Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему М.Ю.Лермонтов Герой нашего времени

Содержание

Наш современник о ПечоринеНо слава Всевышнему, есть Горящие души на свете - Титанов бессмертные дети, Хранящие правду и честь! Проснись, неизвестный герой, Без боя побед не бывает, Весь мир на тебя уповает И скоро
М.Ю.Лермонтов  «Герой нашего времени»Урок литературы 9 классФищева Н.С. МОУ ОСШ №3 г.Нягань ХМАО-Югра 2010 Наш современник  о ПечоринеНо слава Всевышнему, есть Горящие души на свете О романеИстория души человеческой, хотя бы самой мелкой души, едва ли не История созданияГод написания:  1838-1839 гг. (Предисловие написано в 1841 году)Год опубликования: Споры о творческом методе Групповое задание на дом:Обоснуйте позиции исследователей по вопросу о творческом методе М.Ю.Лермонтова в романе Своеобразие  идейно-художественного содержания романаЛермонтов погружается в исследование сложного духовного мира человека, Своеобразие  идейно-художественного содержания романаИсследуя истоки добра и зла, Лермонтов приходит к Своеобразие композиции	В.Г.Белинский:«Герой нашего времени» — не собрание разрозненных повестей и рассказов, а Своеобразие композиции: концентрическая структураСтруктура романаХронологический порядок частейПредисловие ЧАСТЬ ПЕРВАЯ I. Бэла II. Вопросы:Как вы думаете, зачем писатель изменил порядок частей?В каком произведении вы сталкивались Художественная роль композицииВ центре всех пяти новелл образ Печорина.Несколько сюжетных линий, в Художественная роль композиции Образ Печорина	Этот человек не равнодушно, не апатически   несет свое страдание: Раскрытие характера Печорина Концепция «лишнего человека»: кто виноват в судьбе Печорина? РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА Висковатый П., Михаил Юрьевич Лермонтов: Биография. М., 2004.Герштейн Э.Г., Судьба Использованы источникиВ. Г. Белинский. Полное собрание сочинений, т. IV. М, Изд-во АН В добрый путь! Успехов в постижении тайн человеческой души!
Слайды презентации

Слайд 2 Наш современник о Печорине
Но слава Всевышнему, есть Горящие души

Наш современник о ПечоринеНо слава Всевышнему, есть Горящие души на свете

на свете - Титанов бессмертные дети, Хранящие правду и честь! Проснись, неизвестный

герой, Без боя побед не бывает, Весь мир на тебя уповает И скоро пойдет за тобой!
Попов И.В.



Слайд 3 О романе
История души человеческой, хотя бы самой мелкой

О романеИстория души человеческой, хотя бы самой мелкой души, едва ли

души, едва ли не любопытнее и не полезнее истории

целого народа, особенно когда она – следствие наблюдений ума зрелого над самим собою и когда она писана без тщеславного желания возбудить участие или удивление.
Автор в «Предисловии»
„Герой нашего времени“ — это грустная дума о нашем времени...
В.Г.Белинский
Вот книга, которой суждено никогда не стареться, потому что, при самом рождении ее, она была вспрыснута живою водою поэзии! Эта старая книга всегда будет нова...
Перечитывая вновь «Героя нашего времени», невольно удивляешься, как все в нем просто, легко, обыкновенно и в то же время так проникнуто жизнию, мыслию, так широко, глубоко, возвышенно...
Белинский В. Г.  Герой  нашего  времени.

«Герой нашего времени» относится к числу книг, которые, пройдя через столетия, сохраняют свою притягательную силу и продолжают волновать умы и сердца многих поколений.
Э.Э.Найдич


Слайд 4 История создания
Год написания:
1838-1839 гг. (Предисловие

История созданияГод написания:  1838-1839 гг. (Предисловие написано в 1841 году)Год

написано в 1841 году)
Год опубликования: 1839-1840 гг.
Впервые опубликовано:

"Бэла" - в "Отечественных записках" (1839, т. 2, №3); "Фаталист" - в "Отечественных записках" (1839, т. 6, №11); "Тамань" - в "Отечественных записках" (1840, т. 8, №2); первое отдельное издание полностью - СПб., 1840.


Слайд 5 Споры о творческом методе

Споры о творческом методе

Слайд 6 Групповое задание на дом:
Обоснуйте позиции исследователей по вопросу

Групповое задание на дом:Обоснуйте позиции исследователей по вопросу о творческом методе М.Ю.Лермонтова в романе

о творческом методе М.Ю.Лермонтова в романе


Слайд 7 Своеобразие идейно-художественного содержания романа
Лермонтов погружается в исследование сложного

Своеобразие идейно-художественного содержания романаЛермонтов погружается в исследование сложного духовного мира человека,

духовного мира человека, чья мысль вечно бодрствует в стремлении

познать истину и достичь абсолютного совершенств. Эта тяга к идеалу, к высшему совершенству при осознании несовершенства мира и человека есть удивительная, чисто лермонтовская трактовка основного романтического конфликта между несовершенством мира вообще и идеальными устремлениями личности.
В этот внешний конфликт романтизма Лермонтов привнес глубочайший внутренний конфликт личности, постоянное противоборство разнонаправленных сил - сил добра и зла в душе человека.


Слайд 8 Своеобразие идейно-художественного содержания романа
Исследуя истоки добра и зла,

Своеобразие идейно-художественного содержания романаИсследуя истоки добра и зла, Лермонтов приходит к

Лермонтов приходит к пониманию важнейшего жизненного закона: и добро

и зло находятся не вне человека, но внутри его, в его душе.
Все внимание Лермонтова сконцентрировано на духовном пути героя.

