Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему Фантастика и реальность Фантастика и реальность Мастер и Маргарита

Содержание

Биография М.А.Булгакова Михаил Афанасьевич Булгаков родился в 1891 году в Киеве. В 18 лет Булгаков становится студентом медицинского факультета Киевского университета, а в 21 год женится на Татьяне Ланка. В 1921 году приезжает в Москву «без денег,
Фантастика и реальность  в романе М.Булгакова  «Мастер и Маргарита» Биография М.А.Булгакова		Михаил Афанасьевич Булгаков родился в 1891 году в Киеве. В 18 История создания романа		Роман М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита» не был завершен Переплетение фантастики и реальности		Роман «Мастер и Маргарита» явственно делится на две части. Воланд и его свита «Князь тьмы»		Портрет: «правый глаз черный, левый почему- то зеленый», причем Коровьев-Фагот		С момента своего появления в романе и до последней главы, где он Азазелло		Булгаковский Азазелло, как и его ветхозаветный прототип, отличается крайней воинственностью. Имя другого Кот Бегемот		Бегемот в демонологической традиции – это демон желаний желудка. Отсюда необычайное Гелла		Имя последнего члена свиты Воланда – вампира Геллы Булгаков взял из статьи История МастераИстория Мастера и Маргариты	На протяжении всего романа Булгаков бережно, целомудренно и Портрет Мастера	«Бритый, темноволосый, с острым носом, встревоженными глазами и со свешивающимся на Портрет Маргариты		Маргарита действует во всех трех мирах романа: современном, потустороннем и историческом. Гротеск и ирония в романе «Мастер и Маргарита»		Комизм в романе «Мастер и Переосмысление традиционных гротескных образов так же, как и переосмысление гротескной ситуации, сопряжено Заключение		«Мастер и Маргарита» Михаила Булгакова – это роман, раздвинувший жанровые границы, произведение,
Слайды презентации

Слайд 2 Биография М.А.Булгакова
Михаил Афанасьевич Булгаков родился в 1891 году

Биография М.А.Булгакова		Михаил Афанасьевич Булгаков родился в 1891 году в Киеве. В

в Киеве. В 18 лет Булгаков становится студентом медицинского

факультета Киевского университета, а в 21 год женится на Татьяне Ланка. В 1921 году приезжает в Москву «без денег, без вещей… с тем, чтобы остаться с ней навсегда. В Москве долго мучился; чтобы поддерживать существование, служил репортером и фельетонистом в газетах. В 1932 году Булгаков женится на Елене Шиловской, с которой и прожил до конца жизни. А 10 марта 1940 года Булгаков скончался в Москве.




Слайд 3 История создания романа
Роман М. А. Булгакова «Мастер и

История создания романа		Роман М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита» не был

Маргарита» не был завершен и при жизни автора не

публиковался. Впервые он был опубликован только в 1966 году, через 26 лет после смерти Булгакова. Тем, что это величайшее литературное произведение дошло до читателя, мы обязаны жене писателя Елене Сергеевне Булгаковой. Время начала работы над «Мастером и Маргаритой» Булгаков в разных рукописях датировал то 1928, то 1929 г.




Слайд 4 Переплетение фантастики и реальности
Роман «Мастер и Маргарита» явственно

Переплетение фантастики и реальности		Роман «Мастер и Маргарита» явственно делится на две

делится на две части. Первая часть романа реалистична, несмотря

на явную фантастику появления дьявола в Москве, несмотря на скрещение эпох, разделенных двумя тысячелетиями.
Часть вторая фантастична, и реалистические сцены в ней снять это впечатление не могут. Совсем иначе – не в будничной детали, а в фантастики больших обобщений – раскрывается сокровенная сущность образов, уже прошедших по страницам первой части, и действительность, опрокинувшаяся в фантастику, предстает перед нами в каком-то новом освещении.




Слайд 5 Воланд и его свита


Воланд и его свита

Слайд 6 «Князь тьмы»
Портрет: «правый глаз черный, левый почему- то

«Князь тьмы»		Портрет: «правый глаз черный, левый почему- то зеленый», причем

зеленый», причем "«правый с золотой искрой на дне, сверлящий

любого до дна души, и левый – пустой и черный, вроде как узкое угольное ухо, как выход в безданный холодец всякой тьмы и теней».
Переплетение фантастики и реальности наблюдается в образе Воланда. Этот персонаж реален и в тоже время ему подвластно пространство и время, он вобрал а себя черты духов зла. Воланд – это дьявол, сатана, «князь тьмы», «дух зла и повелитель теней».





