Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему Образ Петербурга в творчестве Н.В.Гоголя, А.С. Пушкина и Ф.М.Достоевского

Содержание

Рассмотреть образ Петербурга в творчестве разных писателей , выявить роль образа Санкт- Петербурга, проследить как меняется его видение на примере произведений Пушкина А.С ,Гоголя Н.В. и Достоевского Ф.М. .Рассмотреть, как образ города влияет на его жителей.Цель:
Образ Петербурга в творчестве Н.В.Гоголя , А.С. Пушкина и Ф.М.Достоевского.Егорова АлёнаУченица 10 Рассмотреть образ Петербурга в творчестве разных писателей , выявить роль образа Санкт- Основан 1703 году Петром I .Город федерального значения Российской Федерации. В 1712—1918 В эпоху классицизма Российская империя пропагандировала торжественный, мажорный образ Петербурга как идеального В произведениях “Нос”, “Записки сумасшедшего”, “Невский проспект”, “Шинель” создал художественный образ столицы, Враждебнее всего относится Петербург к “маленькому человеку”. В “Записках сумасшедшего” Н. Гоголь Петербург Н. В. Гоголя — это город, в котором фантастическое и реальное Петербург Гоголя обманчив , также как и его жители. Образ города носит Столица Российского государства представляла для Пушкина край красоты и вдохновения. В этом Впервые с образом Петербурга мы сталкиваемся в романе в стихах Но главное в образе Петербурга первой четверти XIX века — это Совершенно другой предстает Петербург перед нами в повести Петербург Пушкина ,в одно время , это место вдохновения ,красоты ,свободы и В романе “Преступление и наказание” мы встречаемся не с парадной стороной этого В романе “Бедные люди” главный герой, Макар Девушкин, постоянно испытывает чувство страха Городской пейзаж несет большую художественную нагрузку. У Достоевского пейзаж — это не Петербург Достоевского – это отрицательный город с массой дурных качеств. Жители Петербурга Образ города имеет свою судьбу. Он живет своей жизнью, имеет свои законы
Слайды презентации

Слайд 2 Рассмотреть образ Петербурга в творчестве разных писателей ,

Рассмотреть образ Петербурга в творчестве разных писателей , выявить роль образа

выявить роль образа Санкт- Петербурга, проследить как меняется его

видение на примере произведений Пушкина А.С ,Гоголя Н.В. и Достоевского Ф.М. .
Рассмотреть, как образ города влияет на его жителей.

Цель:


Слайд 3 Основан 1703 году Петром I .Город федерального значения

Основан 1703 году Петром I .Город федерального значения Российской Федерации. В

Российской Федерации. В 1712—1918 годах — столица Российского государства.

Санкт-Петербург — важный экономический, научный и культурный центр России, крупный транспортный узел. Исторический центр Санкт-Петербурга и связанные с ним комплексы памятников входят в список объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Санкт-Петербург


Слайд 4 В эпоху классицизма Российская империя пропагандировала торжественный, мажорный

В эпоху классицизма Российская империя пропагандировала торжественный, мажорный образ Петербурга как

образ Петербурга как идеального города, рождённого наперекор стихиям в

соответствии с рациональными планами просветителей. Придворные поэты воспевали его в одах, пейзажисты круга Фёдора Алексеева создавали картины с видами бескрайних проспектов и площадей, где на фоне грандиозных строений теряются фигуры людей.

Слайд 5 В произведениях “Нос”, “Записки сумасшедшего”, “Невский проспект”, “Шинель”

В произведениях “Нос”, “Записки сумасшедшего”, “Невский проспект”, “Шинель” создал художественный образ

создал художественный образ столицы, в котором выражена социальная и

нравственная суть города.

Гоголевский Петербург — город нищих чиновников и бедного люда — противостоит парадному блеску Невского проспекта. Красота главной улицы призрачна и обманчива. Она не может скрыть нищеты и трагизма жизни большей части города, ужасной изнанки столицы.

Образ города в творчестве Н.В. Гоголя


Слайд 6 Враждебнее всего относится Петербург к “маленькому человеку”. В

Враждебнее всего относится Петербург к “маленькому человеку”. В “Записках сумасшедшего” Н.

“Записках сумасшедшего” Н. Гоголь словами чиновника Поприщина, раскрывает противоречивость

и несправедливость общественного устройства. ”. Атмосфера безразличия и жестокости сводит его с ума.

Слайд 7 Петербург Н. В. Гоголя — это город, в

Петербург Н. В. Гоголя — это город, в котором фантастическое и

котором фантастическое и реальное находятся в неразрывном единстве. Исчезнувший

нос майора Ковалева живет собственной жизнью и к тому же имеет более высокий чин, чем его хозяин. Всюду царит хаос, рушатся привычные представления о добре и зле, главным достоинством становится не честь, а чин. Город способен унизить человека до того уровня, когда он уже перестает замечать степень своего падения.

