Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему Односоставные предложения в лирике А.А. Фета

Содержание

Язык поэзии ФетаУсложнение троповУсиление ассоциативных связейОбилие перифрастических сочетанийВзаимодействие образных средств различных типовНаложение различных временных и модальных планов текстаРасширение сочетаемостиСмелое обращение к грамматическим вольностям
Односоставные предложения в лирике  А. А. Фета Язык поэзии ФетаУсложнение троповУсиление ассоциативных связейОбилие перифрастических сочетанийВзаимодействие образных средств различных типовНаложение Цели и задачи исследованияЦель:  Исследовать стилистическую роль односоставных предложений в творчестве Типология односоставных предложенийНеопределённо-личные Определённо-личныеБезличныеНеполные двусоставные Назывные Могут иметь обобщённое значение Количественный анализ односоставных предложений  в стихотворениях А. А. Фета Определенно-личные предложенияпредложения со сказуемыми-глаголамив форме 2-го лица28предложения со сказуемыми-глаголамив форме 1-го лица18настоящее и будущеевремяповелительное наклонение: Предложения со сказуемыми-глаголами в форме 1-го лицаСказуемые в форме 1-го лица часто Определенно-личные предложения со сказуемыми-глаголами в форме 2 лицаНастоящее и будущее времяОбобщенное значениеПовелительное Безличные предложенияСостояние природыСостояние человекаДействие физическое и интеллектуальноеИ. Э. Грабарь«Февральская лазурь»Клод Моне«Впечатление. Восход солнца» Назывные предложенияСоздание картин природы, интерьера, портрета. Отсутствие статичности описаний Параллельное использование назывных Гармония чувств и строкНе избегай; я не молюНи слез, ни сердца тайной Моне Клод«Пруд в Монжероне»Выйдем с тобой побродить   В лунном сиянии!Долго Роль односоставных предложений в лирике ФетаОдносоставные предложения усиливают неопределенность , не называя Использованные ресурсыГапоненко П.А. Благоуханная свежесть. А.Фет. «Шепот, робкое дыханье…». // РЯШ, 2002,
Слайды презентации

Слайд 2 Язык поэзии Фета
Усложнение тропов
Усиление ассоциативных связей
Обилие перифрастических сочетаний
Взаимодействие

Язык поэзии ФетаУсложнение троповУсиление ассоциативных связейОбилие перифрастических сочетанийВзаимодействие образных средств различных

образных средств различных типов
Наложение различных временных и модальных планов

текста
Расширение сочетаемости
Смелое обращение к грамматическим вольностям

Слайд 3 Цели и задачи исследования
Цель:
Исследовать стилистическую роль

Цели и задачи исследованияЦель: Исследовать стилистическую роль односоставных предложений в творчестве

односоставных предложений в творчестве А. А. Фета
Задачи:
выявление грамматических особенностей

односоставных предложений в поэзии А. А. Фета
выявление стилистических функций односоставных предложений в поэзии Фета
разработка демонстрационных и контрольно-измерительных материалов для уроков русского языка в 8 и 10 классах при изучении и повторении темы «Односоставные предложения»


Описание работы:

сравнительный количественный
анализ односоставных
предложений в стихотворениях
Фета
грамматический и стилистический
анализ предложений


Слайд 4 Типология односоставных предложений
Неопределённо-личные
Определённо-личные
Безличные
Неполные двусоставные
Назывные
Могут иметь

Типология односоставных предложенийНеопределённо-личные Определённо-личныеБезличныеНеполные двусоставные Назывные Могут иметь обобщённое значение

обобщённое значение


Слайд 5 Количественный анализ односоставных предложений в стихотворениях А. А.

