Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему и статья на тему Мотив глухоты в комедии Грибоедова Горе от ума.

ВведениеАктуальность темы: пьеса «Горе от ума» очень часто встречается в программе обучения старшеклассников, но, не смотря на это, не все из них способны разглядеть этот скрытый мотив «глухоты и непонимания». Поэтому мы решили досконально разобрать данный
Мотив глухоты в комедии Грибоедова «Горе от ума» Работу выполнили: ученицы 9«А» ВведениеАктуальность темы: пьеса «Горе от ума» очень часто встречается в программе обучения Слушают, но не слышат (или не хотят слышать) «Горе от ума» — Разговор Чацкого и Фамусова – «театр глухих» Первый совет Фамусова: «Сказал бы «Поединок фехтовальщиков» Разговор с Софией (1-е явление III действия)Чацкий будет задавать вопросы Открытый вызов Молчалину. Чацкий хочет его понять, хочет услышать. И - не Полный разрыв со всеми членами фамусовского общества Короткое общение Александра Андреевича почти Непринуждённые беседыВпрочем, нужно сказать, что в пьесе А.С. Грибоедова есть эпизоды, где герои ЗаключениеИтак, в комедии «Горе от ума» мы встречаем разные виды глухоты: от
Слайды презентации

Слайд 2 Введение
Актуальность темы: пьеса «Горе от ума» очень часто

ВведениеАктуальность темы: пьеса «Горе от ума» очень часто встречается в программе

встречается в программе обучения старшеклассников, но, не смотря на

это, не все из них способны разглядеть этот скрытый мотив «глухоты и непонимания». Поэтому мы решили досконально разобрать данный мотив.
Гипотеза: мы считаем, что комедия Грибоедова целиком и полностью построена на мотиве «глухоты» и весь её смысл кроется именно в нём.
Цель: проанализировать некоторые эпизоды данной комедии, отыскав тем самым мотив «глухоты и непонимания» героев
Задачи: Выбрать подходящие сцены комедии Изучить каждую из них Дать их анализ Обобщить полученную информацию Сделать вывод

Слайд 3 Слушают, но не слышат (или не хотят слышать)

Слушают, но не слышат (или не хотят слышать) «Горе от ума»

«Горе от ума» — общественная комедия с социальным конфликтом.
В

первом же эпизоде Лиза произносит: «И слышат, не хотят понять». Так возникает ещё один мотив, который можно охарактеризовать следующим образом: слушают, но не слышат (или не хотят слышать).
Нужно сказать, что эпизодов, где герой находится на сцене в течение некоторого времени один, в «Горе от ума» относительно немного, зато “одиночества вдвоём” в толпе гостей Фамусова в пьесе предостаточно, как и “разговоров глухих с немыми”.

Слайд 4 Разговор Чацкого и Фамусова – «театр глухих»
Первый совет

Разговор Чацкого и Фамусова – «театр глухих» Первый совет Фамусова: «Сказал

Фамусова: «Сказал бы я во-первых: не блажи» Второй совет: «Именьем,

брат, не управляй оплошно» Третий совет: «А главное, поди-тка послужи»
Все три совета Чацкий пропустил мимо ушей.
Вся эта продолжительная сцена напоминает оперную арию с участием двух певцов, каждый из которых слышит только себя и поёт только своё.

Слайд 5 «Поединок фехтовальщиков»
Разговор с Софией (1-е явление III действия)
Чацкий

«Поединок фехтовальщиков» Разговор с Софией (1-е явление III действия)Чацкий будет задавать

будет задавать вопросы в лоб: «Кого вы любите?». София

Павловна ответит: “Ах! Боже мой! весь свет”. Эта «милая беседа» похожа на поединок фехтовальщиков. София вообще хотела избежать продолжения разговора. Чацкий насильно удержал её. В тексте авторская ремарка: «(держит её)».
Концовка этого явления уже прямо предваряет “разговор глухих”

Слайд 6 Открытый вызов Молчалину. Чацкий хочет его понять, хочет

Открытый вызов Молчалину. Чацкий хочет его понять, хочет услышать. И -

услышать. И - не может
Неутешительные выводы Чацкого по поводу

Молчалина:
Молчалин прежде был так глуп!.. Жалчайшее созданье! (III, 1) А чем не муж! Ума в нём только мало, но чтоб иметь детей, Кому ума недоставало?(III, 3)
Александр Андреевич в этом разговоре всё больше сердится, а Алексей Степанович старается быть корректным и учтивым. Чацкому застит глаза ревность, он не хочет услышать своего собеседника.
Концовка 3-го явления III действия – окончательный разрыв между данными героями.


Слайд 7 Полный разрыв со всеми членами фамусовского общества
Короткое общение

Полный разрыв со всеми членами фамусовского общества Короткое общение Александра Андреевича

Александра Андреевича почти со всеми персонажами пьесы заканчивается их

полным разрывом.
Самое любопытное заключается в том, что другие персонажи «Горя от ума» в той же мере не способны услышать друг друга.
Своеобразной кульминацией мотива глухоты являются прямо-таки фарсовые сцены (18–20 явлений III действия).




Слайд 8 Непринуждённые беседы
Впрочем, нужно сказать, что в пьесе А.С. Грибоедова

Непринуждённые беседыВпрочем, нужно сказать, что в пьесе А.С. Грибоедова есть эпизоды, где

есть эпизоды, где герои живо общаются друг с другом.


И Чацкий непринуждённо общается П.М. Горичем, и княжны Тугоуховские мило «воркуют», говоря о дамском.
Какая глубина! Какое единство вкусов и взглядов!


  • Имя файла: prezentatsiya-i-statya-na-temu-motiv-gluhoty-v-komedii-griboedova-gore-ot-uma.pptx
  • Количество просмотров: 129
  • Количество скачиваний: 0