Что такое findtheslide.com?

FindTheSlide.com - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему Западничество - течение русской общественной мысли.

Содержание

За́падничество — сложившееся в  1830 – 1850 - х годах направление общественной и философской мысли
Презентация Западничество - течение русской общественной мысли За́падничество — сложившееся в  1830 – 1850 - х годах направление общественной и философской мысли Объективный смысл западничества заключался в борьбе с крепостничеством и в признании «западного», За́падничество — сложившееся в 1830 – 1850 – х годах  направление общественной и философской Западничество представляли В.Г.Белинский, А.И.Герцен, Н.П.Огарев, Т.Н.Грановский, В.П.Боткин, П.В.Анненков, И.С.Тургенев, К.Д.Кавелин, В.А.Милютин, Это отчетливо показали теоретические споры Герцена (поддержанного Белинским и Огаревым) с Грановским, Представители западничества выступали - за «европеизацию» страны – отмену крепостного права, - В этой связи они высоко оценивали реформы Петра I, подготовившие дальнейшее прогрессивное развитие России. В области литературы западники выступали в поддержку реалистического направления и прежде всего творчества Н.В.Гоголя. Главной трибуной западничества были журналы«Современник» и «Отечественные записки». Идеи западничества выражали и пропагандировали публицисты и литераторы — П. Я. Чаадаев, В. С. Печерин, И. А. Гагарин, И. С. Тургенев  и Б. Н. Чичерин (либеральные западники),  В. Г. Белинский, А. И. Герцен, Н. П. Огарёв, позднее  Н. Г. Чернышевский, В. П. Боткин, П. В. Анненков (западники-социалисты), М. Н. Катков, Е. Ф. Корш, А. В. Никитенко …;  профессора истории, права и политической экономии — Т. Н. Грановский, П. Н. Кудрявцев, Идеи западников в той или иной степени разделяли писатели, поэты, публицисты — Предшественники западничества Своего рода предшественниками западнического мировоззрения в допетровской России были такие политические и В.С. Соловьёв писал, что «сложность состава и постепенность развития европейской культуры, породившие В царствование Екатерины II среди приверженцев «западного» образования обозначилось резкое разделение двух направлений: Мартинизм (фр.  Martinisme, англ. Martinism, нем Martinismus)  - направление  мистического  и эзотерического христианства, чья доктрина описывает Вольтерьянство (фр. voltairianisme) — общественно политическое течение в Российской империи, направленное на идеи  просвещения, Лучшие представители обоих направлений, такие как Н. И. Новиков и  А. Н. Радищев, сходились Возникновение западничества Формированию западничества положило начало обострения идейных споров после напечатания в 1836 «Философские Западники выступали с критикой крепостного права и составляли проекты его отмены, - Западники критиковали феодальный строй царской России, противопоставляя ему буржуазно - парламентарный, конституционный Выступая за модернизацию России по образцу буржуазных стран Западной Европы, западники призывали Достижения своих целей они рассчитывали добиться мирным путём, воздействуя общественным мнением на Сторонники буржуазного прогресса и защитники просвещения и реформ, западники высоко ценили Петра В. С. Соловьёв о западничестве и западниках Три фазисаВ. С. Соловьёв указывал, что к более полному осознанию принципов  «западного» развития российских 1. Теократический, представляемый преимущественно римским католичеством; 2. Гуманитарный, определившийся теоретически как рационализм  и практическикак либерализм; 3. Натуралистический, выразившийся в позитивном естественно - научном направлении мысли, с одной Последовательность этих фазисов, имеющих, на взгляд Соловьёва, несомненно общечеловеческое значение, повторилась в По словам В. С. Соловьёва, первый, католический аспект отразился во взглядах П. Я.Чаадаева, второй, гуманитарный, — у  В. Г. Белинского  и так называемых людей 1840-х годов, а третий, позитивно-социальный, — у  Н. Г. Чернышевского  и людей 1860-х годов. Этот
Слайды презентации

Слайд 1 Презентация Западничество - течение русской общественной мысли

Пыстина Лидия Митрофановна учитель русской литературы школа – гимназия № 9 г. Павлодар
Презентация Западничество - течение русской общественной мысли

Слайд 2


Слайд 3 За́падничество — сложившееся в  1830 – 1850 - х годах направление общественной и 
философской мысли

За́падничество — сложившееся в  1830 – 1850 - х годах направление общественной и философской мысли

Слайд 4


Слайд 5 Объективный смысл западничества заключался в борьбе с крепостничеством и в

признании «западного», то есть буржуазного пути развития России.