Слайд 7 Коровьев-Фагот
С момента своего появления в романе и до

Коровьев-Фагот		С момента своего появления в романе и до последней главы, где

последней главы, где он превращается в темно-фиолетового рыцаря, Коровьев-Фагот

одет удивительно безвкусно, по-клоунски. На нем клетчатый кургузый пиджачок и клетчатые брючки, на маленькой головке жокейский картузик, на носу треснувшее пенсне, «которое давно пора бы выбросить на помойку».





Слайд 8 Азазелло
Булгаковский Азазелло, как и его ветхозаветный прототип, отличается

Азазелло		Булгаковский Азазелло, как и его ветхозаветный прототип, отличается крайней воинственностью. Имя

крайней воинственностью. Имя другого подручного Воланда – Азазелло пришло

в роман из Ветхого Завета. Оно – производное от Азазел, который людей изготовлять оружие и украшения.
В окончательном тексте «Мастера и Маргариты» в сцене последнего полета Азазелло обретает свой истинный облик. Он – «демон безводной пустыни, демон-убийца».





Слайд 9 Кот Бегемот
Бегемот в демонологической традиции – это демон

Кот Бегемот		Бегемот в демонологической традиции – это демон желаний желудка. Отсюда

желаний желудка. Отсюда необычайное обжорство Бегемота, он без разбора

заглатывает все съестное.
В финале Бегемот, как и другие представители потусторонних сил, исчезает перед восходом солнца в горном провале пустынной местности перед садом, где уготован вечный приют Мастеру и Маргарите –
«праведным и избранным».





Слайд 10 Гелла
Имя последнего члена свиты Воланда – вампира Геллы

Гелла		Имя последнего члена свиты Воланда – вампира Геллы Булгаков взял из

Булгаков взял из статьи «Чародейство» Энциклопедического Словаря Брокгауза и

Ефрона. Этим именем называли безвременно погибших девушек, ставших вампирами.
Вампиры – это традиционно низший разряд нечистой силы. Наверное, именно поэтому Гелла единственная из свиты Воланда неучавствовала в сцене последнего полета.





Слайд 11 История МастераИстория Мастера и Маргариты
На протяжении всего романа

История МастераИстория Мастера и Маргариты	На протяжении всего романа Булгаков бережно, целомудренно

Булгаков бережно, целомудренно и умиротворенно ведет рассказ об этой

любви. Не погасили ее ни безрадостные, черные дни, когда роман Мастера был разгромлен критиками и жизнь влюбленных остановилась, ни тяжкая болезнь Матера, ни его внезапное исчезновение на многие месяцы.




Слайд 12 Портрет Мастера
«Бритый, темноволосый, с острым носом, встревоженными глазами

Портрет Мастера	«Бритый, темноволосый, с острым носом, встревоженными глазами и со свешивающимся

и со свешивающимся на лоб клоком волос человек примерно

лет тридцати восьми». Булгаковский Мастер – философ. У Мастера есть романтическая возлюбленная Маргарита, но их любовь не предполагает достижения земного семейного счастья.





Слайд 13 Портрет Маргариты
Маргарита действует во всех трех мирах романа:

Портрет Маргариты		Маргарита действует во всех трех мирах романа: современном, потустороннем и

современном, потустороннем и историческом. Этот образ не во всем

представляет собой идеал. Став ведьмой, героиня ожесточается и громит дом Драмлита, где живут гонители мастера. . Другой ее грех – участие в бале сатаны вместе с величайшими грешниками всех времен и народов. Маргарита - единственная оставшаяся опора Мастера, она поддерживает его в творческой работе.





Слайд 14 Гротеск и ирония в романе «Мастер и Маргарита»
Комизм

Гротеск и ирония в романе «Мастер и Маргарита»		Комизм в романе «Мастер

в романе «Мастер и Маргарита» связан, прежде всего, с

созданием гротескной ситуации, состоящей из испытаний и возмездий. Сталкивая персонажей с Сатаной, Булгаков стремился выявить культурный потенциал человека, его внутреннюю суть. Воланд предстает в облике традиционного литературно-театрального Дьявола. Об этом свидетельствует уже внешний облик, свита, фантастические деяния и т. д. Комизм состоит в том, что «московское народонаселение» не узнает Воланда. Не понимает, что соприкоснулся с дьявольским миром. Таким образом, гротескная ситуация, основанная на контрасте нереального происшествия, с одной стороны, и вполне естественного поведения персонажа – с другой, максимально выявляет суть человека.




Слайд 15 Переосмысление традиционных гротескных образов так же, как и

Переосмысление традиционных гротескных образов так же, как и переосмысление гротескной ситуации,

переосмысление гротескной ситуации, сопряжено у Булгакова с их пародированием.

Автор иронически развенчивает романтическое представление о чудесном всесилии Бога.




  • Имя файла: fantastika-i-realnost-fantastika-i-realnost-master-i-margarita.pptx
  • Количество просмотров: 144
  • Количество скачиваний: 0