Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему Роль пейзажа в романе Л.Н. Толстого Война и мир

Содержание

Лев Николаевич Толстой — большой мастер слова, под его пером оживали любой описываемый эпизод, сцена, портрет героя, но картины природы особенно полны необъяснимого очарования.
Роль пейзажа в романе Л.Н. Толстого «Война и мир»Подготовила ученица 10В класса Лев Николаевич Толстой — большой мастер слова, под его пером оживали любой Природа в произведениях Льва Николаевича не просто фон, на котором живут и Любимые персонажи писателя: Наташа Ростова и княжна Марья, Пьер Безухов и Андрей Мы никогда не увидим Элен и Анатоля Курагиных, Бергов, Наполеона, уделяющих внимание С точки зрения Толстого-философа, природа олицетворяет собой вечное обновление жизни, она становится Раненный под Аустерлицем князь Андрей видит над собой «высокое небо, не Он переживает минуты беспредельной внутренней гармонии, его душе открываются очень простые, но, После ранения и смерти жены Болконский ни о чем не мечтает, ничего Автор описывает старое дерево глазами князя Андрея: герой видит в дубе олицетворение В Отрадном Болконский впервые встречает Наташу, а ночью, раскрыв окно, становится невольным Возвращаясь из Отрадного, Андрей вновь встречает дуб. Но в этот раз старое В «Войне и мире» пейзаж показан и с точки зрения помещика, быт Перед охотой на волка Николай Ростов «увидел такое утро, лучше которого ничего Освещая исторические события, повлиявшие на ход мировой истории, Толстой прибегает к образам Толстой изображает пейзаж под таким углом зрения, чтобы натолкнуть читателя па философские Поднявшись на курган, Пьер замирает от восхищения: «Дальние леса, заканчивающие панораму, точно В результате сражения мирный, приветливый, многоцветный пейзаж сменяется тусклой, безрадостной картиной. После А как трогательно описан дождь, накрапывающий на Бородинском поле вечером 26 августа Любоваться красотой могут многие, но почувствовать её, пропустить через своё сердце, наполниться Изображение лунной ночи в Отрадном, неба Аустерлица и Бородинского поля, картины охоты Информационные ресурсыСахаров В.И., Зинин С.А. Литература XIX века. 10 класс.-М.: ООО «ТИД
Слайды презентации

Слайд 2 Лев Николаевич Толстой — большой мастер слова, под

Лев Николаевич Толстой — большой мастер слова, под его пером оживали

его пером оживали любой описываемый эпизод, сцена, портрет героя,

но картины природы особенно полны необъяснимого очарования.

Слайд 3 Природа в произведениях Льва Николаевича не просто фон,

Природа в произведениях Льва Николаевича не просто фон, на котором живут

на котором живут и действуют его герои. Она отражение

их чувств, внутреннего состояния.

Слайд 4 Любимые персонажи писателя: Наташа Ростова и княжна Марья,

Любимые персонажи писателя: Наташа Ростова и княжна Марья, Пьер Безухов и

Пьер Безухов и Андрей Болконский - часто любуются окружающей

красотой, «впуская» её в свою душу.


Слайд 5 Мы никогда не увидим Элен и Анатоля Курагиных,

Мы никогда не увидим Элен и Анатоля Курагиных, Бергов, Наполеона, уделяющих

Бергов, Наполеона, уделяющих внимание картинам природы. Они самолюбивы и

эгоистичны, их занимают лишь собственные персоны.

Слайд 6 С точки зрения Толстого-философа, природа олицетворяет собой вечное

С точки зрения Толстого-философа, природа олицетворяет собой вечное обновление жизни, она

обновление жизни, она становится свидетелем и участником духовного поиска

героев. Так, природа помогает Болконскому переосмыслить свою жизнь и изменить её.

Слайд 7 Раненный под Аустерлицем князь Андрей видит над

Раненный под Аустерлицем князь Андрей видит над собой «высокое небо,

собой «высокое небо, не ясное, но все-таки неизмеримо высокое,

с тихо ползущими по нему серыми облаками». И воинский подвиг, который Болконский только что совершил, и продолжающийся рядом бой, и даже боль от ранения отступают в сознании героя на второй план.

Слайд 8 Он переживает минуты беспредельной внутренней гармонии, его душе

Он переживает минуты беспредельной внутренней гармонии, его душе открываются очень простые,

открываются очень простые, но, прежде непонятные истины: «Как же

я не видал прежде этого высокого неба? И как я счастлив, что узнал его, наконец. Да! Всё пустое, всё обман, кроме этого бесконечного неба».

Слайд 9 После ранения и смерти жены Болконский ни о

После ранения и смерти жены Болконский ни о чем не мечтает,

чем не мечтает, ничего не ждёт от жизни. По

пути в Отрадное он видит «огромный, в два обхвата дуб, с обломанными... суками и с обломанной корой, заросшей старыми болячками », стоящий «сердитым и презрительным уродом» между других деревьев.

