Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему по литературе Великая Отечественная война в литературе

Военную прозу ( и поэзию) принято делить на несколько групп.К первой группе относятся произведения, созданные непосредственно во время войны.Ко второй группе – произведения о войне, написанные после войны участниками или очевидцами военных событий.К третьей группе относят
Военная прозаВеликая Отечественная война в литературе Военную прозу ( и поэзию) принято делить на несколько групп.К первой группе Произведения о войне 1941 – 1945 годовПроизведения о войне 1941 – 1945 Военная проза военных и послевоенных лет В военные годы создается большое число БЕРГГОЛЬЦ Ольга Федоровна (1910-75), русская писательница.   В блокадном ЛенинградеВсе 900 Виктор Некрасов «В окопах Сталинграда»В 1946 году появилось произведение – без преувеличения Гуманистический пафос послевоенных произведений о войнеСледующая веха в движении военной темы – А. Твардовский «Василий Теркин»Поэма «Василий Теркин» (1941-45) — яркое воплощение русского характера Васильев Борис Львович ВАСИЛЬЕВ Борис Львович (р. 1924), русский писатель. В повестях Юрий Васильевич БондаревБОНДАРЕВ Юрий Васильевич (р. 15 марта 1924), русский писатель, Герой АЛЕКСИЕВИЧ Светлана Александровна АЛЕКСИЕВИЧ Светлана Александровна (р. 31 мая 1948, Ивано-Франковск), ОКУДЖАВА Булат Шалвович (1924 – 1997) Окуджава — поэт фронтового поколения, Михаил Исаковский – поэт - песенник Алексей Сурков Григорий Люшнин АпофеозКниги о войне привлекают нас не только потому, что в них отражены
Слайды презентации

Слайд 2


Слайд 3 Военную прозу ( и поэзию) принято делить на

Военную прозу ( и поэзию) принято делить на несколько групп.К первой

несколько групп.
К первой группе относятся произведения, созданные непосредственно во

время войны.
Ко второй группе – произведения о войне, написанные после войны участниками или очевидцами военных событий.
К третьей группе относят произведения, созданные спустя многие десятилетия участниками ВОв или людьми, которые родились уже в послевоенное время.

Слайд 4 Произведения о войне 1941 – 1945 годов
Произведения о

Произведения о войне 1941 – 1945 годовПроизведения о войне 1941 –

войне 1941 – 1945 годов создаются и в наши

дни. Для них характерно, с одной стороны, стремление объективно оценить и представить события, с другой – желание переосмыслить их, увидеть по-новому.

Слайд 5 Военная проза военных и послевоенных лет
В военные

Военная проза военных и послевоенных лет В военные годы создается большое

годы создается большое число поэтических произведений, посвященных войне. Их

главная цель – поддержать народ и призвать его на защиту Родины.
И та, что сегодня прощается с милым,
Пусть боль свою в силу она переплавит.
Мы детям клянемся, клянемся могилам,
Что нас покориться никто не заставит, -

пишет А. Ахматова в 1941 году.


Слайд 6 БЕРГГОЛЬЦ Ольга Федоровна (1910-75), русская писательница.
В

БЕРГГОЛЬЦ Ольга Федоровна (1910-75), русская писательница.  В блокадном ЛенинградеВсе 900

блокадном Ленинграде
Все 900 дней блокады провела в осажденном Ленинграде.

От истощения была на грани смерти, похоронила мужа. Обладая редкой щедростью души и даром сопереживания, постоянно выступала по радио, поддерживая дух блокадников собственным примером бескорыстия и отваги. Поэма «Февральский дневник» (1942) о мужестве ленинградцев принесла ей широкую известность; поэма «Твой путь» (1945) эту известность упрочила.

Слайд 7 Виктор Некрасов «В окопах Сталинграда»
В 1946 году появилось

Виктор Некрасов «В окопах Сталинграда»В 1946 году появилось произведение – без

произведение – без преувеличения – ставшее вехой в военной

прозе, - повесть Виктора Некрасова «В окопах Сталинграда», благосклонно принятая властями и многократно в те годы переиздававшаяся. Эта повесть В. Некрасова выразила честную и нестареющую правду о пережитом солдатами в пору военного лихолетья. «В окопах Сталинграда» — первое в нашей литературе произведение не о войне, а изнутри войны, рассказ не наблюдателя, а ее участника, находившегося на переднем крае. К.М. Симонов и А. А. Бек, В. П. Гроссман и А. П. Платонов считали, что она стоит в первом ряду лучших произведений о Великой Отечественной войне, что это одно из самых высоких достижений нашей литературы.

Слайд 8 Гуманистический пафос послевоенных произведений о войне
Следующая веха в

Гуманистический пафос послевоенных произведений о войнеСледующая веха в движении военной темы

движении военной темы – рассказ Михаила Шолохова «Судьба человека»

(1956). После войны Шолохов-публицист отдал щедрую дань официозной государственной идеологии, однако «оттепель» отметил произведением довольно высокого достоинства — рассказом «Судьба человека» (1956). Обыкновенный человек, типично шолоховский герой, предстал в подлинном и не осознанном им самим моральном величии. Такой сюжет не мог появиться в «первую послевоенную весну», к которой приурочена встреча автора и Андрея Соколова: герой был в плену, пил водку без закуски, чтобы не унизиться перед немецкими офицерами, — это, как и сам гуманистический дух рассказа, было отнюдь не в русле официальной литературы, взращенной сталинизмом. «Судьба человека» оказалась у истоков новой концепции личности, шире — нового большого этапа в развитии литературы.

