Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему по роману И.С. Тургенева Отцы и дети

Содержание

Роман (франц. roman or contre roman — рассказ на романском языке) — один из больших повествовательных прозаических жанров, воссоздающий всестороннюю картину жизни общества в тот или иной период через глубокий анализ частной человеческой судьбы, дающий характеры
Иван Сергеевич ТургеневРоман «Отцы и дети» Роман (франц. roman or contre roman — рассказ на романском языке) — Роман И.С. Тургенева «Отцы и дети» однозначно признан критиками знаковым произведением как Роман, написанный через год после отмены крепостного права, переносит читателей во времена Эпоха, отраженная в романе «Отцы и дети»Время действия романа - 1855-1861 гг. В начале марта 1861 года был обнародован царский манифест от 19 февраля Композиция романаКомпозиция романа «Отцы и дети» - кольцевая: в центре находится главный Уже само название «Отцы и дети» подсказывает, что он построен на антитезе. Художественное своеобразие романаВ центре повествования фигура Базарова. Все сюжетные нити тянутся к Евгений Васильевич БазаровТургенев о Базарове: «Нигилист. Самоуверен, говорит отрывисто и немного – НигилизмНигилизм – одно из множества современных идейных течений, популярное среди «детей» (молодежи), Он приятель Евгения Базарова и его ученик, представитель молодого поколения, стоящий в Главную проблему произведения писатель выводит в название, проверяя на примере «отцов и Базаров отрицает предшествующую культуру, полагая, что поэзию и музыку создали «от нечего Женские образы романа «Отцы и дети»Центральный женский образ романа - это Одинцова. История любви Базарова к ОдинцовойС самого начала между Базаровым и Одинцовой немного Испытание любовью становится для героя рубежным. Только любовь обнаруживает в нем глубокого, Признание БазароваБазаров признается Анне Сергеевне, что причина его напряженности – любовь к ФенечкаФенечка, или Федосья Николаевна - неофициальная жена помещика Николая Петровича Кирсанова. Фенечке Евдоксия Никитишна Кукшина - это молодая женщина с Катя Локтева - молодая дворянка. Ей около 20 лет. Иногда читатели ошибочно 1.Об аристократизме. Павел Петрович Кирсанов считает, что в руках аристократы прогрессивны и Старики БазаровыОни простые, добрые люди, скромные великие труженики. Сына своего обожают, гордятся Эпилог Анна Сергеевна Одинцова. Она вышла замуж за «человека очень умного, законника, Иван Сергеевич Тургенев любит своего нового героя и в эпилоге дает ему
Слайды презентации

Слайд 2 Роман (франц. roman or contre roman — рассказ

Роман (франц. roman or contre roman — рассказ на романском языке)

на романском языке) — один из больших повествовательных прозаических

жанров, воссоздающий всестороннюю картину жизни общества в тот или иной период через глубокий анализ частной человеческой судьбы, дающий характеры в их многогранности, в развитии и становлении. В центре внимания романиста — судьбы обыкновенных людей, их будничная, повседневная жизнь. Первоначально слово «роман» обозначало повествовательное произведение на каком-либо романском языке.

Основные жанровые черты романа:

оценка действительности с точки зрения одного человека,
интерес к жизни отдельной личности,
насыщенность действия конфликтами (внешними и внутренними),
разветвленность сюжета,
анализ широкого круга жизненных явлений,
большое количество персонажей,
существенная временная протяженность.


Слайд 3 Роман И.С. Тургенева «Отцы и дети» однозначно признан

Роман И.С. Тургенева «Отцы и дети» однозначно признан критиками знаковым произведением

критиками знаковым произведением как в творчестве великого русского писателя,

так и в общем контексте эпохи 60-х годов XIX века. В романе нашли отражение все современные автору общественно-политические противоречия; живо представлены как злободневно-приходящие, так и вечные проблемы взаимоотношений между поколениями «отцов» и «детей».

Роман «Отцы и дети»


Слайд 4 Роман, написанный через год после отмены крепостного права,

Роман, написанный через год после отмены крепостного права, переносит читателей во

переносит читателей во времена кризиса крепостнической системы в России

и обострения борьбы между «отцами» (либералами) и «детьми» (революционерами-демократами). Не случайно Тургенев использует точные даты: события в романе начинаются 20 мая 1859 года, а завершается действие зимой 1860-го. В этот период появляется новый тип общественного деятеля — разночинца-демократа, стремящего бороться за изменение политического строя России не на словах, а на деле.

