Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему Византийская мозаика

Содержание

Что же такое мозаика?Мозаика (от лат. (opus) musivum — (произведение) посвящённое музам) — разновидность живописи, в которой изображения набираются из разноцветных камней, смальты, керамических плиток и т. д.
Византийская мозаикаВыполнили: ученики 9 Г класса Дамбажалсанов Аюр, Никитеева Мария Что же такое мозаика?Мозаика (от лат. (opus) musivum — (произведение) посвящённое музам) Техника мозаикиТехника мозаики была широко распространена уже в античные времена, в Древнем Искусство Византийской империиВизантийское искусство — это историко-региональный тип искусства, входящий в исторический По сравнению По сравнению с античной мозаикой из кусочков камня смальтовые композиции Сегодня мозаика Сегодня мозаика широко применяется для отделки интерьера (стен, пола, потолка, Картины из Византийской мозаики. Христос Пантократор. Гостеприимство и Жертвоприношение Авраама. Храм Сан-Витале в Равенне. Мозаика Византийского стиляНаступивший вслед за эпохой иконоборчества расцвет византийского искусства обычно условно Византийцы с помощью добавления в сырьевую стекломассу различных металлов ( золото, медь, Наиболее древние сохранившиеся образцы византийских мозаик относятся к III-IV векам, а два Византийская мазаика стала главным элементом художественной отделки соборов, усыпальниц, базилик и визуальные Особенностью византийских мозаик в храмах стало использование удивительного золотого фона. Мозаики выкладывались Обязательным для византийских мастеров стал технический прием выполнения контуров тел, объектов, предметов. Византийские мозаики - это монументальные полотна. Отсюда и масштабность изображений и монументальность конец :3
Слайды презентации

Слайд 2 Что же такое мозаика?
Мозаика (от лат. (opus) musivum

Что же такое мозаика?Мозаика (от лат. (opus) musivum — (произведение) посвящённое

— (произведение) посвящённое музам) — разновидность живописи, в которой

изображения набираются из разноцветных камней, смальты, керамических плиток и т. д.

Слайд 3 Техника мозаики

Техника мозаики была широко распространена уже в

Техника мозаикиТехника мозаики была широко распространена уже в античные времена, в

античные времена, в Древнем Риме мозаикой выкладывались полы и

стены вилл, дворцов и терм. Высочайшим расцветом мозаического искусства можно считать эпоху Византийской империи. Византийская мозаика становится более утонченной, используется более мелкий модуль камней и деликатная кладка, фон изображений становится по преимуществу золотым.
В качестве мозаичных материалов используются традиционные смальта и природный камень, а также стеклянные смеси, керамика, керамогранит, металл.


Слайд 4 Искусство Византийской империи
Византийское искусство — это историко-региональный тип

Искусство Византийской империиВизантийское искусство — это историко-региональный тип искусства, входящий в

искусства, входящий в исторический тип средневекового искусства.
Искусство Византийской

империи - во многом предмет споров историков, философов и культурологов. Но если многие философские трактаты и живописные произведения оказались утраченными за несколько веков, то прекрасные византийские мозаики из камня и смальты стали символом эпохи и целой цивилизации. Мозаики из смальты были непременным атрибутом не только культовых сооружений и царских дворцов, а и являлись украшением интерьера домов обычных горожан.


Слайд 5 По сравнению
По сравнению с античной мозаикой из

По сравнению По сравнению с античной мозаикой из кусочков камня смальтовые

кусочков камня смальтовые композиции отличались бoльшим разнообразием цвета, яркостью,

игрой света на поверхности и, что немаловажно, были значительно доступнее по стоимости. Это и определило быстрое рапространение технологии смальты как в самой Византийской империи, так и за ее пределами (в частности, в Древней Руси)


Слайд 6 Сегодня мозаика
Сегодня мозаика широко применяется для отделки

Сегодня мозаика Сегодня мозаика широко применяется для отделки интерьера (стен, пола,

интерьера (стен, пола, потолка, подиумов, лестниц), фасадов зданий, ландшафтных

объектов (клумб, фонтанов, скамеек, садовых дорожек), бассейнов, скульптур, мебели; для оформления элементов декора и создания художественных панно.
Классическое исполнение мозаики из смальты, по-прежнему, остаётся самым изысканным вариантом оформления декоративных панно для избранных. Камень используется, в основном, для создания напольных изображений; металл — для придания интерьеру некоего футуристического намёка.


