Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему Романский и готический стили в архитектуре

Романский стильXI-XII вв - становление романского стиля в Западной Европе. Архитектура романского стиля отличалась оборонительным, крепостным характером.Постройки этого периода отличали: Суровая простота, Ясность объемов, Внушительность, тяжеловесность, монолитность, замкнутость, отсутствие украшений
Тема урока  «Романский и готический стили в архитектуре» Романский стильXI-XII вв - становление романского стиля  в Западной Европе. Архитектура Монастырь-крепостьХрам-крепостьЗамок-крепостьГлавные сооружения романского стиля: Основа романского храмаРоманский храм- вытянутый в плане в виде латинского креста, олицетворял Так возникли в христианском мире два типа церквей:  купольные  и Готический стильXII-XV – готический стиль в архитектуре.Франция -родина готики. Характерные черты стиля:Вертикальность Типы готических сооружений  Определяющими типами готических сооружений были: собор (крупный христианский храм);ратуша (здание городского самоуправления). Контрфорсы - наружные уступчатые столбы, противодействующие силе бокового распора арки или сводаАркбутаны-опорные Главный портал-архитектурно оформленный вход в зданиеОкно-роза – круглое окно на фасаде, украшенное витражом ВитражиВ готических храмах нет настенной живописи,  и единственным источником цвета в Практическое задание
Слайды презентации

Слайд 2 Романский стиль
XI-XII вв - становление романского стиля в

Романский стильXI-XII вв - становление романского стиля в Западной Европе. Архитектура

Западной Европе.
Архитектура романского стиля отличалась оборонительным, крепостным

характером.


Постройки этого периода отличали: Суровая простота, Ясность объемов, Внушительность, тяжеловесность, монолитность, замкнутость, отсутствие украшений


Слайд 3 Монастырь-крепость
Храм-крепость
Замок-крепость
Главные сооружения романского стиля:

Монастырь-крепостьХрам-крепостьЗамок-крепостьГлавные сооружения романского стиля:

Слайд 4 Основа романского храма
Романский храм- вытянутый в плане в

Основа романского храмаРоманский храм- вытянутый в плане в виде латинского креста,

виде латинского креста, олицетворял модель мира и отражал католическую

идею «крестного пути» страдания и искупления грехов.

За основу романского храма была взята римская базилика. Базилики в Древнем Риме являлись гражданскими общественными зданиями.


Слайд 5

Так возникли в христианском мире два типа церквей:

Так возникли в христианском мире два типа церквей: купольные и базиликальные.

купольные и базиликальные.
В дальнейшем церкви строились по этому

образцу.

купольные


Слайд 6 Готический стиль
XII-XV – готический стиль в архитектуре.
Франция -родина

Готический стильXII-XV – готический стиль в архитектуре.Франция -родина готики. Характерные черты

готики.
Характерные черты стиля:
Вертикальность композиций;
Стрельчатая арка;
Сложная каркасная система опор

и ребристость сводов;
Устремленность вверх;
Легкость и ажурность образа



Слайд 7 Типы готических сооружений
Определяющими типами готических сооружений

Типы готических сооружений Определяющими типами готических сооружений были: собор (крупный христианский храм);ратуша (здание городского самоуправления).

были:
собор (крупный христианский храм);
ратуша (здание городского самоуправления).


Слайд 9 Контрфорсы - наружные уступчатые столбы, противодействующие силе бокового

Контрфорсы - наружные уступчатые столбы, противодействующие силе бокового распора арки или

распора арки или свода
Аркбутаны-опорные полуарки, расположенные снаружи здания и

передающие боковой распор сводов на наружные столбы-контрфорсы



Архитектурные особенности готического храма


Слайд 10 Главный портал-архитектурно оформленный вход в здание

Окно-роза – круглое окно

Главный портал-архитектурно оформленный вход в зданиеОкно-роза – круглое окно на фасаде, украшенное витражом

на фасаде, украшенное витражом


Слайд 11 Витражи
В готических храмах нет настенной живописи, и единственным

ВитражиВ готических храмах нет настенной живописи, и единственным источником цвета в

источником цвета в однообразно-сером интерьере являются многочисленные витражи, вставленные

в переплеты высоких стрельчатых окон. Солнечный свет, проникая через них, заливает храм целой радугой оттенков.

Эта игра света смягчает однотонность постройки и придает интерьеру собора феерическую роскошь и вместе с тем таинственность.


  • Имя файла: romanskiy-i-goticheskiy-stili-v-arhitekture.pptx
  • Количество просмотров: 92
  • Количество скачиваний: 0