Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему по литературе по теме Поэзия Мандельштама

Содержание

Он явился ,как чудо А.Ахматова
Поиск смыслов в художественном мире О. Э. Мандельштама.  Он явился ,как чудо Говорили, что в обличьеУ поэта нечто птичьеИ египетское есть;Было нищее величьеИ 1. Ранний – 1908г – 1916г  (дореволюционное творчество)2.второй период – 1917г 1.строительный материал архитектуры, как слово – материал поэзии2. символ вечности, древности NOTRE DAMEГде римский судия судил чужой народ, Стоит базилика, - «Бессонница. Гомер. Тугие паруса...»    Бессонница. Гомер. Тугие паруса.Я Особенности поэтики раннего Мандельштама:-архитектурность,-отношение к слову как к строительному материалу (слово Самосознание художника и его ответственность — центральная тема ранней лирики. Революция была для него огромным событием - Усиливается трагедийность лирики  (темы смерти, любви, веры и безверия переплетаются)- «Человек  не смеет   быть униженным» Третий период творчества1930 - 1937 Его поэзия становится преодолением несвободы. И, несмотря на, казалось бы, непреодолимые Это обнаженно -трагический периодКроме поэзии рождается лирическая проза: «Шум времени» «Разговор с «Мне хочется говорить не о себе, а следить за веком, за Век мой, зверь мой, кто сумеет Заглянуть в твои зрачки На смертельный В 1928 году Мандельштам признается : «Октябрьская революция …отняла у «… трагические стихи, одни из трагичнейших в русской поэзии» Владимир Вейдле …Петербург!  тема и идея :(Лирический герой возвращается в любимый Петербург, в котором Рефлексия. -Меня особенно заинтересовало…-Для меня было особенно значимо…-Я получила знания, которые мне Неизвестна твоя могила   Может быть, это – целый свет. Когда читаю Мандельшта Я слышу музыку стихов,
Слайды презентации

Слайд 2 Он явился ,как чудо

Он явился ,как чудо       А.Ахматова

А.Ахматова


Слайд 3
Говорили, что в обличье
У поэта нечто птичье
И

Говорили, что в обличьеУ поэта нечто птичьеИ египетское есть;Было нищее

египетское есть;
Было нищее величье
И задерганная честь…
Арсений

Тарковский



Слайд 4 1. Ранний – 1908г – 1916г (дореволюционное

1. Ранний – 1908г – 1916г (дореволюционное творчество)2.второй период – 1917г

творчество)
2.второй период – 1917г – 1928г (поэзия вопросов,

предчувствий)
Третий период – 1930г - 1937г (зрелое творчество)

Слайд 6 1.строительный материал архитектуры, как слово – материал

1.строительный материал архитектуры, как слово – материал поэзии2. символ вечности,

поэзии
2. символ вечности, древности (не горит в огне, не

разрушается в воде)
3. имя Петр- «камень» на котором И.Христос возвел храм христианства

Слайд 7 NOTRE DAME
Где римский судия судил чужой

NOTRE DAMEГде римский судия судил чужой народ, Стоит базилика, -

народ, Стоит базилика, - и, радостный и первый, Как некогда Адам,

распластывая нервы, Играет мышцами крестовый легкий свод.
Но выдает себя снаружи тайный план: Здесь позаботилась подпружных арок сила, Чтоб масса грузная стены не сокрушила, И свода дерзкого бездействует таран.
Стихийный лабиринт, непостижимый лес, Души готической рассудочная пропасть, Египетская мощь и христианства робость, С тростинкой рядом - дуб, и всюду царь - отвес.
Но чем внимательней, твердыня Notre Dame, Я изучал твои чудовищные ребра, Тем чаще думал я: из тяжести недоброй И я когда-нибудь прекрасное создам.
О.Э.Мандельштам, 1912


Слайд 8 «Бессонница. Гомер. Тугие паруса...»

«Бессонница. Гомер. Тугие паруса...»  Бессонница. Гомер. Тугие паруса.Я список


Бессонница. Гомер. Тугие паруса.
Я список кораблей прочел до середины:
Сей

длинный выводок,сей поезд журавлиный,
Что над Элладою когда-то поднялся.
 
Как журавлиный клин в чужие рубежи —
На головах царей божественная пена —
Куда плывете вы? Когда бы не Елена,
Что Троя вам одна, ахейские мужи?
 
И море, и Гомер — все движется любовью.
Кого же слушать мне? И вот Гомер молчит,
И море черное, витийствуя, шумит
И с тяжким грохотом подходит к изголовью. О.Э.Мандельштам,Август1915

Слайд 9 Особенности поэтики раннего Мандельштама:
-архитектурность,
-отношение к слову как

Особенности поэтики раннего Мандельштама:-архитектурность,-отношение к слову как к строительному материалу

к строительному материалу (слово — камень),
-понимание искусства как связующей

нити между поколениями.
Сборник "Камень" связан с мотивами созидания, творчества, жизнеутверждения.

Слайд 10 Самосознание художника и его ответственность —

Самосознание художника и его ответственность — центральная тема ранней лирики.

центральная тема ранней лирики.


