Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему Образ Пьера Безухова

Содержание

Содержание: Пьер Безухов - в романе Л.Н.Толстого - на иллюстрациях к книге М. Башилова П. Боклевского Д. Шмаринова А. Николаева - в экранизациях War and Peace, 1956 Война
ОБРАЗ ПЬЕРА БЕЗУХОВАИсследовательская работа по литературе ученицы 10-б классасредней школы №604Егоровой Ксении2011 год Санкт-Петербург Содержание: Пьер Безухов  	- в романе “Пьер принадлежит к числу тех людей, которые сильны только тогда,  когда Любой человек в своей жизни хотя бы раз задумывается над тем, правильно В своей жизни Пьер проходит через ряд сменяющих друг друга этапов, через Люди, подобные Пьеру, нередко встречались в русской жизни того времени (Александр Муравьев, В 1856 году Толстой принялся за роман о декабристе, возвращающемся из ссылки ИЛЛЮСТРАЦИИ Михаил  Башилов (1821-1870)    - единственный мастер, работавший по Пьер. Два первых варианта. Рисунок М. Башилова. 1866 Пьер. Окончательный вариант. Рисунок М. Башилова. Смерть графа Безухова. Рисунок М. Башилова. 1866. Петр Боклевский (1816-1897 )   - Л.Н.Толстой обращает наше внимание на облик Дементий Алексеевич  Шмаринов (1907-1999)   - нашел для Пьер Безухов. Художник Д. Шмаринов. 1953 Дуэль Пьера с Долоховым. Художник Д. Шмаринов. 1953 Иллюстрация Пьер Безухов на Бородинском поле. Д. Шмаринова Эпилог Д Шмаринов .Андрей Владимирович Николаев Иллюстрации предельно завершены в себе. Их цветовая гамма вовсе Разговор Пьера с Андреем на пароме. Художник А. Николаев. 1981 Пьер Безухов и Элен КурагинаХудожник А. Николаев Пьер у княжны Марьи в Москве. Встреча с Наташей (4, 4, XVII). Художник А. Николаев. 1981 Пьер спасает девочку в горящей Москве. Художник А. Николаев. 1981 Пьер в плену. Художник А. Николаев. 1981 А.В.Николаев. Пьер и Наташа с детьми. В ЭКРАНИЗАЦИЯХ War and Peace, 1956  Пьера Безухова в голливудской киноверсии романа Льва Война и мир  (1965-1967)  — советский художественный фильм 1965—1967 Сергей Бондарчук — Пьер Безухов. Первая по времени снятая сцена фильма — расстрел поджигателей Москвы (1962). На сцене Опера С.С. Прокофьева «Война и мир» Глубина и размах замысла, монументальные масштабы Александр Сергеевич Сибирцев - исполнитель партии Пьера Безухова. Отличался большим, сильным, полнозвучным По мотивам романа Л.Н. Толстого ЗАКЛЮЧЕНИЕ Роман “Война и мир” Льва Толстого познакомил нас со многими героями, каждый ИСПОЛЬЗОВАННЫЕ ИСТОЧНИКИ: http://www.litrasoch.ru/ http://www.tvkultura.ru/ http://ru.wikipedia.org/wiki/ http://www.mysoch.ru/ http://www.1812panorama.ru/virtual/Nikolaev.html http://www.a4format.ru/ http://www.belcanto.ru/  и другие
Слайды презентации

Слайд 2 Содержание: Пьер Безухов - в романе Л.Н.Толстого - на иллюстрациях

Содержание: Пьер Безухов 	- в романе Л.Н.Толстого 	-

к книге М. Башилова П. Боклевского Д. Шмаринова А. Николаева - в экранизациях War

and Peace, 1956 Война и мир (1965-1967) - на сцене в опере С.С. Прокофьева в театральной постановке П. Фоменко заключение использованные источники

Слайд 3 “Пьер принадлежит к числу тех людей, которые сильны только

“Пьер принадлежит к числу тех людей, которые сильны только тогда, когда

тогда, когда они чувствуют себя вполне чистыми.” Л. Н. Толстой.

Дневник

Слайд 4 Любой человек в своей жизни хотя бы раз

Любой человек в своей жизни хотя бы раз задумывается над тем,

задумывается над тем, правильно ли он живет, для чего

дана ему жизнь, в чем вообще смысл человеческой жизни.. Именно здесь на помощь нам приходят великие произведения русской литературы, такие, например, как роман-эпопея Л. Н. Толстого «Война и мир». Писатель выступает в качестве психолога и философа, рассматривая многие нравственные, моральные проблемы, рисуя нелегкий и тернистый путь своих героев в поисках истины и смысла жизни, в поисках самого себя, своего предназначения. Мне хотелось бы остановиться подробнее на идейных исканиях Пьера Безухова — одного из интереснейших и противоречивых персонажей Толстого.

