Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему Проект Игровые технологии как средство повышения познавательной активности на уроке литературного чтения материал по чтению по теме

Содержание

Чтение должно стать для ребенка оченьтонким инструментом овладения знаниями и вместе с тем источником богатой духовной жизни.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Первомайская средняя общеобразовательная школа» р.п.Первомайский Тамбовской области Игровые Чтение должно стать для ребенка оченьтонким инструментом овладения знаниями и Актуальность 		 Модернизация современного образования и происходящие инновационные процессы в школе требуют Противоречия Между требующим глубокого осмысления материала в учебнике и слабой подготовкой обучающихся Проблема 	Влияние игровых технологий на развитие познавательного интереса детей, их личностных качеств. Объект   исследованияПредмет исследованияПроцесс развития познавательной активности личности средствами игровой Гипотеза 	Можно предположить, что использование игровых технологий на уроках литературного чтения способствует Цель    Активизация познавательной деятельности учащихся через применение игровых технологий на уроках литературного чтения. Задачи раскрыть сущность познавательного интереса на уроках литературного чтения ; изучить игровые Участники проектаСрок реализацииУчащиеся 3 б классаРодителиШкольный библиотекарь1 год Ожидаемые результатыповышение у выпускников начальной школы знаний по большинству предметов за счёт Этапы реализации проектаПодготовительный  (сентябрь - октябрь 2012) 1. Изучение и анализ Подготовительный этапизучение проблемы; работа с литературой по данной теме;анкетирование для родителей,    мониторинги, беседы. Результаты вводной диагностикиУровень познавательного интереса Уровень обученностиКачество знаний – 72%Обученность – 100% Основной этап Достижение поставленной цели и решение поставленных задач.Реализация игр:игра-соревнование «КВН по дорогам сказок»;игра-путешествие Игры на развитие ВниманияПамятиВосприятияМышленияВоображенияЛюбознательностиФантазииИнициативностиСамостоятельностиНаблюдательности Заключительный этап        Обобщение опыта работы Защита проекта Результаты заключительной диагностикиУровень познавательного интереса Уровень обученностиКачество знаний – 88%Обученность – 100% Анализ психолого-педагогической  литературы1 Бесова М.А. Познавательные игры от А до Я Результаты проектауровень познавательной активности стал выше;к концу учебного дня у учащихся сохраняется Распространение опытаВыступление на муниципальном МО учителей начальных классов.Выступление на педагогическом совете школы.Публикации на сайтах: http://nsportal.ru/chestnyh-irina-alekseevnahttp://www.openclass.ru/node/327261http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/tvorcheskiy-proekt-v-gosti-k-oseni-tvorcheskoe-nazvaniehttp://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/chas-slavyanskoy-pismennosti-i-kultury-az-buki-vedihttp://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/stsenarii-prazdnikov/sportivnye-sorevnovaniya-budem-v-armii-suzhit Вывод	 Правильно подобранные игровые технологии способствовали развитию познавательной активности учащихся и позволили Информационные ресурсыhttp://festival.1september.ru/articles/518924/ http://revolution.allbest.ru/pedagogics/00181483.htmlhttp://bibliofond.ru/view.aspx?id=5472http://selevko.net/1contents.phphttp://bank.orenipk.ru/Text/t48_13.htmhttp://selevko.net/bio.php
Слайды презентации

Слайд 2 Чтение должно стать для ребенка очень
тонким

Чтение должно стать для ребенка оченьтонким инструментом овладения знаниями и

инструментом овладения знаниями и вместе с тем источником богатой

духовной жизни.



В.А. Сухомлинский

Слайд 3 Актуальность
Модернизация современного образования и происходящие инновационные

Актуальность 		 Модернизация современного образования и происходящие инновационные процессы в школе

процессы в школе требуют от учителя наиболее эффективных форм

и методов обучения для создания комфортных условий, необходимых для овладения общеучебными умениями и навыками, развития коммуникативных качеств учащихся.
Игра – эффективное средство воспитания познавательных интересов и активизации деятельности учащихся, направленное на развитие индивидуальных способностей и творческого отношения к жизни каждого ребенка

Слайд 4 Противоречия
Между требующим глубокого осмысления материала в учебнике и

Противоречия Между требующим глубокого осмысления материала в учебнике и слабой подготовкой

слабой подготовкой обучающихся к его восприятию.
Между естественным стремлением человека

к знаниям и низкой познавательной активностью обучающихся в школе.
Между высоким воспитательным потенциалом художественной литературы и снижением интереса к книге в современном информационном обществе.


