Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему Анна Андреевна Ахматова 11 класс

Содержание

Ранняя лирикаПисать Ахматова начала рано: с одиннадцати-двенадцати лет, впоследствии она назовет свои ранние опыты «беспомощными стихами».
Анна Андреевна АхматоваВыполнила: Моисеенко Дарья 11 «А» Ранняя лирикаПисать Ахматова начала рано: с одиннадцати-двенадцати лет, впоследствии она назовет свои ранние опыты «беспомощными стихами». Ранняя лирикаПервый сборник стихов «Вечер» вышел в 1912 году. Критика встретила его Ранняя лирикаРанние стихи Ахматовой наполнены любовью, радостью встреч и горечью разлук, несбывшимися Ранняя лирика Второй сборник стихов Ахматовой имел огромный успех. Он переиздавался восемь раз. Ранняя лирикаВскоре выходит третий сборник ее стихов «Белая стая», он так же Ранняя лирикаКак и у любого настоящего поэта, сердце А. Ахматовой с юности Любовная лирикаЛирика Ахматовой периода ее первых книг («Вечер», «Четки», «Белая стая») — Любовная лирикаНередко миниатюры Ахматовой были, в соответствии с ее излюбленной манерой, не Любовная лирикаФрагмент придавал изображаемому своего рода документальность: перед читателем возникал как бы Любовная лирикаЛюбовная лирика Ахматовой, несмотря на свою внешнюю прозрачность и простоту, чрезвычайно Любовная лирикаИтак, любовную лирику Ахматовой в первую очередь отличают такие особенности, как Судьба России и судьба поэта в лирике АхматовойВ сборнике “Белая стая” (1917 Судьба России и судьба поэта в лирике АхматовойВ стихотворении “Молитва” Анна Ахматова Судьба России и судьба поэта в лирике АхматовойМилый сердцу поэтессы дореволюционный мир Судьба России и судьба поэта в лирике АхматовойТридцатые годы стали для Анны Судьба России и судьба поэта в лирике АхматовойВ 1935 году она пишет А.А. АхматоваТворчество Ахматовой — уникальное явление. Соединив в себе проникновенный лиризм и
Слайды презентации

Слайд 2 Ранняя лирика
Писать Ахматова начала рано: с одиннадцати-двенадцати лет,

Ранняя лирикаПисать Ахматова начала рано: с одиннадцати-двенадцати лет, впоследствии она назовет свои ранние опыты «беспомощными стихами».

впоследствии она назовет свои ранние опыты «беспомощными стихами».


Слайд 3 Ранняя лирика
Первый сборник стихов «Вечер» вышел в 1912

Ранняя лирикаПервый сборник стихов «Вечер» вышел в 1912 году. Критика встретила

году. Критика встретила его благосклонно.
Следующий сборник «Четки», увидел

свет через два года после опубликования первого.
Обе книги были замечены читателями и критикой, молодого поэта осыпали похвалами.

Слайд 4 Ранняя лирика
Ранние стихи Ахматовой наполнены любовью, радостью встреч

Ранняя лирикаРанние стихи Ахматовой наполнены любовью, радостью встреч и горечью разлук,

и горечью разлук, несбывшимися надеждами. Она открывала читателю тончайшие

оттенки человеческих чувств, но говорила о них без прикрас, совсем просто, ясно, даже буднично. Это придавало ее стихам особую прелесть и обаяние.
Ахматова всегда, особенно в своих ранних произведениях, была очень тонким и чутким лириком.

Слайд 5 Ранняя лирика
 
Второй сборник стихов Ахматовой имел огромный успех.

Ранняя лирика Второй сборник стихов Ахматовой имел огромный успех. Он переиздавался восемь

Он переиздавался восемь раз. Она стала известна по всей

России, а многие стихи этого периода переведены на иностранные языки.



Из сборника «Четки»:
***
Было душно от жгучего света,
А взгляды его – как лучи.
Я только вздрогнула: этот
Может меня приручить.
Наклонился – он что-то скажет…
От лица отхлынула кровь.
Пусть камнем надгробным ляжет
На жизни моей любовь.
1913


Слайд 6 Ранняя лирика
Вскоре выходит третий сборник ее стихов «Белая

Ранняя лирикаВскоре выходит третий сборник ее стихов «Белая стая», он так

стая», он так же переиздавался до 1923 года дважды.

Ахматова говорила со своими читателями, откровенно, понятно и доступно выражая самые сокровенные мысли. Ей всегда была чужда мистика.

Слайд 7 Ранняя лирика
Как и у любого настоящего поэта, сердце

Ранняя лирикаКак и у любого настоящего поэта, сердце А. Ахматовой с

А. Ахматовой с юности было настроено на улавливание гула

событий будущего, глубокое переживание реальности настоящего. Никогда она не теряла этой тонкой связи, объединяющей ее со временем и с народом, и поэтому стихи ее всегда находили и находят горячий отклик в душе читателя.

Слайд 8 Любовная лирика
Лирика Ахматовой периода ее первых книг («Вечер»,

Любовная лирикаЛирика Ахматовой периода ее первых книг («Вечер», «Четки», «Белая стая»)

«Четки», «Белая стая») — почти исключительно любовная лирика.
Для ахматовской

лирики характерна «романность», каждая книга ее стихов представляет собой как бы лирический роман, восходящий к традициям русской реалистической прозы.

