Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему Методика преподавания анималистического жанра в школе

Животное для анималиста интересно как подвижное существо, как живая, выразительная индивидуальность. Оно всегда изменчиво, воспринимается в мимолетных позах, в выражениях различных эмоций. Чтобы иметь дело с живым зверем, улавливать его быстрые движения, его формы, его характер
Методика преподавания анималистического жанра в школеИзображение животного принадлежит к разделам искусства, требующим Животное для анималиста интересно как подвижное существо, как живая, выразительная индивидуальность. Оно Никак нельзя считать анималистическими произведения, в которых животное занимает подчиненное место, когда, При изображении животных на уроках по изобразительному искусству большое значение занимает понятие Ритм в композицииРитм – это чередование каких-либо элементов в определенной последовательности. Ритм Правило передачи движения:  если на картине используются одна или несколько диагональных линий, Сначала нужно представить, из каких фигур можно составить очертания животного. Для этого Легче всего нарисовать животных, которые стоят прямо, повернувшись боком к художнику. Все Последовательность выполнения рисунка животногоПрежде чем рисовать длительный подробный рисунок, лучше сделать ряд 2. Выполнение рисунка карандашомВыбрав наиболее удачный ракурс и позу животного, можно приступать 3. Проработка деталей рисункаНа этом этапе работы учащиеся заканчивают проработку всех деталей 4. Проработка общей композиции рисункаКогда работа над композицией и прорисовкой и уточнением 4. Проработка деталей , обобщение и завершение работыОчень важен момент завершения работы Тилтон Б. «Рисуем животных/Пер. с англ. В.И. Кашкан. – Мн.: ООО «Попурри»,
Слайды презентации

Слайд 2 Животное для анималиста интересно как подвижное существо, как

Животное для анималиста интересно как подвижное существо, как живая, выразительная индивидуальность.

живая, выразительная индивидуальность. Оно всегда изменчиво, воспринимается в мимолетных

позах, в выражениях различных эмоций. Чтобы иметь дело с живым зверем, улавливать его быстрые движения, его формы, его характер и выразительность, надо проделать много упражнений, необходимо изощрить глаз и руку, развить привычку быстро и уверенно рисовать. 

Животное является главной темой, «героем» произведения, его изображение является основной целью художника, и не всякий художник, даже обладающий высоким мастерством, может справиться с созданием анималистического образа. 


Слайд 3 Никак нельзя считать анималистическими произведения, в которых животное

Никак нельзя считать анималистическими произведения, в которых животное занимает подчиненное место,

занимает подчиненное место, когда, например, маленькая фигурка животного изображена

на большом ландшафте или малозаметный звериный персонаж дан в жанрово" многофигурной композиции. Едва ли является анималистическим изображение животного, если оно служит средством для выявления посторонней задачи, например в зоологической иллюстрации. То же можно сказать и о декоративном искусстве, где тема животного широко используется, но в некоторых случаях образ животного настолько изменяется, растворяясь в построениях орнамента, что не может уже считаться анималистическим. 

Только там, где животное трактуется как сама себя оправдывающая цель, где живой, выразительный образ проникнут особой остротой восприятия и передачей характеристики, такой образ может по праву назваться анималистическим. 


Слайд 4 При изображении животных на уроках по изобразительному искусству

При изображении животных на уроках по изобразительному искусству большое значение занимает

большое значение занимает понятие «композиции», потому что именно при

помощи нее художник может передать главную идею, сюжет, выразить свои чувства и мысли.

Композиция — это составление всех основных элементов и частей произведения в определенной системе и последовательности для наибольшей выразительности и раскрытия художественных образов.



Композиция

Основной элемент композиции называется «смысловым центром». Положение его, так же как и положение второстепенных линий и форм, направляющих взгляд и создающих контраст и равновесие, определяет структуру композиции.
Избегайте помещать смысловой центр композиции точно в геометрическом центре картины.


Слайд 5 Ритм в композиции
Ритм – это чередование каких-либо элементов

Ритм в композицииРитм – это чередование каких-либо элементов в определенной последовательности.

в определенной последовательности.
Ритм может быть задан линиями, пятнами

света и тени, цветом, формами.

Ритм является одним из способов передачи движения на плоскости.

Ритм может быть задан линиями, пятнами света и тени, пятнами цвета. Можно использовать чередование одинаковых элементов композиции, например фигур людей, их рук или ног . В результате ритм может строиться на контрастах объемов.


