Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему Русская культура во второй половине XIII - середине XV века

Содержание

Архитектура:начало строительства храмов;материал для строительства: глина и камень;наборы кирпичей используемые в строительствеИконопись:фаюмский портрет;энкаустика;темпера;иконная доска и слои иконыФеофан Грек (ок.1340-после 1405) - византийский живописецАндрей Рублев (ок.1360-ок.1430) - самый крупный и гениальный древнерусский живописецПлан
Русская культура  во второй половине XIII - середине XV векаПреподаватель истории Архитектура:начало строительства храмов;материал для строительства: глина и камень;наборы кирпичей используемые в строительствеИконопись:фаюмский Архитектура Начинали строить храмы обычно весной или летом и заканчивали работу осенью (март Материал для строительства: глина 		Наиболее распространенным материалом в каменном строительстве Древней Руси Материал для строительства: камень 		В каждом княжестве предпочитали свой, местный, камень. Так, Устройство стен и окон Наборы кирпичей используемые в строительстве Памятник конца XIII века — церковь Николы на Липне, выстроенная архиепископом Климентом Выстроена в 1374 году, в 1378 году расписана фресками знаменитым Феофаном Церковь Петра и Павла, поставленная в 1406 году на берегу Волхова, Собор был выстроен между 1410 и 1427 годами при игумене Александре. Внутри Иконопись Своё название получили по месту первой крупной находки в Фаюмском оазисе в Энкаустика	Ранние фаюмские портреты выполнены в технике энкаустики - это восковая живопись расплавленными Темпера		Примерно со второй половины II века в портретах начинает преобладает восковая темпера. Иконная доска и слои иконы Феофан Грек  (ок.1340-после 1405) - византийский живописец 		Феофан Грек относится к Феофан Грек  (ок.1340-после 1405) - византийский живописец Преображение. Конец 14 века Троица. 1374 Феофан Грек  (ок.1340-после 1405) - византийский живописец Апостол Павел. 1405 Богоматерь. 1405 Андрей Рублев  (ок.1360-ок.1430) - самый крупный и гениальный древнерусский живописец	Великий русский Архангел Михаил 1408г. Апостол Павел 1408 г.Андрей Рублев  (ок.1360-ок.1430) - самый Андрей Рублев  (ок.1360-ок.1430) - самый крупный и гениальный древнерусский живописецБогоматерь Владимирская. После 1410г
Слайды презентации

Слайд 2 Архитектура:
начало строительства храмов;
материал для строительства: глина и камень;
наборы

Архитектура:начало строительства храмов;материал для строительства: глина и камень;наборы кирпичей используемые в

кирпичей используемые в строительстве
Иконопись:
фаюмский портрет;
энкаустика;
темпера;
иконная доска и слои иконы
Феофан

Грек (ок.1340-после 1405) - византийский живописец
Андрей Рублев (ок.1360-ок.1430) - самый крупный и гениальный древнерусский живописец

План


Слайд 3 Архитектура

Архитектура

Слайд 4 Начинали строить храмы обычно весной или летом и

Начинали строить храмы обычно весной или летом и заканчивали работу осенью

заканчивали работу осенью (март — сентябрь).
В первый год

обычно устраивали фундамент.
Затем два-три года возводили стены и крыши.
Последний год был посвящен куполам и главам храма.
Так, более или менее большой храм строили на Руси 4-5 лет..

Начало строительства храма.


Слайд 5 Материал для строительства: глина
Наиболее распространенным материалом в

Материал для строительства: глина 		Наиболее распространенным материалом в каменном строительстве Древней

каменном строительстве Древней Руси был кирпич. Со времени первой

каменной постройки и до середины XIII века (до монгольского вторжения) кирпичи на Руси имели форму тонких и широких плиток. Такая форма кирпича пришла на Русь вместе с византийскими мастерами и потому называлась по-гречески плинфа (плинтъ, плинфъ). Слово же кирпич русские заимствовали у поволжских татар лишь в XIV веке.


Слайд 6 Материал для строительства: камень
В каждом княжестве предпочитали

Материал для строительства: камень 		В каждом княжестве предпочитали свой, местный, камень.

свой, местный, камень.
Так, в Киеве, Чернигове, Переславле применяли

красный шифер, который легок в обработке и обладает красивым цветом - оттенками лилового, фиолетового, розового.
В Смоленске использовали красновато-лиловый песчаник.
В Новгороде — известняковую плиту, а позднее пористый ракушечник бурого, красноватого или зеленоватого цветов.
Во Владимире и Суздале привозили крепкий белый морозоустойчивый известняк из-под Москвы по рекам Пахре, Москве, Воре и Клязме.


