Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему Дворянские балы XIX века в России.

Да будет бал!Балы проходили в огромных и великолепных залах, окруженных с трех сторон колоннами. Зал освещался множеством восковых свечей в хрустальных люстрах и медных стенных подсвечниках В середине зала непрерывно танцевали, а на возвышенных площадках по
Дворянские балы XIX века в России.Подготовили ученицы 10 «А» класса Бельченко Анна Да будет бал!Балы проходили в огромных и великолепных залах, окруженных с трех Танцы осваивали с раннего детства — с 5—6 лет. Обучение танцам напоминало Придворные балы.Наиболее официальной разновидностью были придворные Бальный Этикет XIX века в России. Бальный этикет включает в себя не Приезжающие гости должны были засвидетельствовать своё почтение, в виде приветствия, прежде всего Согласно правилам, кавалер начинал приглаше- ния на танцы с хозяйки дома, далее Вставать в танец, не зная фигур, вести себя с дамой фамильярно (слишком Полонез.Полонез, которым открывался бал, вошел в моду при Екатерине II. Длился он Вальс.Вторым танцем на балах был вальс, о которомА. С. Пушкин писал: Однообразный Мазурка.Мазурка — это середина бала. Она «приехала» в Россию из Парижа в Котильон.В конце бала исполняли француз- ский танец котильон. Он представ- лял собой Бал – настоящая находка  Для юных франтов и для дам;  Его с Благодарим за внимание!
Слайды презентации

Слайд 2 Да будет бал!
Балы проходили в огромных и великолепных залах,

Да будет бал!Балы проходили в огромных и великолепных залах, окруженных с

окруженных с трех сторон колоннами. Зал освещался множеством восковых свечей в

хрустальных люстрах и медных стенных подсвечниках В середине зала непрерывно танцевали, а на возвышенных площадках по двум сторонам залы у стены стояло мно- жество раскрытых ломберных столов, на которых лежали колоды нераспечатанных карт Здесь играли, сплетничали и философ- ствовали. Бал для дворян был местом отдыха и общения. Музыканты размещались у перед- ней стены на длинных, установленных амфите- атром скамейках. Протанцевав минут пять, старики принимались за карты.

Слайд 3
Танцы осваивали с раннего детства — с 5—6

Танцы осваивали с раннего детства — с 5—6 лет. Обучение танцам

лет. Обучение танцам напоминало тренировку спорт- смена, которая в нужный момент

придавала тан- цорам ловкость, уверенность, привычность в движениях, непринужденность. Ножки танцующих независимо от их волнения «делали свое дело». Танцы придавали манерам дворянина велича- вость, грацию, изящество. Это было, как гово- рят, «в крови» и воспитывалось с детства. Балы позволяли дворянским детям усваивать азы хороших манер и светских приличий. Именно тогда появляются книги хороших манер. Одна из них, появившаяся при Елизавете Пет- ровне, учила, что «большая вежливость — это учтивый обман», «истинное учтивость — это одолжение», «притворное лукавство — это обхождение», «всякое излишнее вредно, а наипаче в обхождении». Дворянский бал был школой общения для людей. На балу влюблялись и выбирали невесту и жениха.

Слайд 4 Придворные балы.
Наиболее

Придворные балы.Наиболее официальной разновидностью были придворные балы, довольно

официальной разновидностью были придворные балы, довольно чопорные и скучные.

На них собирались тысячи гостей. На придворные балы полагалось приезжать в полной парадной форме, в наградах. Для дам также были установлены платья специального фасона, богато расшитые золотой нитью.

Слайд 5 Бальный Этикет XIX века в России.
Бальный этикет включает

Бальный Этикет XIX века в России. Бальный этикет включает в себя

в себя не только бальные костюмы, культуру поведения на балу,

правиль- ное исполнение танцев, но также и оформление бальных помещений (залов, курительной, буфета, игровой комнаты). Балы и балы-маскарады разделялись по сословным, профессиональным, возрастным категориям, при- урочивались к особым торжествам, и бывали при- дворными, общественными, частными, купеческими, свадебными, детскими… Популярны в своё время были балы Дворянского собрания, балы художни- ков и балы, проводимые иностранными посольствами.

Слайд 6
Приезжающие гости должны были засвидетельствовать своё почтение, в

Приезжающие гости должны были засвидетельствовать своё почтение, в виде приветствия, прежде

виде приветствия, прежде всего перед хозяевами.
На балу должно приятно

улыбаться и непринуждённо поддерживать светский разговор.

Слайд 8
Согласно правилам, кавалер начинал приглаше- ния на танцы с

Согласно правилам, кавалер начинал приглаше- ния на танцы с хозяйки дома,

хозяйки дома, далее шли все- её родственницы, а уж потом

наступала очередь танцевать со своими знакомыми дамами.

Слайд 10
Вставать в танец, не зная фигур, вести себя с

Вставать в танец, не зная фигур, вести себя с дамой фамильярно

дамой фамильярно (слишком прижимать к себе во время танца, просить

её веер, пла- ток или цветы), забыть отыскать приглашён- ную даму перед началом танца, наступать на шлейфы платьев – всё это характеризо- вало танцора не с лучшей стороны. Но уме- ние ловко и красиво танцевать, в сочетании с хорошими манерами и знанием света могло способствовать карьере молодых людей.

Слайд 12
Полонез.
Полонез, которым открывался бал, вошел в моду при Екатерине

Полонез.Полонез, которым открывался бал, вошел в моду при Екатерине II. Длился

II. Длился он 30 минут. Все при- сутствующие должны были

принять в нем участие. Его можно было назвать торжественным шествием, во время которого дамы встречали кавалеров.. Иностранцы называли этот танец «ходячий разговор». Промах в танцах на балу мог стоить карьеры. Было очень постыдным на балу потерять такт.

Слайд 13
Вальс.
Вторым танцем на балах был вальс, о котором
А.

Вальс.Вторым танцем на балах был вальс, о которомА. С. Пушкин писал:

С. Пушкин писал: Однообразный и безумный, Как вихорь жизни молодой,

Кружится вальса вихор шумный,
Чета мелькает за четой.
 

Слайд 14 Мазурка.

Мазурка — это середина бала. Она «приехала» в

Мазурка.Мазурка — это середина бала. Она «приехала» в Россию из Парижа

Россию из Парижа в 1810 году. Дама в мазурке

идет плавно, грациозно, изящно, скользит и бегает по паркету. Партнер в этом танце проявляет активность, делает прыжки «антра- ша», во время которых в воздухе он должен ударить нога об ногу три раза. Умелое пристукивание каблуками придает мазурке неповторимость и шик.

Слайд 15
Котильон.
В конце бала исполняли француз- ский танец котильон. Он

Котильон.В конце бала исполняли француз- ский танец котильон. Он представ- лял

представ- лял собой танец-игру, шаловливый и непринужденный. Кавалеры в этом танце становятся

на колени перед дамой, сажают ее, обманывают,  отскакивают от нее, перепрыгивают через платок или карту.

Слайд 22 Бал – настоящая находка  Для юных франтов и для

Бал – настоящая находка  Для юных франтов и для дам;  Его

дам;  Его с восторгом ждет красотка,  Он праздник пасмурным отцам.  Чтоб дочка

куколкой оделась,  Хлопочет опытная мать,  А чтоб она не засиделась,  Везет ее потанцевать.  (Ф.Кони)

  • Имя файла: prezentatsiya-dvoryanskie-baly-xix-veka-v-rossii.pptx
  • Количество просмотров: 187
  • Количество скачиваний: 0