Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему Мотив превращения в романе М.А.Булгакова Мастер и Маргарита

Содержание

Мотив превращения в романе «Мастер и Маргарита» носит мистический, философский и нравственный характер. В романе один герой может превратиться в вампира, другой – в борова, гости-мертвецы, явившиеся на бал Сатаны, принимают телесный облик,
Мотив превращения в романе М.А. Булгакова Мотив превращения в романе «Мастер и Маргарита» носит мистический, мотив превращенияДобровольное превращениеМаргарита  в ведьмуЕе горничная Наташа  в ведьмуЧиновник Николай Силы ада – Воланд со свитой – вообще играют в «Мастере и мотив превращенияПревращение предметов, превращение живого в неживоеЧервонцы  винные этикеткиРоскошные наряды  Некоторые наказания сопровождаются превращениями. Как ловкие фокусники, Воланд и его свита Оборотни и живые мертвецы-вампиры появляются на страницах романа. Страшна участь председателя Массолита Берлиоза. Умный и образованный, он, тем не менее, В романе одни предметы превращаются в другие или же вовсе становятся ничем, За что же так жестоко наказывают зрителей маг и его подручные? Скорее Булгаков не забыл упомянуть и о метаморфозах аксессуаров Сатаны: фигуры на шахматной Булгаков при описании великого бала у Сатаны во многом опирался на приём Булгаков показывает также и добровольные превращения: это когда Маргарита и её горничная Ведьма просыпается в ней с появлением надежды вновь увидеть Мастера или хотя Дальше идёт чертовщина с чудодейственным кремом, который омолаживает её лет на десять, Теперь Маргарита испытывает дикий восторг и дикую ярость и в жажде мщения Особенно загадочны в романе Сатана и его подручные. Воланд из странного иностранца А свита Воланда превращается в печальных и даже мрачных рыцарей. Мастер Красноречивый Коровьев-Фагот, владеющий всеми жаргонами и наречиями от полублатного до великосветского, трансформировался Мрачный Азазелло, «чрезвычайно изобретательный в смысле вышибания разного рода грешников из квартиры Мрачные рыцари на чёрных конях исчезают в тёмном провале бесконечной Вселенной. «Они заслужили свет», - пишет Булгаков. Силы добра, а не зла даруют В презентации использованы иллюстрации художников В.Глушенко, И.Воронина, В.Румянцева, А.Саморезова, С.Борисовой, Н.Королёва, М.Бруни,
Слайды презентации

Слайд 2 Мотив превращения в романе «Мастер и Маргарита» носит

Мотив превращения в романе «Мастер и Маргарита» носит мистический,

мистический, философский и нравственный характер. В романе один герой

может превратиться в вампира, другой – в борова, гости-мертвецы, явившиеся на бал Сатаны, принимают телесный облик, Маргарита превращается в ведьму, а свита Воланда – из смешных и одновременно страшных оборотней – в печальных рыцарей, спутников Сатаны.

Слайд 3 мотив превращения
Добровольное превращение
Маргарита  в ведьму
Ее горничная Наташа

мотив превращенияДобровольное превращениеМаргарита  в ведьмуЕе горничная Наташа  в ведьмуЧиновник

 в ведьму
Чиновник Николай Иванович  в борова
Превращение как

наказание

Администратор Варьете Варенуха  в вампира
Председатель Массолита Берлиоз  отрезанная трамваем голова  чаша для вина
Финдиректор Варьете Римский  в старика

цели изображения превращений

Изменив человеческую сущность, вступив в сделку с дьяволом, получить свободу (Наташа, Николай Иванович), помощь (Маргарита). Булгаков хотел показать, как чудовищная действительность ломает людей, калечит душу. Бездуховность Наташи и Николая Ивановича, пустота и скука жизни толкает их в круг нечистой силы



Расплата за грехи



Слайд 4 Силы ада – Воланд со свитой – вообще

Силы ада – Воланд со свитой – вообще играют в «Мастере

играют в «Мастере и Маргарите» несколько необычную роль. Они

то искушают людей, вынуждая их грешить и губить свою душу, то выводят на чистую воду и показывают уже состоявшихся, а то и вовсе закоренелых грешников. Кажется, дьяволу как раз и нужны низкие и подлые люди, чтобы приумножить число грешников, доказывая силу зла и бесперспективность добра.