Время создания романа

* Роман окончен в 1861 году, опубликован в 1862-м.


Слайд 5 Эпоха, отраженная в романе «Отцы и дети»
Время действия

Эпоха, отраженная в романе «Отцы и дети»Время действия романа - 1855-1861

романа - 1855-1861 гг. - период, сложный для России.

В 1855 году закончилась проигранная Россией война с Турцией, поражение это для нашей страны было позорно. Произошло и важнейшее событие во внутренней политике: смена царствования.
Умер Николай I, его смерть закончила эпоху репрессий, эпоху подавления общественной либеральной мысли.
В правление Александра II в России разночинцы становятся реальной общественной силой, аристократия же свою передовую роль утрачивает.

Аристократы - это социальный слой высшего общества, который характеризуется утонченностью, хорошими манерами, умом, порядочностью.
Разночи́нцы — межсословная, юридически не вполне оформленная категория населения в Российском государстве XVII—XIX вв, это лицо, не принадлежащее ни к одному из установленных сословий: не приписанное ни к дворянству, ни купечеству, ни к мещанам, ни к цеховым ремесленникам, ни к крестьянству, не имевшее личного дворянства или духовного сана.


Слайд 6 В начале марта 1861 года был обнародован царский

В начале марта 1861 года был обнародован царский манифест от 19

манифест от 19 февраля об освобождении крестьян. Крестьяне наконец

получили долгожданную свободу. Однако, как и предполагали революционеры-демократы, реформа была проведена отнюдь не в интересах народа. Земля по-прежнему оставалась в руках помещиков, а за те небольшие наделы, которые крестьяне получили, они были обязаны либо платить оброк, либо отрабатывать барщину. По стране прокатилась волна крестьянских волнений и бунтов, которые подавлялись правительством с невероятной жестокостью.

На первых порах Тургенев восторженно приветствовал освобождение крестьян. Но к концу 1861 года его энтузиазм заметно остыл, он не мог не видеть, что реформа так и не решила крестьянского вопроса.

«Мы живем в темное и тяжелое время, — писал Тургенев в декабре 1861 года своему другу Н. П. Борисову, — так-таки не выберемся из него».

Таким образом, роман «Отцы и дети» писался в годы революционной ситуации, когда крепостническая система трещала по швам.

Крестьянская реформа


Слайд 7 Композиция романа
Композиция романа «Отцы и дети» - кольцевая:

Композиция романаКомпозиция романа «Отцы и дети» - кольцевая: в центре находится

в центре находится главный герой, а все «формальные» элементы

произведения направлены на раскрытие его характера.
Во время своих «странствий» Базаров дважды посещает одни и те же места: Марьино, Никольское. Таким образом, мы сначала знакомимся с героем, а затем становимся свидетелями того, как под влиянием обстоятельств (дуэль с Павлом Петровичем Кирсановым, ссора с Аркадием Кирсановым, любовь к Анне Сергеевне Одинцовой и т.д.) меняются его взгляды и убеждения.

* Композиция – это построение художественного произведения: расположение и взаимосвязь его частей, образов, эпизодов в соответствии с содержанием, жанровой формой и замыслом автора.

Слайд 8 Уже само название «Отцы и дети» подсказывает, что

Уже само название «Отцы и дети» подсказывает, что он построен на

он построен на антитезе. В романе большую роль играют

споры героев, конфликты между персонажами, их мучительные размышления, напряженные диалоги. Сюжет строится на соединении прямого и последовательного повествования с жизнеописанием основных героев. Истории жизни персонажей нарушают течение романного повествования, уводят читателя в иные времена, возвращают к истокам происходящего в современности.

Сюжет романа


Слайд 9 Художественное своеобразие романа
В центре повествования фигура Базарова.

Все

Художественное своеобразие романаВ центре повествования фигура Базарова. Все сюжетные нити тянутся

сюжетные нити тянутся к нему. В романе нет ни

одного сколько-нибудь значительного эпизода, в котором бы не участвовал Базаров. Из двадцати восьми глав он не появляется лишь в двух. Умирает Базаров, и кончается роман. Система действующих лиц выстроена так, что отношения героев с Базаровым раскрывают читателю их внутреннюю сущность, в то же время сопоставление каждого из них с Базаровым вносит какой-либо новый штрих в характер главного героя.

Слайд 10 Евгений Васильевич Базаров
Тургенев о Базарове: «Нигилист. Самоуверен, говорит

Евгений Васильевич БазаровТургенев о Базарове: «Нигилист. Самоуверен, говорит отрывисто и немного

отрывисто и немного – работящ».

