Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему Мастер и Маргарита - Силы Света и Тьмы

Содержание

Роман «Мастер и Маргарита» вошел в золотой фонд русской и мировой культуры. Его читают, анализируют, им восхищаются. Проблемы, поднятые в этом произведении, не устарели, они актуальны сегодня, они будут актуальны всегда.
Силы Света и Тьмы в романе М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита»Подготовила Роман «Мастер и Маргарита» вошел в золотой фонд русской и мировой культуры. Основные персонажи романа “Мастер и Маргарита”: Иешуа Га-Ноцри Мастер Понтий Пилат Воланд ПроблемаСвета и Тьмы,Добра и Зларассматриваетсякак стержень,объединяющийобразы героев  романа в единуюсистему. Представления о борьбе Света и Тьмы, Добра и Зла так или иначе Ведь смысл нашего бытия и заключён в беспредельном деятельном совершенствовании, а материальные Центральная проблема романа «Мастер и Маргарита» — это проблема взаимодействия Света и В трактовке образа Иисуса Христа как идеала нравственного совершенства Булгаков отошел от Бродяга-философ крепок своей наивной верой в добро, которую не могут отнять у Мастер обладает всеми высокими нравственными качествами, испытывая лишь недостаток, как и сам У Булгакова и Мастера одна общая трагедия - трагедия непризнания. В романе Покой для Мастера и Маргариты - очищение. А очистившись, они могут прийти В Понтии Пилате мы видим грозного властелина, перед которым все трепещет. Он Пилат - носитель и олицетворение “самого странного порока” – трусости. Трусость в Понтий Пилат и Иешуа Га-Ноцри ведут дискуссию о человеческой природе. Иешуа верит …так кто ж ты, наконец?- Я – часть той силы, что вечно Булгаков не истолковывает функцию Воланда традиционно - т. е. собственно отрицательную силу, Воланд и его свита пытаются энергией реальных людей подключиться к пластам их Все, на что обращает свой взгляд Воланд, предстает в своем истинном свете. В образе Маргариты ярко отражены творческая смелость, дерзкий вызов Булгакова устойчивым эстетическим «В Мастере и Маргарите» Булгакову удалось выразить «настоящую, верную, вечную любовь», которые У Булгакова Маргарита борется за свое счастье до конца, готова на все, …любовь Маргариты на редкость самоотверженна, так может любить только истинно земная женщина… Тьма, или Зло, по Булгакову, не в имеющих власть, не в правительстве,
Слайды презентации

Слайд 2 Роман «Мастер и Маргарита» вошел в золотой фонд

Роман «Мастер и Маргарита» вошел в золотой фонд русской и мировой

русской и мировой культуры. Его читают, анализируют, им восхищаются.

Проблемы, поднятые в этом произведении, не устарели, они актуальны сегодня, они будут актуальны всегда.

Слайд 3 Основные персонажи романа “Мастер и Маргарита”:
Иешуа Га-Ноцри

Основные персонажи романа “Мастер и Маргарита”: Иешуа Га-Ноцри Мастер Понтий Пилат

Мастер
Понтий Пилат
Воланд
Маргарита
Задача – воссоздать портрет каждого

из них, выяснить систему возможных прототипов, рассмотреть их эволюции во взаимодействии с другими персонажами. Все это позволяет яснее представлять их роль в романе.

Слайд 4 Проблема
Света и Тьмы,
Добра и Зла
рассматривается
как стержень,
объединяющий
образы героев



ПроблемаСвета и Тьмы,Добра и Зларассматриваетсякак стержень,объединяющийобразы героев романа в единуюсистему.

романа в единую
систему.


Слайд 5 Представления о борьбе Света и Тьмы, Добра и

Представления о борьбе Света и Тьмы, Добра и Зла так или

Зла так или иначе отражены в мифах самых различных

культур

Слайд 6 Ведь смысл нашего бытия и заключён в беспредельном

Ведь смысл нашего бытия и заключён в беспредельном деятельном совершенствовании, а

деятельном совершенствовании, а материальные миры, по своему назначению –

поле становления и творчества духа. Не удивительно, что борьба сил Света и Тьмы, Добра и Зла выражается в стремлении целенаправленно создавать и перестраивать мировую реальность по своим принципам

Слайд 7 Центральная проблема романа «Мастер и Маргарита» — это

Центральная проблема романа «Мастер и Маргарита» — это проблема взаимодействия Света

проблема взаимодействия Света и Тьмы, Добра и Зла. Почему

в мире существует Зло, почему оно часто торжествует над Добром? Как победить Тьму и возможно ли это вообще? Что есть Свет для человека и что есть Тьма для него? Эти вопросы волнуют каждого из нас, а для Булгакова они приобрели особую остроту оттого, что вся его жизнь была искалечена, смята торжествовавшей в его время и в его стране Тьмой.