Слайд 5 мотив превращения
Превращение предметов, превращение живого в неживое
Червонцы 

мотив превращенияПревращение предметов, превращение живого в неживоеЧервонцы  винные этикеткиРоскошные наряды

винные этикетки
Роскошные наряды  бесследно исчезают
Шляпа буфетчика Варьете Андрея

Фокича  в черного котенка
Половая щетка  помело ведьмы
Шахматные фигуры  в крошечных живых человечков
Квартира № 50  в огромные роскошные залы

Превращение как философское и мифологическое понятие

Воланд  в профессора-иностранца  в рыцаря-монаха
Кот Бегемот  в юношу- рыцаря
Коровьев-Фагот  в мрачного рыцаря
Азазелло  в демона-убийцу
Убийцы, преступники  в мертвецов  вновь оживают на балу Сатаны .

цели изображения превращений

Автор хотел сделать роман ярким, занимательным, совместить озорную буффонаду с мистикой

Показать соотношение добра и зла, перерождение этих понятий, невозможность существования одного без другого


Слайд 6 Некоторые наказания сопровождаются превращениями. Как ловкие фокусники,

Некоторые наказания сопровождаются превращениями. Как ловкие фокусники, Воланд и его

Воланд и его свита превращают один предмет в другой;

как силы тьмы, они превращают живого человека в вампира или мертвеца.
Интересна этимология слова «превращение». Оно образовано из индоевропейского корня verto со значениями «приводить в круговое движение», «вернуть», «вертеть», «вращать», а родственными словами являются веретено, ворота, оборот, возврат, обратно, обратить, оборотень.

Слайд 7 Оборотни и живые мертвецы-вампиры появляются на страницах романа.

Оборотни и живые мертвецы-вампиры появляются на страницах романа.

Слайд 8 Страшна участь председателя Массолита Берлиоза. Умный и образованный,

Страшна участь председателя Массолита Берлиоза. Умный и образованный, он, тем не

он, тем не менее, является сторонником догм. Все его

превращения связаны с головой. Поэтому и отрезало ему голову трамваем. А на балу Сатаны эта голова вновь оживает: «живые, полные мысли и страдания глаза» смотрели на собравшихся. Затем отрезанная голова превратилась в чашу: «…покровы головы потемнели и съёжились, и вскоре Маргарита увидела на блюде желтоватый, с изумрудными глазами и жемчужными зубами, на золотой ноге, череп». Голова Берлиоза превратилась в предмет, не зная успокоения и после смерти, ведь из чаши будут пить.

Слайд 10 В романе одни предметы превращаются в другие или

В романе одни предметы превращаются в другие или же вовсе становятся

же вовсе становятся ничем, исчезают в небытие. Так, во

время представления в Варьете из ничего возникают роскошные наряды, в которые облачаются зрительницы из зала, с потолка сыплются червонцы, а после представления деньги превращаются в винные этикетки, одежда же бесследно исчезает, и несчастные женщины мечутся по улицам Москвы, пытаясь прикрыть наготу.

Слайд 11 За что же так жестоко наказывают зрителей маг

За что же так жестоко наказывают зрителей маг и его подручные?

и его подручные? Скорее всего, за жадность, за стремление

владеть благами даром, не предпринимая никаких усилий.

Слайд 12 Булгаков не забыл упомянуть и о метаморфозах аксессуаров

Булгаков не забыл упомянуть и о метаморфозах аксессуаров Сатаны: фигуры на

Сатаны: фигуры на шахматной доске Воланда оживают, а на

глобусе, стоящем в кабинете мага, «синие океаны шевелились, а шапка на полюсе лежала, как настоящая, ледяная и снежная». В приведённых примерах перевоплощение предметов, скорее всего, не несёт особой смысловой нагрузки, это просто буффонада, проявление искромётной фантазии автора. В то же время писатель подчёркивает всесилие и могущество Сатаны, для которого люди – живые игрушки, а планета Земля – предмет забавы.