Образ создан на основе смешения

индивидуальных психологических качеств следующих людей: - Добролюбов – критик и публицист; - Павлов – провинциальный врач (знаком с Тургеневым с 1853 года), позже стал литературоведом; - Преображенский – институтский товарищ Добролюбова, один из авторов журнала «Современник».


Слайд 11 Нигилизм
Нигилизм – одно из множества современных идейных течений,

НигилизмНигилизм – одно из множества современных идейных течений, популярное среди «детей»

популярное среди «детей» (молодежи), обусловленное их неприятием мировоззрения «отцов»

(старшее поколение); это коренное изменение точки зрения на мир, на смысл человеческого существования и традиционных жизненных ценностей.

Нигилист – разночинец-демократ по происхождению, естествоиспытатель, а не философ по убеждениям, просветитель общества.


* Нигилист – это человек, который не склоняется ни перед какими авторитетами, который не принимает ни одного принципа на веру, каким бы уважением ни был окружен этот принцип (Аркадий Кирсанов, глава 5).

Слайд 12 Он приятель Евгения Базарова и его ученик, представитель

Он приятель Евгения Базарова и его ученик, представитель молодого поколения, стоящий

молодого поколения, стоящий в отличие от Базарова намного ближе

к его среднему уровню. Увлечение Аркадия новейшим учением достаточно поверхностно. В «нигилизме» его привлекают возможности обычно ценные для молодого человека, вступающего в жизнь, — ощущение свободы, независимость от традиций и авторитетов, право на самоуверенность и дерзость. Все это совмещается с другими свойствами юности, далекими от «нигилистических» идей и принципов: юноша добродушен, бесхитростно прост и, в сущности, сердечно привязан к поэзии традиционного быта, к ценностям «своей» культуры. Однако он подавляет эти свои привязанности — так возникает конфликт между ним и отцом. Конфликт этот, впрочем, оказывается таким же неглубоким, как и сам «нигилизм» Аркадия. Время и жизненный опыт сглаживают различия между отцом и сыном. В Аркадии со временем все более очевидно обнаруживается главное для Тургенева свойство людей «золотой середины» — готовность вступать в компромиссы с жизнью.

Аркадий Николаевич Кирсанов


Слайд 14 Главную проблему произведения писатель выводит в название, проверяя

Главную проблему произведения писатель выводит в название, проверяя на примере «отцов

на примере «отцов и детей» устойчивость и прочность социальных

устоев общества семьей и семейными отношениями. Конфликт романа «Отцы и дети» в семейных сферах, конечно, не замыкается, но трагическая глубина его выверяется нарушением «семейственности», в связях между поколениями.

В произведении сталкиваются не только два поколения, но и две идеологии: консерваторов Кирсановых и радикально настроенных разночинцев-демократов в лице Базарова.

Однако конфликт между представителями разных поколений имеет не только идеологический, но и культурный характер: в лице Базарова и Кирсановых сталкиваются две культуры, аристократическая и демократическая, причем первая имеет намного более богатое прошлое.

Проблематика романа «Отцы и дети»


Слайд 15 Базаров отрицает предшествующую культуру, полагая, что поэзию и

Базаров отрицает предшествующую культуру, полагая, что поэзию и музыку создали «от

музыку создали «от нечего делать» «проклятые аристократишки». Он называет

искусство чепухой, романтическим бредом. Базаров – материалист, ценящий только материалистическую философию и не признающий идеалистическую философию Гегеля. Он – сторонник грубого материализма, который прямо выводил дух из материи: «строения одинаковы и люди одинаковы»..

Конфликт двух поколений видно также на примере взаимоотношений Базарова с родителями. На примере семьи Базаровых Тургенев показал конфликт поколений на смене эпох, конфликт между добрыми и честными родителями и сыновьями-отрицателями, которые идут по своей дороге не потому, что у них есть личное негодование против родителей, а потому, что они более чутки к требованиям жизни. Базаров не хочет жить как его родители, а они не могут понять его смутную душу. Отсюда и трагедия между «отцами и детьми». Базаров любит своих родителей и страдает оттого, что между ними нет взаимопонимания. Его равнодушие к родителям говорит о духовном опустошении, в результате Базаров бежит от родительской любви. При этом автор подчеркивает противоестественность такого поступка по отношению к родным. Трагедия родителей, потерявших духовную связь с сыном, их неутешное горе после его смерти изображены с потрясающей силой.

