Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему Антон Павлович Чехов

Содержание

А.П.Чехов.Пьеса«Вишнёвый сад». История создания.
АНТОН ПАВЛОВИЧ ЧЕХОВ А.П.Чехов.Пьеса«Вишнёвый сад». История создания. Драматургия – новый этап в творчестве  Антона Павловича Чехова. Постановка первой пьесы “Чайка” не увенчалась успехом. Две последующие пьесы –  “Дядя Ваня” и “Вишневый сад” – Замысел «Вишнёвого сада» относится к началу 1901 года. В 1902 году формировался В основу пьесы легла мысль об общественно-историческом развитии России во второй половине Чехов писал о своём замысле Станиславскому:«В первом акте в окна видны цветущие Работа оказалась более сложной, чем предполагал её автор. Чехова торопили, но он О чём же комедия  «Вишневый сад»?    Пьеса «Вишневый Пьеса «Вишнёвый сад» - считается вершинным произведением драматурга.А.П.Чехов назвал её комедией и Тема, конфликт, идея пьесы «Вишневый сад»Основная тема «Вишневого сада» - ликвидация дворянских А. Белый, считая пьесу символической, утверждал, что действующие лица являются в ней В. Дорошевич утверждал, что «Вишневый сад» полон щемящей грусти, что  «это Действующие лица пьесы «Вишневый сад»Основные действующие лица в пьесе «Вишневый сад» совершенно Раневская - внешне обаятельная, добрая, простая, непосредственная – является в своей основе Лопахин не бездействует, как Раневская и Гаев, а трудится: встаёт «в пятом Трофимов – демократ по происхождению (сын аптекаря), по привычкам, по убеждениям.Трофимов любит Аня Раневская - сторонница Трофимова; это более сложный образ, чем все предыдущие. Пьеса «Вишневый сад»        - лебединая
Слайды презентации

Слайд 2 А.П.Чехов.
Пьеса
«Вишнёвый сад». История создания.

А.П.Чехов.Пьеса«Вишнёвый сад». История создания.

Слайд 3
Драматургия –
новый этап в творчестве Антона

Драматургия – новый этап в творчестве Антона Павловича Чехова.

Павловича Чехова.





Слайд 4
Постановка первой пьесы “Чайка” не увенчалась успехом.


Постановка первой пьесы “Чайка” не увенчалась успехом.

Слайд 5 Две последующие пьесы – “Дядя Ваня” и “Вишневый

Две последующие пьесы – “Дядя Ваня” и “Вишневый сад” – были

сад” – были восторженно встречены зрителями и критикой.
Вскоре эти

пьесы были переведены и на иностранные языки. Великий драматург того времени Бернард Шоу сказал, что после прочтения пьес Чехова ему хотелось уничтожить всё им написанное.



Слайд 6 Замысел «Вишнёвого сада» относится к началу 1901 года.

Замысел «Вишнёвого сада» относится к началу 1901 года. В 1902 году

В 1902 году формировался сюжет, а с конца февраля

до октября 1903 года пьеса писалась с перерывами из-за болезни.

Слайд 7
В основу пьесы легла мысль об общественно-историческом развитии

В основу пьесы легла мысль об общественно-историческом развитии России во второй

России во второй половине 19-начала 20 века. Смена хозяев

вишневого сада является своеобразным символом этого процесса.
Пьеса включает в себя немало автобиографического. Многие жизненные явления, положенные в основу сюжета, Чехов наблюдал лично в течение всей жизни.




Слайд 8
Чехов писал о своём замысле Станиславскому:
«В первом акте

Чехов писал о своём замысле Станиславскому:«В первом акте в окна видны

в окна видны цветущие вишни, сплошной белый сад…И дамы

в белых платьях».
Настроение юности, свежести, связанное с цветущим садом, автор подчёркивает ударением «Вишнёвый», а не «Вишневый».

Слайд 9 Работа оказалась более сложной, чем предполагал её автор.

Работа оказалась более сложной, чем предполагал её автор. Чехова торопили, но

Чехова торопили, но он задерживал пьесу и, уже закончив

её, продолжал работать над ней.

«Переписываю пьесу, - писал он жене 9 октября 1903 года,- скоро кончу…Уверяю тебя, каждый лишний день только на пользу, ибо моя пьеса становится всё лучше и лучше и лица уже ясны. Только вот боюсь, есть места, которые может почеркать цензура, это будет ужасно»

Пьеса была завершена 12 и 13 октября 1903 года. Первое представление состоялось 17 января 1904 года на сцене Московского Художественного театра.

Напечатана она была во втором сборнике «Звание», вышедшем из печати в конце мая 1904 года.

