Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему Ранний русский авангард

Содержание

Искусство предреволюционной России росло и ветвилось, как молодое дерево. Все стремились открыть что-то новое, неведомое. И делали это шаг за шагом. Роберт Фальк«Пейзаж с парусом»Пит Мондриан«Композиция с красным»
Ранний русский авангард Искусство предреволюционной России росло и ветвилось, как молодое дерево. Все стремились открыть Новая форма рождает новоесодержание. Искусство было всегда вольно от жизни, и на Нетрадиционные направления в искусствеРубеж 19 – 20 веков – искусство переломное, кризисное, Родоначальником русского авангарда принято считать общество художников «Бубновый валет», которые просто шокировали Направления в искусстве на рубеже 19-20 веков Что объединяет эти произведения и что отличает их от искусства прошлых эпох?Отказ Авангардизм - (фр. – передовой отряд) – понятие, определяющее экспериментальные, модернистские начинания Фовизм - (фр. – «дикий») – течение в живописи, ярко проявившееся с Кубизм - (фр. – «куб») – авангардистское течение в искусстве первого десятилетия Футуризм - (итал. – «будущее») – авангардистское течение в европейском искусстве 1910-1914 Экспрессионизм - (лат. – «выражение») – направление в изобразительном искусстве и литературе, Абстракционизм - (лат. – «удаление», «отвлечение») – беспредметное искусство, т. Е. искусство Супрематизм - (лат. – «наивысший», «превосходный») . Суть супрематизма в принципах: «Каждая Сюрреализм - (фр. – «сверхреализм») – как направление сложился в 1920 г. Борясь против пронафталиненного, по их мнению, эстетизма художники словно дразнили зрителя яркими Эта развеселая, по мнению критиков, художественная банда сильно позабавила москвичей. Открытие выставок Н.Гончарова«Продавщица хлеба»Н.Гончарова«Прачки»Наталья Гончарова – одна из немногих женщин «бубнововалетовцев», всегда появлялась на Бубнововалетовцы разработали собственную живописную систему, в которой открытия французских импрессионистов слились с Аристарх Лентулов «Звон»В пейзажах Аристарха Лентулова словно от землетрясения качаются и движутся Повесив на картине настоящий калач, Кончаловский смеялся над любителями всяких «условностей» в Поляк по национальности, сын богатых родителей, он, будучи мальчиком увидел, как маляр На его полотнах неуклюжие фигуры людей собраны из объемов, напоминающих части медленно Постепенно в картинах Малевича фигуры людей становятся еще более несуразными, а затем Смело экспериментируя, Казимир Малевич стал основоположником нового направления в живописи – супрематизма 1. Что объединяет картины авангардистов?2. Как авангардисты изображали людей3. От какого слова произошло выражение «супрематизм»?
Слайды презентации

Слайд 2
Искусство предреволюционной России росло и ветвилось, как молодое

Искусство предреволюционной России росло и ветвилось, как молодое дерево. Все стремились

дерево. Все стремились открыть что-то новое, неведомое. И делали

это шаг за шагом.

Роберт Фальк
«Пейзаж с парусом»

Пит Мондриан
«Композиция с красным»


Слайд 3 Новая форма рождает новое
содержание. Искусство было всегда вольно

Новая форма рождает новоесодержание. Искусство было всегда вольно от жизни, и

от жизни, и на цвете его никогда не отражался

цвет флага над крепостью города.
В. Шкловский

Слайд 4 Нетрадиционные направления в искусстве
Рубеж 19 – 20 веков

Нетрадиционные направления в искусствеРубеж 19 – 20 веков – искусство переломное,

– искусство переломное, кризисное, где старое и новое действовали

во взаимном пересечении. Художники стремились быть новыми. Художники подвергали сомнению представления о красоте, форме, пространстве, сюжете и колорите. В поисках новых путей погружались в природу чувств и интеллекта.

Слайд 5 Родоначальником русского авангарда принято считать общество художников «Бубновый

Родоначальником русского авангарда принято считать общество художников «Бубновый валет», которые просто

валет», которые просто шокировали зрителей. В их работах было

не только молодое озорство, желание подразнить публику, но и важные живописные открытия.