Таким образом, перед нами роман, в котором столкновением двух поколений испытываются новые духовные возможности дворянской интеллигенции и новых людей. Конфликт романа заключается в противоборстве барской и демократической России, эпох уходящей и рождающейся, поколения «отцов» и «племени молодого, незнакомого».

Слайд 16 Женские образы романа «Отцы и дети»
Центральный женский образ

Женские образы романа «Отцы и дети»Центральный женский образ романа - это

романа - это Одинцова. Каждый штрих в ее портрете

указывает на то, что это дама из высшего общества: «достоинство осанки», спокойный взгляд, чуть заметная улыбка. Спокойными были не только ее движения и взгляд. Когда Базаров с Аркадием приехали к ней в усадьбу, они увидели, насколько размеренной и однообразной была вся ее жизнь. Все здесь оказалось «поставлено на рельсы». Комфорт и безмятежность составляли основу существования Одинцовой. Она достаточно перенесла в жизни («тертый калач») и теперь как будто хотела только отдыхать от своего прошлого.

Казалось бы, идеальная героиня вновь появилась; это все та же «тургеневская девушка», только повзрослевшая. Отношение писателя к своей героине неоднозначное. Эта женщина хороша всем, но и у нее есть один недостаток: она чересчур расчетлива, практична, слишком владеет собой. Тургеневский идеал женщины заключается в умении любить и жертвовать собой ради других.

Слайд 18 История любви Базарова к Одинцовой

С самого начала между

История любви Базарова к ОдинцовойС самого начала между Базаровым и Одинцовой

Базаровым и Одинцовой немного общего: она— «герцогиня», он— «лекарь»;

она — холодная и безмятежная, он, как покажет история любви к этой женщине, — неравнодушный и страстный.

Как трудно будет даваться ему чувство к Одинцовой! В нем начинает происходить что-то не базаровское: «что-то другое в него вселилось... чего он никак не допускал». Одинцова же принадлежит к тем людям, которые не знают тревоги: она и волновалась «изредка», и кровь у нее «тихо катилась»: просто какая-то женщина-«рыбица»! Герой стоит на пороге большой личной драмы. Но у Базарова не было сил уйти от этой женщины. Он любил ее, и таил свою любовь, и мечтал... о нежности!

Основа жизни Одинцовой — материальная обеспеченность, комфорт и спокойствие. Вторжение Базарова в ее жизнь означало бы конец этого спокойствия. Одинцова не отвечает на любовь Базарова. Ей просто хотелось увидеть у своих ног человека интересного, умного, не похожего на других.

Базаров — нигилист, был человеком чуждого мира Одинцовой. В политическом отношении это был человек, не верящий в те основы жизни, которые ей казались законными, привычными. По социальному положению Базаров выходец из низов. В материальном отношении — бедняк, будущий лекарь, в лучшем случае – ученый. По характеру тургеневский герой резок и прямолинеен. Любовь Базарова к Одинцовой – событие, потрясающее основы его убеждений, ставящее под сомнение его философскую систему.Она не пугалась резкости выражения Базаровым чувства. Даже если бы она полюбила его, она не пошла бы за ним в его «горькую жизнь».


Слайд 19 Испытание любовью становится для героя рубежным. Только любовь

Испытание любовью становится для героя рубежным. Только любовь обнаруживает в нем

обнаруживает в нем глубокого, значительного, необыкновенно мощного в эмоциональном

переживании человека, самосгорающего в своем чувстве и при этом становящегося еще более сильным. Сколько страдания испытывает Базаров при своем последнем визите к Одинцовой! По-прежнему затаенно-трепетно любящий Анну Сергеевну, он вместе с тем понимает, что ее прощальным порывом движет жалость к нему! И потому он как бы поднимается над своим же чувством, чтобы иметь силы произнести: «Человек я бедный, но милостыни еще до сих пор не принимал. Прощайте-с и будьте здоровы».

Если бы не любовь, разбудившая в Базарове эмоциональные силы, разве читатель мог узнать, насколько одновременно убедительным, проникновенным и страстным может быть нигилист в выражении своего отношения к «отцам»: «Ваш брат дворянин дальше благородного смирения или благородного кипения дойти не может, а это пустяки. Вы, например, не деретесь — и уж воображаете себя молодцами, — а мы драться хотим. Да что! Наша пыль тебе глаза выест, наша грязь тебя за марает, да ты и не дорос до нас...»

