Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему Церковная литература

Содержание

Проверочная работа № 11 вариант Периодизация и основы культуры и литературы Средневековья2 вариант Термин Возрождение, основные характеристики литературы и культуры.Тест
«…желая представить себе Бога моего, я не умел представить себе ничего иного, Проверочная работа № 11 вариант Периодизация и основы культуры и литературы Средневековья2 ДУХОВНАЯ ЛИТЕРАТУРА  Милан. Амвросианская базилика (Basilica di Sant’Ambrogio, Сант-Амброджо) 379—386 гг. Латинская литература Средневековья ДИДАКТИКА И АЛЛЕГОРИЯ ученую поэзию VIII-X вв. (Алкуин); поэзию автобиография - апология - исповедьАвтобиография – описание автором собственной жизни (детство, родители, Духовная литература на латыни  «Исповедь» Августина     «История Апулей - АвгустинАвгустин (Блаженный) Аврелий (354-430) – родился в г.Тагаста (Северная Африка), Амвро́сий Медиола́нский (лат. Sanctus Ambrosius; ок. 340 — 4 апреля 397) — миланский епископ, проповедник В «Исповеди» можно обнаружить последовательное изложение истории жизни автора, но не столько Раздвоение на «я» и «моя душа», которое Августин называет «великим спором во сакральное или эстетическое«личный смысл пережигает себя, ищет укрытия в сакральном» (Л.М.Баткин)не может личностное отражение философского конфликта между знанием (античный рационализм) и верой (христианский мистицизм) Число (фундаментальный принцип, лежащий в основе мира вещей) уже в древнем мире ВЕЧНОСТЬ – ВРЕМЯ Бог – человек Бог – это вечность. Творя мир, Пьер Абеляр (1079-1142) – франц. ученый-богослов «История моих бедствий» (1132-1134) предвосхищает ренессансные ГЕРОЙ И СЮЖЕТистория любви и оскопления (очищение любви через наказание греха похоти) т Средние века Alexander Pope  Элоиза Абеляру (1717)  Перевод Д. Веденяпина http://www.liveinternet.ru/community/2947964/post128829351 Сентиментализм Романтизм Модерн Сентиментализм Романтизм Прерафаэлиты?т Рубеж XIX-XX вв. ХХ век абеляр Augustine at the school of Taghaste by Benozzo Gozzoliт Боттичелли. Видение святого Августина (ок. 1488, Флоренция, Галерея Уффици)т Боттичелли. Святой Августин в своей келье: Пределла алтаря Сан-Марко (ок. 1490-1492, Флоренция, Галерея Уффици)т Боттичелли. Святой Августин в келье  (ок. 1480, Флоренция, церковь Оньисанти) Augustine of Hippo  Portrait by Philippe de Champaigne, 17th century. т Боргоньоне Амброджио (ок. 1453-1523)  Босси Габриеле (Милан, Базилика Сан-Лоренцо)  Бернини Джанлоренцо Tiffany Window of St Augustine - Lightner Museum.jpg 	б т Боттичини Франческо (1446-1497) Святая Моника и святой Августин (Флоренция, Галерея Академии) http://nibiryukov.narod.ru/nb_pinacoteca/nbr_pinacoteca_artists_b.htm#Bernini_Gian_LorenzoФилософская пинакотекаФилософия и философы в изобразительном искусстве  Амвросианская базилика (Basilica di Sant’Ambrogio, Сант-Амброджо) — базилика, построенная в 379—386 гг. Мила́нский собо́р (итал. Duomo di Milano)  — кафедральный собор в Милане. Построен Аббатство Сен-Дени (фр. Abbaye de Saint-Denis) — бенедиктинское аббатство в Сен-Дени, северном пригороде Парижа, Пьер (Пётр) Абеляр или Абелар (фр. Pierre Abailard/Abélard, лат. Petrus Abaelardus; 1079, Ле-Пале, близ АнжеликаКауфманГерманияКонец XVIII в.
Слайды презентации

Слайд 2 Проверочная работа № 1
1 вариант Периодизация и основы

Проверочная работа № 11 вариант Периодизация и основы культуры и литературы

культуры и литературы Средневековья
2 вариант Термин Возрождение, основные характеристики

литературы и культуры.
Тест


Слайд 3 ДУХОВНАЯ ЛИТЕРАТУРА
Милан. Амвросианская базилика (Basilica di Sant’Ambrogio,

ДУХОВНАЯ ЛИТЕРАТУРА Милан. Амвросианская базилика (Basilica di Sant’Ambrogio, Сант-Амброджо) 379—386 гг.

Сант-Амброджо) 379—386 гг. -------1099 г.
Мила́нский собо́р

Аббатство Сен-Дени
(итал. Duomo di Milano) (фр. Abbaye de Saint-Denis)
1386 г. - XIX в. 1137—1144 гг.