Слайд 7 Устройство
стен и окон

Устройство стен и окон

Слайд 8 Наборы кирпичей
используемые
в строительстве

Наборы кирпичей используемые в строительстве

Слайд 9 Памятник конца XIII века — церковь Николы на

Памятник конца XIII века — церковь Николы на Липне, выстроенная архиепископом

Липне, выстроенная архиепископом Климентом и датируется 1292 годом.

Церковь

Николы на Липне

Слайд 10 Выстроена в 1374 году, в 1378 году

Выстроена в 1374 году, в 1378 году расписана фресками знаменитым

расписана фресками знаменитым Феофаном Греком.
Церковь Спаса Преображения на

Ильине улице

Слайд 11 Церковь Петра и Павла, поставленная в 1406

Церковь Петра и Павла, поставленная в 1406 году на берегу

году на берегу Волхова, восточным фасадом обращена и реке.


Церковь Петра и Павла в Кожевниках


Слайд 12 Собор был выстроен между 1410 и 1427 годами

Собор был выстроен между 1410 и 1427 годами при игумене Александре.

при игумене Александре. Внутри собор был расписан Андреем Рублевым.

Это было его последнее произведение.

Спасский собор Андроникова монастыря в Москве


Слайд 13 Иконопись

Иконопись

Слайд 14
Своё название получили по месту первой крупной находки

Своё название получили по месту первой крупной находки в Фаюмском оазисе

в Фаюмском оазисе в 1887 году британской экспедицией во

главе с Флиндерсом Питри. погребальной традиции: портрет заменяет традиционную погребальную маску на мумии.

Фаюмский потрет


Слайд 15 Энкаустика
Ранние фаюмские портреты выполнены в технике энкаустики -

Энкаустика	Ранние фаюмские портреты выполнены в технике энкаустики - это восковая живопись

это восковая живопись расплавленными красками, которую отличает объёмистость (пастозность)

мазка. Картины, выполненные этим способом, отличает редкая свежесть цвета и они удивительно долговечны. Надо отметить, что хорошей сохранности этих произведений способствовал и засушливый климат Египта. Основа портретов — древесина различных пород: местных (платан, липа, смоква, тис) и импортированных (кедр, сосна, ель, кипарис, дуб).

Слайд 16 Темпера
Примерно со второй половины II века в портретах

Темпера		Примерно со второй половины II века в портретах начинает преобладает восковая

начинает преобладает восковая темпера. А поздние портреты III—IV веков

написаны исключительно темперой — техникой, при которой красочные пигменты смешиваются с растворимыми в воде связующими, часто для этого используется животный клей или желток куриного яйца.

Портрет юноши. II век н. э. Золотой венок — типичный для Греции погребальный атрибут. При написании портрета мастер пользовался энкаустикой и темперой.


Слайд 17 Иконная доска и слои иконы

Иконная доска и слои иконы

Слайд 18 Феофан Грек (ок.1340-после 1405) - византийский живописец
Феофан

Феофан Грек (ок.1340-после 1405) - византийский живописец 		Феофан Грек относится к

Грек относится к крупнейшим мастерам средневековья. Его работы, исполненные

в Византии, не сохранились. Все известные его произведения были созданы на Руси и для Руси, где он прожил более тридцати лет.

Успение1390-е


Слайд 19 Феофан Грек (ок.1340-после 1405) - византийский живописец
Преображение.

Феофан Грек (ок.1340-после 1405) - византийский живописец Преображение. Конец 14 века Троица. 1374

Конец 14 века
Троица. 1374


Слайд 20 Феофан Грек (ок.1340-после 1405) - византийский живописец
Апостол

Феофан Грек (ок.1340-после 1405) - византийский живописец Апостол Павел. 1405 Богоматерь. 1405

Павел. 1405
Богоматерь. 1405


Слайд 21 Андрей Рублев (ок.1360-ок.1430) - самый крупный и гениальный

Андрей Рублев (ок.1360-ок.1430) - самый крупный и гениальный древнерусский живописец	Великий русский

древнерусский живописец
Великий русский иконописец XV в.; инок Троицкого монастыря;

входил в ближайшее окружение Сергия и Никона Радонежских

Спас в Силах. 1408 год


Слайд 22 Архангел Михаил 1408г.
Апостол Павел 1408 г.
Андрей Рублев

Архангел Михаил 1408г. Апостол Павел 1408 г.Андрей Рублев (ок.1360-ок.1430) - самый крупный и гениальный древнерусский живописец

(ок.1360-ок.1430) - самый крупный и гениальный древнерусский живописец


  • Имя файла: russkaya-kultura-vo-vtoroy-polovine-xiii-seredine-xv-veka.pptx
  • Количество просмотров: 118
  • Количество скачиваний: 0
- Предыдущая Интеграл 11 класс
Следующая - Память