Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему Андрей Белый

Содержание

Андрей Белый (Борис Николаевич Бугаев) появился на свет в Москве 14 октября 1880 года в семье профессора Николая Васильевича Бугаева, человека блестящего ума, всесторонней образованности и большой доброты. Бугаеву было уже за сорок, когда он пленился
Планета по имени Андрей Белый (Борис Николаевич Бугаев) появился на свет в Москве 14 октября Одиннадцати лет Борю отдают в одну из лучших московских школ – гимназию В 1899 году Борис с блеском заканчивает гимназию и поступает на естественный Начало девятисотых годов стало временем первых побед нового искусства, в том числе В1901-1902 Белый знакомится с символистами: B.Я. Брюсовым (от которого получает уроки литературного мастерства), Д. С. Мережковским С января 1903 начинает переписку с А.Блоком(личное знакомство с 1904), с которым Первый поэтический сборник А. Белого 1905 год -- начало нового периода творчества Андрея Белого. Во время В эти годы огромное влияние на А. Белого оказывает творчество Н. Некрасова. Еще задолго до разрыва с Любовью Блок на одном из концертов певицы В России его тепло встречают друзья. Лекции и выступления Белого пользуются популярностью. Жизнь Белого в послереволюционную пору был мучительна трудна и неустроенна. Он читал Отчаяние Белого было неподдельным. Он начал пить. Никогда прежде крепкими напитками не Жизнь в России складывалась для Белого непросто. Печатали его мало, хотя он Поэтический мир Андрея Белого Сборник «Пепел»Идея “Пепла” точнее всего сформулирована самим Белым: “Пепел” — книга самосожжения Пространство “Пепла” — это система вписанных друг в друга кругов, сжимающихся по В этом разделе особенно явно звучит тема хаоса — сквозная тема сборника. Пространство следующего “круга” — “Деревни” — имеет более четкие контуры. Оно уже Пространство следующего раздела “Город” еще конкретнее: Москва “пира во время чумы”. Ритуальная В этом мирке живут беспечные богатые люди, которые не видят ничего вокруг Особое значение мотивы жертвенности и крестного страдания приобретают в разделе “Безумие”: где Отчаянье   Довольно: не жди, не надейся — Рассейся, мой бедный народ! В пространство Задание         1. Какой и почему именно такой предстает в стихотворении Россия?       2. Чем обусловлено
Слайды презентации

Слайд 2 Андрей Белый (Борис Николаевич Бугаев) появился на свет

Андрей Белый (Борис Николаевич Бугаев) появился на свет в Москве 14

в Москве 14 октября 1880 года в семье профессора

Николая Васильевича Бугаева, человека блестящего ума, всесторонней образованности и большой доброты. Бугаеву было уже за сорок, когда он пленился одной из первых московских красавиц Александрой Дмитриевной Егоровой.
Мать , прекрасная музыкантша, с раннего возраста вводит его в прекрасный мир звуков. Бетховен, Шопен, Шуман оказывали гипнотическое действие на мальчика. Более позднее увлечение театром – тоже от нее. Ну, и конечно, литература – Майн Рид, Фенимор Купер, Диккенс.

Слайд 3 Одиннадцати лет Борю отдают в одну из лучших

Одиннадцати лет Борю отдают в одну из лучших московских школ –

московских школ – гимназию Поливанова. В нем пробуждается любовь

к русской поэзии. И уже тогда он начинает строить свой особый мир – таинственный и мистический. Пишет лирические стихи, фантастическую повесть, в которой выступает убивающий взглядом йог, но пока только  для себя.

Слайд 4 В 1899 году Борис с блеском заканчивает гимназию

В 1899 году Борис с блеском заканчивает гимназию и поступает на

и поступает на естественный факультет Московского университета. Однако юноша

не оставляет и литературных занятий. 1901 год считается началом биографии Андрея Белого. Этим псевдонимом он подписывает свое первое самостоятельное произведение – «Северную Симфонию».
Весной 1903 года Белый заканчивает университет с дипломом первой степени. Выполнив сыновний долг, Борис уходит из естествознания. Наука потеряла Бориса Бугаева, зато литература приобрела Андрея Белого.

Слайд 5 Начало девятисотых годов стало временем первых побед нового

Начало девятисотых годов стало временем первых побед нового искусства, в том

искусства, в том числе символизма. Все большую известность получает

творчество М.Волошина, З.Гиппиус, А.Блока. К этой когорте присоединяется и А.Белый. Чем был символизм для молодого литератора? Белый полагал, что правильно выбранные и использованные языковые средства могут воздействовать не только на сознание, но и, подобно музыке, на воображение и эмоции человека. Более того, для него символизм являлся не просто литературным направлением, а способом существования.

Слайд 6 В1901-1902 Белый знакомится с символистами: B.Я. Брюсовым (от которого получает

В1901-1902 Белый знакомится с символистами: B.Я. Брюсовым (от которого получает уроки литературного мастерства),

уроки литературного мастерства), Д. С. Мережковским и 3.Н. Гиппиус, К. Д. Бальмонтом, Ю. К. Балтрушайтисом и др., расширяет

литературные связи

Слайд 7 С января 1903 начинает переписку с А.Блоком(личное знакомство

С января 1903 начинает переписку с А.Блоком(личное знакомство с 1904), с

с 1904), с которым его связали годы драматической «дружбы-вражды».