Слайд 9 Своеобразие композиции
В.Г.Белинский:«Герой нашего времени» — не собрание разрозненных

Своеобразие композиции	В.Г.Белинский:«Герой нашего времени» — не собрание разрозненных повестей и рассказов,

повестей и рассказов, а единый роман, составные части которого

«нельзя читать отдельно или смотреть на них, как на отдельные произведения» (IV, 173).

Слайд 10 Своеобразие композиции: концентрическая структура
Структура романа
Хронологический порядок частей
Предисловие
ЧАСТЬ

Своеобразие композиции: концентрическая структураСтруктура романаХронологический порядок частейПредисловие ЧАСТЬ ПЕРВАЯ I. Бэла

ПЕРВАЯ
I. Бэла
II. Максим Максимыч
Журнал Печорина
Предисловие


I. Тамань
ЧАСТЬ ВТОРАЯ (Окончание журнала Печорина)
II. Княжна Мери
III. Фаталист

Тамань
Княжна Мери
Бэла
Фаталист
Максим Максимыч
Между событиями «Бэлы» и встречей Печорина с Максимом Максимычем на глазах у рассказчика в «Максиме Максимыче» проходит пять лет.


Слайд 11 Вопросы:
Как вы думаете, зачем писатель изменил порядок частей?
В

Вопросы:Как вы думаете, зачем писатель изменил порядок частей?В каком произведении вы

каком произведении вы сталкивались с подобным приемом?
С какой целью

М.Лермонтов передает повествование разным персонажам?


Слайд 12 Художественная роль композиции
В центре всех пяти новелл образ

Художественная роль композицииВ центре всех пяти новелл образ Печорина.Несколько сюжетных линий,

Печорина.
Несколько сюжетных линий, в основе которых разные конфликты:
интимные,


психологические,
нравственные,
философские,
конфликты характеров
(Печорин и Бэла, Печорин и Мери, Печорин и Вера, Печорин и Вернер, Печорин и Грушницкий, Печорин и Максим Максимыч, Печорин и «водяное общество»).
Эти сюжетные линии, различные по протяженности во времени, дополняются скрытым подтекстом (конфликт Печорина и «власть имущих», по воле которых он оказался на Кавказе, «правопорядок» которых герой не принимает).
Соединение сюжетных линий образует полифоническую структуру романа. (новаторство).
 Полифоническое построение романа дополняется разными повествованиями о Печорине, то есть главный герой характеризуется с разных позиций, включая и его исповедь, которую можно считать доминирующей.

Слайд 13 Художественная роль композиции

Художественная роль композиции

Слайд 14 Образ Печорина
Этот человек не равнодушно, не апатически

Образ Печорина	Этот человек не равнодушно, не апатически  несет свое страдание:

несет свое страдание: бешено гоняется он за

жизнью, ища ее повсюду; горько обвиняет он
себя в своих заблуждениях. В нем неумолчно
раздаются внутренние вопросы, тревожат его,
мучат, и он в рефлексии ищет их разрешения:
подсматривает каждое движение своего сердца, рассматривает каждую мысль свою. Он сделал из себя любопытный предмет для своих наблюдений и, стараясь быть как можно искреннее в своей исповеди, не только откровенно признается в своих недостатках, но еще и выдумывает небывалые или ложно истолковывает самые естественные свои движения. В.Г. Белинский.

М.А.Врубель
Дуэль Печорина с Грушницким


Слайд 15 Раскрытие характера Печорина

Раскрытие характера Печорина

Слайд 16 Концепция «лишнего человека»: кто виноват в судьбе Печорина?

Концепция «лишнего человека»: кто виноват в судьбе Печорина?

Слайд 17 РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА
Висковатый П., Михаил Юрьевич Лермонтов: Биография. М.,

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА Висковатый П., Михаил Юрьевич Лермонтов: Биография. М., 2004.Герштейн Э.Г.,

2004.
Герштейн Э.Г., Судьба Лермонтова. М., 1986.
Гусляров Е.Н., Карпухин О.И.,

Лермонтов в жизни. Калининград, 1998.
Захаров В.А., Летопись жизни и творчества М.Ю.Лермонтова. М., 2003. Лермонтовская энциклопедия. М., 1999.
М.Ю.Лермонтов: pro et contra: Личность и творчество Михаила Лермонтова в оценке русских мыслителей и исследователей. Антология. СПб., 2002.
Набоков В.В., Лекции по русской литературе. Чехов, Достоевский, Гоголь, Горький, Толстой, Тургенев. М., 2001. Предисловие к «Герою нашего времени».
Сахаров В.И., Русский романтизм XIX века: лирика и лирики. М., 2004.
Торжественный венок. М.Ю.Лермонтов. Слово о поэте. М., 1999.
Фаталист. Зарубежная Россия и Лермонтов. М., 1999.


Слайд 18 Использованы источники
В. Г. Белинский. Полное собрание сочинений, т.

Использованы источникиВ. Г. Белинский. Полное собрание сочинений, т. IV. М, Изд-во

IV. М, Изд-во АН СССР, 1954, стр. 147. http://lermontov.info/text/o_geroy.shtml
http://ruspoet.virtbox.ru/images/11/hero/010g.jpg
http://www.stihi.ru/2008/07/23/1991
http://www.abc-people.com/data/lermontov/liter-n-94.htm
http://www.litra.ru/composition/get/coid/00020301184864169680/


  • Имя файла: myulermontov-geroy-nashego-vremeni.pptx
  • Количество просмотров: 109
  • Количество скачиваний: 0