Что такое findtheslide.com?

FindTheSlide.com - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему Русская лирика 20 го века

В русской литературе XX столетия можно выделить несколько периодов. Первые два десятилетия получили название "серебряного века": это эпоха бурного развития литературных направлений, появления целой плеяды гениальных Мастеров Слова. Литература этого периода обнажила глубокие противоречия, возникшие в
Русская лирика 20 века В русской литературе XX столетия можно выделить несколько периодов. Первые два десятилетия В 30-е годы наметился Основные направления поэзии серебряного века.Символизм Писатели и поэты, противопоставившие себя реализму, объявили АкмеизмВ 1911 г. Н. С. Гумилев организовывает литературную группу - ФутуризмСеребряный век в русской поэзии породил еще одно интересное направление под названием Эгофутуристы Кроме кубофутуризма, возникло еще несколько течений, в том числе эгофутуризм, возглавляемый Чувственный лирик, поэт и скандалист Сергей Есенин был имажинистом и не создавал Ночь, улица, фонарь, аптека… Александр Блок – самый яркий русский поэт 20 Две женщины-писательницыФилософы и поэты 20 века были преимущественно мужчинами, и их талант Судьба Марины Цветаевой трагична. Она закончила жизнь самоубийством, а через два месяца
Слайды презентации

Слайд 1 Русская лирика 20 века

Русская лирика 20 века

Слайд 2 В русской литературе XX столетия можно выделить несколько периодов. Первые

два десятилетия получили название "серебряного века": это эпоха бурного развития литературных направлений, появления целой плеяды гениальных Мастеров Слова. Литература этого периода обнажила глубокие противоречия, возникшие в обществе того времени. Писателей перестали устраивать классические каноны, начался поиск новых форм, новых идей. На передний план выходят общечеловеческие, философские темы о смысле бытия, о нравственности, о духовности. Все больше стало появляться религиозных тем.
В русской литературе XX столетия можно выделить несколько периодов. Первые два

Слайд 3 В 30-е годы наметился "великий перелом": тысячи представителей интеллигенции были

подвергнуты репрессиям, а существование жесточайшей цензуры замедлило развитие литературных процессов. Вторая половина XX столетия характеризуется многоплановостью и противоречивостью. Во многом это обусловлено тем, что развитие литературы во многом определялось правящими структурами. Оттого такая неравномерность: то идеологическое засилие, то полное раскрепощение, то командный окрик цензуры, то послабление.
В 30-е годы наметился

Слайд 4 Основные направления поэзии серебряного века.
Символизм
Писатели и поэты, противопоставившие себя

реализму, объявили о создании нового, современного искусства - модернизма. Насчитывается три основных литературных направления поэзии серебряного века: символизм, акмеизм, футуризм. Каждое из них имело свои ярчайшие особенности. Символизм первоначально возник во Франции как протест против обыденного отображения реальности и недовольство буржуазной жизнью. Родоначальники этого направления, в том числе Ж. Морсас, считали, что лишь при помощи особого намека - символа, можно постичь тайны мироздания. В России символизм появился в начале 1890-х гг. Основоположником этого течения стал Д. С. Мережковский, который провозгласил в своей книге три основных постулата нового искусства: символизацию, мистическое содержание и "расширение художественной впечатлительности".
Основные направления поэзии серебряного века.Символизм Писатели и поэты, противопоставившие себя реализму,

Слайд 5 Акмеизм
В 1911 г. Н. С. Гумилев организовывает литературную группу -

"Цех поэтов". В нее входили поэты С. Городецкий, О. Мандельштам, Г. Иванов и Г. Адамович. Это новое направление не отвергало окружающую действительность, а принимало реальность такой, какая она есть, утверждая ее ценность. "Цех поэтов" стал выпускать свой журнал "Гиперборей", а также печатать произведения в "Апполоне". Акмеизм, зародившись как литературная школа для поиска выхода из кризиса символизма, объединил очень разных по идейным и художественным установкам поэтов.
АкмеизмВ 1911 г. Н. С. Гумилев организовывает литературную группу -

Слайд 6 Футуризм
Серебряный век в русской поэзии породил еще одно интересное направление

под названием "футуризм" (от лат. futurum, то есть "будущее"). Поиск новых художественных форм в произведениях братьев Н. и Д. Бурлюков, Н. С. Гончаровой, Н. Кульбина, М. В. Матюшина стали предпосылкой зарождения этого направления в России.
ФутуризмСеребряный век в русской поэзии породил еще одно интересное направление под