В любящем Базарове просыпается мощно чувствующая душа, таящая бездну страстей, а потому притягивающая к себе и становящаяся как бы продолжением стихии ночи, свидетелем стоящей за окном в течение его разговора с Одинцовой.

Но любовь не только открывает многое в Базарове. Одновременно она ставит его лицом к лицу с миром и открывает для него этот мир.

Слайд 20 Признание Базарова
Базаров признается Анне Сергеевне, что причина его

Признание БазароваБазаров признается Анне Сергеевне, что причина его напряженности – любовь

напряженности – любовь к ней: «Так знайте же, что

я люблю вас, глупо, безумно…Вот чего вы добились». Эти слова героя – не только признание в любви, но и признание своего поражения. Все нигилистические теории героя разбились о его страстное чувство к Одинцовой. Именно поэтому автор замечает: «…страсть в нем билась, сильная и тяжелая – страсть, похожая на злобу и, быть может, сродни ей…»
После сцены объяснения, когда Базаров страстно обнимает ее, героиня говорит: «Вы меня не поняли». Оставшись одна, Одинцова убеждает себя, что она относится к Базарову как к другу, что она не подозревала о его чувстве: «Я виновата, - промолвила она вслух,- но я это не могла предвидеть».
Одинцова боится признаться себе, что и она чувствует влечение к Евгению. Но после тягостных раздумий Одинцова все же решает: «Нет,…Бог знает, куда бы это повело, этим нельзя шутить, спокойствие все-таки лучше всего на свете».

Слайд 21 Фенечка
Фенечка, или Федосья Николаевна - неофициальная жена помещика

ФенечкаФенечка, или Федосья Николаевна - неофициальная жена помещика Николая Петровича Кирсанова.

Николая Петровича Кирсанова. Фенечке 23 года. По происхождению она

- крестьянка (вероятно, вольнонаемная крестьянка). Фенечка - хорошая хозяйка и заботливая мать. Она любит порядок и чистоту. Фенечка малообразованна, глуповата и пустовата, но при этом - хороша собой и мила. Однажды Фенечка и ее мать устраиваются на работу к помещику Николаю Петровичу Кирсанову. Между ним и Фенечкой завязываются отношения. Кирсанов старше Фенечки на 20 лет. Он - дворянин, а она - крестьянка, но это не мешает им быть вместе. У Фенечки и Кирсанова рождается сын Митя. Спустя 3 года совместной жизни Кирсанов женится на Фенечке.


Слайд 23 Евдоксия Никитишна Кукшина - это молодая женщина с

Евдоксия Никитишна Кукшина - это молодая женщина с

"прогрессивным взглядом" на жизнь. Она разъехалась с мужем, живет

одна и сама занимается имением. Кукшина называет себя "эмансипированной женщиной" и борцом за права женщин.

Кукшина далеко не красавица: у нее невзрачная внешность. Кроме того, она небрежно одевается и ведет себя развязно.


Слайд 24 Катя Локтева - молодая дворянка. Ей около 20

Катя Локтева - молодая дворянка. Ей около 20 лет. Иногда читатели

лет. Иногда читатели ошибочно называют ее Катей Одинцовой, но

ее настоящая фамилия - Локтева. Локтева - это девичья фамилия и Анны Сергеевны, и Кати. Катя Локтева - из самых добрых и светлых персонажей в романе "Отцы и дети". Катя мила и добра, но одновременно с этим она упряма и самостоятельна. В конце романа Катя выходит замуж за Аркадия Кирсанова. У них рождается сын Николай (Коля).

Екатерина Локтева (сестра Анны Сергеевны Одинцовой)


Слайд 25 1.Об аристократизме. Павел Петрович Кирсанов считает, что в

1.Об аристократизме. Павел Петрович Кирсанов считает, что в руках аристократы прогрессивны

руках аристократы прогрессивны и дали свободу Англии. Базаров с

презрением называет их аристократишками, которые уже давно и за себя постоять не могут и нет у них никаких идей вообще.

2. О нигилизме. Базаров отрицает все : любовь, искреннюю дружбу, , радость от общения с прекрасным. . Николай Петрович Кирсанов не понимает, как можно не плакать, если слышишь пение соловья, как можно не радоваться улыбке ребенка. Он вспоминает с грустью о своей умершей жене и радушно принимает у себя сына Аркадия вместе с его другом Евгением Базаровым.