Слайд 4 Латинская литература Средневековья ДИДАКТИКА И АЛЛЕГОРИЯ
ученую поэзию VIII-X

Латинская литература Средневековья ДИДАКТИКА И АЛЛЕГОРИЯ ученую поэзию VIII-X вв. (Алкуин);

вв. (Алкуин);
поэзию вагантов (нищих студентов; опубл. в XIII

в. в Германии);
«деяния» – назидательные рассказы на примерах римской истории («Римские деяния» опубл. в XIV в. в Англии) и хроники северных народов («Сага о Гамлете» из «Деяний датчан» Саксона Грамматика XII в.);
«видения», связаные с канонической и апокрифической литературой («Видения Тнугдала» XII в.);
«притчи» по образцу евангельских, которые позже приближаются к фаблио и шванкам

Слайд 5 автобиография - апология - исповедь
Автобиография – описание автором

автобиография - апология - исповедьАвтобиография – описание автором собственной жизни (детство,

собственной жизни (детство, родители, учителя, друзья, любовь, семья, деяния

и т.п.).
В античности автобиография часто выступала в жанре апологии – публичной защитительной речи (например, «Апология» Апулея).
Августин элементы автобиографии вносит в созданный им принципиально новый жанр, отражающий христианское мировосприятие, – исповедь, который предполагает не защиту, а покаяние.
До XIII в. исповедь, как и апология, носила публичный характер, поэтому «”Исповедь” блаженного Августина нельзя читать “про себя”, а нужно декламировать вслух.
М.Бахтин. Формы времени и хронотопа в романе


Слайд 6 Духовная литература на латыни «Исповедь» Августина

Духовная литература на латыни «Исповедь» Августина   «История моих бедствий»

«История моих бедствий» Абеляра (IV-V вв.)

(XI-XII вв.)

Жан Виньо, «Каноник Фульбер
застает врасплох Абеляра и Элоизу»

Фреска капеллы Санкта-Санкторум Караваджо Святой Иероним XVI
в Латерано. VI в
Св.Августин


Слайд 7 Апулей - Августин
Августин (Блаженный) Аврелий (354-430) – родился

Апулей - АвгустинАвгустин (Блаженный) Аврелий (354-430) – родился в г.Тагаста (Северная

в г.Тагаста (Северная Африка), учился в Мадавре и Карфагене.


Эпитет «золотой» (осел) в названии «Метаморфоз» язычника Апулея, который родился в Мадавре, обнаруживают впервые у «отца христианской церкви» Августина.
Внимательное прочтение «Метаморфоз» и «Апологии» Апулея очевидно в «Исповеди» Августина.
При принципиальном различии мировоззренческих установок двух «африканцев» сближает то, что оба они – ученые, оба пострадали из-за греха похоти, оба прошли обряд посвящения.
Окончательное посвящение Августина произошло в Милане под влиянием Амвросия Медиоланского.

Слайд 8 Амвро́сий Медиола́нский (лат. Sanctus Ambrosius; ок. 340 — 4 апреля

Амвро́сий Медиола́нский (лат. Sanctus Ambrosius; ок. 340 — 4 апреля 397) — миланский епископ,

397) — миланский епископ, проповедник и гимнограф. Один из четырёх

великих латинских учителей церкви, он обратил в христианство и крестил блаженного Августина.












Св. Амвросий, мозаика IV—V вв., Ван Дейк. XVII в. Св. Амвросий Медиоланский
Амвросианская базилика, Милан. и император Феодосий.


Слайд 9 В «Исповеди» можно обнаружить последовательное изложение истории жизни

В «Исповеди» можно обнаружить последовательное изложение истории жизни автора, но не

автора, но не столько внешней, сколько внутренней, т.е. перед

нами духовная автобиография

«Ты же, Господи <…> повернул меня лицом ко мне самому: заставил сойти с того места за спиной, где я устроился, не желая всматриваться в себя <…> И вот пришел день, когда я встал обнаженным перед самим собой, и совесть моя завопила <…> как смерти боялась она, что ее вытянут из русла привычной жизни, в которой она зачахла до смерти»


Слайд 10 Раздвоение на «я» и «моя душа», которое Августин

Раздвоение на «я» и «моя душа», которое Августин называет «великим спором

называет «великим спором во внутреннем дому моем», свидетельствует о

внутреннем конфликте личности

Личность – это «мысленные (также психологические и т.д.) ножницы между тем, каким человек видит себя “в трезвом, неподкупном свете дня” и каким он хотел бы себя видеть <…> несовпадение с собой эмпирического индивида, оценка им себя с точки зрения возможного или должного, сомнение в себе и пр.
В.С.Библер