Слайд 9 Любовная лирика
Нередко миниатюры Ахматовой были, в соответствии с

Любовная лирикаНередко миниатюры Ахматовой были, в соответствии с ее излюбленной манерой,

ее излюбленной манерой, не завершены и походили не столько

на маленький роман, сколько на случайно вырванную страничку из романа или даже часть страницы, не имеющей ни начала, ни конца и заставляющей читателя додумывать то, что происходило между героями раньше.

Слайд 10 Любовная лирика
Фрагмент придавал изображаемому своего рода документальность: перед

Любовная лирикаФрагмент придавал изображаемому своего рода документальность: перед читателем возникал как

читателем возникал как бы не то отрывок из нечаянно

подслушанного разговора, не то оброненная записка, не предназначавшаяся для чужих глаз.
Нередко стихи Ахматовой походят на беглую запись в дневнике.

Слайд 11 Любовная лирика
Любовная лирика Ахматовой, несмотря на свою внешнюю

Любовная лирикаЛюбовная лирика Ахматовой, несмотря на свою внешнюю прозрачность и простоту,

прозрачность и простоту, чрезвычайно психологична и драматична. Например, такие

стихи, как «Сероглазый король», «Сжала руки под темной вуалью...», «Ты письмо мое, милый, не комкай...», «Я научилась просто, мудро жить...» и многие другие являют ярчайший пример такого взгляда на мир и природу человеческих чувств.


Слайд 12 Любовная лирика
Итак, любовную лирику Ахматовой в первую очередь

Любовная лирикаИтак, любовную лирику Ахматовой в первую очередь отличают такие особенности,

отличают такие особенности, как психологизм, драматургичность и глубина чувств.

Наряду с этим её языку стихотворений присуща ясность всех слов и простота видения. Для нее характерны разговорность поэтической речи, тяготение стихотворения к сценке или новелле при лаконизме стиля, воспринятом от Пушкина, к которому Ахматова обращалась с самых первых шагов своего творчества.

Слайд 13 Судьба России и судьба поэта в лирике Ахматовой
В

Судьба России и судьба поэта в лирике АхматовойВ сборнике “Белая стая”

сборнике “Белая стая” (1917 г.), подводящем итог раннему творчеству

поэтессы, впервые лирическая героиня Анны Ахматовой освобождается от постоянного любовного переживания. И уже здесь мы находим первые стихи Ахматовой на тему патриотизма.
Тема Родины все больше заявляла о себе в ее поэзии. Эта тема помогла Анне Ахматовой в годы первой мировой войны занять позицию, отличавшуюся от официальной точки зрения. Она выступает как страстная противница войны.

Слайд 14 Судьба России и судьба поэта в лирике Ахматовой
В

Судьба России и судьба поэта в лирике АхматовойВ стихотворении “Молитва” Анна

стихотворении “Молитва” Анна Ахматова молит судьбу о возможности принести

в жертву России все, что имеет:

Дай мне горькие годы недуга, Задыханъя, бессонницу, жар, Отыми и ребенка, и друга, И таинственный песенный дар — Так молюсь за моей литургией После стольких томительных дней, Чтобы туча над темной Россией Стала облаком в славе лучей.

Слайд 15 Судьба России и судьба поэта в лирике Ахматовой
Милый

Судьба России и судьба поэта в лирике АхматовойМилый сердцу поэтессы дореволюционный

сердцу поэтессы дореволюционный мир был разрушен. Для Ахматовой и

многих ее современников это стало настоящей трагедией. И все же она находит внутренние силы благословить вечную новизну жизни.

Слайд 16 Судьба России и судьба поэта в лирике Ахматовой
Тридцатые

Судьба России и судьба поэта в лирике АхматовойТридцатые годы стали для

годы стали для Анны Ахматовой порой тяжелых жизненных испытаний.

Она оказалась свидетелем не только развязанной фашизмом второй мировой войны, но и началом войны советской России со своим народом. Репрессии 30-х годов затронули многих друзей и единомышленников Ахматовой, разрушили ее семью. Отчаяние и боль слышны в строках из “Реквиема”:

Муж в могиле, сын в тюрьме, Помолитесь обо мне…

Слайд 17 Судьба России и судьба поэта в лирике Ахматовой
В

Судьба России и судьба поэта в лирике АхматовойВ 1935 году она

1935 году она пишет стихотворение, в котором звучит тема

трагической судьбы поэта и одновременно вызов властям:

Зачем вы отравили воду
И с грязью мой смешали хлеб?
Зачем последнюю свободу
Вы превращаете в вертеп?
За то, что я не издевалась
Над горькой гибелью друзей?
За то, что я верна осталась
Печальной родине моей?
Пусть так. Без палача и плахи
Поэту на земле не быть.
Нам со свечой идти и выть.

  • Имя файла: anna-andreevna-ahmatova-11-klass.pptx
  • Количество просмотров: 107
  • Количество скачиваний: 0
Следующая - Вишнёвый сад(1903)