Слайд 8 В трактовке образа Иисуса Христа как идеала нравственного

В трактовке образа Иисуса Христа как идеала нравственного совершенства Булгаков отошел

совершенства Булгаков отошел от традиционных, канонических представлений, основанных на

четырех  евангелиях и апостольских посланиях…

Слайд 9 Бродяга-философ крепок своей наивной верой в добро, которую

Бродяга-философ крепок своей наивной верой в добро, которую не могут отнять

не могут отнять у него ни страх наказания, ни

зрелище вопиющей несправедливости, чьей  жертвой становится он сам. Его неизменная вера существует вопреки обыденной мудрости и наглядным уроком казни. В житейской практике эта идея добра, к сожалению, не защищена…

Иешуа на крестном его пути сопровождает Солнце - «привычный символ жизни, радости, подлинного света», «излучение жаркой и опаляющей реальности»


Слайд 10 Мастер обладает всеми высокими нравственными качествами, испытывая лишь

Мастер обладает всеми высокими нравственными качествами, испытывая лишь недостаток, как и

недостаток, как и сам М. Булгаков, в практическом начале.

Он податливо проникается крайним отчаянием, а также свободно возносится в самые выси. Его свободная личность равно воспринимает и зло, и добро, оставаясь при этом собой…
В этом обществе Мастеру нет места, несмотря на всю его гениальность…

Слайд 11 У Булгакова и Мастера одна общая трагедия -

У Булгакова и Мастера одна общая трагедия - трагедия непризнания. В

трагедия непризнания. В романе четко звучит мотив ответственности и вины

творческой личности, которая идет на компромисс с обществом и властью, уходит от проблемы морального выбора, искусственно изолирует себя, чтобы получить возможность реализовать свой творческий потенциал.
Но в отличие от Булгакова Мастер не борется за свое признание, он остается самим собой - воплощением "безмерной силы и безмерной, беззащитной слабости творчества."

Слайд 12 Покой для Мастера и Маргариты - очищение. А

Покой для Мастера и Маргариты - очищение. А очистившись, они могут

очистившись, они могут прийти в мир вечного Света, в

царство Божие, в бессмертие. Покой просто необходим таким настрадавшимся, неприкаянным и уставшим от жизни людям, какими были Мастер и Маргарита.
Покой - это и возможность творчества, и несбыточная романтическая мечта художника.

Слайд 13 В Понтии Пилате мы видим грозного властелина, перед

В Понтии Пилате мы видим грозного властелина, перед которым все трепещет.

которым все трепещет. Он хмур, одинок, бремя жизни тяготит

его…

Слайд 14 Пилат - носитель и олицетворение “самого странного порока”

Пилат - носитель и олицетворение “самого странного порока” – трусости. Трусость

– трусости. Трусость в соединении с ложью как источник

предательства, зависти, злобы и других пороков, которые нравственный человек способен держать под контролем, - питательная среда деспотизма и неразумной власти. «Значит, изъяны великого общества, очевидно, полагал и Булгаков, зависят от степени страха, владеющего гражданами». «Человека умного, смелого и благодетельного он (страх) способен превратить в жалкую тряпицу, обессилить и обесславить. Единственное, что может его спасти - внутренняя стойкость, доверие к собственному разуму и голосу своей совести».

Слайд 15 Понтий Пилат и Иешуа Га-Ноцри ведут дискуссию о

Понтий Пилат и Иешуа Га-Ноцри ведут дискуссию о человеческой природе. Иешуа

человеческой природе. Иешуа верит в наличие добра в мире,

в предопределенность исторического развития, ведущего к единой истине. Пилат убежден в незыблемости зла, неискоренимости его в человеке. Ошибаются оба. В финале романа они продолжают на лунной дороге свой двухтысячелетний спор, навечно их сблизивший; так зло и добро слились воедино в человеческой жизни.