Слайд 10 О чём же комедия «Вишневый сад»? Пьеса «Вишневый

О чём же комедия «Вишневый сад»?  Пьеса «Вишневый сад» о

сад» о России, о судьбе дворянского класса, о распаде дворянских

гнёзд, о разрушении связей между людьми…

Слайд 11 Пьеса «Вишнёвый сад» - считается вершинным произведением драматурга.
А.П.Чехов

Пьеса «Вишнёвый сад» - считается вершинным произведением драматурга.А.П.Чехов назвал её комедией

назвал её комедией и был огорчён, узнав, что на

афишах МХТ и в газетных объявлениях называют «драмой». «Вышла у меня не драма, а комедия, местами даже фарс»,-говорил он.

Слайд 12 Тема, конфликт, идея пьесы «Вишневый сад»
Основная тема «Вишневого

Тема, конфликт, идея пьесы «Вишневый сад»Основная тема «Вишневого сада» - ликвидация

сада» - ликвидация дворянских гнёзд и утрата их владелицами

(Раневской и Гаевым) экономического и общественного влияния, торжество сменяющей дворянство буржуазии(Лопахин), рост в жизни новой социальной силы, противостоящей и дворянству, и буржуазии (Трофимов и Аня)
В пьесе «Вишневый сад» основной конфликт, отражая глубинные общественные противоречия конца 19 – начала 20 века, состоит в борьбе за вишневый сад, назначенный к торгам.
Конфликт между Раневской – Гаевым, с одной стороны, и Лопахиным, с другой, не исчерпывает содержания пьесы. Он органически объединяет другие конфликты, раскрывающиеся в пьесе. Чехов осложнил основной сюжетный конфликт пьесы «Вишнёвый сад» (борьба за имение) параллельными конфликтами (Трофимов – Раневская, Гаев и Лопахин; Варя – Лопахин; Дуняша – Яша; Епиходов – Яша), мотивами (Пищик – Раневская – Гаев; Раневская – Шарлотта) и Эпизодами ( встреча с Прохожим). Также Чехов ставит проблемы труда и положения трудящихся, подлинного счастья, истинной красоты, настоящей любви и действительного патриотизма.

Слайд 13 А. Белый, считая пьесу символической, утверждал, что действующие

А. Белый, считая пьесу символической, утверждал, что действующие лица являются в

лица являются в ней «воплощением рокового хаоса», а вся

она не что иное, как « полёт в Вечность».
З. Гиппиус (Антон Крайний) не признавала ни идейного, ни художественного значения пьесы. Она характеризовала Чехова не поэтом «тонкостей», а «пассивным эстетическим страдальцем», последним певцом «разлагающихся мелочей»



Слайд 14 В. Дорошевич утверждал, что «Вишневый сад» полон щемящей

В. Дорошевич утверждал, что «Вишневый сад» полон щемящей грусти, что «это

грусти, что «это комедия по названию, драма по содержанию». «Встреча

со смертью», - так раскрывал идею пьесы А. Кугель, представляя Чехова безнадёжно унылым пессимистом. Современная критика подчёркивает глубоко оптимистический характер пьесы «Вишневый сад»

Слайд 15
Действующие лица пьесы
«Вишневый сад»

Основные действующие лица в

Действующие лица пьесы «Вишневый сад»Основные действующие лица в пьесе «Вишневый сад»

пьесе «Вишневый сад» совершенно отчётливо делятся на три группы.


Слайд 17 Раневская - внешне обаятельная, добрая, простая, непосредственная –

Раневская - внешне обаятельная, добрая, простая, непосредственная – является в своей

является в своей основе олицетворением паразитизма и легкомыслия. Она

отличается манерой смеха, добродушия, и эта манера – условная, внешняя.
В своей основе Раневская эгоистична. Её эгоизм воспитан в ней привычкой всей жизни к тому, чтобы все преклонялись перед её богатством, благоговели перед её красотой и выполняли все её прихоти.
Раневская не обладает ни глубиной, ни цельностью чувств. Это чувствительная, экзальтированная, капризная, легкомысленная и легкодумная барыня, весьма поверхностных, быстроменяющихся, как бы скользящих настроений.
У неё изредка проявляются сентиментальные порывы любви к Родине, к родному углу. Но эти порывы неглубокие. Она уже давно развеяла свою любовь к родине по парижским кафе и салонам мод. Раневская – типичная барыня – космополитка, одна из тех, которые радовались и гордились, если их принимали не за русских.

Раневская - внешне обаятельная, добрая, простая, непосредственная – является в своей основе олицетворением паразитизма и легкомыслия. Она отличается манерой смеха, добродушия, и эта манера – условная, внешняя.
В своей основе Раневская эгоистична. Её эгоизм воспитан в ней привычкой всей жизни к тому, чтобы все преклонялись перед её богатством, благоговели перед её красотой и выполняли все её прихоти.
Раневская не обладает ни глубиной, ни цельностью чувств. Это чувствительная, экзальтированная, капризная, легкомысленная и легкодумная барыня, весьма поверхностных, быстроменяющихся, как бы скользящих настроений.
У неё изредка проявляются сентиментальные порывы любви к Родине, к родному углу. Но эти порывы неглубокие. Она уже давно развеяла свою любовь к родине по парижским кафе и салонам мод. Раневская – типичная барыня – космополитка, одна из тех, которые радовались и гордились, если их принимали не за русских.