Аристарх Лентулов «Москва»


Слайд 6 Направления в искусстве на рубеже 19-20 веков

Направления в искусстве на рубеже 19-20 веков

Слайд 8 Что объединяет эти произведения и что отличает их

Что объединяет эти произведения и что отличает их от искусства прошлых

от искусства прошлых эпох?
Отказ от норм классического изображения
Деформация формы
Экспрессия
Это

искусство рассчитано на диалог художника со зрителем

Слайд 9 Авангардизм -
(фр. – передовой отряд) – понятие,

Авангардизм - (фр. – передовой отряд) – понятие, определяющее экспериментальные, модернистские

определяющее экспериментальные, модернистские начинания в искусстве.
Здесь авангардизм – это

собирательное обозначение всех новейших течений, как фовизм, кубизм, футуризм, экспрессионизм, абстракционизм, супрематизм, примитивизм, сюрреализм.

Слайд 10 Фовизм -

(фр. – «дикий») – течение в

Фовизм - (фр. – «дикий») – течение в живописи, ярко проявившееся

живописи, ярко проявившееся с 1905 по 1908 гг. и

получившее свое выражение в стихийной динамике письма, интенсивности цвета и остроте ритма.
Представители:
А. Матисс
Р. Дюфи
А. Марке
А. Дерен
М.Вламинк

Слайд 11 Кубизм -
(фр. – «куб») – авангардистское течение

Кубизм - (фр. – «куб») – авангардистское течение в искусстве первого

в искусстве первого десятилетия XX века, выдвинувшее на первый

план конструирование объемной формы на плоскости, выявление геометрических форм и разложение сложных форм на простые.
Представители:
П. Пикассо
Ж. Брак
Р. Делоне

Слайд 12 Футуризм -
(итал. – «будущее») – авангардистское течение

Футуризм - (итал. – «будущее») – авангардистское течение в европейском искусстве

в европейском искусстве 1910-1914 гг. в основе которого стремление

освободить искусство от бремени прошлого и восславить современность. Характерный изобразительный прием – наложение друг на друга разных положений одного и того же объекта.
Художники – итальянцы:
Д. Балла
К. Карра
Д. Северини
У. Боччони


Слайд 13 Экспрессионизм -
(лат. – «выражение») – направление в

Экспрессионизм - (лат. – «выражение») – направление в изобразительном искусстве и

изобразительном искусстве и литературе, провозгласившее единственной реальностью субъективный духовный

мир человека, а его выражение, – главной целью искусства.
Художники:
Ф. Марк
П. Клее
О. Кокошка
Д. Поллок


Слайд 14 Абстракционизм -
(лат. – «удаление», «отвлечение») – беспредметное

Абстракционизм - (лат. – «удаление», «отвлечение») – беспредметное искусство, т. Е.

искусство, т. Е. искусство не изображающее окружающий мир, а

стремящееся непосредственно выражать «духовные сущности». Сложился как направление в 10-х годах XX века.
Художники:
П. Мондриан
Ф. Купка
В.Кандинсий



Слайд 15 Супрематизм -
(лат. – «наивысший», «превосходный») . Суть

Супрематизм - (лат. – «наивысший», «превосходный») . Суть супрематизма в принципах:

супрематизма в принципах: «Каждая форма свободна и индивидуальна», «Каждая

форма есть мир». Супрематизм – система из перекрывающих друг друга форм чистого цвета, создающих ощущение глубины и перспективы.

Слайд 16 Сюрреализм -
(фр. – «сверхреализм») – как направление

Сюрреализм - (фр. – «сверхреализм») – как направление сложился в 1920

сложился в 1920 г. Главная черта – аналогичность сочетания

предметов и явлений, которым придается видимая достоверность.
Художники:
С. Дали
Ж. Миро
М. Эрнста
Ж. Арра

Слайд 17 Борясь против пронафталиненного, по их мнению, эстетизма художники

Борясь против пронафталиненного, по их мнению, эстетизма художники словно дразнили зрителя

словно дразнили зрителя яркими вывесочными красками, лубочно-примитивными рисунками.
Михаил Ларионов

«Отдыхающий солдат»

Кузьма Петров-Водкин
«Купание красного коня»


Слайд 18 Эта развеселая, по мнению критиков, художественная банда сильно

Эта развеселая, по мнению критиков, художественная банда сильно позабавила москвичей. Открытие

позабавила москвичей. Открытие выставок сопровождалось скандальными театрализованными представлениями с

музыкой.

