Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему Герой нашего времени

История создания произведенияВ конце 1839 года увидела свет повесть «Фаталист», а затем «Тамань»; В 1840 году вышло отдельное издание романа уже под названием «Герой нашего времени». Был задуман в 1837 году; В 1838 году в журнале
М.Ю. Лермонтов «Герой нашего времени»Кондрашов Алексей | 9 А класс | литература История создания произведенияВ конце 1839 года увидела свет повесть «Фаталист», а затем Особенности жанраПроизведение М.Ю.Лермонтова «Герой нашего времени» стал первым русским социально-психологическим и философским Проблематика романаГлавной в романе является проблематика личности, ее становления, развития, поиска смысла Тип Особенности композицииДля изображения «истории души человеческой» Лермонтову пришлось прибегнуть к особой композиции Пять повестей Лермонтова, объединённых общим названием Если расположить повести в том порядке, в котором события происходили в жизни Светская сцена Рисунок М.Ю. Лермонтова Спасибо за просмотр!
Слайды презентации

Слайд 2 История создания произведения
В конце 1839 года увидела свет

История создания произведенияВ конце 1839 года увидела свет повесть «Фаталист», а

повесть «Фаталист», а затем «Тамань»;
В 1840 году вышло

отдельное издание романа уже под названием «Герой нашего времени».

Был задуман в 1837 году;
В 1838 году в журнале «Отечественные записки» появилась повесть «Бэла» с подзаголовком «Из записок офицера с Кавказа»;


Слайд 3 Особенности жанра
Произведение М.Ю.Лермонтова «Герой нашего времени» стал первым

Особенности жанраПроизведение М.Ю.Лермонтова «Герой нашего времени» стал первым русским социально-психологическим и

русским социально-психологическим и философским романом в прозе (1837 –

1840).
Этот роман – новый взгляд на человеческую природу, характер, связь социально-психологического, физического и духовного.

Слайд 4 Проблематика романа
Главной в романе является проблематика личности, ее

Проблематика романаГлавной в романе является проблематика личности, ее становления, развития, поиска

становления, развития, поиска смысла жизни и определения своего предназначения.


Лермонтова интересуют взаимоотношения человека с судьбой, его представления о вере и предопределении, свободе воли и необходимости.


Слайд 5 Тип "Лишнего человека" в романе
Образ Печорина стал художественным

Тип

открытием в русской литературе, за ним упрочилось название «лишний

человек», что отразило процесс формирования общественного сознания в России.

Слайд 6 Особенности композиции
Для изображения «истории души человеческой» Лермонтову пришлось

Особенности композицииДля изображения «истории души человеческой» Лермонтову пришлось прибегнуть к особой

прибегнуть к особой композиции романа, нарушающей хронологическую последовательность событий.

Мы знакомимся с центральным героем, слушая рассказ о нем Максима Максимыча, человека простого и не вникающего в душевные сложности другой личности. Затем видим портрет героя описанный странствующим офицером. И только потом читаем дневник самого Печорина.


Слайд 7 Пять повестей Лермонтова, объединённых общим названием "Герой нашего

Пять повестей Лермонтова, объединённых общим названием

времени", составили роман в двух частях.


Слайд 8 Если расположить повести в том порядке, в котором

Если расположить повести в том порядке, в котором события происходили в

события происходили в жизни героя, то книга выглядела бы

так:
1. Следуя на Кавказ к месту назначения Печорин остановился в Тамани.
2. После участия в военной экспедиции Печорин едет на воды, живет в Пятигорске и Кисловодске, убивает на дуэли Грушницкого.
3. За участие в дуэли Печорина отправляют на «линию», в крепость на левом фланге, под начальство Максима Максимыча.
4. Из крепости Печорин отлучается на две недели в казачью станицу, где держит пари с Вуличем.
5. Через пять лет вышедший в отставку Печорин по дороге в Персию встречается во Владикавказе с Максимом Максимычем.
6. На обратном пути из Персии Печорин умирает («Предисловие» к «Журналу Печорина»).


Слайд 9 Светская сцена
Рисунок М.Ю. Лермонтова

Светская сцена Рисунок М.Ю. Лермонтова

  • Имя файла: geroy-nashego-vremeni.pptx
  • Количество просмотров: 111
  • Количество скачиваний: 0