Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему Сопоставительный анализ Два Пророка в русской литературе

Содержание

История написания произведений
Презентация Сопоставительный анализ Да «Пророка»  в русской литературе История написания произведений А. С. Пушкин принимается за свое бессмертное произведение - «Пророк» - в А. С. Пушкин хорошо был знаком с казненными декабристами и считал их честными людьми. Известие о несправедливой гибели своих друзей возмутило А.С. Пушкина, и он выражает Именно духовный смысл жизни заботит А. С. Пушкина в этом период более всего. И в 1826 году А. Пушкин пишет стихотворение “Пророк”, являющееся своеобразным поэтическим манифестом автора. В нем говорится о свойствах, какими должен обладать поэт, в отличие от Если в других стихотворениях, говоря о поэте и поэзии, А. Пушкин использует    Чуть более чем через десять лет Лермонтов напишет свое стихотворение “Пророк”, своеобразное Не таков пророк «совсем уже другой эпохи». М. Лермонтов подхватывает тему Сравнивая произведения А. С. Пушкина и М. Ю. Лермонтова, можно прийти к О чем данные произведения? «Пророк» А. С. Пушкина и М. Ю. Лермонтова являются одними из ключевых И А. С. Пушкина, и М. Ю. Лермонтова постигла участь людского непонимания В произведениях А.С. Пушкина и М. Ю. Лермонтова пророки обладают «даром Прототипами у А.С. Пушкина и М. Ю. Лермонтова являются библейские персонажи: у А. Пушкина – Исайе у М. Лермонтова – Иеремии. Иеремия — пророк, главной мыслью всех предсказаний которого было то, что евреи У А. Пушкина посланник Бога, серафим, преобразует всю природу человека, чтобы В стихотворении А. Пушкин намечал путь, которым надле­жало идти тому, кто получил В «Пророке» А. Пушкин описывает этапы создания пророка Творцом, наделившим его многими У него открываются глаза (“вещие зеницы”), серафим дает поэту вместо языка “жало Но и этого полного преображения человека оказывается недостаточно, чтобы стать поэтом: Как Нужна еще высокая цель, идея, во имя которой поэт творит, которая оживляет «Пророк» А. Пушкина глубоко верит в человеческую личность и справедливость общества. М. Лермонтов показывает уже отдаленные последствия этого шага. Он точно знает, как Отправившись проповедовать любовь и правду, он ступил на трудный и опасный Жизнь героя  М. Лермонтова наполнена болью и страданиями от неверия М. Лермонтов наделяет своего «Пророка» вполне человеческими чертами: «бледен», «худ», «одет в Бог дает поэту все, чтобы помочь людям увидеть и познать истину, но Жанр Произведения А.С. Пушкина и М. Ю. Лермонтова написаны в жанре лирической Если у Пушкина поэт изображен в минуты торжества, то у Лермонтова он Александр Сергеевич Пушкин наделяет своего пророка величественными качествами, используя в произведении различные У Михаила Юрьевича пророк наделен более земными качествами, а само произведение построено Проявлений пушкинской торжественности в стихотворении Лермонтова практически не ощущается, зато чувствуется глубокая Главная идея       В «Пророках» А. Пушкина «Пророк» А. Пушкина изображается автором как совершенствование душевных порывов над собственными пороками Находясь один в «пустыни мрачной» герой А. Пушкина стремится только к людям. «Пророк» М. Лермонтова абсолютно противоположен «Пророку» А. Пушкина:Провозглашать я стал любви И Выразив свою истину в собственных творениях, герой М. Лермонтова не находит поддержки «Пророк» М. Лермонтова насыщен болью и отчаянием:В очах людей читаю я «Пророк» А. Пушкина и М. Лермонтова по - разному трактуют представление А. С. Пушкин описывает направление пути следования поэта. А М.Ю. Лермонтов показывает, насколько тернист и сложен, бывает такой путь. Производя сравнение «Пророков» А. С. Пушкина и М.Ю. Лермонтова можно найти «Пророк» А.С. Пушкина наполнен глубоким философическим смыслом, содержит многочисленные церковнославянизмы, написан в стиле классицизма. Лермонтовский пророк, оставаясь твердым, спокойным и угрюмым, становится объектом мести за то, Но время изменилось, и Лермонтов вносит необходимые коррективы. Сама его судьба удивительным «Пророк» М. Ю. Лермонтова наполнен трагичностью от людского непонимания и относится к стилю романтизма.
Слайды презентации

Слайд 2


Слайд 5 История написания
произведений

История написания произведений

Слайд 7 А. С. Пушкин принимается за свое бессмертное произведение

А. С. Пушкин принимается за свое бессмертное произведение - «Пророк» -

- «Пророк» - в 1826 году, узнав о казни

восставших на декабрьской площади людей.


