Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему Болдино

Содержание

Основной пафос «Маленьких трагедий» – попытка показать в разных аспектах ценность нравственных законов, их непреложность.
Болдино. Основной пафос «Маленьких трагедий» – попытка показать в разных аспектах ценность  нравственных законов, их непреложность. Пушкин показывает несколько вариантов отхода людей от нравственных законов (по разным Пушкин как бы кладет на одну чашу весов нравственный закон, а на В «Скупом рыцаре» – это власть.  Для Барона скупость и накопительство Под воздействием этой страсти происходит постепенная деградация человека в Бароне. Нравственные ценности В результате в Бароне не остается никаких человеческих черт, чувств – ни «Ужасный век, ужасные сердца!» В «Моцарте и Сальери» это слава. Сальери всю жизнь добивается славы, но, Творчество, по Пушкину, это воплощение радости жизни, чувства полноты бытия. Сальери свою Сальери начинает завидовать Моцарту. Моцарт создает гениальные произведения, но именно потому, что Ты заснешьнадолго, Моцарт! Злодейство – результат ложного пути, результат нарушения нравственного закона. В «Каменном госте» Пушкин на противоположную нравственному закону чашу весов кладет волю «О, тяжело пожатье каменной его десницы!» В «Пире во время чумы» Пушкин на противоположную нравственному закону чашу весов Герои «Пира…» как бы задают самим себе и окружающим извечный вопрос: какой Герои веселятся, предаются разврату и пьянству, но во всем этом мало радости «Маленькие трагедии» – философский манифест Пушкина, отражение его представлений о творчестве и о смысле жизни.
Слайды презентации

Слайд 2


Слайд 3 Основной пафос «Маленьких трагедий» – попытка показать в

Основной пафос «Маленьких трагедий» – попытка показать в разных аспектах ценность нравственных законов, их непреложность.

разных аспектах ценность нравственных законов, их непреложность.


Слайд 4 Пушкин показывает несколько вариантов отхода людей от нравственных

Пушкин показывает несколько вариантов отхода людей от нравственных законов (по

законов (по разным причинам) и приходит к выводу, что

любой отход приводит к деградации личности, человек лишается самого главного – смысла своего бытия.

Слайд 5 Пушкин как бы кладет на одну чашу весов

Пушкин как бы кладет на одну чашу весов нравственный закон, а

нравственный закон, а на другую помещает попеременно человеческие соблазны.


Слайд 6 В «Скупом рыцаре» – это власть. Для Барона

В «Скупом рыцаре» – это власть. Для Барона скупость и накопительство

скупость и накопительство – не цель. Золото и деньги для

него лишь олицетворение власти над людьми. Ему достаточно даже не самой власти, а осознание собственной силы, возможности того, что «стоить лишь захотеть…».

Слайд 7 Под воздействием этой страсти происходит постепенная деградация человека

Под воздействием этой страсти происходит постепенная деградация человека в Бароне. Нравственные

в Бароне. Нравственные ценности замещаются у него жаждой власти.


Слайд 8 В результате в Бароне не остается никаких человеческих

В результате в Бароне не остается никаких человеческих черт, чувств –

черт, чувств – ни любви к сыну, к ближнему,

ни сострадания. Последние его мысли перед смертью о ключах.

Слайд 9 «Ужасный век, ужасные сердца!»

«Ужасный век, ужасные сердца!»

Слайд 10 В «Моцарте и Сальери» это слава. Сальери всю жизнь

В «Моцарте и Сальери» это слава. Сальери всю жизнь добивается славы,

добивается славы, но, достигнув ее, понимает, что природа творчества

иная – пример тому Моцарт.

Слайд 11 Творчество, по Пушкину, это воплощение радости жизни, чувства

Творчество, по Пушкину, это воплощение радости жизни, чувства полноты бытия. Сальери

полноты бытия. Сальери свою творческую деятельность подчинил совсем иному –

для него главное не творчество, но то, что это творчество дает – успех, славу. Жажда славы порождает в Сальери зависимость от толпы.

Слайд 12 Сальери начинает завидовать Моцарту. Моцарт создает гениальные произведения, но

Сальери начинает завидовать Моцарту. Моцарт создает гениальные произведения, но именно потому,

именно потому, что не ставит своей целью славу и

шумный успех. Своим существованием Моцарт опровергает систему ценностей Сальери, и для Сальери представляется выход – отравить Моцарта.

Слайд 13 Ты заснешь
надолго, Моцарт!

Ты заснешьнадолго, Моцарт!

Слайд 14 Злодейство – результат ложного пути, результат нарушения нравственного

Злодейство – результат ложного пути, результат нарушения нравственного закона.

закона.


Слайд 15 В «Каменном госте» Пушкин на противоположную нравственному закону

В «Каменном госте» Пушкин на противоположную нравственному закону чашу весов кладет

чашу весов кладет волю личности. Философия Дона Гуана – философия

индивидуализма. Он умело манипулирует сознанием людей. Сцена явления Статуи Командора – высшее наказание «своевольному» человеку за попытку состязаться с Богом.

Слайд 17 «О, тяжело пожатье каменной его десницы!»

«О, тяжело пожатье каменной его десницы!»

Слайд 18 В «Пире во время чумы» Пушкин на противоположную

В «Пире во время чумы» Пушкин на противоположную нравственному закону чашу

нравственному закону чашу весов кладет смерть. Осознание неизбежности смерти преследует

всех живых существ.

Слайд 19 Герои «Пира…» как бы задают самим себе и

Герои «Пира…» как бы задают самим себе и окружающим извечный вопрос:

окружающим извечный вопрос: какой смысл этой жизни, если рано

или поздно она все равно прекратится, все будет прах, все позабудется?

Слайд 20 Герои веселятся, предаются разврату и пьянству, но во

Герои веселятся, предаются разврату и пьянству, но во всем этом мало

всем этом мало радости – повсюду чувствуется смерть. И основное,

что заставляет их веселиться, - это страх смерти. Их веселье – это не ощущение полноты жизни, радости бытия.

  • Имя файла: boldino.pptx
  • Количество просмотров: 139
  • Количество скачиваний: 0