Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему Живопись Итальянского Возрождения

Конец XII в. - Дученто - прелюдия Возрождения; XIV в. - Треченто - начальный период Возрождения; XV в. - Кватроченто - средний период Возрождения; XVI в. - Чиквенченто - позднее, высокое Возрождение, ранняя Реформация.ПЕРИОДИЗАЦИЯ ЭПОХИ ВОЗРОЖДЕНИЯ
Выпускная  работа  Дацко Натальи БорисовныМОУ Гимназия №2 живопись итальянского Возрождения Конец XII в. - Дученто - прелюдия Возрождения; XIV в. - Треченто Основные особенности ренессансной культуры: Обращение к античной культуре: античная культура считается более      Родиной Возрождения, ее классическим очагом была Италия, имеющая глубокие античные      Живопись Предвозрождения представлена творчеством ЧимабуэЖивопись Предвозрождения представлена творчеством Чимабуэ (настоящее имя Ченни Джотто Бегство в ЕгипетДжотто Поцелуй ИудыДжотто возвращение Иоакима к пастухамЧимабуэ Мадонна на МАЗАЧЧО (Masaccio) (1401–1428), итальянский живописец флорентийской школы. Вместе с архитектором Брунеллески и Пьеро Делла Франческа (Piero della Francesca) (около 1420-1492)  Итальянский живописец эпохи Высокое Возрождение,период в истории искусства в Италии, падающий на конец 15 и Леонардо да Винчи (Leonardo da Vinci), знаменитый итальянский живописец, скульптор и ученый, Микеланджело Буонаротти (Michelangelo Buonarrotti), великий итал. художник, живописец, скульптор, архитектор; флорентиец. Первые Тициан Вечеллио (Tiziano Vecellio), знам. итал. живописец, 1477-1576, ученик Джов. Беллини, глава
Слайды презентации

Слайд 2
Конец XII в. - Дученто - прелюдия Возрождения;

Конец XII в. - Дученто - прелюдия Возрождения; XIV в. -


XIV в. - Треченто - начальный период Возрождения;
XV

в. - Кватроченто - средний период Возрождения;
XVI в. - Чиквенченто - позднее, высокое Возрождение, ранняя Реформация.

ПЕРИОДИЗАЦИЯ ЭПОХИ ВОЗРОЖДЕНИЯ


Слайд 3 Основные особенности ренессансной культуры:

Обращение к античной культуре:

Основные особенности ренессансной культуры: Обращение к античной культуре: античная культура считается

античная культура считается более совершенной, прогрессивной, чем средневековая; девизом

образованных людей становится возрождение идеалов античной культуры.

Антропоцентризм: в центре искусства находится человек, который выступает мерой всех вещей, мерой всего во Вселенной; человек – главный творец.

Гуманизм (от лат. Humanus – человечный) - каждый человек имеет право развиваться как личность; человек и его благо – это высшая ценность; главная тема и идеал в искусстве – это прекрасный, гармонично развитый человек с неограниченными духовными и творческими возможностями, (человек–творец).

Вера человека в свои неограниченные возможности.

Светский характер культуры.


Слайд 4      Родиной Возрождения, ее классическим очагом была Италия, имеющая

     Родиной Возрождения, ее классическим очагом была Италия, имеющая глубокие античные

глубокие античные корни, благодатный климат и выгодное географическое положение.

В ее городах никогда не прекращалась общественная жизнь, сложившиеся мироощущение сильно отличалось от религиозного пессимизма европейских стран, расположенных к северу от Альп.      Проторенессанс ( от греческого «протос»-«первый») стал предвестником новой художественной культуры Италии.      Центром Возрождения стали города Тосканы (север Италии), в которых власть сосредоточилась в руках крупных банкиров, купцов.
     В некоторых из них позже сложились художественные школы: в Пизе, Сиене, Болонье, Флоренции.

Слайд 5      Живопись Предвозрождения представлена творчеством ЧимабуэЖивопись Предвозрождения представлена творчеством

     Живопись Предвозрождения представлена творчеством ЧимабуэЖивопись Предвозрождения представлена творчеством Чимабуэ (настоящее имя

Чимабуэ (настоящее имя Ченни де Пепо около 1240 около1302),

Пьетро Каваллини (между 1240и1250 – около 1330)и Джотто ди Бондоне ( 1266 или 1267-1337), Дуччо ди Буонинсенья (около 1255-1320) и Симоне Мортини (1284 – 1344).