Слайд 8 А. С. Пушкин хорошо был знаком с

А. С. Пушкин хорошо был знаком с казненными декабристами и считал их честными людьми.

казненными декабристами и считал их честными людьми.


Слайд 10 Известие о несправедливой гибели своих друзей возмутило А.С.

Известие о несправедливой гибели своих друзей возмутило А.С. Пушкина, и он

Пушкина, и он выражает свое несогласие с произошедшими событиями

в строках:
Духовной жаждою томим,
В пустыне мрачной я влачился…

Слайд 13 Именно духовный смысл жизни заботит
А. С. Пушкина

Именно духовный смысл жизни заботит А. С. Пушкина в этом период более всего.

в этом период более всего.


Слайд 16 И в 1826 году А. Пушкин пишет стихотворение

И в 1826 году А. Пушкин пишет стихотворение “Пророк”, являющееся своеобразным поэтическим манифестом автора.

“Пророк”, являющееся своеобразным поэтическим манифестом автора.


Слайд 17 В нем говорится о свойствах, какими должен обладать

В нем говорится о свойствах, какими должен обладать поэт, в отличие

поэт, в отличие от обыкновенного человека, чтобы достойно выполнять

свое предназначение.

Слайд 18 Если в других стихотворениях, говоря о поэте и

Если в других стихотворениях, говоря о поэте и поэзии, А. Пушкин

поэзии, А. Пушкин использует аллегорические образы античной мифологии (Музы,

Аполлон, Парнас), то здесь он обращается к библейской мифологии: вместо поэта — пророк, вместо музы — шестикрылый серафим, вместо Аполлона — Бог.

Слайд 20    Чуть более чем через десять лет Лермонтов напишет

   Чуть более чем через десять лет Лермонтов напишет свое стихотворение “Пророк”,

свое стихотворение “Пророк”, своеобразное продолжение пушкинского, вступая с ним

в полемику:
С тех пор, как вечный судия
Мне дал всеведенье пророка…


Слайд 23 Не таков пророк «совсем уже другой эпохи».

Не таков пророк «совсем уже другой эпохи». М. Лермонтов подхватывает


М. Лермонтов подхватывает тему пророчества, начатую Пушкиным, и

развивает ее уже с учетом опыта жиз­ни своего поколения.
У М. Ю. Лермонтова все произведение насыщено горечью переживаний и душевной болью:
В очах людей читаю я Страницы злобы и порока…
***
В меня все ближние мои Бросали бешено каменья.
***
Посыпал пеплом я главу, Из городов бежал я нищий…

Слайд 28 Сравнивая произведения А. С. Пушкина и
М. Ю.

Сравнивая произведения А. С. Пушкина и М. Ю. Лермонтова, можно прийти

Лермонтова, можно прийти к выводу, что одно из них

является продолжением другого и между ними существует некая преемственность.

Слайд 31 О чем
данные произведения?

О чем данные произведения?

Слайд 32 «Пророк» А. С. Пушкина и М. Ю. Лермонтова

«Пророк» А. С. Пушкина и М. Ю. Лермонтова являются одними из

являются одними из ключевых творений в жизни каждого из

поэтов.


Слайд 34 И А. С. Пушкина, и М. Ю. Лермонтова

И А. С. Пушкина, и М. Ю. Лермонтова постигла участь людского

постигла участь людского непонимания и раннего ухода из жизни.


Слайд 37
В произведениях А.С. Пушкина и М. Ю.