Слайд 5 В своей жизни Пьер проходит через ряд сменяющих

В своей жизни Пьер проходит через ряд сменяющих друг друга этапов,

друг друга этапов, через множество увлечений и разочарований. Восхищение

Наполеоном сменяется у него масонством. Духовная независимость вначале уступает место прелестям великосветской жизни, которая затем сменяется вспышками отвращения и презрения к этому кругу людей. В душе богатого графа просыпается глубокая любовь к народу, мечта о личном подвиге и убийстве Наполеона. В конечном итоге Безухов приходит к идеям декабристов. Это человек, живущий интересами и стремлениями своего времени, ищущая натура, которая более всего хочет прожить свою жизнь не зря.

Слайд 6 Люди, подобные Пьеру, нередко встречались в русской жизни

Люди, подобные Пьеру, нередко встречались в русской жизни того времени (Александр

того времени (Александр Муравьев, и Вильгельм Кюхельбекер, которому Пьер

близок своей чудаковатостью и рассеянностью и прямотой). Современники считали, что Толстой наделил Пьера и чертами своей собственной личности. Одной из особенностей изображения Пьера в романе является противопоставление его окружающей дворянской среде. Не случайно он незаконный сын графа Безухова; не случайно и то, как резко выделяется на общем фоне его громоздкая, неуклюжая фигура

Эпилог. Пьер обличает современные порядки.
Художник В. Серов


Слайд 7 В 1856 году Толстой принялся за роман о

В 1856 году Толстой принялся за роман о декабристе, возвращающемся из

декабристе, возвращающемся из ссылки в Россию По запискам Толстого ясно,

что постепенно, от момента возврата своего героя из ссылки писатель перешел к 1825 году. Чтобы понять героя, писатель был вынужден перейти к эпохе 1812 года, совпадавшей с молодостью героя. Но в третий раз Толстой оставил начатое и решил охватить эпоху с 1805 до 1856 года. Писатель собирался закончить тем, с чего он когда-то начал свою работу. "Война и мир", таким образом, при всем своем величественном размахе,- лишь часть грандиозного и не вполне осуществленного замысла, охватывавшего несколько важнейших эпох русской жизни. Будущим декабристом и должен был стать, по замыслу Толстого, граф Пьер Безухов.

Слайд 8 ИЛЛЮСТРАЦИИ

ИЛЛЮСТРАЦИИ

Слайд 9 Михаил Башилов (1821-1870) - единственный мастер, работавший по

Михаил Башилов (1821-1870)  - единственный мастер, работавший по непосредственным указаниям

непосредственным указаниям Толстого. График старой школы, связанный и технически

(он ориентировался на деревянную доску гравера), и психологически (он иллюстрировал Грибоедова и Салтыкова-Щедрина) с тем сатирическим направлением русского искусства, «пик» которого приходился как раз на 1860-е годы, он ставит акцент на жесте, на позе, на силуэте. Не на личности, а на типаже. Отсюда – экспрессия на грани шаржа.

Слайд 10 Пьер. Два первых варианта. Рисунок М. Башилова. 1866

Пьер. Два первых варианта. Рисунок М. Башилова. 1866

Слайд 11 Пьер. Окончательный вариант. Рисунок М. Башилова.

Пьер. Окончательный вариант. Рисунок М. Башилова.

Слайд 12 Смерть графа Безухова. Рисунок М. Башилова. 1866.

Смерть графа Безухова. Рисунок М. Башилова. 1866.

Слайд 13 Петр Боклевский (1816-1897 )
- Л.Н.Толстой обращает наше внимание на

Петр Боклевский (1816-1897 )  - Л.Н.Толстой обращает наше внимание на облик

облик Пьера: массивный, толстый молодой человек с умным и

вместе робким, наблюдательным и естественным взглядом. Именно таким изображен Пьер на рисунке
П. Боклевского: иллюстратор подчеркивает в портрете героя те же черты, что и Толстой.

Пьер Безухов.
Художник П. Боклевский


Слайд 14 Дементий Алексеевич Шмаринов (1907-1999) - нашел для своей серии

Дементий Алексеевич Шмаринов (1907-1999)  - нашел для своей серии

четкую графическую манеру: уголь и черная акварель, жесткость и

лаконизм рисунка, ясность тона. В шмариновских работах герои Толстого максимально психологически приближены к зрителю – к человеку 40-х–50-х годов, только что отразившему гитлеровское нашествие, – Толстой оказался этому человеку жизненно необходим. Работы Д. Шмаринова – вершина размышлений нашего изобразительного искусства о Толстом в послевоенные десятилетия.

