Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему Тело как метафора

В Средние века тело становилось метафорическим образом государства, города, Церкви, университета, человечества…  В нем следовало различать голову (правителя-философа), живот (земледельцев) и ступни (стражей). Вместе с тем метафорическое использование образа тела для обозначения институтов коренится именно в
Тело как метафора В Средние века тело становилось метафорическим образом государства, города, Церкви, университета, человечества…  Церковькак сообщество верующих представлялась телом, голову которого воплощал Христос Например Городабез конца устраивая заговоры и организуя городские органы управления, тоже во ПолитикаИ все же наиболее важный смысл метафоры тела в Средние века оказался, по-видимому, связан с политикой. Человек-микрокосмТело стало метафорическим символом мироздания в подлунном мире, восходившим к Аристотелю и Из внутренностей особенно большую символическую нагрузку несла печень (по-гречески – hepar, а Интересных Сердце, тело бредасердце как «солнце тела»Сказанное особенно ярко иллюстрирует появившийся во Тело города Город не так легко, как Церковь, поддавался осмыслению в телесных Другая концепция, из которой вытекало видение города в образах, связанных с телом
Слайды презентации

Слайд 2 В Средние века тело становилось метафорическим образом государства,

В Средние века тело становилось метафорическим образом государства, города, Церкви, университета,

города, Церкви, университета, человечества… 

В нем следовало различать голову

(правителя-философа), живот (земледельцев) и ступни (стражей).

Вместе с тем метафорическое использование образа тела для обозначения институтов коренится именно в эпохе Средневековья.



Слайд 3 Церковь
как сообщество верующих представлялась телом, голову которого воплощал

Церковькак сообщество верующих представлялась телом, голову которого воплощал Христос

Христос


Слайд 4 Например
Города
без конца устраивая заговоры и организуя городские

Например Городабез конца устраивая заговоры и организуя городские органы управления, тоже

органы управления, тоже во что бы то ни стало

стремились обрести «мистическое тело»

Университеты

рассматривались как «тело», обладавшее особым «престижем» (corps de prestige)


Слайд 5 Политика
И все же наиболее важный смысл метафоры тела

ПолитикаИ все же наиболее важный смысл метафоры тела в Средние века оказался, по-видимому, связан с политикой.

в Средние века оказался, по-видимому, связан с политикой.


Слайд 6 Человек-микрокосм
Тело стало метафорическим символом мироздания в подлунном мире,

Человек-микрокосмТело стало метафорическим символом мироздания в подлунном мире, восходившим к Аристотелю

восходившим к Аристотелю и испытывавшим сильное влияние звезд, расположение

которых толковала утвердившаяся астрология.
Система метафор, связанных с телом, в принципе сложилась в эпоху Античности. Она включала в себя голову, внутренности и члены (caput-venter-membra).
Кроме них, метафорическому осмыслению подвергались, разумеется, грудь (pectus) и сердце (cor) в качестве средоточий разума и чувств человека.

Слайд 7 Из внутренностей особенно большую символическую нагрузку несла печень

Из внутренностей особенно большую символическую нагрузку несла печень (по-гречески – hepar,

(по-гречески – hepar, а чаще jecur или jocur), впоследствии

считалось, что печень является вместилищем страстей.
Ему должны были повиноваться прочие члены, ибо он превращал пищу в кровь, которая текла по венам через все тело.
Таким образом, Средневековье наследовало метафоры времен Античности.


Слайд 8 Интересных
Сердце, тело бреда
сердце как «солнце тела»
Сказанное особенно

Интересных Сердце, тело бредасердце как «солнце тела»Сказанное особенно ярко иллюстрирует появившийся

ярко иллюстрирует появившийся во французской литературе XIII века и

прочно утвердившийся в эротических и куртуазных сюжетах мотив съедения сердца.

Голова – ведущая функция

Римляне, как и большинство народов, полагали, что в голове (caput) находятся мозг, душа и жизненная сила человека.
Историк Поль-Анри Сталь убедительно показал, что весьма распространенная в древности и в Средние века практика обезглавливания свидетельствует о вере людей в особую важность головы. Охота за головами вдохновлялась стремлением уничтожить личность и силу чужака, жертвы или врага. Обладание черепом побежденного часто означало присвоение победителем его достоинств.


Слайд 9 Тело города
Город не так легко, как Церковь, поддавался

Тело города Город не так легко, как Церковь, поддавался осмыслению в

осмыслению в телесных символах. Тем не менее некоторые средневековые

концепции города содержали в себе скрытые анатомические и биологические метафоры. 
Прежде всего это восходящее к Античности представление о городе, которое развил святой Августин. Он утверждал, что город составляют не камни стен, памятники и дома, а люди, которые в нем живут, его граждане. В середине XIII века эту идею подхватил доминиканец Альберт Великий. Он произнес в Аугсбурге серию необычайных по силе проповедей, в которых сформулировал своего рода «теологию города». 

  • Имя файла: telo-kak-metafora.pptx
  • Количество просмотров: 199
  • Количество скачиваний: 0