Слайд 8 Петербург Гоголя обманчив , также как и его

Петербург Гоголя обманчив , также как и его жители. Образ города

жители. Образ города носит особую смысловую нагрузку, которая еще

больше показывает несправедливость, происходящую в столице. Можно сказать, что Гоголь ополчился против Санкт- Петербурга .

Вывод


Слайд 9 Столица Российского государства представляла для Пушкина край красоты

Столица Российского государства представляла для Пушкина край красоты и вдохновения. В

и вдохновения. В этом городе он учился, здесь жили

его друзья, его любимые женщины, которым впоследствии были посвящены гениальные творения. Именно в Петербурге он утвердился как творческая личность, здесь были написаны его лучшие произведения.

Петербург в творчестве А.С. Пушкина


Слайд 10 Впервые с образом Петербурга мы сталкиваемся в

Впервые с образом Петербурга мы сталкиваемся в романе в стихах

романе в стихах "Евгений Онегин". В первой главе этого

произведения мы видим, с какой любовью Пушкин описывает город, раскрывая его через образ Евгения Онегина — главного героя романа, типичного представителя дворянской молодежи.
И сам автор, и его герой — оба восхищались красотой Петербурга, "упивались" "дыханьем ночи благосклонной.
Наравне с дворянским Петербургом представлен и Петербург простой.

Слайд 11 Но главное в образе Петербурга первой четверти

Но главное в образе Петербурга первой четверти XIX века —

XIX века — это атмосфера приподнятости, ожидания грядущих, перемен,

царившая в воздухе, атмосфера ожиданий, перемен и "вольности святой". Отсюда и лексика того времени, которой насыщено произведение: "вольность", "гражданин", "томленье жизнью", "охлажденный ум. На самом деле Петербург в первой половине романа — это город декабристов и, следовательно, город высокой духовности, город красоты и добра, помогающий найти путь к свободе.

Слайд 12 Совершенно другой предстает Петербург перед нами в повести

Совершенно другой предстает Петербург перед нами в повести

"Медный всадник", написанной в 1833 году. Это столица европейского

государства, блестящая, богатая, пышная, но холодная и враждебная для "маленького человека".

В этом произведении автор обращается к образу основателя города — Петру I, который выступает здесь как реальное лицо. Основная идея поэмы заключается в торжестве "общего над частным",как Петербург главенствует над своими жителями. Но все же Пушкин поет гимн столице Российского государства, показывая свою преданность городу. Однако конфликт личности и государства в поэме полностью не разрешен.


Слайд 13 Петербург Пушкина ,в одно время , это место

Петербург Пушкина ,в одно время , это место вдохновения ,красоты ,свободы

вдохновения ,красоты ,свободы и жителей ,и самого города. Однако

, все же в его взглядах, столица была величественной и жестокой , такой были и сами петербуржцы. Город не только пейзаж и место действия , но и полноправный герой произведения.

Вывод


Слайд 14 В романе “Преступление и наказание” мы встречаемся не

В романе “Преступление и наказание” мы встречаемся не с парадной стороной

с парадной стороной этого прекрасного города, а с черными

лестницами, облитыми помоями, дворами-колодцами, напоминающими душегубку. Это город, в котором невозможно быть здоровым, бодрым, полным сил. Он душит и давит. Он — соучастник преступлений, соучастник бредовых идей и теорий.

Образ Петербурга в романе Ф. М. Достоевского “Преступление и наказание” глубоко символичен. Он является, с одной стороны, социальным фоном, на котором разворачиваются события произведения, с другой — сам выступает действующим лицом


Петербург Достоевского


Слайд 15 В романе “Бедные люди” главный герой, Макар Девушкин,

В романе “Бедные люди” главный герой, Макар Девушкин, постоянно испытывает чувство

постоянно испытывает чувство страха перед громадой дымящего и гремящего

Петербурга.
Образ мечтателя в повести “Белые ночи” освещен мягким и печальным полусветом летнего ночного Петербурга. Ночная столица кажется намного спокойней и “дружелюбней”, чем яркий дневной город.

Слайд 16 Городской пейзаж несет большую художественную нагрузку. У Достоевского

Городской пейзаж несет большую художественную нагрузку. У Достоевского пейзаж — это

пейзаж — это не только пейзаж впечатления, но и

пейзаж выражения. Он внутренне связан с изображаемым человеческим миром и подчеркивает ощущение безысходности, испытываемое героями произведений Достоевского.

Слайд 17 Петербург Достоевского – это отрицательный город с массой

Петербург Достоевского – это отрицательный город с массой дурных качеств. Жители

дурных качеств. Жители Петербурга не отличаются от своего города.

Однако Достоевский, как и Пушкин делает столицу героем своих произведений.

Вывод


  • Имя файла: obraz-peterburga-v-tvorchestve-nvgogolya-as-pushkina-i-fmdostoevskogo.pptx
  • Количество просмотров: 125
  • Количество скачиваний: 0