Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему Литература периода Великой Отечественной войны

В годы Великой Отечественной войны около трети писателей ушло на фронтПисатели служили «военкорами» - военными корреспондентами (В.Гроссман, К.Симонов, А. Твардовский, М.Шолохов)Были солдатами, офицерами, политработниками (В.Астафьев, Г.Бакланов, В.Богомолов, Ю.Бондарев, Б.Васильев, В.Некрасов, А.Солженицын, А.Тарковсий, Б.Окуджава…)С чем связан подъем
Литература периода Великой Отечественной войны и послевоенного десятилетия В годы Великой Отечественной войны около трети писателей ушло на фронтПисатели служили Возникает чувство единения нации, причастности к великому делу спасения ОтчизныОсознание личной ответственности Три потока «военной прозы»Художественно-документальные произведения, рассказывающие о реальных лицах и событиях«Волоколамское шоссе» Три потока «военной прозы»2)Героико-эпические произведения, воспевавшие подвиг народа и осмыслявшие масштабы разразившихся Три потока «военной прозы»3)Стремление показать судьбу отдельного человека в нечеловеческих условиях войны, «В окопах Сталинграда» В.Некрасова в основе «лейтенантской прозы» 1950-70 гг.:«Батальоны просят огня» Сходство и различие русской военной прозы с западноевропейской традициейЭ.Ремарк «На западном фронте Вопросы к семинару «Тема войны в литературе»В.Богомолов «Иван»В.Кондратьев «Сашка»В.Быков «Обелиск», «Сотников» Вопросы для работы с текстом учебникаКакие представления о войне возникли в последнее
Слайды презентации

Слайд 2 В годы Великой Отечественной войны около трети писателей

В годы Великой Отечественной войны около трети писателей ушло на фронтПисатели

ушло на фронт
Писатели служили «военкорами» - военными корреспондентами (В.Гроссман,

К.Симонов, А. Твардовский, М.Шолохов)
Были солдатами, офицерами, политработниками (В.Астафьев, Г.Бакланов, В.Богомолов, Ю.Бондарев, Б.Васильев, В.Некрасов, А.Солженицын, А.Тарковсий, Б.Окуджава…)

С чем связан подъем русской литературы
в годы войны?


Слайд 3 Возникает чувство единения нации, причастности к великому делу

Возникает чувство единения нации, причастности к великому делу спасения ОтчизныОсознание личной

спасения Отчизны
Осознание
личной ответственности
за судьбу семьи,
близких, Родины
Понимание

значимости
отдельной личности,
ценностей дома,
семьи, дружбы,
любви

Поэзия обретает всенародное звучание


Слайд 4 Три потока «военной прозы»
Художественно-документальные произведения, рассказывающие о реальных

Три потока «военной прозы»Художественно-документальные произведения, рассказывающие о реальных лицах и событиях«Волоколамское

лицах и событиях
«Волоколамское шоссе» А.Бек, 1944
«Молодая гвардия» А.Фадеев, 1945
«Повесть

о настоящем человеке» Б.Полевой, 1946
«Наука ненависти» М.Шолохов, 1942

Особенности: достоверность, стремление автора к правде


Слайд 5 Три потока «военной прозы»
2)Героико-эпические произведения, воспевавшие подвиг народа

Три потока «военной прозы»2)Героико-эпические произведения, воспевавшие подвиг народа и осмыслявшие масштабы

и осмыслявшие масштабы разразившихся событий
Поэма А.Твардовского «Василий Теркин»
Герой –

собирательный образ русского солдата.
Автор исследует те стороны национального характера,
которые сделали возможной победу.

К.Симонов «Живые и мертвые»(1959-1971),
В.Гроссман «Жизнь и судьба»(1960) –
традиции эпопеи Л.Толстого «Война и мир»


Слайд 6 Три потока «военной прозы»
3)Стремление показать судьбу отдельного человека

Три потока «военной прозы»3)Стремление показать судьбу отдельного человека в нечеловеческих условиях

в нечеловеческих условиях войны, посмотреть на нее глазами простого

солдата, офицера
«В окопах Сталинграда» В.Некрасов, 1946 «окопная правда» - запечатлены частные эпизоды войны, нет картин боев, романтизации, героизации. Обыденность, подробности военного быта. Тема войны, которая формирует черты личности человека, закаляет его волю

Слайд 7 «В окопах Сталинграда» В.Некрасова в основе «лейтенантской прозы»

«В окопах Сталинграда» В.Некрасова в основе «лейтенантской прозы» 1950-70 гг.:«Батальоны просят

1950-70 гг.:
«Батальоны просят огня» Ю.Бондарев
«Навеки девятнадцатилетние» Г.Бакланов
«Убиты под Москвой»

К.Воробьев
«На войне как на войне»В.Курочкин –
Боль за человека, оказавшегося в нечеловеческих условиях войны


Слайд 8 Сходство и различие русской военной прозы с западноевропейской

Сходство и различие русской военной прозы с западноевропейской традициейЭ.Ремарк «На западном

традицией
Э.Ремарк «На западном фронте без перемен»:
«Нам было по 18

лет, и мы начинали любить мир и жизнь, нас же заставляли стрелять по всему этому. Первая разорванная граната ударила нам в сердце. Мы отрешены от деятельности, от стремлений, от прогресса. Мы в это уже не верим: мы верим в войну. Наше знание жизни ограничено знанием смерти…Мы сожжены фактами. Мы беспомощны, как дети, и опытны, как старики»

Герои В.Некрасова не искалечены войной,
они закалены ею, научены немногословию,
трезвому взгляду на жизнь и смерть.
Большинство из них после войны
сможет найти себе место в мирной жизни.


Слайд 9 Вопросы к семинару «Тема войны в литературе»
В.Богомолов «Иван»
В.Кондратьев

Вопросы к семинару «Тема войны в литературе»В.Богомолов «Иван»В.Кондратьев «Сашка»В.Быков «Обелиск», «Сотников»

«Сашка»
В.Быков «Обелиск», «Сотников»



  • Имя файла: prezentatsiya-literatura-perioda-velikoy-otechestvennoy-voyny.pptx
  • Количество просмотров: 94
  • Количество скачиваний: 1