Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему Владимир Всеволодович Мономах

Владимир Всеволодович Мономах (1053-1125) - великий князь Киевский, автор «Поучения». Получил свое прозвище по линии матери - дочери византийского императора Константина Мономаха. Он был крупнейшим политическим и военным деятелем Руси на рубеже XI и XII в.
Владимир Всеволодович Мономах Владимир Всеволодович Мономах (1053-1125) - великий князь Киевский, автор «Поучения». Получил свое Как известно, в XI в., особенно во второй его половине, развивается феодальная Походы Владимира Мономаха. Владимир Мономах начал ходить в походы с 13 лет: это были походы В 1084 году Владимир прогнал князей Ростиславичей из Владимира Волынского и посадил В 1103 году Владимир Мономах уговорил Святополка Изяславича идти большим походом на «Поучение Владимира Мономаха» «Поуче́ние Влади́мира Монома́ха» (в некоторых источниках — «Поучение Владимира Всеволодовича», «Завещание Владимира Мономаха детям», РАС­СКАЗ МОНО­МАХА О СВОЕЙ ЖИЗНИ Князь гово­рит, что он начал само­сто­я­тель­ную жизнь в три­на­дцать лет, ПИСЬМО МОНО­МАХА К ОЛЕГУ СВЯ­ТО­СЛА­ВИЧУ При­слу­шав­шись к совету сво­его стар­шего сына, кото­рый кре­щен его Кончина Мономаха. 1125.Мономах скончался на 73 году, на берегах Альты, славный победами
Слайды презентации

Слайд 2 Владимир Всеволодович Мономах (1053-1125) - великий князь Киевский,

Владимир Всеволодович Мономах (1053-1125) - великий князь Киевский, автор «Поучения». Получил

автор «Поучения». Получил свое прозвище по линии матери -

дочери византийского императора Константина Мономаха. Он был крупнейшим политическим и военным деятелем Руси на рубеже XI и XII в. , и вместе с тем выдающимся писателем, чьи произведения строго следовали его политической программе и направлению его покровительства литературной, летописной, законодательной работе своего времени и пропаганде политических идей.


Слайд 3 Как известно, в XI в., особенно во второй

Как известно, в XI в., особенно во второй его половине, развивается

его половине, развивается феодальная раздробленность Руси. Каждый князь претендует

на самостоятельное управление своей отчиной. В. В. М не был противником все углублявшегося деления Русской земли на отдельные княжества, но стремился при этом сохранить политическое, военное и культурное единство Руси на новой моральной основе: на основе договоров о союзах князей между собой, скрепляемых целованием креста, взаимными обещаниями и сохранением за собой отчин без посягательств на отчины соседей. Свою идею союзов В. В. М. постоянно высказывал на княжеских съездах (1097, 1100 и 1103 гг.).
Стремясь к миру и добровольному единству Руси при одновременном наличии многих ее «держателей», В. В. М. покровительствовал летописанию, напоминая об историческом единстве княжеского рода и пропагандируя легенду о происхождении всех русских князей от одного князя – Рюрика.
Выступая за мир на основе договорных начал между князьями и принципа отчинного начала, В. В. М. стремился по возможности смягчить также и социальные противоречия.

Слайд 4 Походы Владимира Мономаха.

Походы Владимира Мономаха.