Слайд 15 Пьер Безухов. Художник Д. Шмаринов. 1953

Пьер Безухов. Художник Д. Шмаринов. 1953

Слайд 16 Дуэль Пьера с Долоховым. Художник Д. Шмаринов. 1953

Дуэль Пьера с Долоховым. Художник Д. Шмаринов. 1953

Слайд 17 Иллюстрация
Пьер Безухов на Бородинском поле.
Д. Шмаринова

Иллюстрация Пьер Безухов на Бородинском поле. Д. Шмаринова

Слайд 18 Эпилог
Д Шмаринов

Эпилог Д Шмаринов

Слайд 19 .
Андрей Владимирович Николаев Иллюстрации предельно завершены в себе. Их

.Андрей Владимирович Николаев Иллюстрации предельно завершены в себе. Их цветовая гамма

цветовая гамма вовсе не тщится передать «все краски мира».

Для А. Николаева колористический лейтмотив есть не размыкание рисунка в цвет, а его замыкание в цвет. В своем благоговении перед Толстым А. Николаев как раз продолжает традицию Д. Шмаринова, воспринимавшего толстовский мир как целостное совершенство. Но если у Шмаринова этот мир был приближен к зрителю, открыт ему, подобен ему, то у Николаева он как отделен от нас, отчерчен, взят в раму. Потому и создает А. Николаев не картины к тексту, но как бы параллельную художественную систему, в себе эстетически завершенную, в романе Толстого он видит мир, уже как бы отдаленный от нас целым веком и в этом отдаленности величественно завершившийся.

Слайд 20 Разговор Пьера с Андреем на пароме. Художник А.

Разговор Пьера с Андреем на пароме. Художник А. Николаев. 1981

Николаев. 1981


Слайд 21 Пьер Безухов и Элен Курагина
Художник А. Николаев

Пьер Безухов и Элен КурагинаХудожник А. Николаев

Слайд 22 Пьер у княжны Марьи в Москве. Встреча с

Пьер у княжны Марьи в Москве. Встреча с Наташей (4, 4, XVII). Художник А. Николаев. 1981

Наташей (4, 4, XVII). Художник А. Николаев. 1981


Слайд 23 Пьер спасает девочку в горящей Москве. Художник А.

Пьер спасает девочку в горящей Москве. Художник А. Николаев. 1981

Николаев. 1981


Слайд 24 Пьер в плену.
Художник А. Николаев. 1981

Пьер в плену. Художник А. Николаев. 1981

Слайд 25 А.В.Николаев.
Пьер и Наташа с детьми.

А.В.Николаев. Пьер и Наташа с детьми.

Слайд 26 В ЭКРАНИЗАЦИЯХ

В ЭКРАНИЗАЦИЯХ

Слайд 27 War and Peace, 1956 Пьера Безухова в голливудской

War and Peace, 1956 Пьера Безухова в голливудской киноверсии романа Льва

киноверсии романа Льва Николаевича Толстого «Война и мир» сыграл

Генри Фонда, в роли Наташи Ростовой играла Одри Хепбёрн. Съёмки фильма продолжались два года, на большой экран фильм вышел в 1956 году. Несмотря на то, что сюжет фильма проще, чем текст в романе Льва Толстого, кинофильм очень интересен. Образ Наташи Ростовой, созданный Одри Хепбёрн, полностью соответствует образу героини, описанной Львом Толстым, а Генри Фонда очень органичен в роли Пьера Безухова. Фильм получил многочисленные премии и номинации: премию «Золотой Глобус», три номинации на премию Оскар – за лучшего режиссёра, художника по костюмам и оператора; две номинации на премию Британской академии кино и телевизионных искусств «BAFTA»; две премии «Silver Ribbon» итальянского синдиката киножурналистов и так далее.

Наташа Ростова
(Одри Хепбёрн) и
Пьер Безухов (в исполнении Генри Фонды)
в голливудской экранизации 1956 года.


Слайд 28 Война и мир (1965-1967) — советский художественный фильм 1965—1967

Война и мир (1965-1967) — советский художественный фильм 1965—1967 годов

годов в четырёх частях, экранизация одноимённого романа Льва Толстого,

одна из самых высокобюджетных картин в истории кинематографа. Одна из центральных работ в творчестве Сергея Бондарчука — создание фильма заняло около 6 лет (1961—1967). Создатели картины отнеслись очень бережно к исходному тексту: расхождения практически отсутствуют и только вынужденно допущены некоторые купюры. Премия «Оскар» за лучший фильм на иностранном языке (1969). Главный приз Московского международного кинофестиваля 1965 года. 1-я серия («Андрей Болконский») — лидер проката в СССР в 1966 году (58 млн зрителей).

