Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему Литература XXVII века

Основные течения в литературе XVII в.Концепция мира и человека в искусстве классицизма и барокко.Классицизм – значение термина, эстетика классицизма, основной конфликт.Искусство
Литература XXVII векаКурс лекций Гильмулиной Е.А. Основные течения в литературе Литература ФранцииФранция в XVII столетии самая могущественная страна в Западной Европе.Из трех Французские классицисты сумели сочетать опыт античной литературы с национальными традициями своего народа.Традиции Основные принципы классицизмаРационализм – главенствующее качество классицистического искусства.Требование соблюдения художественных законов античности.Заимствование Краеугольный камень теории классицизма – учение о вечности, абсолютности идеала прекрасного.Строгие правила Для трагедии – возвышенный, патетический язык, возвышенные чувства, героические личности.Для комедии – Корнель (1606-1684)Пьер Корнель родился в Руане 6 июля 1606 г.Корнель «Создал школу Трагедия «Сид».В качестве источника Корнель использовал Трагедии «Гораций», «Цинна».Корнель – первый основатель французской комедии характеров.Комедия характеров «Лжец» Корнеля.«Лжец» Жан Расин (1639-1699)Постановка трагедии «Андромаха» (1677).Корнелю было тогда 61 г., Расину -28. Трагедия Расина «Федра» раскрывает картину нравственного разлада личности.Политические трагедии: «Британник», «Баязет», «Аталия».Темы Мольер (1622-1673)Создатель национальной французской комедии.Специфика комического.Понятие «высокой комедии».Эстетические взгляды Мольера.Комедия «Смешные Классицистическая проза. ЛафонтенБасни.Сказки и стихотворные новеллы.Дух жизнерадостной простоты человеческих отношений и чувственности.
Слайды презентации

Слайд 2 Основные течения в литературе

Основные течения в литературе

XVII в.

Концепция мира и человека в искусстве классицизма и барокко.
Классицизм – значение термина, эстетика классицизма, основной конфликт.
Искусство барокко, жанр, стиль.


Слайд 3 Литература Франции
Франция в XVII столетии самая могущественная страна

Литература ФранцииФранция в XVII столетии самая могущественная страна в Западной Европе.Из

в Западной Европе.
Из трех стилевых направлений, которые господствовали в

западноевропейской литературе XVII в., во Франции восторжествовал классицизм.
Классицизм достиг своего высшего совершенства.

Слайд 4
Французские классицисты сумели сочетать опыт античной литературы с

Французские классицисты сумели сочетать опыт античной литературы с национальными традициями своего

национальными традициями своего народа.
Традиции ренессансного реализма XVI в. были

продолжены в художественной прозе, главным образом в романе.
Философская основа художественного метода классицизма нашла подтверждение в философии Декарта и Пьера Гассенди.
Декарт – основатель рационализма. Разум становился единственным источником истины.


Слайд 5 Основные принципы классицизма
Рационализм – главенствующее качество классицистического искусства.
Требование

Основные принципы классицизмаРационализм – главенствующее качество классицистического искусства.Требование соблюдения художественных законов

соблюдения художественных законов античности.
Заимствование у Аристотеля принципа правдивого изображения

действительности.
Глубочайшие реалистические прозрения классицистов в области психологии человека.
Великие мастера-классицисты достигли вершин искусства многогранно изображая господствующую черту характера человека.



Слайд 6
Краеугольный камень теории классицизма – учение о вечности,

Краеугольный камень теории классицизма – учение о вечности, абсолютности идеала прекрасного.Строгие

абсолютности идеала прекрасного.
Строгие правила необходимые художнику-классицисту:
- строго

регламентированная иерархия литературных жанров (эпопеи, трагедии, комедии и др.),
- установление точных границ каждого жанра, его особенностей, приличествующий каждому жанру язык и герои.


Слайд 7
Для трагедии – возвышенный, патетический язык, возвышенные чувства,

Для трагедии – возвышенный, патетический язык, возвышенные чувства, героические личности.Для комедии

героические личности.
Для комедии – сниженно бытовые персонажи, просторечие и

т.д.

Учение о разуме как важнейшем критерии художественной правды и прекрасного в искусстве.
Учение о воспитательной роли искусства.


Слайд 8 Корнель (1606-1684)
Пьер Корнель родился в Руане 6 июля

Корнель (1606-1684)Пьер Корнель родился в Руане 6 июля 1606 г.Корнель «Создал

1606 г.
Корнель «Создал школу величия души», - писал Вольтер.


Создатель трагедии «Сид», открывшей собой славную историю французского национального театра.
Необыкновенная слава пьесы. Крылатое выражение: «Прекрасно как Сид».

Слайд 9 Трагедия «Сид».

В

Трагедия «Сид».В качестве источника Корнель использовал пьесу испанского

качестве источника Корнель использовал пьесу испанского драматурга Гильена де

Кастро о юности и подвигах Сида.



Слайд 10
Трагедии «Гораций», «Цинна».
Корнель – первый основатель французской комедии

Трагедии «Гораций», «Цинна».Корнель – первый основатель французской комедии характеров.Комедия характеров «Лжец»

характеров.
Комедия характеров «Лжец» Корнеля.
«Лжец» послужил творческим импульсом, который дал

таланту Мольера верное направление.

Слайд 11 Жан Расин (1639-1699)
Постановка трагедии «Андромаха» (1677).
Корнелю было тогда

Жан Расин (1639-1699)Постановка трагедии «Андромаха» (1677).Корнелю было тогда 61 г., Расину

61 г., Расину -28.
Современник Корнеля и Расина Лабрюйер

писал: «Корнель нас подчиняет своим характерам, своим идеям. Расин роднит их с нашими. Тот рисует людей такими, какие они должны быть, этот – такими, какие они есть… Один возвышает, дивит, господствует, учит; другой нравится, волнует, трогает… Корнель поучителен, Расин человечен, один подражал Софоклу, второй более обязан Еврипиду».

Слайд 12
Трагедия Расина «Федра» раскрывает картину нравственного разлада личности.
Политические

Трагедия Расина «Федра» раскрывает картину нравственного разлада личности.Политические трагедии: «Британник», «Баязет»,

трагедии: «Британник», «Баязет», «Аталия».
Темы политических трагедий – пороки деспотизма,

злоупотребление властью.
Расин противопоставил личность государству и встал на сторону личности.

Слайд 13 Мольер (1622-1673)
Создатель национальной французской комедии.
Специфика комического.
Понятие «высокой комедии».
Эстетические

Мольер (1622-1673)Создатель национальной французской комедии.Специфика комического.Понятие «высокой комедии».Эстетические взгляды Мольера.Комедия

взгляды Мольера.
Комедия «Смешные жеманницы»
«Тартюф» (1665)
, «Дон Жуан» (1665)
«Мещанин во

дворянстве» (1670).

  • Имя файла: literatura-xxvii-veka.pptx
  • Количество просмотров: 96
  • Количество скачиваний: 0