Осенью 1903г. становится одним из организаторов и идейных вдохновителей жизнетворческого кружка «аргонавтов»

Слайд 8 Первый поэтический сборник А. Белого "Золото в лазури"

Первый поэтический сборник А. Белого

выходит в 1904 году. В этом сборнике солнце --

предмет почти что языческого поклонения:

 Солнцем сердце зажжено.     Солнце -- к вечному стремительность.     Солнце -- вечное окно     В золотую ослепительность.


Слайд 9 1905 год -- начало нового периода творчества

1905 год -- начало нового периода творчества Андрея Белого. Во

Андрея Белого. Во время этого периода Белый влюбляется в

жену Блока, Любовь Дмитриевну Менделееву-Блок. Это чувство перевернуло всю жизнь А. Белого. К весне 1906 года отношения людей, составляющих роковой треугольник, достигли крайнего напряжения. Резко и безжалостно отвергнутый, Андрей Белый оказывается на грани умопомрачения. Белый уезжает за границу

Слайд 10 В эти годы огромное влияние на А. Белого

В эти годы огромное влияние на А. Белого оказывает творчество Н.

оказывает творчество Н. Некрасова. Памяти этого поэта посвящается сборник

стихотворений "Пепел" (1908). "Пепел" является самым трагическим стихотворным сборником Андрея Белого. Следующий его сборник -- "Урна" (1909) -- посвящен Брюсову.

Слайд 11 Еще задолго до разрыва с Любовью Блок на

Еще задолго до разрыва с Любовью Блок на одном из концертов

одном из концертов певицы Олениной-Д’Альгейм Белый был представлен ее

молоденькой племяннице Асе Тургеневой. Тонкая красота девушки поразила Белого. Но тогда он и подумать не мог, что Ася станет его женой. В 1909 году он сближается с Асей, а в следующем году они вступают в гражданский брак (Ася была против венчания в церкви) и уезжают за границу. Вернувшись в Россию, Белый много работает, посвящая стихи своей «королевне».
Летом 1912 года они снова уезжают за границу и становятся преданными учениками профессора Штейнера, создателя  антропософии, который жил в Швейцарии в небольшом городке Дорнахе. Ася все больше отдаляется от Белого. Когда в 1916 году Белый вынужден вернуться в Россию (его призывают в армию), Ася остается в Дорнахе. Перед расставанием они дают друг другу полную свободу.



Слайд 12 В России его тепло встречают друзья. Лекции и

В России его тепло встречают друзья. Лекции и выступления Белого пользуются

выступления Белого пользуются популярностью. От призыва его освобождают, и

он рад этому. Война внушает ему ужас своей жестокостью и непримиримостью. Он становится противником всякого насилия.
 Революцию Белый встретил почти восторженно, хотя подобно Блоку и Есенину понимал ее совсем не так, как большевики. Из-за этого многие бывшие друзья, в том числе Мережковский и Гиппиус, рвут с ним отношения. Он сближается с футуристами и Есениным.

Слайд 13 Жизнь Белого в послереволюционную пору был мучительна трудна

Жизнь Белого в послереволюционную пору был мучительна трудна и неустроенна. Он

и неустроенна. Он читал лекции и вел семинары с

рабочими поэтами. Целыми днями просиживал в Румянцевском музее, где от холода замерзали чернила, выполняя поденную литературную работу. Ютился в квартире знакомых, где температура редко поднималась выше 7 градусов.

Белый продолжал болезненно переживать разрыв с Асей. Все острее становилась потребность встретиться с нею, объясниться. Осенью 1921 года он уезжает в Германию, где проводит почти два года, преимущественно в Берлине. Встреча с Асей приносит ему новые страдания.


Слайд 15 Отчаяние Белого было неподдельным. Он начал пить. Никогда

Отчаяние Белого было неподдельным. Он начал пить. Никогда прежде крепкими напитками

прежде крепкими напитками не увлекавшийся, оказался чрезвычайно чувствителен к

алкоголю.

Инстинктивно он чувствовал, что погибнет, если не вернется в Россию. И все же решение вернуться  далось ему непросто. И если бы не преданная поклонница его таланта Клавдия Ивановна Васильева, приехавшая за ним в Берлин, неизвестно, как повернулась бы его судьба.


Слайд 16 Жизнь в России складывалась для Белого непросто. Печатали

Жизнь в России складывалась для Белого непросто. Печатали его мало, хотя

его мало, хотя он по-прежнему работал над новыми произведениями.

И все же благодаря усилиям Клавдии Ивановны, которая становится его женой и преданным литературным секретарем, Белый наконец-то обретает долгожданный покой. Здоровье его, однако, оставляло желать лучшего – хроническая усталость, частые простуды, мигрени…
Андрей Белый ушел из жизни 8 января 1934 года в возрасте пятидесяти трех лет.