Слайд 8 Картины из Византийской мозаики. Христос Пантократор.

Картины из Византийской мозаики. Христос Пантократор.

Слайд 9 Гостеприимство и Жертвоприношение Авраама. Храм Сан-Витале в Равенне.

Гостеприимство и Жертвоприношение Авраама. Храм Сан-Витале в Равенне.

Слайд 10 Мозаика Византийского стиля
Наступивший вслед за эпохой иконоборчества расцвет

Мозаика Византийского стиляНаступивший вслед за эпохой иконоборчества расцвет византийского искусства обычно

византийского искусства обычно условно называют "Македонским возрождением", по имени

царствовавшей в эти годы династии.

Слайд 11
Византийцы с помощью добавления в сырьевую стекломассу различных

Византийцы с помощью добавления в сырьевую стекломассу различных металлов ( золото,

металлов ( золото, медь, ртуть) в различных соотношениях научились

изготавливать несколько сотен различных цветов смальты, а с помощью простых инструментов элементам мозаики можно было придать элементарные геометрические формы, удобные для укладки в мозаичное полотно.

Слайд 12
Наиболее древние сохранившиеся образцы византийских мозаик относятся к

Наиболее древние сохранившиеся образцы византийских мозаик относятся к III-IV векам, а

III-IV векам, а два периода расцвета приходятся на VI-VII

века (золотой век) и IX-XIV (после иконоборчества - македонское возрождение, консерватизм комнинов и палеологовский ренессанс).

Слайд 13
Византийская мазаика стала главным элементом художественной отделки соборов,

Византийская мазаика стала главным элементом художественной отделки соборов, усыпальниц, базилик и

усыпальниц, базилик и визуальные задачи вышли на первый план

Христианские истории стали центральной темой мозаик, стремление к достижению максимального впечатления от изображения стало движущей силой совершенствования техники укладки мозаики и разработки новых цветов и составов смальты.

Слайд 14
Особенностью византийских мозаик в храмах стало использование удивительного

Особенностью византийских мозаик в храмах стало использование удивительного золотого фона. Мозаики

золотого фона. Мозаики выкладывались методом прямого набора, и каждый

элементик в укладке отличался своей уникальной поверхностью и своим положением относительно других элементов и основы. Создавалось единое и словно живое золотое поле, мерцающее как при естественном освещении, так и при освещении свечами. Неповторимость игры оттенков цвета и отражений света на золотом фоне создавало эффект движения всей картины.

Слайд 15
Обязательным для византийских мастеров стал технический прием выполнения

Обязательным для византийских мастеров стал технический прием выполнения контуров тел, объектов,

контуров тел, объектов, предметов. Контур выкладывался в один ряд

кубиков и элементов со стороны фигуры или объекта, и также в один ряд - со стороны фона. Ровная линия таких контуров придавала изображениям на мерцающем фоне четкость.

Слайд 16
Византийские мозаики - это монументальные полотна. Отсюда и

Византийские мозаики - это монументальные полотна. Отсюда и масштабность изображений и

масштабность изображений и монументальность композиций и характер кладки. Византийская

кладка с ее бархатистостью и живой неровностью рассчитана на восприятие с большого расстояния. В то время, как римские мозаики решавшие светские задачи украшения меньших по размеру помещений, частных вилл или общественных зданий носили в большинстве своем камерный характер.

  • Имя файла: vizantiyskaya-mozaika.pptx
  • Количество просмотров: 99
  • Количество скачиваний: 0