В произведениях А.С. Пушкина и М. Ю. Лермонтова пророки обладают

Лермонтова пророки обладают «даром провидения»:

И внял я неба содроганье, И

горний ангелов полет,
И гад морских подводный ход, И дольней лозы прозябанье.
А. С. Пушкин

С тех пор как вечный судия Мне дал всеведенье пророка, В очах людей читаю я Страницы злобы и порока.
М. Ю. Лермонтов

Слайд 39 Прототипами у А.С. Пушкина и М. Ю. Лермонтова

Прототипами у А.С. Пушкина и М. Ю. Лермонтова являются библейские персонажи: у А. Пушкина – Исайе

являются библейские персонажи:
у А. Пушкина – Исайе


Слайд 40 у М. Лермонтова – Иеремии.

у М. Лермонтова – Иеремии.

Слайд 41 Иеремия — пророк, главной мыслью всех предсказаний которого

Иеремия — пророк, главной мыслью всех предсказаний которого было то, что

было то, что евреи должны подчиниться молодому, но быстро

набирающему силы государству Вавилония. Святой призывал знать и правителя отвернуться от Египта и не навлекать на Иудею страшных несчастий. Но ему никто не верил.
Многие считали его даже шпионом Вавилонии. Ведь Египет был сильнейшим в те времена государством, и никто даже предположить не мог, что какая - то молодая страна станет причиной бедствий его вассалов.
Призывы Иеремии раздражали евреев и настраивали против него самого же.


Слайд 43 У А. Пушкина посланник Бога, серафим, преобразует

У А. Пушкина посланник Бога, серафим, преобразует всю природу человека,

всю природу человека, чтобы сделать из него поэта -

пророка.

Слайд 44 В стихотворении А. Пушкин намечал путь, которым надле­жало

В стихотворении А. Пушкин намечал путь, которым надле­жало идти тому, кто

идти тому, кто получил божествен­ный дар: «Обходя моря и

земли, глаго­лом жги сердца людей». И А. С. Пушкин своего героя меняет из ужасного во всевидящего. Его пророку открыта высшая истина, необходимая людям:
И Бога глас ко мне воззвал: «Восстань, пророк, и виждь, и внемли, Исполнись волею Моей,
И, обходя моря и земли, Глаголом жги сердца людей».


Слайд 47 В «Пророке» А. Пушкин описывает этапы создания пророка

В «Пророке» А. Пушкин описывает этапы создания пророка Творцом, наделившим его

Творцом, наделившим его многими высшими качествами:
Моих зениц коснулся он. Отверзлись

вещие зеницы…
***
Моих ушей коснулся он, — И их наполнил шум и звон…
***
И он к устам моим приник, И вырвал грешный мой язык…
***
И он мне грудь рассек мечом, И сердце трепетное вынул, И угль, пылающий огнем, Во грудь отверстую водвинул.

Слайд 49 У него открываются глаза (“вещие зеницы”), серафим дает

У него открываются глаза (“вещие зеницы”), серафим дает поэту вместо языка

поэту вместо языка “жало мудрыя змеи”, вместо обыкновенного трепетного

сердца - он вдвигает ему в грудь “угль, пылающий огнем”.

Слайд 50 Но и этого полного преображения человека оказывается недостаточно,

Но и этого полного преображения человека оказывается недостаточно, чтобы стать поэтом:

чтобы стать поэтом:
Как труп в пустыне я лежал.


Слайд 51 Нужна еще высокая цель, идея, во имя которой

Нужна еще высокая цель, идея, во имя которой поэт творит, которая

поэт творит, которая оживляет его. Эта цель, идея образно

выражена как “Бога глас”:      Восстань, пророк, и виждь, и внемли,      Исполнись волею моей      И, обходя моря и земли,      Глаголом жги сердца людей. 


Слайд 52 «Пророк» А. Пушкина глубоко верит в человеческую личность

«Пророк» А. Пушкина глубоко верит в человеческую личность и справедливость общества.

и справедливость общества.


Слайд 53
М. Лермонтов показывает уже отдаленные последствия этого шага.

М. Лермонтов показывает уже отдаленные последствия этого шага. Он точно знает,

Он точно знает, как род людской воспринимает пророчество высоких

истин. Уже первая строка лермонтовского стихотворения содержит это своеобразное продолжение:
С тех пор, как вечный судия
Мне дал всевиденье пророка...
Им завершилось стихотворение А. Пушкина. Для лермонтовского пророка этот момент стал началом страданий. 