Слайд 10 Автор описывает старое дерево глазами князя Андрея: герой

Автор описывает старое дерево глазами князя Андрея: герой видит в дубе

видит в дубе олицетворение собственной души. Дуб как будто

говорит: «Нет ни весны, ни солнца, ни счастья», - и в голове героя проносятся печальные мысли.

Слайд 11 В Отрадном Болконский впервые встречает Наташу, а ночью,

В Отрадном Болконский впервые встречает Наташу, а ночью, раскрыв окно, становится

раскрыв окно, становится невольным свидетелем её разговора с Соней.

Таинственная и полная жизни красота ночной природы вызывает у девушки бурю эмоций, будит ее воображение. В душе князя Андрея поднимается «неожиданная путаница молодых мыслей и надежд».

Слайд 12 Возвращаясь из Отрадного, Андрей вновь встречает дуб. Но

Возвращаясь из Отрадного, Андрей вновь встречает дуб. Но в этот раз

в этот раз старое дерево предстает в ином обличье:

«Старый дуб, весь преображённый, раскинувшись шатром сочной, темной зелени, млел, чуть колыхаясь в лучах вечернего солнца. Ни корявых пальцев, ни болячек, ни старого горя и недоверия - ничего не было видно.»

Слайд 13 В «Войне и мире» пейзаж показан и с

В «Войне и мире» пейзаж показан и с точки зрения помещика,

точки зрения помещика, быт которого скрашивают традиционные развлечения на

природе.

Слайд 14 Перед охотой на волка Николай Ростов «увидел такое

Перед охотой на волка Николай Ростов «увидел такое утро, лучше которого

утро, лучше которого ничего не могло быть для охоты:

как будто небо таяло и без ветра спускалось на землю. Единственное движение, которое было в воздухе, было тихое движение сверху вниз спускающихся микроскопических капель или тумана. На оголившихся ветвях сада висели прозрачные капли... Земля... сливалась с тусклым и влажным покровом тумана».

Слайд 15 Освещая исторические события, повлиявшие на ход мировой истории,

Освещая исторические события, повлиявшие на ход мировой истории, Толстой прибегает к

Толстой прибегает к образам природы с тем, чтобы осознать

смысл и масштабы происходящего.

Слайд 16 Толстой изображает пейзаж под таким углом зрения, чтобы

Толстой изображает пейзаж под таким углом зрения, чтобы натолкнуть читателя па

натолкнуть читателя па философские выводы о сущности войны. Писатель

был убеждённым её противником, видя в ней бессмысленное и жестокое насилие. Пейзаж в романе призван подтвердить справедливость этой позиции.

Слайд 17 Поднявшись на курган, Пьер замирает от восхищения: «Дальние

Поднявшись на курган, Пьер замирает от восхищения: «Дальние леса, заканчивающие панораму,

леса, заканчивающие панораму, точно высеченные из какого-то драгоценного жёлто-зелёного

камня, виднелись своей изогнутой чертой вершин на горизонте...»

Слайд 18 В результате сражения мирный, приветливый, многоцветный пейзаж сменяется

В результате сражения мирный, приветливый, многоцветный пейзаж сменяется тусклой, безрадостной картиной.

тусклой, безрадостной картиной. После битвы луга и поля, «на

которых сотни лет сбирали урожаи и пасли скот, крестьяне», пропитаны кровью и смертью.

Слайд 19 А как трогательно описан дождь, накрапывающий на Бородинском

А как трогательно описан дождь, накрапывающий на Бородинском поле вечером 26

поле вечером 26 августа 1812 года. Это «слёзы неба»

об убитых людях, защищавших свою родину,


или обманутых, «очарованных» сказкой о дальних московских землях, пришедших поживиться за чужой счёт, но нашедших здесь лишь могилу.


Слайд 20 Любоваться красотой могут многие, но почувствовать её, пропустить

Любоваться красотой могут многие, но почувствовать её, пропустить через своё сердце,

через своё сердце, наполниться ею, обогатиться духовно — дано

не многим, а Лев Николаевич ещё и умеет всё это гениально отразить «на бумаге».

Слайд 21 Изображение лунной ночи в Отрадном, неба Аустерлица и

Изображение лунной ночи в Отрадном, неба Аустерлица и Бородинского поля, картины

Бородинского поля, картины охоты и описание старого дуба -

классические, непревзойдённые образцы пейзажной живописи, которые ставят имя Толстого в один ряд с именами великих русских мастеров пейзажа.

  • Имя файла: rol-peyzazha-v-romane-ln-tolstogo-voyna-i-mir.pptx
  • Количество просмотров: 230
  • Количество скачиваний: 0