Количественный анализ односоставных предложений в стихотворениях А. А. Фета

Фета


Слайд 6 Определенно-личные предложения
предложения со
сказуемыми-глаголами
в форме 2-го лица
28
предложения со

Определенно-личные предложенияпредложения со сказуемыми-глаголамив форме 2-го лица28предложения со сказуемыми-глаголамив форме 1-го лица18настоящее и будущеевремяповелительное наклонение:


сказуемыми-глаголами
в форме 1-го лица
18
настоящее и будущее
время
повелительное
наклонение
:


Слайд 7 Предложения со сказуемыми-глаголами в форме 1-го лица
Сказуемые в

Предложения со сказуемыми-глаголами в форме 1-го лицаСказуемые в форме 1-го лица

форме 1-го лица часто обозначают действия, события в душе

героя
Реже встречаются предложения с реальными действиями
Характерно употребление в составе сложных предложений
Активное использование повторов
Параллелизм синтаксических конструкций

Слайд 8 Определенно-личные предложения со сказуемыми-глаголами в форме 2 лица
Настоящее

Определенно-личные предложения со сказуемыми-глаголами в форме 2 лицаНастоящее и будущее времяОбобщенное

и будущее время
Обобщенное значение
Повелительное наклонение
Более частое употребление
Обращение к высшим

силам
Обращение к близкому человеку (другу, женщине)
Выражение приказа, просьбы

Клод Моне
«Сирень на солнце»


Слайд 9 Безличные предложения
Состояние природы
Состояние человека
Действие физическое и интеллектуальное
И. Э.

Безличные предложенияСостояние природыСостояние человекаДействие физическое и интеллектуальноеИ. Э. Грабарь«Февральская лазурь»Клод Моне«Впечатление. Восход солнца»

Грабарь
«Февральская
лазурь»
Клод Моне
«Впечатление.
Восход солнца»


Слайд 10 Назывные предложения
Создание картин природы, интерьера, портрета.
Отсутствие статичности

Назывные предложенияСоздание картин природы, интерьера, портрета. Отсутствие статичности описаний Параллельное использование

описаний
Параллельное использование назывных и неполных двусоставных предложений с

пропуском сказуемого

Буря на небе вечернем,
Моря сердитого шум -
Буря на море и думы,
Много мучительных дум,
Буря на небе и думы,
Хор возрастающих дум –
Черная туча за тучей,
Моря сердитого шум

Клод Моне
«Скалы в Бель-Иль»


Слайд 11 Гармония чувств и строк
Не избегай; я не молю
Ни

Гармония чувств и строкНе избегай; я не молюНи слез, ни сердца

слез, ни сердца тайной боли,
Своей тоске хочу я воли
И

повторять тебе «люблю».
Хочу нестись к тебе, лететь,
Как волны по равнине водной,
Поцеловать гранит холодный,
Поцеловать – и умереть!

Ощущение соприкосновения
с чьей-то напряжённой внутренней жизнью


Клод Моне
«Дама в саду»


Слайд 12 Моне Клод
«Пруд в Монжероне»
Выйдем с тобой побродить

Моне Клод«Пруд в Монжероне»Выйдем с тобой побродить  В лунном сиянии!Долго

В лунном сиянии!
Долго ли душу томить

В темном молчании!
Пруд как блестящая сталь,
Травы в рыдании,
Мельница, речка и даль
В лунном сиянии.
Можно ль тужить и не жить
Нам в обаянии?
Выйдем с тобой побродить
В лунном сиянии!

Не знаю сам, что буду петь. Но только песня зреет.


Слайд 13 Роль односоставных предложений в лирике Фета
Односоставные предложения усиливают

Роль односоставных предложений в лирике ФетаОдносоставные предложения усиливают неопределенность , не

неопределенность , не называя ни лирического героя, ни его

собеседника
Одно из ярких средств создания поэзии мечты и сна
Особенности поэтики Фета сближают его лирику с
«поэзией импрессионизма»

  • Имя файла: odnosostavnye-predlozheniya-v-lirike-aa-feta.pptx
  • Количество просмотров: 103
  • Количество скачиваний: 0