Объективный смысл западничества заключался в борьбе с крепостничеством и в признании

Слайд 6


Слайд 7
За́падничество — сложившееся в 1830 – 1850 – х годах
  направление общественной

и философской мысли.
Западники, представители одного из направлений русской общественной мысли 40 – 50 – х годов XIX века , выступали за отмену крепостного права и признание необходимости развития России по западноевропейскому пути.
За́падничество — сложившееся в 1830 – 1850 – х годах  направление общественной и

Слайд 8


Слайд 9
Западничество представляли
В.Г.Белинский, А.И.Герцен, Н.П.Огарев, Т.Н.Грановский, В.П.Боткин, П.В.Анненков, И.С.Тургенев,

К.Д.Кавелин, В.А.Милютин, И.И.Панаев, А.Д.Галахов, В.Н.Майков, Е.Ф.Корш, Н.Х.Кетчер, Д.Л.Крюков, П.Г.Редкин,
а также петрашевцы (в современной исторической науке существует мнение, согласно которому петрашевцы исключаются из западничества как особое идеологическое явление).
Западничество представляли В.Г.Белинский, А.И.Герцен, Н.П.Огарев, Т.Н.Грановский, В.П.Боткин, П.В.Анненков, И.С.Тургенев, К.Д.Кавелин,

Слайд 10


Слайд 11


Слайд 12
Это отчетливо показали теоретические споры Герцена (поддержанного Белинским и Огаревым)

с Грановским, Коршем и другими в 1845-1846 годах
по вопросам
- атеизма,
- об отношении к социалистическим идеям в противовес либеральной тенденции в западничестве.
Это отчетливо показали теоретические споры Герцена (поддержанного Белинским и Огаревым) с

Слайд 13


Слайд 14
Представители западничества выступали

- за «европеизацию» страны –
отмену крепостного

права,
- установление буржуазных свобод, прежде свободы печати,
за широкое и всестороннее развитие промышленности.

Представители западничества выступали - за «европеизацию» страны – отмену крепостного права,

Слайд 15


Слайд 16


Слайд 17 В этой связи они высоко оценивали реформы Петра I, подготовившие

дальнейшее прогрессивное развитие России.

В этой связи они высоко оценивали реформы Петра I, подготовившие дальнейшее прогрессивное развитие России.

Слайд 18


Слайд 19 В области литературы западники выступали в поддержку реалистического направления и

прежде всего творчества Н.В.Гоголя.
В области литературы западники выступали в поддержку реалистического направления и прежде всего творчества Н.В.Гоголя.

Слайд 20


Слайд 21 Главной трибуной западничества были журналы
«Современник» и «Отечественные записки».


Главной трибуной западничества были журналы«Современник» и «Отечественные записки».

Слайд 22


Слайд 23 Идеи западничества выражали и пропагандировали

Идеи западничества выражали и пропагандировали

Слайд 24 публицисты и литераторы — 
П. Я. Чаадаев, В. С. Печерин, И.

А. Гагарин,
В. С. Соловьёв 
(представители так называемого религиозного западничества), 

публицисты и литераторы — П. Я. Чаадаев, В. С. Печерин, И. А.

Слайд 25


Слайд 26


Слайд 27 И. С. Тургенев  и Б. Н. Чичерин
 (либеральные западники), 

И. С. Тургенев  и Б. Н. Чичерин (либеральные западники), 

Слайд 28
В. Г. Белинский,
А. И. Герцен, Н. П. Огарёв,


В. Г. Белинский, А. И. Герцен, Н. П. Огарёв,

Слайд 29


Слайд 30


Слайд 31


Слайд 32 позднее 
Н. Г. Чернышевский, В. П. Боткин, П. В. Анненков
 (западники-социалисты),

позднее  Н. Г. Чернышевский, В. П. Боткин, П. В. Анненков (западники-социалисты),

Слайд 33 М. Н. Катков, Е. Ф. Корш,
А. В. Никитенко …;


 

М. Н. Катков, Е. Ф. Корш, А. В. Никитенко …; 

Слайд 34 профессора истории, права и политической экономии — 
Т. Н. Грановский, П.