Слайд 11 сакральное или эстетическое
«личный смысл пережигает себя, ищет укрытия

сакральное или эстетическое«личный смысл пережигает себя, ищет укрытия в сакральном» (Л.М.Баткин)не

в сакральном» (Л.М.Баткин)
не может полностью «раствориться в Боге»: «Легко

человеку, если он полон Тобой; я не полон тобой и потому в тягость себе» (Августин)


Слайд 12 личностное отражение философского конфликта между знанием (античный рационализм)

личностное отражение философского конфликта между знанием (античный рационализм) и верой (христианский

и верой (христианский мистицизм) на границе культур
«…надо ли сначала

познать тебя или воззвать к тебе»

Слайд 13 Число (фундаментальный принцип, лежащий в основе мира вещей)

Число (фундаментальный принцип, лежащий в основе мира вещей) уже в древнем

уже в древнем мире осмыслялось символически.
«Исповедь» Августина состоит из

13 глав, число которых можно аллегорически интерпретировать как Христос и 12 апостолов, или как 10+3.
Троица – основной творческий принцип единого Бога: Отец, Сын, Святой Дух.
Когда герой достигает «возраста Христа» (33 года), умирает его мать (на 9 день), чему посвящена 9 гл. (3х3=9).
10 чел. собираются в общину, 10 гл. посвящена памяти и покаянию, а 3 последние – толкованию первой книги Бытия – о Творении, которое связывается с проблемой времени.

Слайд 14 ВЕЧНОСТЬ – ВРЕМЯ Бог – человек
Бог – это

ВЕЧНОСТЬ – ВРЕМЯ Бог – человек Бог – это вечность. Творя

вечность. Творя мир, он создает его измерение – время.

Время жизни дано человеку, чтобы он осознал и искупил первородный грех (сравните: время – бремя).
Попытка осмыслить время «снаружи» и «изнутри» приводит Августина к гениальным выводам, предвосхищающим открытия А.Бергсона и М.Пруста. СУБЪЕКТИВНОЕ ВРЕМЯ
Прошлое и будущее существуют и осознаются только через настоящее: собственно настоящее – это созерцание, настоящее прошлого – воспоминание, настоящее будущего – надежда.
Кроме содержательной наполненности времени, Августин осмысляет его изменение: настоящее постепенно переплавляет будущее в прошлое (уменьшается будущее – растет прошлое; исчезнет совсем будущее – и все становится прошлым). Автор размышляет: «…время есть не что иное, как растяжение, но чего? Не знаю; может быть, самой души»

Слайд 15 Пьер Абеляр (1079-1142) – франц. ученый-богослов «История моих

Пьер Абеляр (1079-1142) – франц. ученый-богослов «История моих бедствий» (1132-1134) предвосхищает

бедствий» (1132-1134)
предвосхищает ренессансные автобиографии
в форме утешения друга


слово «утешение» («Параклет») становится названием обители, которую основал Абеляр
апология
исповедь

Слайд 16 ГЕРОЙ И СЮЖЕТ
история любви и оскопления (очищение любви

ГЕРОЙ И СЮЖЕТистория любви и оскопления (очищение любви через наказание греха

через наказание греха похоти)
написание и сожжение трактата о

Троице (грех гордыни, тщеславия и честолюбия, искупаемый служением бедным, следовательно – Богу)

Слайд 19 Средние века

Средние века

Слайд 21 Alexander Pope Элоиза Абеляру (1717) Перевод Д. Веденяпина

Alexander Pope Элоиза Абеляру (1717) Перевод Д. Веденяпина http://www.liveinternet.ru/community/2947964/post128829351

http://www.liveinternet.ru/community/2947964/post128829351


Слайд 23 Сентиментализм Романтизм Модерн

Сентиментализм Романтизм Модерн

Слайд 24 Сентиментализм Романтизм

Сентиментализм Романтизм

Слайд 26 Прерафаэлиты?
т

Прерафаэлиты?т

Слайд 27 Рубеж XIX-XX вв.

Рубеж XIX-XX вв.

Слайд 28 ХХ век

ХХ век

Слайд 30 абеляр

абеляр

Слайд 31 Augustine at the school of Taghaste by Benozzo

Augustine at the school of Taghaste by Benozzo Gozzoliт

Gozzoli
т


Слайд 32 Боттичелли. Видение святого Августина (ок. 1488, Флоренция, Галерея Уффици)
т

Боттичелли. Видение святого Августина (ок. 1488, Флоренция, Галерея Уффици)т

Слайд 33 Боттичелли. Святой Августин в своей келье: Пределла алтаря

Боттичелли. Святой Августин в своей келье: Пределла алтаря Сан-Марко (ок. 1490-1492, Флоренция, Галерея Уффици)т