Слайд 55 Отправившись проповедовать любовь и правду, он ступил

Отправившись проповедовать любовь и правду, он ступил на трудный и

на трудный и опасный путь. Ему приходится жить в

пустыне тем, что посылает ему судьба. Лишь звери, птицы, звезды внимают пророку. Глухи только люди. Через шумный град пророк пробирается торопливо, подгоняемый каменьями, недобрыми или насмешливыми взглядами. Носитель высоких истин, призванный просвещать и наставлять, он сам становится объектом поучений. Впрочем, и пушкинский поэт получал иногда своего рода «социальный заказ»: «Сердца собратьев исправляй...».
Но в пушкинскую эпоху толпа не была еще столь жестока и агрессивна.

Слайд 57
Жизнь героя М. Лермонтова наполнена болью

Жизнь героя М. Лермонтова наполнена болью и страданиями от неверия

и страданиями от неверия людей в его истину. Его

героя сопровождают вечные насмешки и презрение:

В очах людей читаю я Страницы злобы и порока.
***
В меня все ближние мои Бросали бешено каменья.

Слайд 59 М. Лермонтов наделяет своего «Пророка» вполне человеческими чертами:

М. Лермонтов наделяет своего «Пророка» вполне человеческими чертами: «бледен», «худ», «одет

«бледен», «худ», «одет в лохмотья»:
Смотрите ж, дети, на него: Как

он угрюм, и худ, и бледен! Смотрите, как он наг и беден, Как презирают все его!

Слайд 61
Бог дает поэту все, чтобы помочь людям увидеть

Бог дает поэту все, чтобы помочь людям увидеть и познать истину,

и познать истину, но толпа отвергает его, он им

не нужен.
Пророк М. Лермонтова лишен надежды и не верит в лучшее будущее:

Посыпал пеплом я главу, Из городов бежал я нищий, И вот в пустыне я живу, Как птицы, даром божьей пищи…

Слайд 63 Жанр
Произведения А.С. Пушкина и
М. Ю. Лермонтова

Жанр Произведения А.С. Пушкина и М. Ю. Лермонтова написаны в жанре

написаны в жанре лирической исповеди, основанных на библейских прототипах.




Слайд 64
Если у Пушкина поэт изображен в минуты торжества,

Если у Пушкина поэт изображен в минуты торжества, то у Лермонтова

то у Лермонтова он в несчастье и нужде, поэт

одинок в мире людей. Это лишний раз подчеркивает ту отрешенность от мира, одиночество, которое было характерно для лермонтовского понимания места художника в жизни:      Смотрите ж, дети, на него:      Как он угрюм, и худ, и бледен!      Смотрите, как он наг и беден,      Как презирают все его! 


Слайд 66 Александр Сергеевич Пушкин наделяет своего пророка величественными качествами,

Александр Сергеевич Пушкин наделяет своего пророка величественными качествами, используя в произведении

используя в произведении различные старославянизмы: «влачился», «перстами», «зениц», «содроганье»,

«десницею», «виждь», «внемли» , «глаголом».

Слайд 67
У Михаила Юрьевича пророк наделен более земными качествами,

У Михаила Юрьевича пророк наделен более земными качествами, а само произведение

а само произведение построено в стиле современной лексики: «страницы

злобы и порока», «тварь покорна вся земная», «я пробираюсь торопливо», «бог гласит его устами», «смотрите ж, дети, на меня».

Слайд 69 Проявлений пушкинской торжественности в стихотворении Лермонтова практически не

Проявлений пушкинской торжественности в стихотворении Лермонтова практически не ощущается, зато чувствуется

ощущается, зато чувствуется глубокая душевная печаль от возложенной миссии:
Провозглашать

я стал любви И правды чистые ученья: В меня все ближние мои Бросали бешено каменья.

Слайд 70 Главная идея

Главная идея    В «Пророках» А. Пушкина и М.

В «Пророках» А. Пушкина и
М. Лермонтова представляется

картина противостояния поэта и общественности.


Слайд 72 «Пророк» А. Пушкина изображается автором как совершенствование душевных

«Пророк» А. Пушкина изображается автором как совершенствование душевных порывов над собственными

порывов над собственными пороками человечества. Герою Пушкина открывается истина,

заключенная в служении людям:
И, обходя моря и земли, Глаголом жги сердца людей.