Слайд 5 Владимир Мономах начал ходить в походы с 13

Владимир Мономах начал ходить в походы с 13 лет: это были

лет: это были походы к Ростову, Смоленску, Владимиру, Турову,

Переяславлю, а затем и Центральную Европу, до «Чешского леса», на помощь полякам против чехов.
В сентябре 1078 года, услышав о поражении отца на Сожице, Владимир поспешил к нему на помощь в Переяславль и едва пробился с дружиной сквозь половцев, которых Олег Святославич и Борис Вячеславич в множестве привели на Русь. Всеволод соединился с Изяславом Киевским и приступил к Чернигову, где тогда не было ни Олега, ни Бориса. Черниговцы защищались крепко. Владимир со своей дружиной пробился в восточные ворота города, поджег стены "окольного города", а защитников загнал в Кремль. 3 октября он бился с Олегом и Борисом на Нежатиной Ниве. В этом бою погиб великий князь Изяслав. Всеволод сел на княжение в Киеве, а Владимира посадил подле себя в Чернигове.
В 1079 году Вячеслав Брячиславич Полоцкий разорил Смоленск. Мономах из Чернигова погнался за ним, но не застал под Смоленском, пошел по его следам и повоевал Полоцкую волость. Потом снова пошел с черниговцами к Минску, внезапно напал на город и не оставил здесь ни челядина, ни скотины, по его собственному выражению.
В 1080 году Владимир усмирял переяславских торков. Но гораздо больше неприятностей доставляли Владимиру половцы, с которыми он имел 12 битв в одно только княжение Всеволода. В 1081 году ханы Асадук и Саук воевали под Стародубом. Владимир с черниговцами и ханом Белкатгином напал на них под Новгородом Северским, дружину побил и отнял полон, а вскоре после того, в 1082 году, отправился за Сулу к Прилуку, побил много половцев и среди них двух ханов - Осеня и Сакзю.

Слайд 6 В 1084 году Владимир прогнал князей Ростиславичей из

В 1084 году Владимир прогнал князей Ростиславичей из Владимира Волынского и

Владимира Волынского и посадил туда княжившего ранее Ярополка Изяславича,

а затем, когда сам Ярополк поссорился со Всеволодом и стал собирать против него войска, прогнал и его из Владимира, а в Луцке захватил его мать, жену, дружину и все имущество. В 1087 году Ярополк помирился с Владимиром, но вскоре погиб.
В 1093 году Всеволод скончался на руках Владимира. Согласно летописи, Владимир стал думать так: "Если сяду на столе отца своего, то придется мне воевать со Святополком Изяславичем, так как стол этот Прежде принадлежал отцу его". И рассудив так, послал Владимир к Святополку в Туров, а сам поехал в Чернигов. Едва утвердившись на ижевском престоле, Святополк затеял неудачную войну с половцами, которая закончилась разгромом русских на Стугне. Владимир, потерявший в этом бою брата Ростислава, со слезами привел остатки дружины в Чернигов.
В следующем 1094 году Олег Святославич привел под Чернигов со множеством половцев. Владимир бился с ним восемь дней и не впустил половцев в острог, но, наконец, пожалел христиан, горящие села и монастыри и, сказав: "Не хвалиться поганым", отдал Олегу Чернигов, а сам пошел на стол отца своего в Переяславль. 
В 1096 году Владимир вместе со Святополком ходил войной на Олега Святославича и выгнал его из Чернигова и Стародуба. А затем поспешил обратно в свое княжество, которое разорял половецкий хан Тугоркан. Владимир сходу ударил по врагу. Половцы бежали, а Тугоркан погиб. Тем временем Олег бился с сыном Владимировым, Изяславом, под Муромом. Молодой князь был разбит и пал в бою. Олег взял Суздаль, Ростов, но вскоре старший сын Владимиров, Мстислав, победил его под Ростовом, вернул обратно все потерянное, а потом взял Рязань и Муром. Свершив все это, он стал уговаривать отца помириться с Олегом, и Владимир написал Олегу письмо, предлагая мир.