Сергей Бондарчук “С актёрами на роль Пьера нам не повезло. Юрий Власов отказался, другие не потянули. Я был вынужден пробоваться сам. Мне, конечно, хотелось, но было и много «против». Возраст — мне уже было сорок, Пьер же — значительно моложе. Совмещать постановку с исполнением главной роли тоже, согласитесь, трудно”


Слайд 29 Сергей Бондарчук — Пьер Безухов. Первая по времени

Сергей Бондарчук — Пьер Безухов. Первая по времени снятая сцена фильма — расстрел поджигателей Москвы (1962).

снятая сцена фильма — расстрел поджигателей Москвы (1962).


Слайд 30 На сцене

На сцене

Слайд 31 Опера С.С. Прокофьева «Война и мир»

Глубина и

Опера С.С. Прокофьева «Война и мир» Глубина и размах замысла, монументальные

размах замысла, монументальные масштабы придали этому произведению необычные черты.


Мысль обратиться к роману Льва Толстого «Война и мир» возникла у композитора в 1940 году. Невыполнимой казалась задача воплотить в музыке грандиозную эпопею Толстого, уложить все многообразие происходящих событий в рамки жесткого сценического времени. Но теперь, летом 1941 года, страницы романа, повествующие о борьбе русского народа с полчищами Наполеона, об изгнании наполеоновской армии с русской земли, стали особенно близки Прокофьеву. Он понял, что именно они должны лечь в основу оперы. И началась работа. В опере объединились обе основные сюжетные линии эпопеи Толстого: «линия войны» – народная, связанная с судьбой России, и «линия мира» — лирико- психологическая, посвященная судьбам отдельных персонажей. Конечно, показать на сцене всех героев Толстого было невозможно. Прокофьев сконцентрировал внимание на взаимоотношениях Наташи и князя Андрея, уделил много внимания Пьеру.
Музыкальная эпопея Прокофьева — самое монументальное произведение, одно из величайших достижений советского оперного творчества. Воссоздавшая дух гениального полотна Льва Толстого, вобравшая лучшие традиции классического оперного искусства, «Война и мир» — яркое свидетельство того, насколько жизнеспособен и богат возможностями жанр оперы.

Слайд 32 Александр Сергеевич Сибирцев - исполнитель партии Пьера Безухова.

Александр Сергеевич Сибирцев - исполнитель партии Пьера Безухова. Отличался большим, сильным,

Отличался большим, сильным, полнозвучным голосом, редким профессионализмом, музыкальностью и

высочайшей культурой пения, точностью сценического рисунка.

Слайд 33 По мотивам романа Л.Н. Толстого "Война и мир". В

По мотивам романа Л.Н. Толстого

сценах из "Войны и мира" охвачены события начала романа:

смерть старого графа Безухова, женитьбя князя Андрея, знакомство Пьера с Наташей Ростовой. В коротких, сменяющих друг друга сценках герои раскрывают великий замысел Толстого. Петр Фоменко старается точно соответствовать стилистике романа.
В роли Пьера Безухова – Андрей Казаков

«Война и мир.
Начало романа.
Сцены»
(2001)
 — постановка
Московского театра «Мастерская П. Фоменко»


Слайд 34 ЗАКЛЮЧЕНИЕ

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Слайд 35 Роман “Война и мир” Льва Толстого познакомил нас

Роман “Война и мир” Льва Толстого познакомил нас со многими героями,

со многими героями, каждый из которых является яркой личностью,

обладает индивидуальными чертами. Одним из наиболее привлекательных героев романа является Пьер Безухов. Его образ стоит в центре “Войны и мира”, потому как фигура Пьера значима для самого автора и играет огромную роль в его произведении. Известно, что судьба этого героя послужила основой замысла всего романа. Образ Пьера Безухова дан в динамике, то есть в постоянном развитии. Лев Толстой делает акцент на искренности, детской доверчивости, доброте и чистоте помыслов своего героя. И читатель не может не заметить этих качеств, не оценить их, несмотря на то, что сначала Пьер представлен потерянным, слабохарактерным, ничем не выделяющимся молодым человеком.
А проблемы, поднятые Толстым в романе "Война и мир", имеют общечеловеческое значение.

  • Имя файла: obraz-pera-bezuhova.pptx
  • Количество просмотров: 123
  • Количество скачиваний: 0