Слайд 13 Булгаков при описании великого бала у Сатаны во

Булгаков при описании великого бала у Сатаны во многом опирался на

многом опирался на приём в американском посольстве в Москве,

куда писатель был приглашён с женой в числе нескольких сотен гостей. В своём дневнике Елена Сергеевна вспоминала: «Ужинали в огромном зале, где стол с блюдами был затянут прозрачной зелёной материей и освещён изнутри. Масса тюльпанов, роз. Необыкновенное изобилие еды, шампанского». Большую квартиру №50 автор превратил в огромный роскошный зал.

Слайд 14 Булгаков показывает также и добровольные превращения: это когда

Булгаков показывает также и добровольные превращения: это когда Маргарита и её

Маргарита и её горничная Наташа обернулись ведьмами. Маргарита –

нежная, любящая Мастера, преданная ему, строгая и скромная. Как же эта удивительная женщина могла перевоплотиться в ведьму?

Слайд 15

Ведьма просыпается в ней с появлением надежды вновь

Ведьма просыпается в ней с появлением надежды вновь увидеть Мастера или

увидеть Мастера или хотя бы что-нибудь услышать о нём,

пусть даже какой-то невероятной ценой: «Ах, право, дьяволу бы я заложила душу, чтобы только узнать, жив он или нет!» - думает она. В записке мужу она оправдывается: «Я стала ведьмой от горя и бедствий, поразивших меня».

Слайд 16 Дальше идёт чертовщина с чудодейственным кремом, который омолаживает

Дальше идёт чертовщина с чудодейственным кремом, который омолаживает её лет на

её лет на десять, сделав ослепительно красивой и соблазнительной.



Слайд 17



Теперь Маргарита испытывает дикий восторг и дикую ярость

Теперь Маргарита испытывает дикий восторг и дикую ярость и в жажде

и в жажде мщения громит квартиру критика Латунского, писавшего

разгромные статьи, а по сути, политические доносы на книгу Мастера.

Слайд 18 Особенно загадочны в романе Сатана и его подручные.

Особенно загадочны в романе Сатана и его подручные. Воланд из странного

Воланд из странного иностранца в дорогом заграничном костюме перевоплощается

в умного, ироничного обитателя квартиры № 50, одетого в грязную и заплатанную рубашку; на балу он появляется в том же неряшливом виде, только со шпагой. Улетая из Москвы в небытиё, в космическую вечность, он предстаёт в чёрной сутане.

Слайд 19 А свита Воланда превращается в печальных и

А свита Воланда превращается в печальных и даже мрачных рыцарей.

даже мрачных рыцарей. Мастер озорных проделок и розыгрышей обаятельный

кот Бегемот перевоплощается в худенького юношу, демона-пажа с грустным лицом.

Слайд 20 Красноречивый Коровьев-Фагот, владеющий всеми жаргонами и наречиями от

Красноречивый Коровьев-Фагот, владеющий всеми жаргонами и наречиями от полублатного до великосветского,

полублатного до великосветского, трансформировался в «тёмно-фиолетового рыцаря с мрачнейшим

и никогда не улыбающимся лицом».

Слайд 21 Мрачный Азазелло, «чрезвычайно изобретательный в смысле вышибания разного

Мрачный Азазелло, «чрезвычайно изобретательный в смысле вышибания разного рода грешников из

рода грешников из квартиры № 50, тоже изменился». «Исчез

бесследно нелепый безобразный клык, и кривоглазие оказалось фальшивым. Оба глаза Азазелло были одинаковые, пустые и чёрные, а лицо белое и холодное. Теперь Азазелло летел в своём настоящем виде, как демон безводной пустыни, демон-убийца».

Слайд 22 Мрачные рыцари на чёрных конях исчезают в тёмном

Мрачные рыцари на чёрных конях исчезают в тёмном провале бесконечной Вселенной.

провале бесконечной Вселенной.


Слайд 23 «Они заслужили свет», - пишет Булгаков. Силы добра,

«Они заслужили свет», - пишет Булгаков. Силы добра, а не зла

а не зла даруют им покой в награду за

любовь, талант, веру, силу духа. Мастер и Маргарита навечно превратились в символ верности своим идеалам добра и справедливости.


  • Имя файла: prezentatsiya-motiv-prevrashcheniya-v-romane-mabulgakova-master-i-margarita.pptx
  • Количество просмотров: 166
  • Количество скачиваний: 0