серебряный век русской поэзии. Повторение.Древнерусская литература.Литература 18 века (классицизм, сентиментализм).Литература 19 века (романтизм, реализм). М.Горький писал А.П.Чехову: «Знаете, что вы делаете? Убиваете реализм…. Дальше вас никто Николай Бердяев о времени.«В эти годы России было послано много даров. Это Хронология.Эпоха безвременья – 80-90-е годы 19 века.Серебряный век 1917год 20 века – идеалогизация всей жизни. Серебряный векУсловное обозначение культурной эпохи в истории России рубежа 19 – 20 Новое в поэзии рубежа веков.От поэтизации природы к поэтизации городаОт социальных мотивов Основные направленияСимволизмАкмеизмФутуризм СимволизмСИМВОЛИЗМ, направление в европейском и русском искусстве 1870-1910-х гг.; сосредоточено преимущественно на Основоположники символизма: В. Брюсов, А.Блок, А.Белый АкмеизмАКМЕИЗМ (от греч. akme — высшая степень чего-либо, цветущая сила), течение в Поэты акмеисты: С.Городецкий, Н.Гумилёв и А.Ахматова, В Кузьмин, О.Мандельштам ФутуризмФУТУРИЗМ (от лат. futurum — будущее), авангардистское направление в европейском искусстве 1910 Футуризм в живописи Основоположники футуризма: В.Маяковский, В.Хлебников, И.Северянин Домашнее заданиеРазмышление: «В чём по-вашему уникальность поэзии серебряного века»?
Слайды презентации

Слайд 2 Повторение.
Древнерусская литература.
Литература 18 века (классицизм, сентиментализм).
Литература 19 века

Повторение.Древнерусская литература.Литература 18 века (классицизм, сентиментализм).Литература 19 века (романтизм, реализм).

(романтизм, реализм).


Слайд 3 М.Горький писал А.П.Чехову: «Знаете, что вы делаете? Убиваете

М.Горький писал А.П.Чехову: «Знаете, что вы делаете? Убиваете реализм…. Дальше вас

реализм…. Дальше вас никто не может идти по сей

стезе, никто не может писать так просто о таких простых вещах, как Вы это умеете».

Слайд 4 Николай Бердяев о времени.
«В эти годы России было

Николай Бердяев о времени.«В эти годы России было послано много даров.

послано много даров. Это была эпоха пробуждения в России

самостоятельной философской мысли, расцвета поэзии и обострения эстетической чувствительности, религиозного беспокойства и искания, интереса к мистике и оккультизму. Появились новые души, были открыты новые источники творческой жизни, видели новые зори, соединяли чувства заката и гибели с чувством восхода и с надеждой на преображение жизни».

Слайд 5 Хронология.
Эпоха безвременья – 80-90-е годы 19 века.
Серебряный век

Хронология.Эпоха безвременья – 80-90-е годы 19 века.Серебряный век 1917год 20 века – идеалогизация всей жизни.


1917год 20 века – идеалогизация всей жизни.


Слайд 6 Серебряный век
Условное обозначение культурной эпохи в истории России

Серебряный векУсловное обозначение культурной эпохи в истории России рубежа 19 –

рубежа 19 – 20 вв. и вошедшая в критику

и науку с конца 1950-х – начала 1960-х гг.
Выражение «Серебряный век» восходит к античной традиции (деление истории человечества на золотой, серебряный, медный и железный века в поэме древнегреческого поэта Гесиода «Труды и дни», а также в поэме римского поэта Овидия «Метаморфозы»). В России из этой четырехступенчатой формулы с начала 19 в. в широкое употребление вошло выражение «Золотой век», а затем, в качестве оппозиции, для обозначения современной пишущим эпохи — «Железный век» (Е. А. Баратынский). В конце 19 – начале 20 века формула «Серебряный век» в статьях В. С. Соловьева («Импрессионизм мысли», 1897) и В. В. Розанова («Ив. С. Тургенев. К 20-летию его смерти», 1903) была впервые в русской критике применена к тем, кто пришел в литературу после пушкинского времени.

Слайд 7 Новое в поэзии рубежа веков.
От поэтизации природы к

Новое в поэзии рубежа веков.От поэтизации природы к поэтизации городаОт социальных

поэтизации города
От социальных мотивов к мотивам творческого самоопределения и

самоутверждения;
От исторической конкретики к вечным темам жизни и смерти, любви, мук творчества;
Активизация ролевой лирики, театрализация


Слайд 8 Основные направления
Символизм
Акмеизм
Футуризм

Основные направленияСимволизмАкмеизмФутуризм

Слайд 9 Символизм
СИМВОЛИЗМ, направление в европейском и русском искусстве 1870-1910-х

СимволизмСИМВОЛИЗМ, направление в европейском и русском искусстве 1870-1910-х гг.; сосредоточено преимущественно

гг.; сосредоточено преимущественно на художественном выражении посредством символа интуитивно

постигаемых сущностей и идей, смутных, часто изощренных чувств и видений.

Слайд 10 Основоположники символизма: В. Брюсов, А.Блок, А.Белый

Основоположники символизма: В. Брюсов, А.Блок, А.Белый

Слайд 11 Акмеизм
АКМЕИЗМ (от греч. akme — высшая степень чего-либо,

АкмеизмАКМЕИЗМ (от греч. akme — высшая степень чего-либо, цветущая сила), течение

цветущая сила), течение в русской поэзии 1910-х гг. (С.

М. Городецкий, М. А. Кузмин, ранние Н. С. Гумилев, А. А. Ахматова, О. Э. Мандельштам); провозгласил освобождение поэзии от символистских порывов к «идеальному», от многозначности и текучести образов, усложненной метафоричности, возврат к материальному миру, предмету (или стихии «естества»), точному значению слова. «Земной» поэзии акмеизма свойственны отдельные модернистские мотивы, склонность к эстетизму, камерности или к поэтизации чувств первозданного человека.

Слайд 12 Поэты акмеисты: С.Городецкий, Н.Гумилёв и А.Ахматова, В Кузьмин,

Поэты акмеисты: С.Городецкий, Н.Гумилёв и А.Ахматова, В Кузьмин, О.Мандельштам

О.Мандельштам


Слайд 13 Футуризм
ФУТУРИЗМ (от лат. futurum — будущее), авангардистское направление

ФутуризмФУТУРИЗМ (от лат. futurum — будущее), авангардистское направление в европейском искусстве

в европейском искусстве 1910 — 20-х гг., преимущественно в

Италии и России. Стремясь создать «искусство будущего», декларировал отрицание традиционной культуры (наследия «прошлого»), культивировал эстетику урбанизма и машинной индустрии. Для живописи характерны сдвиги, наплывы форм, многократные повторения мотивов, как бы суммирующих впечатления, полученные в процессе стремительного движения. Для литературы — переплетение документального материала и фантастики, в поэзии (В. В. Хлебников, В. В. Маяковский, А.Е. Крученых, И. Северянин) — языковое экспериментирование («слова на свободе» или «заумь»).

Слайд 14 Футуризм в живописи

Футуризм в живописи

Слайд 15 Основоположники футуризма: В.Маяковский, В.Хлебников, И.Северянин

Основоположники футуризма: В.Маяковский, В.Хлебников, И.Северянин

  • Имя файла: serebryanyy-vek-russkoy-poezii.pptx
  • Количество просмотров: 84
  • Количество скачиваний: 0