Слайд 74
Находясь один в «пустыни мрачной» герой
А. Пушкина

Находясь один в «пустыни мрачной» герой А. Пушкина стремится только к

стремится только к людям.
А. Пушкин считает, что за

подаренный дар провидица, его герой должен послужить людям, неся в их жизнь свет и добро, а свою жизнью стоит пожертвовать ради других. Пушкинский пророк никогда не был осмеянным, он всегда мог пренебречь безумием непосвященных, сказать им: «Пойдите прочь».


Слайд 77 «Пророк» М. Лермонтова абсолютно противоположен «Пророку» А. Пушкина:
Провозглашать

«Пророк» М. Лермонтова абсолютно противоположен «Пророку» А. Пушкина:Провозглашать я стал любви

я стал любви И правды чистые ученья: В меня все ближние

мои Бросали бешено каменья.


Слайд 78 Выразив свою истину в собственных творениях, герой М.

Выразив свою истину в собственных творениях, герой М. Лермонтова не находит

Лермонтова не находит поддержки среди людей и устремляется от

них в пустыню:
Посыпал пеплом я главу, Из городов бежал я нищий, И вот в пустыне я живу, Как птицы, даром божьей пищи…


Слайд 80
«Пророк» М. Лермонтова насыщен болью и отчаянием:
В

«Пророк» М. Лермонтова насыщен болью и отчаянием:В очах людей читаю

очах людей читаю я Страницы злобы и порока.
Поэт М.

Лермонтова чувствует свое бессилие над миром людей. Все его старания по преображению человека оказались пустыми, и он был:
«унижен», «осмеян», и «изгнан».

Слайд 82 «Пророк» А. Пушкина и М. Лермонтова

«Пророк» А. Пушкина и М. Лермонтова по - разному трактуют

по - разному трактуют представление о пророческой доли поэта.



Слайд 83 А. С. Пушкин описывает направление пути следования поэта.

А. С. Пушкин описывает направление пути следования поэта.

Слайд 86 А М.Ю. Лермонтов показывает, насколько тернист и сложен,

А М.Ю. Лермонтов показывает, насколько тернист и сложен, бывает такой путь.

бывает такой путь.


Слайд 87 Производя сравнение «Пророков» А. С. Пушкина и

Производя сравнение «Пророков» А. С. Пушкина и М.Ю. Лермонтова можно

М.Ю. Лермонтова можно найти как черты сходства, так и

черты различия между ними.

Слайд 89 «Пророк» А.С. Пушкина наполнен глубоким философическим смыслом, содержит

«Пророк» А.С. Пушкина наполнен глубоким философическим смыслом, содержит многочисленные церковнославянизмы, написан в стиле классицизма.

многочисленные церковнославянизмы, написан в стиле классицизма.


Слайд 90 Лермонтовский пророк, оставаясь твердым, спокойным и угрюмым, становится

Лермонтовский пророк, оставаясь твердым, спокойным и угрюмым, становится объектом мести за

объектом мести за то, что его природа отлична от

природы измельчавшего человечества. Само существование про­рока — упрек людям. Так завершает Лер­монтов тему, разработанную Пушкиным и, казалось, в полной степени завершенную.

Слайд 91
Но время изменилось, и Лермонтов вносит необходимые коррективы.

Но время изменилось, и Лермонтов вносит необходимые коррективы. Сама его судьба

Сама его судьба удивительным образом послужила своего рода подтверждением

предложенной им трактовки темы поэта и поэзии. История повторилась, и сама эта повторяемость могла служить указанием на то, что перед нами не случайность, а закономерность, которая не укрылась от проницательного взора продолжателя пушкинской традиции и создателя традиции новой.

Слайд 94 «Пророк» М. Ю. Лермонтова наполнен трагичностью от людского

«Пророк» М. Ю. Лермонтова наполнен трагичностью от людского непонимания и относится к стилю романтизма.

непонимания и относится к стилю романтизма.


  • Имя файла: prezentatsiya-sopostavitelnyy-analiz-dva-proroka-v-russkoy-literature.pptx
  • Количество просмотров: 122
  • Количество скачиваний: 1