3. Об отношении к народу. Павел Петрович пользуется тем, что производят его крестьяне, а в душе презирает их. Он даже берет с собой носовой платочек надушенный и через него разговаривает с мужиками.. Евгений Базаров понимает простых людей, интересуется их проблемами, поэтому они ему помогают ( приносят лягушек мужики, Фенечка доверяет маленького ребенка).

4. Об искусстве. Кирсановы считают, что созерцание картин изменяет душу, они любят музыку, наизусть читают стихи. Базаров думает, что не за искусством, а за естественными науками будущее, потому что они приносят реальную пользу и что любой химик полезнее поэта. Все споры между Базаровым и Кирсановыми возникают на почве разного подхода к жизни. Базаров мыслит рационально, он разрушитель старого и реально мылит, готовит почву для будущих поколений. Кирсановы живут прошлым, подходят ко всем вопросам эмоционально, излишне сентиментальны. Стихи и проза несовместны.

Спор между Павлом Кирсановым и Евгением Базаровым


Слайд 26 Старики Базаровы
Они простые, добрые люди, скромные великие труженики.

Старики БазаровыОни простые, добрые люди, скромные великие труженики. Сына своего обожают,

Сына своего обожают, гордятся им, готовы все для него

сделать. Отец Базарова, Василий Иванович, - штаб-лекарь, служил во время Отечественной войны 1812 года. Он был знаком с участниками декабрьского восстания, помнит о них, с уважением о них отзывается. Вся жизнь его - созидательный труд. В саду он "сам каждое деревце сажал", с утра он уже с лопатой в руках. Отец Базаров в ущерб себе провел прогрессивные реформы и отдал землю крестьянам, о чем не жалел, а, напротив, гордился этим поступком. Мать Базарова, Арина Власьевна, описывается с большой авторской симпатией: "настоящая русская дворяночка". Она "с подчиненными обходилась ласково и кротко, ни одного нищего не пропускала без подачки и никогда никого не осуждала, хоть и сплетничала подчас". Базаров очень любит стариков, хоть и не показывает этого. Перед смертью он просит Одинцову позаботиться о стариках, потому что "…таких людей, как они, в нашем большом свете днем с огнем не сыскать". Семья заложила в Базарове истинные нравственные ценности, которые не в силах изменить никакие новые веяния. Тургенев с огромной силой таланта изображает горе родителей, потерявших молодого, полного сил сына. Автор подчеркивает, насколько важна связь между поколениями и как важно ее сохранять.

Слайд 27 Эпилог
Анна Сергеевна Одинцова. Она вышла замуж за

Эпилог Анна Сергеевна Одинцова. Она вышла замуж за «человека очень умного,

«человека очень умного, законника, с крепким практическим смыслом, твердою

волей и замечательным даром слова, – человека еще молодого, доброго и холодного, как лед». Эта женщина сама холодна, как лед (вспомним сцену после объяснения с Базаровым), она удивляется любым эмоциям, которые ее внезапно захлестывают, поскольку основными чертами характера Одинцовой являются спокойствие и любовь к порядку. Она всю жизнь свою устроила по такому правильному расписанию, что в нем не было места ни для скуки, ни для чувств.
Далее Тургенев описывает спокойную жизнь Кирсановых: Николая Петровича и Аркадия. После воссоединения с отцом, Аркадий «рьяно сделался хозяином» и помогает отцу с поместьем. В их общей большой семье царят покой и мир, все заняты своим делом, здесь нет более места стеснению Фенечки, зато появляются процветание хозяйства и семейное счастье. Кроме того, очень важной деталью становится подрастание нового, молодого поколения. Именно этим Тургенев дает нам понять, что с семьей Кирсановых он связывает будущее страны и ее общества..
Павел Петрович уезжает в Дрезден, и зовут его теперь «der Herr Baron von Kirsanoff».
Что же касается ложных нигилистов – Кукшиной и Ситникова, то они, как и Павел Петрович, абсолютно не изменились внутренне. Кукшина все так же знается со студентами, только на предмет архитектуры, а не естественных наук. Ситников же гордо называет себя продолжателем «дела» Базарова и ровным счетом ничем не занимается. Они оба безвозвратно глупы и статичны.
В эпилоге автор указывает на одно, весьма странное обстоятельство: никто из героев не вспоминает о Базарове, и лишь его родители, убитые горем, приходят на могилу сына.

  • Имя файла: prezentatsiya-po-romanu-is-turgeneva-ottsy-i-deti.pptx
  • Количество просмотров: 220
  • Количество скачиваний: 3