Марк Шагал «Прогулка»


Слайд 19 Н.Гончарова
«Продавщица хлеба»
Н.Гончарова
«Прачки»
Наталья Гончарова – одна из немногих женщин

Н.Гончарова«Продавщица хлеба»Н.Гончарова«Прачки»Наталья Гончарова – одна из немногих женщин «бубнововалетовцев», всегда появлялась

«бубнововалетовцев», всегда появлялась на вернисажах в венке из васильков

стараясь подчеркнуть
этим свою приверженность к традициям народного искусства. Ее герои – простые труженицы глядят на нас печальными, страдающими глазами.

Слайд 20
Бубнововалетовцы
разработали собственную живописную систему, в которой открытия

Бубнововалетовцы разработали собственную живописную систему, в которой открытия французских импрессионистов слились

французских импрессионистов слились с яркостью и примитивностью народного искусства.


Илья Машков на своих полотнах стремился в усиленном виде передать объем, цвет, угловатость и округлость форм.

И.Машков
«Дама с фазанами»

И.Машков
«Натюрморт с маками и васильками»


Слайд 21 Аристарх Лентулов «Звон»
В пейзажах Аристарха Лентулова словно от

Аристарх Лентулов «Звон»В пейзажах Аристарха Лентулова словно от землетрясения качаются и

землетрясения качаются и движутся дома, скользят вдоль улиц, церкви

теряют купола. Нынешнее выражение «крыша поехала» явно бубнововалевского происхождения.

А. Лентулов «Небосвод»


Слайд 22 Повесив на картине настоящий калач, Кончаловский смеялся над

Повесив на картине настоящий калач, Кончаловский смеялся над любителями всяких «условностей»

любителями всяких «условностей» в живописи. Он, как бы упрощая

рисунок до примитива, умело передает индивидуальность портретируемых.

Петр Кончаловский
«Портрет Якулова»

П. Кончаловский
Натюрморт



Слайд 23 Поляк по национальности, сын богатых родителей, он, будучи

Поляк по национальности, сын богатых родителей, он, будучи мальчиком увидел, как

мальчиком увидел, как маляр красит крышу зеленой краской. С

трудом дождавшись, пока маляр уйдет, он влез на крышу, схватил кисть и докрасил ее, получив от этого огромное удовольствие.

Казимир больше не сомневался, кем быть – только художником! Закончив художественную студию, он стал одним из самых ярких и самобытных художников XX века.

Неоценимый вклад в развитие авангардного искусства России внес Казимир Малевич.

К.Малевич
Цветочница

Автопортрет


Слайд 24
На его полотнах неуклюжие фигуры людей собраны из

На его полотнах неуклюжие фигуры людей собраны из объемов, напоминающих части

объемов, напоминающих части медленно двигающихся металлических конструкций. Это как

бы люди-роботы не имеющие имен, личностей - только профессии.

К.Малевич «Жницы»

К.Малевич «Косарь»


Слайд 25 Постепенно в картинах Малевича фигуры людей становятся еще

Постепенно в картинах Малевича фигуры людей становятся еще более несуразными, а

более несуразными, а затем и вовсе превращаются в некое

нагромождение геометрических тел и пятен.

К.Малевич «Купальщик»

К.Малевич «Портрет художника Матюшина»


Слайд 26













Смело экспериментируя, Казимир Малевич стал основоположником нового направления

Смело экспериментируя, Казимир Малевич стал основоположником нового направления в живописи –

в живописи – супрематизма (от латинского слова supremus –

наивысший). Теперь на его полотнах – только яркие полосы, треугольники и квадраты, которые плавают, как бы подвешенные на холсте

Супрематическая композиция


  • Имя файла: ranniy-russkiy-avangard.pptx
  • Количество просмотров: 132
  • Количество скачиваний: 0