Слайд 7 В 1103 году Владимир Мономах уговорил Святополка Изяславича

В 1103 году Владимир Мономах уговорил Святополка Изяславича идти большим походом

идти большим походом на половцев. К двум старшим князьям

присоединились и другие. Половцы ожидали русское воинство, но были наголову разбиты в сражении. Однако война с половцами еще далеко не закончилась.
Но в следующий 1111 год по инициативе Мономаха князья пошли в поход на половцев к Дону. Здесь были Владимир Мономах, Святополк Изяславович и Давыд Святославич со своими сыновьями. Как и восемь лет назад предприятие завершилось полным успехом, и князья возвратились с большим полоном.
Этот поход был последним крупным событием в княжение Святополка Изяславича. После Пасхи он разболелся и скончался 16 апреля 1113 года. 17 апреля киевляне собрались на вече и послали к Владимиру Мономаху,говоря: "Пойди, князь, на стол отцовский и дедовский". Владимир сильно печалился о смерти Святополка, но не пошел в Киев. Киевляне же разграбили двор тысяцкого Путяты, напали на евреев, живших в Киеве, и разграбили их имущество. Мятеж начался из-за того, что киевляне были сильно притесняемые ростовщиками. Бояре, боясь, что без князя не справятся с народом, послали еще раз просить к Владимиру: "Пойди, князь, в Киев. Если же не пойдешь, то много зла произойдет. Не только Путятин двор, или сотских, или евреев пограбят, но нападут еще и на невестку твою, и на бояр, и на монастыри". Услышав это, Владимир отправился в Киев и сел на великокняжеском престоле. Все люди были рады этому, и мятеж улегся. Желая облегчить судьбу малоимущих, Мономах собрал на Берестовском дворе знатнейших бояр и тысяцких и, посоветовавшись с ними, определил, что заимодавец, взяв три раза с одного должника так называемые третные росты (проценты), лишался уже и остальных своих денег (или капитала). Мономах включил этот закон в устав Ярослава. Так возникает Устав Владимира Мономаха.

Слайд 8 «Поучение Владимира Мономаха»

«Поучение Владимира Мономаха»

Слайд 9 «Поуче́ние Влади́мира Монома́ха» (в некоторых источниках — «Поучение Владимира Всеволодовича»,

«Поуче́ние Влади́мира Монома́ха» (в некоторых источниках — «Поучение Владимира Всеволодовича», «Завещание Владимира Мономаха

«Завещание Владимира Мономаха детям», «Поучение детям») — литературный памятник XII века,

написанный великим князем киевским Владимиром Мономахом. Это произведение называют первой светской проповедью.
Обра­ща­ясь к своим детям и ко всем, кто когда-либо про­чтет его посла­ние, князь Вла­ди­мир Моно­мах  при­зы­вает их иметь прежде всего страх Божий в сердце и тво­рить добро, памя­туя о том, что дни чело­века на земле ско­ро­течны и страшно уме­реть, не рас­ка­яв­шись в своих пре­гре­ше­ниях. Жела­ние запи­сать свои завет­ные мысли — плод зре­лых раз­мыш­ле­ний и бога­того жиз­нен­ного опыта — воз­ни­кает у князя во время его поездки на Волгу, где он встре­ча­ется с послами своих бра­тьев и бесе­дует с ними. Бра­тья пред­ла­гают князю высту­пить вме­сте с ними про­тив Рости­сла­ви­чей и отнять у них волость. Если же князь не захо­чет при­со­еди­ниться к их походу, то в слу­чае войны пусть не рас­счи­ты­вает на их помощь. Князь, огор­чен­ный меж­до­усо­би­цей, сидя в санях, откры­вает наугад Псал­тырь, и, уте­шив­шись муд­рыми рече­ни­ями, заду­мы­вает напи­сать книгу поуче­ний для детей и вну­ков, к кото­рой будет при­ло­жен также прав­ди­вый и исчер­пы­ва­ю­щий рас­сказ о его жизни.
Князь при­зы­вает своих детей не лениться и все­гда пом­нить о том, что милость Божию можно обре­сти не только стро­гим затвор­ни­че­ством, мона­ше­ством и постом: доста­точно совер­шить неболь­шое дело, но если оно сде­лано со стра­хом Божьим и с искрен­ним жела­нием помочь ближ­нему, оно зачтется чело­веку. Князь убеж­дает своих детей не забы­вать о молитве, чем бы они ни зани­ма­лись. Но при этом он при­зы­вает их не пре­не­бре­гать уче­нием и при­об­ре­те­нием зна­ний: он ста­вит им в при­мер сво­его отца, кото­рый «дома сидя, знал пять язы­ков, оттого и честь от дру­гих стран». Князь ста­ра­ется вну­шить своим детям пра­вила нрав­ствен­но­сти, уко­ре­нен­ной в хри­сти­ан­ской вере, а также дает им чисто прак­ти­че­ские советы: все­гда почи­тать стар­ших; на войне не пола­гаться на вое­вод, а самим уста­но­вить стро­гий поря­док и тре­бо­вать его соблю­де­ния; в неспо­кой­ные вре­мена нико­гда не рас­ста­ваться с ору­жием; не поз­во­лять своим слу­гам при­чи­нять вред кре­стья­нам; любить жену, но не давать ей вла­сти над собой.