Слайд 7 Эгофутуристы
Кроме кубофутуризма, возникло еще несколько течений, в том числе

эгофутуризм, возглавляемый И. Северяниным. К нему примкнули такие поэты, как В. И. Гнездов, И. В. Игнатьев, К. Олимпов и др. Они создали издательство "Петербургский Глашатай", выпускали журналы и альманахи с оригинальными названиями: "Небокопы", "Орлы над пропастью", "Засахаре Кры" и т. д. Их стихи отличались экстравагантностью и часто были составлены из созданных ими самими слов. Кроме эгофутуристов, действовали еще две группы: "Центрифуга" (Б. Л. Пастернак, Н. Н. Асеев, С. П. Бобров) и "Мезонин поэзии" (Р. Ивнев, С. М. Третьяков, В. Г. Шереневич).
Эгофутуристы Кроме кубофутуризма, возникло еще несколько течений, в том числе эгофутуризм,

Слайд 8 Чувственный лирик, поэт и скандалист
Сергей Есенин был имажинистом и

не создавал новых терминов, а оживлял мертвые слова, заключая их в яркие поэтические образы. Со школьной скамьи он прославился озорником и пронес это качество через всю свою жизнь, был завсегдатаем кабаков, славился любовными похождениями. Тем не менее, он страстно любил родину: "Я буду воспевать всем существом поэта шестую часть земли с названьем кратким "Русь" - многие поэты 20 века разделяли его восхищение родным краем. Философская лирика Есенина раскрывает проблему человеческого существования. После 1917 года поэт разочаровывается в революции, поскольку вместо долгожданного рая жизнь стала похожей на ад.
Чувственный лирик, поэт и скандалист Сергей Есенин был имажинистом и не

Слайд 9


Слайд 10 Ночь, улица, фонарь, аптека…
Александр Блок – самый яркий русский

поэт 20 века, который писал в направлении "символизм". Любопытно наблюдать, как из сборника в сборник происходит эволюция женского образа: из Прекрасной Дамы к пылкой Кармен. Если сначала он обожествляет предмет своей влюбленности, верно служит ему и не смеет опорочить, позже девушки кажутся ему более приземленными существами. Сквозь прекрасный мир романтизма он находит смысл, пройдя через жизненные трудности, откликается в своих стихах на события общественной важности. В поэме "Двенадцать" он доносит мысль, что революция – не конец света, и ее основной целью является разрушение старого и создание нового мира. Читатели запомнили Блока как автора стихотворения "Ночь, улица, фонарь, аптека…", в котором он задумывается о смысле жизни.
Ночь, улица, фонарь, аптека… Александр Блок – самый яркий русский поэт

Слайд 11


Слайд 12 Две женщины-писательницы
Философы и поэты 20 века были преимущественно мужчинами, и

их талант раскрывался благодаря так называемым музам. Женщины творили сами, под влиянием собственного настроения, и наиболее выдающимися поэтессами серебряного века были Анна Ахматова и Марина Цветаева. Первая была женой Николая Гумилева, и в их союзе родился известный историк Лев Гумилев. Анна Ахматова не проявляла интерес к изысканным строфам – ее стихи невозможно было положить на музыку, средства художественной выразительности встречались редко. Преобладание желтого и серого цвета в описании, беднота и неяркость предметов наводят на читателей тоску и позволяют раскрыть истинное настроение поэтессы, пережившей расстрел мужа.
Две женщины-писательницыФилософы и поэты 20 века были преимущественно мужчинами, и их

Слайд 13 Судьба Марины Цветаевой трагична. Она закончила жизнь самоубийством, а через

два месяца после ее смерти был расстрелян ее муж Сергей Эфрон. Читателям она навсегда запомнилась маленькой светловолосой женщиной, связанной с природой кровными узами. Особенно часто в ее творчестве фигурирует ягода рябина, которая навсегда вошла в геральдику ее поэзии: "Красною кистью рябина зажглась. Падали листья. Я родилась".
Судьба Марины Цветаевой трагична. Она закончила жизнь самоубийством, а через два

Слайд 14


  • Имя файла: prezentatsiya-russkaya-lirika-20-go-veka.pptx
  • Количество просмотров: 81
  • Количество скачиваний: 2