Слайд 5 Проблема
Влияние игровых технологий на развитие познавательного интереса детей,

Проблема 	Влияние игровых технологий на развитие познавательного интереса детей, их личностных качеств.

их личностных качеств.


Слайд 6 Объект исследования
Предмет
исследования
Процесс развития познавательной

Объект  исследованияПредмет исследованияПроцесс развития познавательной активности личности средствами игровой

активности личности средствами игровой деятельности.
Игровые технологии как средство развития

познавательной активности учащихся на уроках
литературного чтения.

Слайд 7 Гипотеза
Можно предположить, что использование игровых технологий на уроках

Гипотеза 	Можно предположить, что использование игровых технологий на уроках литературного чтения

литературного чтения способствует лучшему усвоению, осмыслению и запоминанию материала,

возбуждает интерес к учебной информации, позволяет значительно повысить развитие познавательной активности.


Слайд 8 Цель
Активизация познавательной деятельности учащихся через

Цель  Активизация познавательной деятельности учащихся через применение игровых технологий на уроках литературного чтения.

применение игровых технологий на уроках литературного чтения.


Слайд 9 Задачи
раскрыть сущность познавательного интереса на уроках литературного чтения

Задачи раскрыть сущность познавательного интереса на уроках литературного чтения ; изучить

;
изучить игровые технологии;
провести сравнительный анализ наблюдения;
определить влияние

применения игровых технологий на развитие познавательного интереса детей младшего школьного возраста;
выявить и обосновать педагогические условия развития познавательного интереса младших школьников на уроках литературного чтения и во внеурочной деятельности;
вовлекать в проектную деятельность

Слайд 10 Участники проекта
Срок реализации
Учащиеся 3 б класса
Родители
Школьный библиотекарь
1 год

Участники проектаСрок реализацииУчащиеся 3 б классаРодителиШкольный библиотекарь1 год

Слайд 11 Ожидаемые результаты
повышение у выпускников начальной школы знаний по

Ожидаемые результатыповышение у выпускников начальной школы знаний по большинству предметов за

большинству предметов за счёт повышения качества чтения на основе

применения игровых технологий;
развитие познавательной активности учащихся;
приобретение учащимися умений:
 участвовать в обсуждении и принятии коллективного
решения;
излагать и аргументировать свою точку зрения;
анализировать различные варианты и точки зрения;
применять всесторонний подход к обсуждению явления;
сравнивать и обобщать факты


Слайд 12 Этапы реализации проекта
Подготовительный (сентябрь - октябрь 2012)

Этапы реализации проектаПодготовительный (сентябрь - октябрь 2012) 1. Изучение и анализ


1. Изучение и анализ научно-педагогической и методической литературы по

проблеме.
2. Разработка дидактического материала, тестов, планов уроков, анкет.
3. Мониторинг вводной диагностики.
Основной (ноябрь 2012 – май 2013)
1. Реализация поставленной цели и задач.
2. Внедрение в образовательный процесс игровых технологий.
3. Проведение уроков и внеклассных мероприятий, родительских собраний.
4. Проектная деятельность.
5.Участие обучающихся в олимпиадах, конкурсах.
Заключительный ( сентябрь 2013)
1. Обобщение опыта на базе МКУ «ИМЦ Первомайского района» и выступление на РМО.
2. Результаты реализации проекта.
3. Мониторинг личностных достижений обучающихся


Слайд 13 Подготовительный этап
изучение проблемы;
работа с литературой по данной

Подготовительный этапизучение проблемы; работа с литературой по данной теме;анкетирование для родителей,  мониторинги, беседы.

теме;
анкетирование для родителей, мониторинги, беседы.