Слайд 11 Революция была для него огромным событием

Революция была для него огромным событием

А.А.Ахматова

Слайд 12 "Tristia«(«Скорбные песни»)


Слайд 13 - Усиливается трагедийность лирики
(темы смерти, любви,

- Усиливается трагедийность лирики (темы смерти, любви, веры и безверия переплетаются)-

веры и безверия переплетаются)
- Причудливые ассоциации


- Слово для поэта не камень (послушный материал) а душа, живой организм
В стихах 2 плана: мифологический и психологический

Слайд 14 «Человек
не смеет
быть

«Человек  не смеет  быть униженным» Третий период творчества1930 - 1937

униженным»
Третий период творчества
1930 - 1937


Слайд 15 Его поэзия становится преодолением несвободы. И, несмотря

Его поэзия становится преодолением несвободы. И, несмотря на, казалось бы,

на, казалось бы, непреодолимые трудности, он сохранил свое поэтическое

восприятие окружающего его мира, свое восхищение жизнью, свою боль и страдание,то,без чего нет поэзии.
ИРИна Сурат –российский филолог




Слайд 16
Это обнаженно -трагический период
Кроме поэзии рождается лирическая проза:

Это обнаженно -трагический периодКроме поэзии рождается лирическая проза: «Шум времени» «Разговор

«Шум времени» «Разговор с Данте»
Отчетливо звучит лирическое «Я» поэта
Идея

преемственности культур
Темы времени, века, истории и судьбы человека
Проблема гуманизма и современности

Слайд 17 «Мне хочется говорить не о себе, а следить

«Мне хочется говорить не о себе, а следить за веком, за

за веком, за шумом и прорастанием

времени. Память моя враждебна всему личному» О Мандельштам

Слайд 18 Век мой, зверь мой, кто сумеет Заглянуть

Век мой, зверь мой, кто сумеет Заглянуть в твои зрачки

в твои зрачки И своею кровью склеит Двух столетий позвонки? Кровь-строительница хлещет Горлом

из земных вещей, Захребетник лишь трепещет На пороге новых дней.
Тварь, покуда жизнь хватает, Донести хребет должна, И невидимым играет Позвоночником волна. Словно нежный хрящ ребенка Век младенческой земли — Снова в жертву, как ягненка, Темя жизни принесли.
Чтобы вырвать век из плена, Чтобы новый мир начать, Узловатых дней колена Нужно флейтою связать. Это век волну колышет

Человеческой тоской, И в траве гадюка дышит Мерой века золотой.
И еще набухнут почки, Брызнет зелени побег, Но разбит твой позвоночник, Мой прекрасный жалкий век! И с бессмысленной улыбкой Вспять глядишь, жесток и слаб, Словно зверь, когда-то гибкий, На следы своих же лап.
Кровь-строительница хлещет Горлом из земных вещей, И горячей рыбой мещет В берег теплый хрящ морей. И с высокой сетки птичьей, От лазурных влажных глыб Льется, льется безразличье На смертельный твой ушиб.


Слайд 19 На смертельный В 1928 году Мандельштам признается :

На смертельный В 1928 году Мандельштам признается : «Октябрьская революция …отняла

«Октябрьская революция …отняла у меня биографию..»
Лирический герой его произведений

рождён кризисным временем и враждует с ним.

Слайд 21 «… трагические стихи, одни из трагичнейших в русской

«… трагические стихи, одни из трагичнейших в русской поэзии» Владимир Вейдле

поэзии» Владимир Вейдле
…Петербург! Я еще не хочу умирать:

У тебя телефонов моих номера.
Петербург! У меня еще есть адреса,
По которым найду мертвецов голоса.
Я на лестнице черной живу, и в висок
Ударяет мне вырванный с мясом звонок,
И всю ночь напролет жду гостей дорогих,
Шевеля кандалами цепочек дверных.




Слайд 22
 тема и идея :
(Лирический герой возвращается

 тема и идея :(Лирический герой возвращается в любимый Петербург, в

в любимый Петербург, в котором было тепло и уютно,

но город уже стал Ленинградом, в котором жить страшно и одиноко. Стихотворение построено на контрасте прошлого и настоящего.
Прошлое – это детство, друзья, культура, уют, Петербург.
Настоящее – гибель друзей, культуры, самого лирического героя, Ленинград.
“Ленинград” - символ жизни, в которой нет места лирическому герою.





Слайд 23 Рефлексия.

-Меня особенно заинтересовало…
-Для меня было особенно

Рефлексия. -Меня особенно заинтересовало…-Для меня было особенно значимо…-Я получила знания, которые

значимо…
-Я получила знания, которые мне помогут…
-Мне было не совсем

понятно…
-Я хотела бы еще узнать…


Слайд 24 Неизвестна твоя могила
Может быть,

Неизвестна твоя могила  Может быть, это – целый свет.

это – целый свет.
В первом «Камне»

такая сила,
Что последнего камня нет
Инна Лиснянская, 1977г




  • Имя файла: prezentatsiya-po-literature-po-teme-poeziya-mandelshtama.pptx
  • Количество просмотров: 138
  • Количество скачиваний: 5