Слайд 10 РАС­СКАЗ МОНО­МАХА О СВОЕЙ ЖИЗНИ
Князь гово­рит, что он начал само­сто­я­тель­ную

РАС­СКАЗ МОНО­МАХА О СВОЕЙ ЖИЗНИ Князь гово­рит, что он начал само­сто­я­тель­ную жизнь в три­на­дцать

жизнь в три­на­дцать лет, когда отец послал его к Ростову через

землю вяти­чей. Это был пер­вый поход, а всего он насчи­ты­вает восемь­де­сят три боль­ших похода. Не менее ста раз ездил Моно­мах из Чер­ни­гова в Киев к отцу, девят­на­дцать раз заклю­чал мир с поло­вец­кими кня­зьями — и при отце и без отца, а во время войн он убил в бою около двух­сот поло­вец­ких вои­нов. Кроме того, князь — страст­ный охот­ник. Он рас­ска­зы­вает о том, как в Чер­ни­гове «ловил сво­ими руками диких коней», в оди­ночку охо­тился на вепря, на мед­ведя, на лося, на тура. При этом Моно­мах не взва­ли­вал все обя­зан­но­сти по содер­жа­нию охот­ни­чьего хозяй­ства на одних только слуг: «что над­ле­жало делать отроку моему, то сам делал — на войне и на охо­тах, ночью и днем, в жару и стужу, не давая себе покоя».
Закан­чи­вая повест­во­ва­ние, князь выра­жает надежду на то, что его дети не судят его, ибо он меньше всего помыш­лял о том, чтобы похва­ляться перед ними своей сме­ло­стью и уда­лью, но хотел лишь хва­лить Бога и про­слав­лять милость Его за то, что Он обе­ре­гал его, греш­ного, от всех напа­стей. Князь при­зы­вает детей не бояться смерти, ибо только тогда чело­век умрет, когда будет на то Божье соиз­во­ле­ние.


Слайд 11 ПИСЬМО МОНО­МАХА К ОЛЕГУ СВЯ­ТО­СЛА­ВИЧУ
При­слу­шав­шись к совету сво­его стар­шего сына,

ПИСЬМО МОНО­МАХА К ОЛЕГУ СВЯ­ТО­СЛА­ВИЧУ При­слу­шав­шись к совету сво­его стар­шего сына, кото­рый кре­щен

кото­рый кре­щен его дво­ю­род­ным бра­том, Оле­гом Свя­то­сла­ви­чем, князь пишет

ему письмо в надежде на при­ми­ре­ние. Стра­дая из-за смерти сына, кото­рый был убит в битве с Оле­гом, князь уве­ще­вает брата и сожа­леет, что тот сразу же не пока­ялся, когда перед ним убили сына Моно­маха, как пока­ялся царь Давид, ска­зав: «Грех мой все­гда передо мною». Князь сове­тует Олегу при­слать к нему сноху, вдову уби­того, ибо именно так посту­пали их отцы и деды, когда хотели при­ми­ре­ния. Поскольку мерт­вых уже не воро­тишь и суд при­хо­дит от Бога, а не от того, кто убил, то и обра­титься надо к Богу, чтобы Он вра­зу­мил и напра­вил стопы греш­ного чело­века. Завер­шая посла­ние, Моно­мах гово­рит брату, что ищет добра всей бра­тии и Рус­ской земле, и закли­нает его не ста­раться добыть наси­лием то, что можно полу­чить как знак искрен­ней заботы и кров­ного род­ства.

  • Имя файла: vladimir-vsevolodovich-monomah.pptx
  • Количество просмотров: 107
  • Количество скачиваний: 0