Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему Русское изобразительное искусство XVII века

Развитие русской живописи в 17 векеВ развитии русской живописи 17 века сталкиваются две тенденции. С одной стороны, в живописи всё ещё были сильны традиции канона, предпринимались упорные попытки сделать традиции неприкосновенными. С другой стороны, в
Русское изобразительное искусство XVII века Развитие русской живописи в 17 векеВ развитии русской живописи 17 века Школы живописи В живописи первой половины 17 века господствуют два направления: Продолжает Симон Ушаков  В середине XVII века художественным центром не только Москвы, но и Спас Нерукотворный(1658 год)Портрет Скопина-Шуйского «Троица» Рублева«Троица» Ушакова «Древо государей Российских»«Древо государей Российских» — художественное изображение родословного (генеалогического) древа русских царей Фреска в историческом музее«Похвала Владимирской иконе. Древо государства Российского». 1668 ПарсуныПредвестником искусства будущей эпохи стало появление чисто светского жанра – портрета. Их Портрет Алексея Михайловича(1672)Портрет Патриарха Никона Федор АлексеевичМихаил Федорович Ну и в принципе все.Спасибо за внимание
Слайды презентации

Слайд 2 Развитие русской живописи в 17 веке
В развитии

Развитие русской живописи в 17 векеВ развитии русской живописи 17

русской живописи 17 века сталкиваются две тенденции. С одной

стороны, в живописи всё ещё были сильны традиции канона, предпринимались упорные попытки сделать традиции неприкосновенными. С другой стороны, в 17 веке сказывается стремление вырваться из-под давления устаревших традиций, начинают проникать западноевропейские традиции, происходит  обмирщение церкви.

Слайд 3 Школы живописи
В живописи первой половины 17 века

Школы живописи В живописи первой половины 17 века господствуют два направления:

господствуют два направления:
Продолжает существовать иконописная традиция, ориентированная на

повторение живописной манеры великих мастеров прошлого: Андрея Рублёва и Дионисия – так называемая «годуновская» школа, сложившаяся в конце 16 века, представители которой работали по заказам царского двора и представляли тем самым «официальное» направление в искусстве. Годуновские изографы унаследовали монументальные традиции  прошлого, неукоснительно следовали иконографическим канонам, пытаясь оживить  угасающий  дух древнерусского искусства.
В то же время возникает новое художественное явление – «строгановская» школа, получившая своё название по имени купцов Строгановых. «Строгановская» икона – небольшая по размеру, не столько моленный образ, сколько драгоценная миниатюра, отличающаяся своей декоративностью и рассчитанная на ценителей искусства. Для неё характерны тщательное, очень мелкое письмо, виртуозный рисунок, богатство орнаментации, обилие золота и серебра. Заслуга «строгановских» мастеров в том-то, что они впервые в истории древнерусской живописи открыли красоту и поэтичность пейзажа.


Слайд 4 Симон Ушаков
В середине XVII века художественным центром не

Симон Ушаков В середине XVII века художественным центром не только Москвы, но и

только Москвы, но и всей страны становится Оружейная палата.

Здесь сосредоточились лучшие художественные силы. Здесь впервые сначала приглашённые иностранцы, а потом и русские мастера начали писать портреты царя, патриарха, приближённых к царю бояр. Все живописные работы в Оружейной палате возглавлял царский мастер Симон Ушаков, который становится одной из центральных фигур в искусстве второй половины 17 века.

Слайд 5 Спас Нерукотворный(1658 год)
Портрет Скопина-Шуйского

Спас Нерукотворный(1658 год)Портрет Скопина-Шуйского

Слайд 6 «Троица» Рублева
«Троица» Ушакова

«Троица» Рублева«Троица» Ушакова

Слайд 7
«Древо государей Российских»
«Древо государей Российских» — художественное изображение родословного

«Древо государей Российских»«Древо государей Российских» — художественное изображение родословного (генеалогического) древа русских

(генеалогического) древа русских царей и великих князей — от Рюриковичей до Романовых. Иконография

возникла и процветала при царях из династии Романовых (XVII век), однако встречаются и более поздние образцы.

Слайд 8 Фреска в историческом музее
«Похвала Владимирской иконе. Древо государства

Фреска в историческом музее«Похвала Владимирской иконе. Древо государства Российского». 1668

Российского». 1668


Слайд 9 Парсуны
Предвестником искусства будущей эпохи стало появление чисто светского

ПарсуныПредвестником искусства будущей эпохи стало появление чисто светского жанра – портрета.

жанра – портрета. Их называли парсунами (от искаженного слова «персона» –

личность). Жанр зародил­ся еще на рубеже 16-17 вв. Изображения Ивана IV, князя М.В. Скопина-Шуйского по способу претворения ещё близки к иконе, но в них уже есть определенное портретное сходство

Слайд 10 Портрет Алексея Михайловича(1672)
Портрет Патриарха Никона

Портрет Алексея Михайловича(1672)Портрет Патриарха Никона

Слайд 11 Федор Алексеевич
Михаил Федорович

Федор АлексеевичМихаил Федорович

  • Имя файла: russkoe-izobrazitelnoe-iskusstvo-xvii-veka.pptx
  • Количество просмотров: 92
  • Количество скачиваний: 0