Н. Кудрявцев, С. М. Соловьёв, К. Д. Кавелин, Б. Н. Чичерин, П. Г. Редкин,
И.К. Бабст, И. В. Вернадский …



профессора истории, права и политической экономии — Т. Н. Грановский, П. Н.

Слайд 35


Слайд 36


Слайд 37


Слайд 38


Слайд 39
Идеи западников в той или иной степени разделяли писатели, поэты,

публицисты —
Н. А. Мельгунов, Д. В. Григорович,
И. А. Гончаров, А. В. Дружинин,
А. П. Заблоцкий – Десятовский,
В. Н. Майков, В. А. Милютин,
Н. А. Некрасов, И. И. Панаев,
А. Ф. Писемский, М. Е. Салтыков – Щедрин.




Идеи западников в той или иной степени разделяли писатели, поэты, публицисты

Слайд 40


Слайд 41


Слайд 42


Слайд 43


Предшественники
западничества

Предшественники западничества

Слайд 44 Своего рода предшественниками западнического мировоззрения в допетровской России были такие

политические и государственные фигуры XVII века, как московские бояре — воспитатель и фаворит царя Алексея Михайловича Б. И. Морозов,
главы Посольского приказа, фактически возглавлявшие русские правительства, — А. С. Матвеев  и  В. В.Голицын.

Своего рода предшественниками западнического мировоззрения в допетровской России были такие политические

Слайд 45


Слайд 46


Слайд 47


Слайд 48
В.С. Соловьёв писал, что «сложность состава и постепенность развития европейской

культуры, породившие на Западе множество разнообразных и противоборствующих интересов, идей и стремлений, неизбежно отразились и в русском сознании при усвоении ими западной образованности».

В.С. Соловьёв писал, что «сложность состава и постепенность развития европейской культуры,

Слайд 49


Слайд 50
В царствование Екатерины II среди приверженцев «западного» образования обозначилось резкое разделение

двух направлений:
- мистического и
вольномыслящего —
«мартинистов» и «вольтерианцев».


В царствование Екатерины II среди приверженцев «западного» образования обозначилось резкое разделение двух

Слайд 51
Мартинизм (фр.  Martinisme, англ. Martinism, нем Martinismus)  - направление  мистического  и
 эзотерического христианства,
чья

доктрина описывает падение  первого человека из Божественного в материальное, а также способ его возвращения в Божественное с помощью реинтеграции, или духовного просветления, достигаемого при сердечной молитве.

Мартинизм (фр.  Martinisme, англ. Martinism, нем Martinismus)  - направление  мистического  и эзотерического христианства, чья доктрина

Слайд 52
Вольтерьянство (фр. voltairianisme) — общественно политическое течение в Российской империи, направленное на

идеи  просвещения, опиравшегося на идеи и творчество французского просветителя и философа, писателя Вольтера (Франсуа Мари Аруэ, 1694—1778).

Вольтерьянство (фр. voltairianisme) — общественно политическое течение в Российской империи, направленное на идеи 

Слайд 53 Лучшие представители обоих направлений, такие как Н. И. Новиков и  А. Н.

Радищев, сходились в любви к просвещению и интересу к общественному благу.

Лучшие представители обоих направлений, такие как Н. И. Новиков и  А. Н. Радищев,

Слайд 54


Слайд 55


Слайд 56

Возникновение
западничества

Возникновение западничества

Слайд 57 Формированию западничества положило начало обострения идейных споров после напечатания в

1836 «Философские письма" П. Чаадаева.
К 1841 г. сложились взгляды — взгляды западников.

Формированию западничества положило начало обострения идейных споров после напечатания в 1836

Слайд 58


Слайд 59


Слайд 60
Западники выступали
с критикой крепостного права и
составляли проекты его

отмены,
- показывали преимущества наёмного труда.

Отмена крепостного права представлялась западникам возможной и желательной только в виде реформы, проводимой правительством совместно с дворянами.