Слайд 9 А. Твардовский «Василий Теркин»
Поэма «Василий Теркин» (1941-45) —

А. Твардовский «Василий Теркин»Поэма «Василий Теркин» (1941-45) — яркое воплощение русского

яркое воплощение русского характера и общенародных чувств эпохи Великой

Отечественной войны. Эта поэма печатается по главам в военных газетах и журналах. Бойцы читают ее, учат наизусть, с нетерпением ждут очередных выпусков. Василий Теркин становится любимым героем военного времени. Поэма была популярна, потому что она рассказывала о жизни на войне простого солдата, ничем не примечательного – Василия Теркина. Он всем был близок и понятен, поэтому так полюбился.

Слайд 10 Васильев Борис Львович
ВАСИЛЬЕВ Борис Львович (р. 1924),

Васильев Борис Львович ВАСИЛЬЕВ Борис Львович (р. 1924), русский писатель. В

русский писатель. В повестях «А зори здесь тихие...» (1969),

«В списках не значился» (1974) трагизм и героика Великой Отечественной войны. В повестях «Не стреляйте в белых лебедей» (1973), «Завтра была война» (1984) социально-нравственные проблемы. Исторический роман «Были и небыли» (кн. 1-2, 1977-80). Роман «Вам привет от бабы Леры...» (1988) о трагических судьбах жертв сталинских репрессий. Пьесы, сценарии. Публицистика. Государственная премия СССР (1975).

Слайд 11 Юрий Васильевич Бондарев
БОНДАРЕВ Юрий Васильевич (р. 15 марта

Юрий Васильевич БондаревБОНДАРЕВ Юрий Васильевич (р. 15 марта 1924), русский писатель,

1924), русский писатель, Герой Социалистического Труда (1984); Ленинская премия

(1972), Государственные премии СССР (1977, 1983).
Представитель так называемой «лейтенантской прозы». В повести «Батальоны просят огня» (1957), романе «Горячий снег» (1969) — война глазами рядового участника, психология человека на войне, его нравственные достоинства, раскрывающиеся в напряженных драматических ситуациях. В романах «Тишина» (1962), «Берег» (1975), «Выбор» (1980) — осмысленная неотторжимость судьбы человека от судьбы страны, сложные жизненные коллизии людей военного поколения. Прозаический цикл «Мгновенья» (1981-1987). Роман «Бермудский треугольник» (2000). Работы для театра и кино (в участие в создании киноэпопеи «Освобождение», 1970-1972).

Слайд 12 АЛЕКСИЕВИЧ Светлана Александровна
АЛЕКСИЕВИЧ Светлана Александровна (р.

АЛЕКСИЕВИЧ Светлана Александровна АЛЕКСИЕВИЧ Светлана Александровна (р. 31 мая 1948,

31 мая 1948, Ивано-Франковск), белорусская писательница.
Родилась в семье военнослужащего.

После демобилизации отца из армии семья переехала в Белоруссию. Отец и мать работали сельскими учителями. В 1967 поступила на факультет журналистики Белорусского государственного университета в Минске. Пробовала себя в разных жанрах, однако решающее влияние на выбор оказал известный белорусский писатель Алесь Адамович и его произведения «Я — из огненной деревни» и «Блокадная книга». В 1984 вышла в свет книга Алексеевич «У войны не женское лицо» — очерки на основе исповедальных рассказов прошедших через войну женщин и детей книга. В книге «Цинковые мальчики» (1990) она рассказывает о советских солдатах, до дна испивших жестокость и нравственный беспредел афганской войны. В 1994 вышла книга «Зачарованные смертью», в которой рассказывается о тех, кто покончил собой или пытался покончить, оказавшись на разломе эпох — крушения коммунистической системы со всеми ее атрибутами. В 1997 была опубликована книга «Чернобыльская молитва» о судьбах людей, переживших Чернобыль.

Слайд 13 ОКУДЖАВА Булат Шалвович (1924 – 1997)
Окуджава

ОКУДЖАВА Булат Шалвович (1924 – 1997) Окуджава — поэт фронтового

— поэт фронтового поколения, рисующий войну с точки зрения

любви к жизни и к человеку, которому присущ в то же время нериторический героизм. В поздней лирике нарастает мотив личной ответственности за прошлое: «Убил ли кого? Или вдруг поспешил и промазал?.. /… А справиться негде. И надо решать самому». Схожа позиция в «политических» стихах, где доля личной причастности к сталинизму («Арбатское вдохновение…», 1980; «Я маленький, горло в ангине…» и др.), вообще ответственность современников трагедии («Калужская фантазия»), не менее важна, чем инвективы палачам («Ну что, генералиссимус прекрасный…», 1981; «Письмо к маме», 1987 и др.) и проблема прощения («Прощание с осенью»).

Слайд 14 Михаил Исаковский – поэт - песенник

Михаил Исаковский – поэт - песенник

Слайд 15 Алексей Сурков

Алексей Сурков

Слайд 16 Григорий Люшнин

Григорий Люшнин

  • Имя файла: prezentatsiya-po-literature-velikaya-otechestvennaya-voyna-v-literature.pptx
  • Количество просмотров: 130
  • Количество скачиваний: 1