Сан-Марко (ок. 1490-1492, Флоренция, Галерея Уффици)
т


Слайд 34 Боттичелли. Святой Августин в келье (ок. 1480, Флоренция,

Боттичелли. Святой Августин в келье (ок. 1480, Флоренция, церковь Оньисанти) (ок. 1490-1494, Флоренция, Галерея Уффици)

церковь Оньисанти) (ок. 1490-1494, Флоренция, Галерея Уффици)


Слайд 35 Augustine of Hippo Portrait by Philippe de Champaigne,

Augustine of Hippo Portrait by Philippe de Champaigne, 17th century. т

17th century.
т


Слайд 36 Боргоньоне Амброджио (ок. 1453-1523) Босси Габриеле (Милан, Базилика Сан-Лоренцо)

Боргоньоне Амброджио (ок. 1453-1523) Босси Габриеле (Милан, Базилика Сан-Лоренцо) Бернини Джанлоренцо (1657-1666, Ватикан, Собор св. Петра)б

Бернини Джанлоренцо (1657-1666, Ватикан, Собор св. Петра)
б


Слайд 37 Tiffany Window of St Augustine - Lightner Museum.jpg

Tiffany Window of St Augustine - Lightner Museum.jpg 	б


б


Слайд 39 Боттичини Франческо (1446-1497) Святая Моника и святой Августин (Флоренция,

Боттичини Франческо (1446-1497) Святая Моника и святой Августин (Флоренция, Галерея Академии)

Галерея Академии) "St Augustine and Monica" (1846), by Ary Scheffer.




Слайд 40 http://nibiryukov.narod.ru/nb_pinacoteca/nbr_pinacoteca_artists_b.htm#Bernini_Gian_Lorenzo
Философская пинакотека
Философия и философы в изобразительном искусстве
 

http://nibiryukov.narod.ru/nb_pinacoteca/nbr_pinacoteca_artists_b.htm#Bernini_Gian_LorenzoФилософская пинакотекаФилософия и философы в изобразительном искусстве 

Слайд 41 Амвросианская базилика (Basilica di Sant’Ambrogio, Сант-Амброджо) — базилика,

Амвросианская базилика (Basilica di Sant’Ambrogio, Сант-Амброджо) — базилика, построенная в 379—386

построенная в 379—386 гг. св. Амвросием Медиоланским на месте

захоронения раннехристианских мучеников в Милане.

До канонизации св. Амвросия
именовалась «базиликой
мучеников» (Basilica Martyrum).
Свой нынешний
ломбардо-романский вид
приобрела в 1099 году.


Слайд 42 Мила́нский собо́р (итал. Duomo di Milano) — кафедральный собор

Мила́нский собо́р (итал. Duomo di Milano) — кафедральный собор в Милане. Построен

в Милане.
Построен в стиле
пламенеющей готики
из белого мрамора.


Строительство начато
в 1386 году, однако
завершилось оно лишь
в начале XIX века, когда
по распоряжению Наполеона
закончено оформление фасада.
Некоторые детали, однако,
доделывались и позже:
вплоть до 1965 года.

Слайд 43 Аббатство Сен-Дени (фр. Abbaye de Saint-Denis) — бенедиктинское аббатство в

Аббатство Сен-Дени (фр. Abbaye de Saint-Denis) — бенедиктинское аббатство в Сен-Дени, северном пригороде

Сен-Дени, северном пригороде Парижа, главный монастырь средневековой Франции.
В I

веке римское поселение Каттуллиак.
Сюда, с отрубленной головой
в руках, пришёл первый епископ Парижа
святой Дионисий Парижский (отождествл.
с Дионисием Ареопагитом).
В 475 г., с благословения святой Женевьевы,
над гробницей святого построили базилику.
При короле Дагобере I основан монастырь
бенедиктинцев, и в 630 г. базилика была
перестроена как главный храм монастыря.
Наибольший расцвет аббатства во времена
аббата Сугерия, в 1137—1144 гг.
была построена монастырская церковь —
первое сооружение в готическом стиле.
В XIII в. Людовик IX Святой перенес
в базилику прах своих предшественников
и церковь стала усыпальницей
французских королей.

Слайд 44 Пьер (Пётр) Абеляр или Абелар (фр. Pierre Abailard/Abélard, лат. Petrus

Пьер (Пётр) Абеляр или Абелар (фр. Pierre Abailard/Abélard, лат. Petrus Abaelardus; 1079, Ле-Пале,

Abaelardus; 1079, Ле-Пале, близ Нанта — 21 апреля 1142,

аббатство Сен-Марсель, близ Шалон-сюр-Сон, Бургундия) 

— французский философ (схоласт), теолог и поэт, неоднократно осуждавшийся католической церковью за еретические воззрения.
Жан Виньо, «Каноник Фульбер застает врасплох Абеляра и Элоизу»







  • Имя файла: tserkovnaya-literatura.pptx
  • Количество просмотров: 127
  • Количество скачиваний: 0