Слайд 14 Результаты вводной диагностики
Уровень познавательного интереса

Результаты вводной диагностикиУровень познавательного интереса

Слайд 15 Уровень обученности
Качество знаний – 72%
Обученность – 100%

Уровень обученностиКачество знаний – 72%Обученность – 100%

Слайд 16 Основной этап

Основной этап

Слайд 17 Достижение поставленной цели и решение поставленных задач.
Реализация игр:
игра-соревнование

Достижение поставленной цели и решение поставленных задач.Реализация игр:игра-соревнование «КВН по дорогам

«КВН по дорогам сказок»;
игра-путешествие «Творчество К. Чуковского»;
игры-упражнения: ребусы, викторины;
игра-театр

«Сказки диалоги о животных » (по творчеству В. Бианки и Н. Сладкова);
сюжетная игра «Следствие ведут знатоки».





Слайд 18 Игры на развитие
Внимания
Памяти
Восприятия
Мышления
Воображения
Любознательности
Фантазии
Инициативности
Самостоятельности
Наблюдательности







Игры на развитие ВниманияПамятиВосприятияМышленияВоображенияЛюбознательностиФантазииИнициативностиСамостоятельностиНаблюдательности

Слайд 19 Заключительный этап

Заключительный этап    Обобщение опыта работы

Обобщение опыта работы


Слайд 20 Защита проекта


Защита проекта

Слайд 21 Результаты заключительной диагностики
Уровень познавательного интереса

Результаты заключительной диагностикиУровень познавательного интереса

Слайд 22 Уровень обученности
Качество знаний – 88%
Обученность – 100%

Уровень обученностиКачество знаний – 88%Обученность – 100%

Слайд 23 Анализ психолого-педагогической литературы
1 Бесова М.А. Познавательные игры от

Анализ психолого-педагогической литературы1 Бесова М.А. Познавательные игры от А до Я

А до Я / М.А. Бесова. – Ярославль: Академия

развития, 2004. – 272 с.
2 Дейкина А.Ю. Познавательный интерес: сущность и проблемы изучения /А.Ю. Дейкина.- М.: Просвещение, 2002.- С.345.
3 Селевко Г.К. Энциклопедия образовательных технологий. Народное образование,2008
4 Сергеев И.С. Как организовать проектную деятельность учащихся. АРКТИ,2009г
5 Педагогические технологии : учебное пособие / авт.-сост. Т. П. Сальникова. - Москва : Сфера, 2005.



Слайд 24 Результаты проекта
уровень познавательной активности стал выше;
к концу учебного

Результаты проектауровень познавательной активности стал выше;к концу учебного дня у учащихся

дня у учащихся сохраняется активность и бодрое рабочее настроение;
привлечение

широкого круга обучающихся к самостоятельному поиску необходимой информации через проектную деятельность;
положительная динамика уровня познавательной деятельности;
cтойкое поддержание интереса к предмету;
развитие интеллектуальных умений и способностей



Слайд 25 Распространение опыта
Выступление на муниципальном МО учителей начальных классов.
Выступление

Распространение опытаВыступление на муниципальном МО учителей начальных классов.Выступление на педагогическом совете школы.Публикации на сайтах: http://nsportal.ru/chestnyh-irina-alekseevnahttp://www.openclass.ru/node/327261http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/tvorcheskiy-proekt-v-gosti-k-oseni-tvorcheskoe-nazvaniehttp://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/chas-slavyanskoy-pismennosti-i-kultury-az-buki-vedihttp://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/stsenarii-prazdnikov/sportivnye-sorevnovaniya-budem-v-armii-suzhit

на педагогическом совете школы.
Публикации на сайтах:
http://nsportal.ru/chestnyh-irina-alekseevna
http://www.openclass.ru/node/327261
http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/tvorcheskiy-proekt-v-gosti-k-oseni-tvorcheskoe-nazvanie
http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/chas-slavyanskoy-pismennosti-i-kultury-az-buki-vedi
http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/stsenarii-prazdnikov/sportivnye-sorevnovaniya-budem-v-armii-suzhit



Слайд 26 Вывод
Правильно подобранные игровые технологии способствовали развитию познавательной

Вывод	 Правильно подобранные игровые технологии способствовали развитию познавательной активности учащихся и

активности учащихся и позволили повысить качество знаний.

Гипотеза подтвердилась.



  • Имя файла: proekt-igrovye-tehnologii-kak-sredstvo-povysheniya-poznavatelnoy-aktivnosti-na-uroke-literaturnogo-chteniya-material-po-chteniyu-po-teme.pptx
  • Количество просмотров: 157
  • Количество скачиваний: 0