Слайд 17 Поэтический мир Андрея Белого

Поэтический мир Андрея Белого

Слайд 18 Сборник «Пепел»
Идея “Пепла” точнее всего сформулирована самим Белым:

Сборник «Пепел»Идея “Пепла” точнее всего сформулирована самим Белым: “Пепел” — книга

“Пепел” — книга самосожжения и смерти, но сама смерть

есть только завеса, закрывающая горизонты дальнего, чтоб найти их в ближнем”. Сборник выстроен по принципу все большего и большего просветления “горизонта” (недаром один из последних разделов сборника называется “Просветы”).

Слайд 19 Пространство “Пепла” — это система вписанных друг в

Пространство “Пепла” — это система вписанных друг в друга кругов, сжимающихся

друга кругов, сжимающихся по мере приближения к “центру”. Первый

“круг”, самый большой, — почти что безграничные, “пустые”, “страшные”, голодные пространства России, в которых обречен на рассеяние измученный болезнями, голодом и пьянством народ:

Туда — где смертей и болезней
Лихая прошла колея...
Или:
Пролетают за селами села,
Пролетает за весями весь...
Там — убогие стаи избенок,
Там — убогие стаи людей...


Слайд 20 В этом разделе особенно явно звучит тема хаоса

В этом разделе особенно явно звучит тема хаоса — сквозная тема

— сквозная тема сборника. Естественная реакция человека на встречу

с хаосом — первобытное чувство священного ужаса. Это чувство выражено в образах неизвестности, оторопи (“Где по полю оторопь рыщет,// Восстав сухоруким кустом...”), смерти:

От голода, холода тут
И мерли, и мрут миллионы...
Там Смерть протрубила вдали
В леса, города и деревни...


Слайд 21 Пространство следующего “круга” — “Деревни” — имеет более

Пространство следующего “круга” — “Деревни” — имеет более четкие контуры. Оно

четкие контуры. Оно уже не пусто, а насыщено предметами.

В контексте общего замысла сборника и высунутый “красный язык” висельника, и стаи то черных, то изумрудных мух, и кровь, свищущая пеной “из-под красной рукоятки”, — символы безысходной, тупиковой, совершающейся в одномерном пространстве смерти:

Красною струею прыснул
Красной крови ток.
Ножик хрястнул, ножик свистнул, —
В грудь, в живот и в бок.


Слайд 22 Пространство следующего раздела “Город” еще конкретнее: Москва “пира

Пространство следующего раздела “Город” еще конкретнее: Москва “пира во время чумы”.

во время чумы”. Ритуальная пляска Смерти перенесена в “Городе”

с открытых пространств России в замкнутый мирок квартир:

Здесь хозяин гостье рад.
Звякнет в пол железной злостью
Там косы сухая трость, —
Входит гостья, щелкнет костью,
Взвеет саван: гостья смерть.


Слайд 23 В этом мирке живут беспечные богатые люди, которые

В этом мирке живут беспечные богатые люди, которые не видят ничего

не видят ничего вокруг себя. Среди участников “пиров” только

один поэт — арлекин знает о том, что творится за окнами. Поэт-пророк выступает не только в маске шута — арлекина, но и в облике великомученика:

Вы мечи
На меня обнажали.
Палачи,
Вы меня затерзали.


Слайд 24 Особое значение мотивы жертвенности и крестного страдания приобретают

Особое значение мотивы жертвенности и крестного страдания приобретают в разделе “Безумие”:

в разделе “Безумие”: где появляются венок из “колючей крапивы”,

приложенный к “челу пучок колючего чертополоха”, бегущая с чела кровавая струя. Надежда же лишь слабо забрезжит в последнем стихотворении раздела “Друзьям”, зато укрепится и усилится в следующем разделе — “Просветы”:

Кто зовет благоуханной клятвою,
Вздохом сладко вдаль зовет идти,
Чтобы в день безветренный над жатвою
Жертвенною кровью изойти?


Слайд 25 Отчаянье

 
Довольно: не жди, не надейся — Рассейся, мой бедный

Отчаянье   Довольно: не жди, не надейся — Рассейся, мой бедный народ!

народ! В пространство пади и разбейся, За годом мучительный год!
Где по

полю Оторопь рыщет, Восстав сухоруким кустом, И в ветер пронзительно свищет Ветвистым своим лоскутом,
Века нищеты, безволья. Позволь же, о родина-мать, В сырое, в пустое раздолье, В раздолье твое прорыдать: —

Где в душу мне смотрят из ночи, Поднявшись над сетью бугров, Жестокие, желтые очи Безумных твоих кабаков, —
Туда, на равнине горбатой, — Где стая зеленых дубов Волнуется купой подъятой, В косматый свинец облаков.
Туда, где смертей и болезней Лихая прошла колея, — Исчезни в пространство, исчезни, Россия, Россия моя!
Июль 1908, Серебряный Колодезь


  • Имя файла: andrey-belyy.pptx
  • Количество просмотров: 82
  • Количество скачиваний: 0