Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему Жизнь и быт семейских Забайкалья

«Обретение истории родного края – это начало духовного возрождения. Как говорят исстари в народе: «Без корней нет дерева, без истории нет народа». Без истории, без опыта предшествующих поколений невозможно развитие экономики, культуры и духовное развитие. Есть
Жизнь и быт семейских Забайкалья  по произведениям художественной  литературы Бурятии и краеведению «Обретение истории родного края – это начало духовного возрождения. Как говорят исстари Въелись семейские в землю, как голодный в краюху хлебаИсай КалашниковРоман «Не поле перейти…» «Я всегда любовался высокими плечистыми крестьянами, которым под силу любая работа, женщинами Семейский народный хор села Новосретенка Бичурского района(1988 год) Жители села Бичура (1980 год) Дом в селе Новосретенка Бичурского района (построен в 1903 году) Старовер М.И.Афанасьев. Село Мотня Бичурского района Солонка, туесок, берестяная корзина Рубель и утюг Кувшин, подставка, лампа Своеобразна речь семейских.		Коней называют жырябец, конишка, кабылёнка, подросших телят – бугаями. Есть Как бабушки говорят:ходили мужити и на видмедя, и приносили малёхоньтих гураньчиков летом. В русском фольклоре заповедано:*Здоровье – всему голова;*Здоровью нет цены;*Силушка по жилушкам огнём Произведения русской литературы о старообрядцах:Повесть Л.Толстого «Казаки»Романы П.И.Мельникова Печерского «В лесах» и
Слайды презентации

Слайд 2
«Обретение истории родного края – это начало духовного

«Обретение истории родного края – это начало духовного возрождения. Как говорят

возрождения. Как говорят исстари в народе: «Без корней нет

дерева, без истории нет народа». Без истории, без опыта предшествующих поколений невозможно развитие экономики, культуры и духовное развитие. Есть чем человеку в своём Отечестве, в своём родном крае гордиться»

А.В.и Ю.В. Павловы «История старообрядческого села Новосретенка»

Слайд 3

Въелись семейские в землю, как голодный в краюху

Въелись семейские в землю, как голодный в краюху хлебаИсай КалашниковРоман «Не поле перейти…»

хлеба


Исай Калашников
Роман «Не поле перейти…»


Слайд 4

«Я всегда любовался высокими плечистыми крестьянами, которым под

«Я всегда любовался высокими плечистыми крестьянами, которым под силу любая работа,

силу любая работа, женщинами в разноцветных сарафанах и в

разукрашенных кичках, пышущими здоровьем.»

Этнограф Л.Е.Элиасов
«Народная поэзия семейских»

Слайд 5 Семейский народный хор села Новосретенка Бичурского района(1988 год)

Семейский народный хор села Новосретенка Бичурского района(1988 год)

Слайд 6
Жители села Бичура (1980 год)

Жители села Бичура (1980 год)

Слайд 7
Дом в селе Новосретенка Бичурского района (построен в

Дом в селе Новосретенка Бичурского района (построен в 1903 году)

1903 году)


Слайд 8 Старовер М.И.Афанасьев. Село Мотня Бичурского района

Старовер М.И.Афанасьев. Село Мотня Бичурского района

Слайд 9 Солонка, туесок, берестяная корзина

Солонка, туесок, берестяная корзина

Слайд 10 Рубель и утюг

Рубель и утюг

Слайд 11 Кувшин, подставка, лампа

Кувшин, подставка, лампа

Слайд 12 Своеобразна речь семейских.
Коней называют жырябец, конишка, кабылёнка, подросших

Своеобразна речь семейских.		Коней называют жырябец, конишка, кабылёнка, подросших телят – бугаями.

телят – бугаями. Есть у них и ямашата, яманухи,буруны.
В

доме держат кысык с кытянятами, а на улице сидит на привязи щянох.
Сажают свяклу, по пятнаццать кулей бульбы. А когда уродится бульба, вскапывают её всем акалотком. Готовят из бульбы талчанку или кладуть её с кожурой у жаровню и запекают в русской печи. А можно просто в латке вместе с жаряниной, где больше шкварок и упарить. Также кладут бульбу в шти.
Из пшеничной муки пекут мякушти, амбарные калачи, мяхтие шаняшти, зьдибни.


Слайд 13 Как бабушки говорят:ходили мужити и на видмедя, и

Как бабушки говорят:ходили мужити и на видмедя, и приносили малёхоньтих гураньчиков

приносили малёхоньтих гураньчиков летом. А в лесу-то опасно было:

кляшшук учепица у голову. А яшо бывала апосля кляшшака люди помирали. Иногда ходили по ягоду. Выходили рано утром, когда яшо морошна. С утра-то сляпени жалють. И цельный день бывало, собирали морошку, боярышник или травы.

Слайд 14 В русском фольклоре заповедано:

*Здоровье – всему голова;
*Здоровью нет

В русском фольклоре заповедано:*Здоровье – всему голова;*Здоровью нет цены;*Силушка по жилушкам

цены;
*Силушка по жилушкам огнём бежит;
*Здоров будешь – всё добудешь;
*Не

надо пять коров, только б сам был здоров;
*В здоровом теле – здоровый дух.
*Молоко, молоко, молоко коровье.
Не смотри на красоту – спрашивай здоровье.

  • Имя файла: zhizn-i-byt-semeyskih-zabaykalya.pptx
  • Количество просмотров: 139
  • Количество скачиваний: 1