Слайд 6 Джотто Бегство в Египет
Джотто Поцелуй Иуды
Джотто возвращение Иоакима

Джотто Бегство в ЕгипетДжотто Поцелуй ИудыДжотто возвращение Иоакима к пастухамЧимабуэ Мадонна

к пастухам
Чимабуэ Мадонна на троне
Мартини Кондотьер Гвидориччо де Фольяно


Слайд 7 МАЗАЧЧО (Masaccio) (1401–1428), итальянский живописец флорентийской школы. Вместе

МАЗАЧЧО (Masaccio) (1401–1428), итальянский живописец флорентийской школы. Вместе с архитектором Брунеллески

с архитектором Брунеллески и скульпторами Донателло и Гиберти считается

одним из основоположников Ренессанса. Своим творчеством он способствовал переходу от готики к новому искусству, прославлявшему величие человека и его мира. Значение живописи Мазаччо было вновь оценено в 1988, когда его главное творение – фрески капеллы Бранкаччи в церкви Санта Мария дель Кармине во Флоренции – были восстановлены в первоначальном виде. Мазаччо родился в провинциальном тосканском городке Кастель-Сан-Джованни 21 декабря 1401. Его полное имя – Томмазо ди Джованни ди Симоне Кассаи (Tommaso di Jiovanni di Simone Kassai). О детстве и юности художника почти ничего не известно.

Мадонна с младенцем

Чудо о статире


Слайд 8 Пьеро Делла Франческа (Piero della Francesca) (около 1420-1492)
Итальянский живописец

Пьеро Делла Франческа (Piero della Francesca) (около 1420-1492) Итальянский живописец эпохи

эпохи Раннего Возрождения . В 1439 работал в мастерской

Доменико Венециано во Флоренции; испытал влияние Мазаччо, Ф. Брунеллески, мастеров нидерландской живописи.


Мадонна с ангелами, святым Федериго (фрагмент)

Бичевание Христа


Слайд 9 Высокое Возрождение,период в истории искусства в Италии, падающий

Высокое Возрождение,период в истории искусства в Италии, падающий на конец 15

на конец 15 и 1-ю четверть 16 вв. и

знаменующий высшую, классическую фазу в развитии художественной культуры Возрождения. период в истории искусства в Италии, падающий на конец 15 и 1-ю четверть 16 вв. и знаменующий высшую, классическую фазу в развитии художественной культуры Возрождения. Основные центры искусства В. В. - Флоренция, Рим, Венеция (в которой В. В. захватывает и 1530-е гг.); главные представители - Браманте, Леонардо да Винчи, Рафаэль, Микеланджело, Джорджоне, Тициан. В архитектуре, скульптуре и живописи В. В. реализм, гуманизм и героические идеалы Ренессанса, жизненная полнота и яркость образов получили синтетически обобщённое, полное титанической силы выражение. Искусству В. В., развивавшемуся необычайно быстро и многогранно, в целом присущи величественный, монументальный характер, гармоническое совершенство, возвышенный идеальный строй. Принципы В. В. сложно и разнообразно преломились во всём итальянском искусстве 16 в. и оказали мощное влияние на мировую художественную культуру. Черты синтетического стиля В. В. присущи творчеству ряда немецких художников 1-й половины 16 в. (А. Дюрер, Х. Хольбейн).

Слайд 10 Леонардо да Винчи (Leonardo da Vinci), знаменитый итальянский

Леонардо да Винчи (Leonardo da Vinci), знаменитый итальянский живописец, скульптор и

живописец, скульптор и ученый, 1452-1519, родился в деревне Винчи;

1482 получил приглашение ко двору Лодовико Сфорца в Милане, 1499 в Венеции, затем во Флоренции, 1514 в Риме, 1516 принял приглашение Франциска I в Париже, умер в 1519 в замке Клу. Старший представитель славнейшей эпохи итал. искусства, искусный архитектор, инженер, техник, ученый математик (соч. по механике: законы рычага, падение тел), анатом и музыкант. Гл. произведения: "Поклонение волхвов" (Флоренция), "Тайная вечеря" (1498, на стене в мон. Св. Мария delle Grazie в Милане, очень повреждена), "Святое семейство" (СПБ. Эрмитаж), "Мадонна Литти" (там же), "Мона-Лиза" (портрет, в Лувре) и проч.

Автопортрет

Джоконда

Тайная Вечеря


Слайд 11 Микеланджело Буонаротти (Michelangelo Buonarrotti), великий итал. художник, живописец,

Микеланджело Буонаротти (Michelangelo Buonarrotti), великий итал. художник, живописец, скульптор, архитектор; флорентиец.

скульптор, архитектор; флорентиец. Первые работы в античн. духе: "Смеющ.

Фавн" (Уффици), барельеф "Битва Геркулеса с центавр." (Флор.), "Опьяненный Бахус" (Флор.), "Pieta" (собор св. Петра, Рим); позднейшие характеризуются натурализмом, колоссальностью замыслов и фигур: "Давид" (в флор. акад.), "Моисей" (на пам. Юлию II, ц. Сан-Пьетро в Винколи, в Риме), "Ап. Матфей", "Мадонна с младенцем", "Мадонна Дони" (Уффици), гробницы Медичи во Флоренции. Самые гениальн. работы М.: фрески на плафоне Сикстинской капеллы в Ватикане (1511-12), из архитект. работ М. важнейшие: купол собора св. Петра. М. также писал лирич. стихи (сонеты, нов. изд. 1863).

Гробница Джулиано

Моисей


  • Имя файла: zhivopis-italyanskogo-vozrozhdeniya.pptx
  • Количество просмотров: 107
  • Количество скачиваний: 0
Следующая - Summer holiday