Западники выступали с критикой крепостного права и составляли проекты его отмены,

Слайд 61


Слайд 62
Западники критиковали феодальный строй царской России, противопоставляя ему буржуазно -

парламентарный, конституционный порядок
западно - европейских монархий,
прежде всего Англии и Франции.

Западники критиковали феодальный строй царской России, противопоставляя ему буржуазно - парламентарный,

Слайд 63


Слайд 64
Выступая за модернизацию России по образцу буржуазных стран Западной Европы,

западники
призывали к быстрому развитию промышленности, торговли и новых средств транспорта, прежде всего железных дорог;
- выступали за свободное развитие промышленности и торговли.

Выступая за модернизацию России по образцу буржуазных стран Западной Европы, западники

Слайд 65


Слайд 66
Достижения своих целей они рассчитывали добиться мирным путём, воздействуя общественным

мнением на царское правительство, распространяя свои взгляды в обществе через просвещение и науку.
Пути революции и идеи социализма многие западники считали неприемлемыми.

Достижения своих целей они рассчитывали добиться мирным путём, воздействуя общественным мнением

Слайд 67


Слайд 68
Сторонники буржуазного прогресса и защитники просвещения и реформ, западники высоко

ценили Петра I и его усилия по европеизации России.
В Петре I они видели образец смелого монарха-реформатора, открывшего новые пути для исторического развития России как одной из европейских держав.

Сторонники буржуазного прогресса и защитники просвещения и реформ, западники высоко ценили

Слайд 69


Слайд 70 В. С. Соловьёв
о западничестве и западниках

В. С. Соловьёв о западничестве и западниках

Слайд 71
Три фазиса
В. С. Соловьёв указывал, что к более полному осознанию принципов  «западного»

развития российских интеллектуалов привели «великие общеевропейские движения» 1789 – 1815 годов.

Соловьёв выделяет «три главные фазиса», которые «в общем ходе западноевропейского развития последовательно выступали на первый план, хотя и не упраздняли друг друга»:

Три фазисаВ. С. Соловьёв указывал, что к более полному осознанию принципов  «западного» развития

Слайд 72 1. Теократический, представляемый преимущественно римским католичеством;


1. Теократический, представляемый преимущественно римским католичеством;

Слайд 73 2. Гуманитарный, определившийся теоретически как рационализм  и практическикак либерализм;

2. Гуманитарный, определившийся теоретически как рационализм  и практическикак либерализм;

Слайд 74 3. Натуралистический, выразившийся в позитивном естественно - научном направлении мысли,

с одной стороны, и в преобладании социально - экономических интересов — с другой (этим трём фазисам более или менее аналогично отношение между религией, философией и положительной наукой, а также между церковью, государством и обществом).

3. Натуралистический, выразившийся в позитивном естественно - научном направлении мысли, с

Слайд 75


Слайд 76 Последовательность этих фазисов, имеющих, на взгляд Соловьёва, несомненно общечеловеческое значение,

повторилась в миниатюре и при развитии русской общественной мысли в  XIX веке .

Последовательность этих фазисов, имеющих, на взгляд Соловьёва, несомненно общечеловеческое значение, повторилась

Слайд 77 По словам В. С. Соловьёва, первый, католический аспект отразился во взглядах П.

Я.Чаадаева,

По словам В. С. Соловьёва, первый, католический аспект отразился во взглядах П. Я.Чаадаева,

Слайд 78


Слайд 79 второй, гуманитарный, — у 
В. Г. Белинского  и так называемых людей

1840-х годов,

второй, гуманитарный, — у  В. Г. Белинского  и так называемых людей 1840-х годов,

Слайд 80 а третий, позитивно-социальный, — у 
Н. Г. Чернышевского  и людей 1860-х

годов.
Этот процесс развития русской общественной мысли был настолько стремительным, что некоторые его участники уже в зрелом возрасте приходили к смене взглядов.
а третий, позитивно-социальный, — у  Н. Г. Чернышевского  и людей 1860-х годов.

Слайд 81


  • Имя файла: prezentatsiya-zapadnichestvo-techenie-russkoy-obshchestvennoy-mysli.pptx
  • Количество просмотров: 66
  • Количество скачиваний: 0