Гаев, брат Раневской, - либерал. Он именует себя человеком восьмидесятых годов и охотно рассуждает о светлых идеалах добра и справедливости, о необходимости знания мужика ( хотя между ним и мужиком – пропасть).
Гаев, как и Раневская, по своей сущности глубоко эгоистичен. Как и его сестра, он ведёт паразитический образ жизни. Он настолько неприспособлен к жизни и ленив, что не может сам как следует ни одеться, ни раздеться.
Неумный и чванливый либерал- болтун, человек, ничему не научившийся, кроме биллиардной игры… оставшийся беспомощным ребёнком, несмотря на свои пятьдесят лет.



Слайд 18 Лопахин не бездействует, как Раневская и Гаев, а

Лопахин не бездействует, как Раневская и Гаев, а трудится: встаёт «в

трудится: встаёт «в пятом часу утра» и работает «с

утра до вечера».
Идеалы Лопахина – идеалы собственника,человека, не способного принести народу истинное благо.

Лопахины – это люди, распоряжающиеся экономическими богатствами страны, «хозяева» жизни, власть имущие.





Слайд 19 Трофимов – демократ по происхождению (сын аптекаря), по

Трофимов – демократ по происхождению (сын аптекаря), по привычкам, по убеждениям.Трофимов

привычкам, по убеждениям.
Трофимов любит жизнь, её красоту. Для него

подлинно прекрасно лишь то, что приносит радость и счастье всем, что связанно с идеалом борьбы за свободу народа. Его не страшит то, что, борясь за счастье, он не увидит его, счастье для него и в самой борьбе «И если, - говорит он, - мы не увидим, не узнаем его, то что за беда? Его увидят другие!»
Трофимов с гордостью говорит, что он в первых рядах человечества, идущего «к высшей правде, к высшему счастью, какое только возможно на земле». Но он заблуждается. Ни его социальная ориентация, ни его метод борьбы за лучшее будущее, ни его представления об этом будущем не делали его передовым борцом своего времени.

Трофимов – демократ по происхождению (сын аптекаря), по привычкам, по убеждениям.
Трофимов любит жизнь, её красоту. Для него подлинно прекрасно лишь то, что приносит радость и счастье всем, что связанно с идеалом борьбы за свободу народа. Его не страшит то, что, борясь за счастье, он не увидит его, счастье для него и в самой борьбе «И если, - говорит он, - мы не увидим, не узнаем его, то что за беда? Его увидят другие!»
Трофимов с гордостью говорит, что он в первых рядах человечества, идущего «к высшей правде, к высшему счастью, какое только возможно на земле». Но он заблуждается. Ни его социальная ориентация, ни его метод борьбы за лучшее будущее, ни его представления об этом будущем не делали его передовым борцом своего времени.


Слайд 20 Аня Раневская - сторонница Трофимова; это более сложный

Аня Раневская - сторонница Трофимова; это более сложный образ, чем все

образ, чем все предыдущие.
Аня росла в окружении

легкомысленной, занятой только собой матери, кутилы – отца и неумного дяди. Её все любили, баловали, но её воспитанием никто не занимался. Несмотря на свои 17 лет, она во многом осталась ребёнком.
Под влиянием матери, которую она обожает, в Ане развились чувства восторженности и сентиментальности.
Аня Раневская – одна из тех, которые, поверив в правду трудовой жизни, расставались со своим классом. Путь Ани к новой жизни будет крайне трудным. Устремлённая к новой жизни, она по образу жизни и привычкам осталась барышней дворянско – поместного круга.
Возможно, что Аня не выдержит искуса новой жизни и отступит перед испытаниями. Но если она найдёт в себе силы, то её новая жизнь будет в учёбе, в просвещении народа и в политической борьбе за его интересы.

Аня Раневская - сторонница Трофимова; это более сложный образ, чем все предыдущие.
Аня росла в окружении легкомысленной, занятой только собой матери, кутилы – отца и неумного дяди. Её все любили, баловали, но её воспитанием никто не занимался. Несмотря на свои 17 лет, она во многом осталась ребёнком.
Под влиянием матери, которую она обожает, в Ане развились чувства восторженности и сентиментальности.
Аня Раневская – одна из тех, которые, поверив в правду трудовой жизни, расставались со своим классом. Путь Ани к новой жизни будет крайне трудным. Устремлённая к новой жизни, она по образу жизни и привычкам осталась барышней дворянско – поместного круга.
Возможно, что Аня не выдержит искуса новой жизни и отступит перед испытаниями. Но если она найдёт в себе силы, то её новая жизнь будет в учёбе, в просвещении народа и в политической борьбе за его интересы.


  • Имя файла: anton-pavlovich-chehov.pptx
  • Количество просмотров: 84
  • Количество скачиваний: 0