Слайд 6 Правило передачи движения:
  если на картине используются одна

Правило передачи движения:  если на картине используются одна или несколько диагональных

или несколько диагональных линий, то изображение будет казаться более

динамичным;
  эффект движения можно создать, если оставить свободное пространство перед движущимся объектом;
для передачи движения следует выбирать определенный его момент, который наиболее ярко отражает характер движения, является его кульминацией.

Подчеркнуть движение можно с помощью направления линий рисунка

Передача движения


Слайд 7 Сначала нужно представить, из каких фигур можно составить

Сначала нужно представить, из каких фигур можно составить очертания животного. Для

очертания животного. Для этого можно задать себе вопрос: что

определяет его форму, что самое главное — квадрат, овал, круг или треугольник. Например форму цыпленка можно представить как совокупность кругов и треугольников. Начертив эти фигуры, вы получите основу для безграничного творчества. Особое внимание следует обратить на соотношение размеров фигур, то есть на величину головы по отношению к туловищу, Это поможет соблюсти верные пропорции в рисунке животного, которое вы учитесь рисовать. Затем можно заняться поиском композиций и выполнением набросков. Начинать эскиз следует с нахождения формата и выделения главного.

Рисование животных


Слайд 8 Легче всего нарисовать животных, которые стоят прямо, повернувшись

Легче всего нарисовать животных, которые стоят прямо, повернувшись боком к художнику.

боком к художнику. Все контуры тела вытянуты и располагаются

именно так, как мы себе их обычно представляем.
Труднее нарисовать животное, повернутое к нам передом или задом, т.к. в этом случае мы видим в перспективе и должны помнить о соблюдении её законов.


Слайд 9 Последовательность выполнения рисунка животного
Прежде чем рисовать длительный подробный

Последовательность выполнения рисунка животногоПрежде чем рисовать длительный подробный рисунок, лучше сделать

рисунок, лучше сделать ряд набросков и зарисовок, животного, которого

вы хотите нарисовать. Изучить его повадки, движения, телосложение.
 Сначала изображайте животных в спокойных позах: стоящего, лежащего, сидящего, в несложных ракурсах: фас, профиль, три четверти, потом постепенно усложняйте задачи и рисуйте зверя с разных точек зрения.

1. Выполнение предварительных набросков


Слайд 10 2. Выполнение рисунка карандашом
Выбрав наиболее удачный ракурс и

2. Выполнение рисунка карандашомВыбрав наиболее удачный ракурс и позу животного, можно

позу животного, можно приступать к основному рисунку.
Не нарушайте

пропорций. Рисуя, постоянно сверяйте длину, ширину и форму различных частей тела: передних и задних конечностей, головы и туловища; к примеру, ширину головы и ширину одной из передних конечностей.
Рисование животного подчиняется непреложному закону – от простого к сложному, от общего к деталям. Когда общие формы, на ваш взгляд, уловлены, можно уточнять детали.

Слайд 11 3. Проработка деталей рисунка
На этом этапе работы учащиеся

3. Проработка деталей рисункаНа этом этапе работы учащиеся заканчивают проработку всех

заканчивают проработку всех деталей своей композиции и приступают к

проработке и подготовительному выполнению в цвете. Если наброски выполнены неудачно, то учитель объясняет, почему их нельзя использовать в качестве подсобного материала. У учащихся могут возникнуть проблемы в изображении, здесь учителю необходимо прервать урок и показать конструктивное построение некоторых элементов на доске.

Слайд 12 4. Проработка общей композиции рисунка
Когда работа над композицией

4. Проработка общей композиции рисункаКогда работа над композицией и прорисовкой и

и прорисовкой и уточнением фигуры завершена, следует обратить внимание

на окружающую среду и дорисовать элементы пейзажа, чтобы поставить животное на землю и поместить его в привычную среду обитания.
Можно пробовать сразу несколько изобразительных материалов. Обратите внимание на то, как различная фактура разных изобразительных материалов помогает раскрыть характер животного и тем самым оживить рисунок.

Слайд 13 4. Проработка деталей , обобщение и завершение работы
Очень

4. Проработка деталей , обобщение и завершение работыОчень важен момент завершения

важен момент завершения работы над композицией. Уточняя и конкретизируя

форму отдельных предметов, ученик может потерять цельность рисунка, в результате чего появится тональная пестрота, дисгармония. В этом случае учителю не следует брать в руки кисть и самому заканчивать рисунок, нужно подвести к этому ученика, чтобы он сделал это в соответствии со своим первоначальным замыслом.

  • Имя файла: metodika-prepodavaniya-animalisticheskogo-zhanra-v-shkole.pptx
  • Количество просмотров: 141
  • Количество скачиваний: 0