Слайд 16 …так кто ж ты, наконец?
- Я – часть

…так кто ж ты, наконец?- Я – часть той силы, что

той силы, что вечно хочет зла и вечно совершает благо.

Гёте. «Фауст»

Слайд 17 Булгаков не истолковывает функцию Воланда традиционно - т.

Булгаков не истолковывает функцию Воланда традиционно - т. е. собственно отрицательную

е. собственно отрицательную силу, собственно силу зла на земле.

В этом и смысл самого эпиграфа и первой части романа «Мастер и Маргарита». Это метафора человеческой противоречивости, разрешение которой должно утвердить в обществе исторический оптимум. Даже карающие действия «нечистой силы» сначала дают человеку шанс проявить свою порядочность. Для цельного человека сознание чести не даст переступить черту, за которой пошлость и тунеядство. И такого человека Воланд и его свита готовы уважать. Но те, кто не сумеет выдержать подобного испытания, получат по заслугам.

Слайд 18 Воланд и его свита пытаются энергией реальных людей

Воланд и его свита пытаются энергией реальных людей подключиться к пластам

подключиться к пластам их подсознания, в особенности к их

скрытым побуждениям. Но все они совершенно пассивны в тех случаях, когда люди сами могут принимать решения.

Слайд 19 Все, на что обращает свой взгляд Воланд, предстает

Все, на что обращает свой взгляд Воланд, предстает в своем истинном

в своем истинном свете. Воланд не сеет Зло и

Тьму, не внушает его, не лжет, не искушает и потому не предает. Он всего лишь вскрывает зло, разоблачая, сжигая, уничтожая то, что действительно ничтожно.

Воланд провоцирует истину, доказывая ее от противного; с Воландом встречаются лишь «однобокие верующие». А сам Дьявол призван восстановить справедливость и равновесие добрых и злых сил. В романе нет посрамления сил безбожников, зла или его торжества. Но «добро без границ» тоже несет зло, насилие, страдания.

Слайд 20 В образе Маргариты ярко отражены творческая смелость, дерзкий

В образе Маргариты ярко отражены творческая смелость, дерзкий вызов Булгакова устойчивым

вызов Булгакова устойчивым эстетическим законам.
С одной

стороны, в уста Маргариты вложены самые поэтические слова о Творце, о его бессмертии, о прекрасном «вечном доме», который станет ему наградой. С другой - ведь это именно возлюбленная Мастера летает на половой щетке над бульварами и крышами Москвы, крушит оконные стекла, запускает «острые когти» в ухо Бегемота и называет его бранным словом, просит Воланда превратить домработницу Наташу в ведьму, мстит ничтожному литературному критику Латунскому, выливая ведра воды в ящики его письменного стола. Трудно найти в мировой литературе другое подобное смешение стилей.

Слайд 21 «В Мастере и Маргарите» Булгакову удалось выразить «настоящую,

«В Мастере и Маргарите» Булгакову удалось выразить «настоящую, верную, вечную любовь»,

верную, вечную любовь», которые естественным образом проясняет главную мысль

романа. Любовь Маргариты и Мастера необычна, вызывающа, безрассудна - и этим как раз привлекательна. В нее верится сразу и навсегда. «За мной, читатель. и только за мной, и я покажу тебе такую любовь!».Булгаковская Маргарита - символ женственности, верности, красоты, самопожертвования во имя любви. Именно в любви женщины, а не в себе черпает силы мастер, вновь возвращенный в свою квартиру в арбатском переулке.

Слайд 22 У Булгакова Маргарита борется за свое счастье до

У Булгакова Маргарита борется за свое счастье до конца, готова на

конца, готова на все, даже на сделку с самим

Сатаной…

Слайд 23 …любовь Маргариты на редкость самоотверженна, так может любить

…любовь Маргариты на редкость самоотверженна, так может любить только истинно земная женщина…

только истинно земная женщина…


  • Имя файла: master-i-margarita-sily-sveta-i-tmy.pptx
  • Количество просмотров: 92
  • Количество скачиваний: 0