Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему Культура Востока Древняя Индия

Искусство древнейших Индских цивилизаций: Мохенджодаро и Хараппа. Буддийские и индуистские храмы и монастыри
Культура Востока         Древняя Индия Искусство древнейших Индских цивилизаций: Мелкая пластика  Глиптика — искусство «Танцующий Шива». ХI в. н.э. Не правда ли, рисунки на этих печатях очень похожи ? Два  рельефа: слева— рождение Будды ( V в. дон. э.), Бог справедливости Варуна несет с собой веревку для устрашения преступников  и нарушителей условий сделок. Агни, бог огняВ его пламени жертвы очищаются. Формы буддийских культовых Ступа в Санчи. III—II вв. до н. э. Большая Ступа или Ступа №1 в Санчи. Центральная полусфера равна в диаметре Ступа №3 в Санчи — более простая и уменьшенная копия Большой ступы. Ступа в Санчи.Разрез и план.  III -I вв. до н. з. Чайтья в Карли 1 в. до н. э. Фасады чайтьи в Аджанте Храм Кайласанатха в Эллоре. Храмы Эллоры. 725-755. В 4-6 вв. н.э. в Индии развернулось широкое храмовое Стамбхи — монолитные каменные колонны, обычно увенчанные лотосовидной капителью с символическими скульптурами Канон скульптурного Канонические позы Будды Храм Кандарья Махадева в Кхаджурахо. 10-11 вв. Индия. Джайнистский храм. Пустыня Тар. Раджастхан Индийская девушка в сари и с украшениями.
Слайды презентации

Слайд 2


Слайд 3
Искусство древнейших Индских

Искусство древнейших Индских цивилизаций:  Мохенджодаро и Хараппа.

цивилизаций:
Мохенджодаро и Хараппа.

Буддийские и индуистские храмы и монастыри

Слайд 4

Понятия:ГлиптикаМелкая пластика СтупаЧайтья ВихараДревнеиндийский скульптурный канон.

Понятия:
Глиптика
Мелкая пластика
Ступа
Чайтья


Вихара
Древнеиндийский скульптурный канон.


Слайд 5 Мелкая пластика

Мелкая пластика Глиптика — искусство резьбы на драгоценных и полудрагоценных камнях.

Глиптика — искусство резьбы на драгоценных и полудрагоценных камнях.



Слайд 7
«Танцующий Шива». ХI в. н.э.

«Танцующий Шива». ХI в. н.э.

Слайд 8 Не правда ли, рисунки на этих печатях

Не правда ли, рисунки на этих печатях очень похожи ?

очень похожи ? Похожи своими

очертаниями даже надписи... Но верхняя печать из Древней Месопотамии, а нижние - из дол ины Инда.

Слайд 9 Два рельефа: слева— рождение Будды (

Два рельефа: слева— рождение Будды ( V в. дон. э.),

V в. дон. э.), справа — индийская нимфа, дух

растительности (II в.н.э.)

Слайд 10 Бог справедливости Варуна несет с собой веревку для

Бог справедливости Варуна несет с собой веревку для устрашения преступников и нарушителей условий сделок.

устрашения преступников
и нарушителей условий сделок.


Слайд 11 Агни, бог огня
В его пламени жертвы очищаются.

Агни, бог огняВ его пламени жертвы очищаются.

Слайд 12 Формы буддийских культовых

Формы буддийских культовых      сооружений:Ступа — символический

сооружений:
Ступа — символический реликварий

сферической формы.
Символика мандалы (плана мира) в структуре ступы.
Чайтья — храм-молельня.
Вихара — скальный буддийский монастырь.

Слайд 13 Ступа в Санчи. III—II

Ступа в Санчи. III—II вв. до н. э. до

вв. до н. э. до н. э. ступа была обнесена

оградой с четырьмя воротами

Слайд 14 Большая Ступа или Ступа №1 в Санчи. Центральная

Большая Ступа или Ступа №1 в Санчи. Центральная полусфера равна в

полусфера равна в диаметре 40 м. Индия. 3-2 вв.

до н.э. Резные ворота (торана) высотой 11 м были сооружены в конце 1 в. до н.э. На них изображены сцены из жизни Будды.

Слайд 15 Ступа №3 в Санчи — более простая и

Ступа №3 в Санчи — более простая и уменьшенная копия Большой

уменьшенная копия Большой ступы. У ступы №3 лишь одни

врата. В ней содержатся реликварий с останками учеников Будды. 3-2 вв. до н.э.

Слайд 16 Ступа в Санчи.

Разрез и план.
III -I

Ступа в Санчи.Разрез и план. III -I вв. до н. з.

вв. до н. з.


Слайд 17 Чайтья в Карли 1 в.

Чайтья в Карли 1 в. до н. э.

до н. э.


Слайд 18 Фасады чайтьи в Аджанте

Фасады чайтьи в Аджанте   (зал № 19). V—IХ вв.

(зал № 19). V—IХ вв.


Слайд 20 Храм

Храм Кайласанатха в Эллоре.

Кайласанатха в Эллоре.

725— 755 гг.

Слайд 21 Храмы Эллоры. 725-755. В 4-6 вв. н.э. в

Храмы Эллоры. 725-755. В 4-6 вв. н.э. в Индии развернулось широкое

Индии развернулось широкое храмовое строительство, связанное с распространением индуизма.

Индийские храмы многоступенчаты, в них символически передана идея постепенного восхождения к небу. Храмы состоят из трех частей: крытой галереи для молящихся, крытой галереи для молящихся, закрытого помещения (притвора) и святилища (главной части храма), над которым воздвигались высокие башни - шикхара. Скульптурные фризы опоясывают храм рядами


Слайд 22

Шикхара южного типа.

Шикхара южного типа.

Храм Кайласанатха в Эллоре. УIII в,

Слайд 23 Стамбхи — монолитные каменные колонны, обычно увенчанные лотосовидной

Стамбхи — монолитные каменные колонны, обычно увенчанные лотосовидной капителью с символическими

капителью с символическими скульптурами животных. Ашока воздвигал их на

местах, связанных с историей буддизма. Они завершались фигурами животных.

Хорошо отполированные десятиметровые
колонны, на которых начертаны эдикты Ашоки, завершаются необычайной красоты капителями, где, как правило, высечены животные— лен, бык, слон или лошадь. Изображение львиной капители в Сарнатхе скульптурная группа из четырех львов стало национальным гербом Индии.


Слайд 24 Канон скульптурного

Канон скульптурного     изображения Будды

изображения

Будды

Слайд 25 Канонические позы Будды

Канонические позы Будды

Слайд 27 Храм Кандарья Махадева в Кхаджурахо. 10-11 вв. Индия.

Храм Кандарья Махадева в Кхаджурахо. 10-11 вв. Индия.

Слайд 28 Джайнистский храм. Пустыня Тар. Раджастхан

Джайнистский храм. Пустыня Тар. Раджастхан

  • Имя файла: kultura-vostoka-drevnyaya-indiya.pptx
  • Количество просмотров: 128
  • Количество скачиваний: 0